Статья "Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры"
Оценка 4.7

Статья "Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры"

Оценка 4.7
Памятки
docx
физическая культура
Детсад
22.04.2019
Статья "Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры"
В данной статье рассказывается о работе с детьми ОВЗ в дошкольном учреждении. Об особенностях данных детей, о том как построить данные занятия, какие специалисты привлекаются. О том на какие упражнения нужно обращать внимание при организации занятий. И какие особенности у детей с ОВЗ.
дети с ОВЗ.docx
Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры.   Дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья   психического   и   обеспечивающий   единство   физического, ребенка, интеллектуального развития.  Наиболее   актуальной   проблемой   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   это   "трудности   самореализации,   отсутствие востребованности в обществе, отсутствие перспектив".       Физическая  культура­это  не только  область работы  с человеком  для создания   его   физической   готовности   к   жизни,   это   средство   и   способ физического совершенствования и прежде всего "работа с духом" человека, его внутренним миром.  Работа   с  детьми   никогда   не   бывает   простой,  в   том   числе   и  занятия физкультурой,   их   форма   и   содержание   зависят   от   того,   для   какого контингента   они   проводятся.   В   моем   коррекционном   детском   саду осуществляется   работа   по   физическому   развитию   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья.   Дети,   посещающие   занятия   не   имеют   серьезных противопоказаний   к   занятиям   физической   культурой,   но   требуют   особый подход в работе с ними, одним из важных условий является индивидуальный подход. Дети имеют различные нарушения в развитии: опорно­двигательного аппарата,   нарушение   речи,   интеллекта.   Таким   образом,   на   занятиях необходимо учитывать специфику психики и здоровья каждого ребёнка. Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста имеет ряд особенностей, которые связаны с тотальным недоразвитием  коры  головного  мозга, с  нарушением  тонуса  и  регуляции  в деятельности опорно­ двигательно системы.    При организации занятий физические нагрузки имеют упрощённый вид для   координационных   упражнений   и   для   упражнений,   включающих   в   себя прыжки   и   подвижные   игры.  Наибольшие   затруднения   у   дошкольников вызывают   физические   упражнения,   связанные   с   ориентировкой   в пространстве,   точностью   движений,   глазомером,   равновесием,   с   техникой выполнения основных движений и в статическом и динамическом равновесии (стойка на одной ноге, гибкость, наклон и подъем туловища, прыжки). Это обусловлено   недоразвитием   общей   и   мелкой   моторики,   повышенным мышечным напряжением. Дети плохо переключаются с одного движения на другое, часто не могут представить движение по словесному объяснению и соотнести   инструкцию   с   показом,   медленно   усваивают   и   быстро   забывают предлагаемый материал.  Занятия   физкультурой   с   детьми   с   ограниченными   возможностями здоровья заключаются в том, что педагогические воздействия должны быть направлены   не   только   на   коррекцию   физического,   но   и   психического здоровья.   Поэтому   занятия   с   данными   детьми   носят   коррекционно­ развивающую   направленность.   От   педагога   физкультуры   требуются   знания их   проявлений, основных   дефектов,   сопутствующих   заболеваний, медицинских   показаний   и   противопоказаний   к   тем   или   иным   видам физических   упражнений.   Также   необходимо   учитывать   возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, так как они развиваются медленнее. Данные знания необходимы педагогу для того, чтобы не навредить здоровью, а также выявить потенциальные возможности ребенка, определить оптимальный путь развития и коррекции. Для более эффективной работы   в   данном   направлении   педагогу   физической   культуры   необходимо постоянно   взаимодействовать   с   другими   специалистами   образовательного учреждения,   а   именно   с   диффектологом,   психологом,   воспитателями   и медицинским работником. На   своих   занятиях   я   провожу     диагностику   степени   физического развития   в  начале  и  конце   учебного  года.  Благодаря   результатам  входной диагностики   выявляются   основные   проблемы   развития,   и   создается образовательный   маршрут.   Таким   образом,   в   работе   используется компенсаторный   принцип   воздействия,   заключающийся   в   возмещении недоразвитых,   нарушенных   или   утраченных   функций   за   счет   активного использования сохранных функций. Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают дефицит двигательной   и   эмоциональной   активности,   поэтому   на   занятиях физкультурой необходимо большое разнообразие двигательной деятельности. Одни формы работы на занятиях организуются педагогом физической культуры самостоятельно, а другие после обсуждения и рекомендаций других специалистов. А также на занятиях присутствуют воспитатели и специалист (диффектолог,   психолог.),   участвующие   в   процессе   занятия.   Это   дает возможность   более   эффективного   включения   некоторых   воспитанников   в процесс   обучения.   При   работе   с   данной   группой   детей   необходимо использовать наглядно­действенные способы работы для объяснения того или иного упражнения, так как обращенная речь доступна не для всех детей. Занятия   физкультурой   для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья является одной из эффективных форм их социализации, а также коррекции нарушений их развития.

Статья "Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры"

Статья "Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры"

Статья "Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры"

Статья "Работа с детьми ОВЗ в доу на занятиях физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019