ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Малеев Иван Николаевич
ГПОУ «Макеевский политехнический колледж»
Город Донецк Донецкая Народная Республика
Внеурочная работа в условиях профессиональных образовательных учреждений имеет огромное значение для молодого человека, для улучшения и ускорения его развития различными методами готовить к профессиональному труду и защите рубежей своей Родины. Полученные знания об основных средствах физического воспитания, о формах их использования в учебных, тренировочных и самостоятельных занятиях помогут правильно применять их для развития способностей, достижения высоких результатов. А это верный путь к счастливой долгой жизни, к физкультурным знаниям и спортивному мастерству. А так же к формированию гармонично развитой, общественно активной личности. Если посмотреть через призму современных требований на подготовленность обучающихся, то обнаруживается недостаточный уровень их готовности к труду. Значительная часть учащихся не выполняет нормативы: силовые упражнения, скоростные, на выносливость и координацию движений. Многие не умеют плавать, не владеют способами передвижения на лыжах, не смотря на то, что живут в Сибири. Значительная часть не выполняет комплекс «ГТО». Поэтому формирование мотивации деятельности важная педагогическая задача.
Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются учащиеся для формирования специально-прикладных знаний, качеств, умений, навыков, способствующих достижению готовности к эффективной профессиональной деятельности. Это один из эффективных механизмов формирования общественно необходимых индивидуальных потребностей. Целостный характер такой деятельности делает ее мощным средством повышения социальной активности личности. Существенные свойства и проявления физкультуры в деятельности.
Особую актуальность и значимость в настоящее время приобретает образование и воспитание здорового поколения, способного жить и работать достойно, добиваясь в жизни определенных высот.
В работе использованы разные источники, учебные пособия по дисциплине, научные труды ведущих Российских научных работников, опытных преподавателей: Петухова, Коноваловой, Артемьева, Евсеева, Матвеева, Холодова, Коробейникова, Варинова, Железняка и многих других.
Основные задачи внеурочной деятельности.
1. Укрепление, сохранение и закаливание организма.
2. Привитие любви к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
3. Совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций.
4. Повышение уровня физического развития.
5. Привлечение к активным участиям в спортивно-массовых мероприятиях, спортивных праздниках, состязаниях.
6. Развитие организаторских способностей.
7. Воспитание нравственных качеств: чувства коллективизма, сдержанности, скромности в победе, достоинства в поражении.
8. Вырабатывание самодисциплины, упорства, настойчивости, трудолюбия, выдержки.
9. Повышения физкультурной грамотности для пропаганды широких слоев населения.
10. Развитие волевых качеств.
11. Выбор спортивной специализации и достижение в избранном виде высоких результатов.
Эти задачи решаются в совместной деятельности педагогическим коллективом и администрацией учреждения, а также активом учащихся. В учебных группах избираются физкультурные организаторы, к работе привлекаются актив общественных судей, подготовка которого осуществляется на занятиях спортивных секций, на специально организованных семинарах. В начале учебного года директором утверждается план работы деятельности по оздоровительной и спортивно- массовой работе на учебный год. Утверждаются положения о проведении соревнований. Содержание внеурочной деятельности включает в себя различные формы и методы организации и проведения занятий со студентами с учетом состояния здоровья и физической подготовленности.
Основными формами являются:
1. Оздоровительные занятия:
· фитнес
· аэробика
· шейпинг
· атлетическая гимнастика
· оздоровительный бег и ходьба
· самостоятельные занятия.
2. Занятия соревновательные, где в борьбе определяется победитель и место. Соревнования могут быть официальными, отборочными, в виде первенств, прикидок, отборочных соревнований, контрольных прикидок, дней здоровья, «веселых стартов». Они привлекают учащихся к регулярным занятиям, сплачивают коллектив. Спортивные соревнования являются одной из самых массовых, увлекательных форм деятельности. Они проводятся по различным видам спорта:
· волейболу
· баскетболу
· футболу
· бадминтону
· настольному теннису
· плаванию
· легкой атлетике
· гандболу
Соревнования проходят празднично, на высоком эмоциональном уровне. Создается торжественная обстановка и учащиеся с особым интересом становятся как участниками, так и болельщиками. В соревнованиях принимают участие большое количество учеников, что способствует активизации учебного процесса.
· Занятия в спортивных секциях по видам спорта.
· Участие сборных команд в городских соревнованиях среди профессиональных учебных заведений в зачет спартакиады.
· Участие во Всесоюзной массовой лыжной гонке «Лыжня России».
· Участие во Всесоюзном дне бега «Кросс нации».
· Участие в городской традиционной легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы. Совместная работа с другими образовательными учреждениями, товарищеские встречи.
· Сдача Всероссийского спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
· Беседы со студентами, научные исследования и проведение конференций по физкультуре.
В конце учебного года подводятся итоги работы. На спортивном вечере награждаются лучшие спортсмены грамотами и медалями, памятными подарками.
Многолетний опыт организации и проведения внеурочной деятельности показывает, что правильно организованная работа эффективно решает основные оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи обучающейся молодежи. Укрепляет опорно-двигательный аппарат, вырабатывает красивую, правильную осанку. Повышает сопротивляемость организма, закаливает. Содействует повышению функциональных возможностей организма. Формирует устойчивый интерес к занятиям физкультурой. Укрепляет жизненные позиции учащейся молодежи, что необходимо для будущего специалиста для его успешности в профессиональной деятельности.
Литература
1. Артемьев А.А. «Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования» Сборник материалов научных и методических трудов научно-педагогических работников. «Современные тенденции развития высшего образования» Министерство образования и науки РФ ФГ БОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия», Новокузнецк,2014, с.35-41.
2. Евсеев Ю. И. Физическая культура / Ю.И.Евсеев.- Изд. 6-е, доп. И испр.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.-444с.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.