Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"
Оценка 4.8

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Оценка 4.8
Семинары
docx
физическая культура +1
Взрослым
19.04.2019
Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"
В докладе указана основная система применяемая на уроках физической культуры для оценки учащихся. Использование этой системы позволяет максимально объективно построить работу на уроке, заинтересовать всех участнимков процесса. Диффепенципрванный подход позволяет наиболее точно определить физические способности каждого ученика, и класса в целом
kontrol-no-ocenochnayadeyatel-nost-.docx
МКОУ « Белиджинская гимназия№1» Доклад Контрольно­оценочная система на уроках физической культуры ( Из опыта работы предметника Джамирзоева Нисредина Джамирзаевича) Достижения   в   обучении   физической   культуре,     во   многом   зависят   от заинтересованности учеников, физических способностей и  их активности. А залогом   этого,   в   свою   очередь,   служат   конкретные   и   посильные   цели, достижение   которых   поощряется   тем   или   иным   образом,   как   правило,   – оценками.   Оценки   являются   не   только   инструментом   рейтинга одноклассников,   но   и   позволяют   школьникам   выделиться,   проявить   себя перед сверстниками и родителями. Поэтому необходимо очень ответственно относиться к  диагностике  уровня знаний  и умений  учеников, максимально гибко работая с отметками. На мой взгляд, существующая у нас система оценки образовательных достижений   учеников   далека   от   совершенства.   Во   многом   из­за   ряда противоречий. К примеру, от школьников ждут инициативы и активности, но при этом отношение к ним со стороны наставников строятся, во многом, на основании успеваемости. Также у каждого ученика имеются индивидуальные особенности психического и физического развития, которые нельзя оценивать едино.   Для   одного   ребенка   определенная   отметка   ­   это   всего   лишь элементарный показ своих способностей (конкретно в физкультуре), а для другого ­ приложение определенных усилий и стараний. Именно поэтому, я считаю, что в физкультуре и спорте нельзя применять строгую пятибальную систему. Необходимо пользоваться гибкой методикой оценки, которая будет отражать достижения учеников по каждому направлению его деятельности, так   называемую   шкалу   успеха   или   мониторинг   физических   достижений учащегося по предмету. Так или иначе, контроль знаний и умений учеников должен базироваться на   выполнении   ряда   требований.   При   осуществлении   диагностики образовательного уровня педагог обязан исходить из принципов гуманизации и гарантировать   каждому  воспитаннику   право   на улучшение  отметки. Для всех   учеников   рекомендуется   создать   условия,   в   которых   можно   выбрать уровень сложности  задания. Мониторинг следует проводить своевременно и целенаправленно.  Оценка   учебных   достижений   по   учебному   предмету   «Физическая культура»   отличается   многогранностью   так   как   задачами   физического воспитания являются: ∙   совершенствование физических качеств; ∙   формирование двигательных умений и навыков; ∙   формирование специальных физкультурных знаний; ∙   умение применять полученные знания на занятиях и в повседневной жизни. Таким образом, оценка знаний учащихся по физкультуре характеризуется комплексностью,   и   оценивание   только   по   отдельным   составляющим недопустимо.      На уроках физической культуры оцениваются: ∙    физическая подготовленность, ∙    практические умения и навыки, ∙    теоретические знания, ∙    навыки организации физкультурно­оздоровительной деятельности, ∙    динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или   предшествующими   промежуточными   значениями   (учитывается   базовый уровень здоровья, физической подготовленности), Для оценки   достижений учащихся использую методы наблюдения, опроса, практического   выполнения   упражнений   индивидуально   или   фронтально   в любое время урока. При оценке уровня физической подготовленности следует принимать во внимание реальную динамику показателей физической подготовленности за определенный период времени, а также особенности развития двигательных способностей   учеников,   динамику   их   изменения   у   детей   определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. Дисциплина, поведение на уроке, отсутствие или наличие у учащихся спортивной формы не являются объектом оценивания. Также   не   забываю   похвалить   ученика:  «Молодец!», «Сегодня   у   тебя получается значительно лучше», – и т.д.: это дает дополнительный стимул для достижения успехов. Таким   образом,   современные   подходы   к   оцениванию   достижений учащихся   на   уроках   физической   культуры   связаны   не  только   с   широкими академическими свободами учителя, но и с большой ответственностью. Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры 1.Метод оценивания учащихся в 1­4 классах ФГОС НОО. При   оценивании   успеваемости   учитываются   индивидуальные   возможности, уровень   физического   развития   и   двигательные   возможности,   последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Мелкими   ошибками   считаются   такие,   которые   не   влияют   на   качество   и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, “заступ” при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры   движений,   но   влияют   на   качество   выполнения,   хотя количественный   показатель   ниже   предполагаемого   ненамного.   К значительным ошибкам относятся:  ­ старт не из требуемого положения; ­ отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; ­ бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; ­ несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. 2.   Метод оценивания по пятибалльной шкале в 5 – 9 классах.  Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками,  способами физкультурно­оздоровительной деятельности, включёнными в  обязательный минимум содержания образования и в школьный  образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в  физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития  основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных,  выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и  уровни реализуемых образовательных программ. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре,  учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и  воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития  физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент)  и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и  физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть  максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое  достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии  интереса к физической культуре. Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела,  за триместр (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми  составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и  навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей,  умений осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность. Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим  физической подготовки учащихся. 3. Контрольно­оценочная система в спортивно – оздоровительном  направлении «Баскетбол» 5 класс, основанная на накопительном  принципе по ФГОСООО.  Новизна заключается в следующем: во­первых, перенос основных  оценочных действий и ответственности за формирование оценки на  обучающихся, тем самым, обеспечивая их оценочную самостоятельность и  развитие рефлексивных умений и навыков. Обучающийся самостоятельно  «строит (проектирует)» свою оценку, что способствует развитию его  проектных умений; во­вторых, учёт в суммарной оценке на секции  результатов внеурочной физкультурой деятельности и иных объектов, ранее  не учитывающихся в процессе оценивания.  Система оценивания, основанная на накоплении и фиксации балльных  эквивалентов образовательных достижений обучающихся, включает в себя:  ­ новый подход к оцениванию (применительно к баскетболу); ­ расширенный спектр объектов оценивания; ­ альтернативный инструментарий оценивания образовательных (учебно­ спортивных) достижений, обучающихся с использованием индивидуальной  накопительной ведомости; Сущность новой системы оценивания – в течение года обучающиеся  накапливают («зарабатывают») баллы:  70 и более баллов – оценка «5»; 28 баллов – оценка «4»;  18 баллов – оценка «3». Знания и умения учащихся самооценка Оценка  учителя 1 Знать и выполнять инструктаж по технике  безопасности на уроках по баскетболу 2 Уметь выполнять различные варианты передачи  мяча, ведение мяча в движении и на месте. 3 Корректировать движение при ловле и передаче  мяча, технику ведения мяча 4 Уметь применять в игре защитные действия,  владеть мячом в игре, бросать мяч в корзину с  двух шагов 5 Знать правила игры в баскетбол                                                                          юноши                   девушки                  баллы     Инструктаж по Т.Б Спортивная форма и обувь Учет высоты подскока, см 30;25;20 25;20;15 Учет прыжка в длину с  места, см 179; 178­135; 164; 163­125; 134 124 Учет передачи мяча двумя  руками от груди за 30 сек 30; 25; 20 25; 20; 15 Учет ведения мяча змейкой с последующим броском в  корзину 6;9;12 8;11;14 Учет броска мяча в корзину с двух шагов из 5 бросков 4;3;2 4;3;2 Учет броска мяча в корзину с 2 метров одной или двумя  руками из 5 бросков 4;3;2 4;3;2 10 10 5 5 4 4 3 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 Итог 50 2 4 1 8 Бонусы: доклады, рефераты, выступления на тему «Баскетбол» до 5 баллов. Участие в контрольной игре: победители – 5 балла, проигравшие­ 4 балла                              Участие в школьных соревнованиях по баскетболу – 5 балла Участие в выездных товарищеских матчах по баскетболу – 5 баллов Штрафы: отсутствие спортивной формы – 2б; нарушение дисциплины­ 2б;  несоблюдение правила техники безопасности­ 10б. Результатом проделанной работы является:  ­ повышение рейтинга вида спорта «Баскетбол» ­ повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом;  ­  увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные кружки и  секции; ­ достижения, обучающихся во внешкольных спортивных соревнованиях;   ­ повышение уровня физической, технико­тактической подготовленности  обучающихся; Практика показала, что контрольно­оценочная система на основе  фиксации индивидуального прогресса, обучающегося позволяет учителю  учесть динамику учебных достижений школьников, а ученику – творчески  подойти к проектированию своей оценки по предмету, используя как  требования образовательного стандарта, так и систему альтернативного  накопления (бонусов).

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"

Доклад по теме: " Контрольно-оценочная система на уроках физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019