Статья "Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры"
Оценка 4.7
Памятки
docx
физическая культура
Детсад
22.04.2019
В данной статье рассказывается о работе с детьми ОВЗ в дошкольном учреждении. Об особенностях данных детей, о том как построить данные занятия, какие специалисты привлекаются. О том на какие упражнения нужно обращать внимание при организации занятий. И какие особенности у детей с ОВЗ.
дети с ОВЗ.docx
Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры.
Дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья
психического и
обеспечивающий единство физического,
ребенка,
интеллектуального развития.
Наиболее актуальной проблемой детей с ограниченными
возможностями здоровья это "трудности самореализации, отсутствие
востребованности в обществе, отсутствие перспектив".
Физическая культураэто не только область работы с человеком для
создания его физической готовности к жизни, это средство и способ
физического совершенствования и прежде всего "работа с духом" человека,
его внутренним миром.
Работа с детьми никогда не бывает простой, в том числе и занятия
физкультурой, их форма и содержание зависят от того, для какого
контингента они проводятся. В моем коррекционном детском саду
осуществляется работа по физическому развитию детей с ограниченными
возможностями здоровья. Дети, посещающие занятия не имеют серьезных
противопоказаний к занятиям физической культурой, но требуют особый
подход в работе с ними, одним из важных условий является индивидуальный
подход. Дети имеют различные нарушения в развитии: опорнодвигательного
аппарата, нарушение речи, интеллекта. Таким образом, на занятиях
необходимо учитывать специфику психики и здоровья каждого ребёнка.
Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
дошкольного возраста имеет ряд особенностей, которые связаны с тотальным
недоразвитием коры головного мозга, с нарушением тонуса и регуляции в
деятельности опорно двигательно системы.
При организации занятий физические нагрузки имеют упрощённый вид
для координационных упражнений и для упражнений, включающих в себя
прыжки и подвижные игры.
Наибольшие затруднения у дошкольников
вызывают физические упражнения, связанные с ориентировкой в
пространстве, точностью движений, глазомером, равновесием, с техникой
выполнения основных движений и в статическом и динамическом равновесии
(стойка на одной ноге, гибкость, наклон и подъем туловища, прыжки). Это
обусловлено недоразвитием общей и мелкой моторики, повышенным
мышечным напряжением. Дети плохо переключаются с одного движения на
другое, часто не могут представить движение по словесному объяснению и
соотнести инструкцию с показом, медленно усваивают и быстро забывают
предлагаемый материал.
Занятия физкультурой с детьми с ограниченными возможностями
здоровья заключаются в том, что педагогические воздействия должны быть
направлены не только на коррекцию физического, но и психического
здоровья. Поэтому занятия с данными детьми носят коррекционно
развивающую направленность. От педагога физкультуры требуются знания их проявлений,
основных дефектов,
сопутствующих заболеваний,
медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам
физических упражнений. Также необходимо учитывать возрастные
особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они
развиваются медленнее. Данные знания необходимы педагогу для того, чтобы
не навредить здоровью, а также выявить потенциальные возможности ребенка,
определить оптимальный путь развития и коррекции. Для более эффективной
работы в данном направлении педагогу физической культуры необходимо
постоянно взаимодействовать с другими специалистами образовательного
учреждения, а именно с диффектологом, психологом, воспитателями и
медицинским работником.
На своих занятиях я провожу диагностику степени физического
развития в начале и конце учебного года. Благодаря результатам входной
диагностики выявляются основные проблемы развития, и создается
образовательный маршрут. Таким образом, в работе используется
компенсаторный принцип воздействия, заключающийся в возмещении
недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет активного
использования сохранных функций.
Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают дефицит
двигательной и эмоциональной активности, поэтому на занятиях
физкультурой необходимо большое разнообразие двигательной деятельности.
Одни формы работы на занятиях организуются педагогом физической
культуры самостоятельно, а другие после обсуждения и рекомендаций других
специалистов. А также на занятиях присутствуют воспитатели и специалист
(диффектолог, психолог.), участвующие в процессе занятия. Это дает
возможность более эффективного включения некоторых воспитанников в
процесс обучения. При работе с данной группой детей необходимо
использовать нагляднодейственные способы работы для объяснения того или
иного упражнения, так как обращенная речь доступна не для всех детей.
Занятия физкультурой для детей с ограниченными возможностями
здоровья является одной из эффективных форм их социализации, а также
коррекции нарушений их развития.
Статья "Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры"
Статья "Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.