Статья. Психолого-педагогическое взаимодействие ученика и учителя в конфликтных ситуациях.
Оценка 4.6

Статья. Психолого-педагогическое взаимодействие ученика и учителя в конфликтных ситуациях.

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
1 кл—11 кл
26.02.2019
Статья. Психолого-педагогическое взаимодействие ученика и учителя в конфликтных ситуациях.
Данная статья написана на основании проведенной исследовательской работы в ходе написании магистерской диссертации по психолого-педагогическому взаимодействию ученика и учителя в конфликтных ситуациях. На основании исследовательской работы в данном направлении были сделаны выводы и даны рекомендации для избежания конфликтных ситуаций и предупреждения их возникновения в образовательной среде.
статья.docx
Психолого­педагогическое взаимодействие ученика и учителя в конфликтных ситуациях. Каждый человек в течении жизненного пути попадает в различные  конфликтные ситуации. они происходят везде ­ в быту, в рабочей и учебной  среде. Особое значение имеют ситуации, возникающие в атмосфере школы,  ведь именно  во время обучения происходит наиболее интенсивное развитие  личности. Конфликты у детей школьного возраста отличны от конфликтных  ситуаций взрослых. Хочется отметить: негативные взаимоотношения между  отдельными личностями и групповые в том числе отрицательно отражаются  на процессе протекания школьной жизни. Они оказывают дурное влияние на  все окружение, наблюдающее за конфликтом. Взаимоотношения учитель ­  ученик влияют на показатели обучения и воспитания, они создают   психологический климат в классе. Если эти взаимоотношения натянутые, это  отражается на контактах учителя с классом. Соответственно и ученики в  нездоровом климате коллектива плохо учатся и развитие получает  негативный оттенок. Крайне необходимо заниматься своевременной профилактикой и диагностико й в школьных коллективах.  Во­первых, профилактика конфликтов, способствует уровню образования, так как участники конфликтных ситуаций направляют  свою энергию в ненужное  никому русло. Во­вторых, конфликты оставляют негативный след на психике участников  конфликта. Чтопровоцирует развитие стрессовых ситуаций, которые могут ст ать возбудителем различных болезней. Правильно проведенная  профилактическая работа в этом направлении помогает сохранить  психологическое и физическое здоровье здоровье участников школьной  жизни. Тяжелее всего конфликты переносят дети. Младшие школьники не могут  самостоятельно найти выход из  сложившейся неблагоприятной ситуации, а также гасить негативные эмоции  методом саморегуляции.  Конфликты отнимают силы, меняют личностны ориентиры человека.  Кратковременные конфликты порой бывают полезны для стабилизации  психологической составляющей учеников. Но в  таких ситуациях обязательно  необходима помощь   и участие взрослого человека, который своим  доброжелательным отношением поможет решить возникшие проблемы.  Главной задачей  решения проблемных ситуаций является общение.  Педагог  должен профессионально  выполнять коммуникативные обязанности, так как  это во многом решает задачу успешного развития школьников и  играет немаловажную роль в становлении профессионализма самого учителя.  Чтобы без потерь выйти из конфликтной ситуации необходимо активное взаимодействие сторон для устранения возникших недоразумений. Участники  конфликта должны поменять свое отношение друг к другу и к возникшей  проблеме. Школа должна помочь ребенку сформировать навыки разрешения  конфликтов во взаимодействии с окружающими. В образовательным  учреждениях должна быть налажена профилактическая работа и это  непременно отразится на воспитании подрастающего поколения. Для этого  учителям и родителям необходимо познакомиться с основами учения по  конфликтологии. Это поможет развитию психолого­педагогического  взаимодействия в школьной среде. Работу по решению конфликтных ситуаций в школе необходимо вести системно. Для выявления конфликтности у детей полезно организовать диагности ческую работу. Хорошим методическиминструментарием может послужить к омплекс упражнений, направленных на формирование навыков взаимодействи я вгруппе в процессе общения и конфликта, что способствует сплочению колл ектива. Список используемой литературы. 1. Выгодский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб., 2010. 2. Королева Е.В. и др. проблемные ситуации в школе и способы их  решения. – М. ,2006. 3. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 2008. 4. Мириманова М.С. Конфликтология. – Р­н­Д., 2004. 5.Рудакова И.А. и др. Конфликтология для педагогов. – М., 2005.

Статья. Психолого-педагогическое взаимодействие ученика и учителя в конфликтных ситуациях.

Статья. Психолого-педагогическое взаимодействие ученика и учителя в конфликтных ситуациях.

Статья. Психолого-педагогическое взаимодействие ученика и учителя в конфликтных ситуациях.

Статья. Психолого-педагогическое взаимодействие ученика и учителя в конфликтных ситуациях.

Статья. Психолого-педагогическое взаимодействие ученика и учителя в конфликтных ситуациях.

Статья. Психолого-педагогическое взаимодействие ученика и учителя в конфликтных ситуациях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019