Статья "Растим патриотов"
Оценка 4.6

Статья "Растим патриотов"

Оценка 4.6
Библиография
doc
воспитательная работа
9 кл
15.03.2017
Статья "Растим патриотов"
Сейчас остро стоит вопрос патриотического воспитания молодежи. На школу ложится основная часть этой работы. В статье я говорю в первую очередь о необходимости патриотического воспитания и о том, как эта работа ведется в нашей школе. Привожу темы мероприятий, которые я проводила для девятиклассников.word. dok.
статья Крюкова Word (3).doc
Растим патриотов Крюкова В.В. учитель математики  ГБОУ СОШ «ОЦ»  с Кротовка м­р Кинель­Черкасский Самарской обл В   СССР   патриотическое   воспитание   подрастающего   поколения считалось краеугольным камнем всей системы воспитания. В основном, эту работу выполняли общественные организации. Ведь каждый ребенок был   сначала   октябренком,   затем   –   пионером   и   многие   становились комсомольцами.   С распадом Советского Союза эти организации были расформированы. И почти на   десятилетие  в стране не было уделено должного   внимания   формированию     моральных   принципов,   можно сказать отсутствовала духовность. Идеалами для детей стали не герои Великой Отечественной войны, гражданской войны или Герои Труда, а герои «Бригады». Даже в художественных произведениях прославляли такие   профессии,   которые   с   возникновения   цивилизации   считались позором. Например, песню «Путана» пела вся страна. Но это не значит, что чувство патриотизма пропало у людей. Мне кажется, что у русских людей   оно   заложено   на   генном   уровне.   Это   показали   наши   молодые ребята,   воевавшие   в   Чечне.   Они   не   предали   идеалы,   которые   копила Россия.   Идеалы     наших   предков,   которые   встречали   врага   на   льду Чудского   озера   или   на   Бородинском   поле,   впитывали   патриотизм   с молоком   матери.   Вся   атмосфера   народной   жизни   была   пропитана любовью к Родине. И это чувство не надо было "воспитывать". Оно было абсолютно естественным.  Теперь   же   ситуация   иная.   В   первую   очередь   это   связано   с политической   обстановкой   в   мире.   Сейчас,   когда   США   во   главе   с   Б. Обамой настраивает ЕС и другие страны против России. Причем, детям надо объяснять, что предлог для санкций надуман, ведь очередной пакет санкций против России был принят после заключения перемирия между Киевом и ополченцами. Детям нужно объяснять двойственные стандарты политики США: самолеты Америки бомбят Ирак, а РФ обвиняют в войне на юго­востоке Украины. Но Российская Федерация участи в конфликте не   принимала.   Россия   всегда   во   всех   ситуациях   выступала   против военных конфликтов и никогда не бомбила чужие территории, доказывая свою   правоту.   Российское   правительство   всегда   выступало   с в   интересах   предложениями для разрешения конфликтов за столом переговоров. И об этом нужно говорить. Цель   патриотического   воспитания   ­   развитие   у     детей   высокой социальной   активности,   гражданской   ответственности,   духовности. Стремиться   воспитать   их   гражданами,   обладающими   позитивными ценностями   и   качествами,   способных   проявить   их   в   созидательном процессе Отечества. Воспитание   патриотизма   начинается   с   детского   садика,   но   осознание понятия   «патриотизм»   формируется   в   школе.   Поэтому   школа   должна решать задачи: утверждение   в     сознании   и   чувствах   учеников   социально  значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;  культурных, правовых, экологических и других проблем; воспитание   учащихся   в   духе   уважения   к   Конституции  Российской   Федерации,   нормам   общественной   и коллективной жизни. привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания   символов   государства   ­   Герба,   Флага,   Гимна   Российской Федерации,   другой   российской   символики   и   исторических   святынь Отечества;  защиты как высшего духовного долга;  терпимости, разви тие дружеских отношений между народами. создание   формирования   расовой,   национальной,   религиозной готовить   детей   к   решению   социально­экономических, формирование   у   учеников   потребности   служения   Родине,   ее   законности, Воспитание патриотизма в нашей школе, я считаю, ведется неплохо. Особое место занимает военно­патриотическое воспитание. Эту задачу в нашей школе помогает решать   школьный музей боевой славы. На   базе которого, проводятся уроки истории, литературы, встречи с ветеранами, уроки   мужества,     классные   часы,   просмотр   фильмов.   Дети   следят   за экспонатами и собирают новые.   Музей боевой славы   был создан более тридцати лет назад. Также тридцатилетней   традицией   школы   являются   ежегодные   встречи   в преддверии Дня Победы с   ветеранами 37­го Гвардейского корпуса. А последнее время ветеранов остается все меньше и меньше. Они уходят «вслед   за   журавлиной   стаей».   Но   они   передали   эстафету   воинам­ интернационалистам. Я, взрослый человек, никогда не забуду встречи с этими   людьми­легендами,   грудь   которых   в   орденах   и   медалях   и   их рассказы, о военной службе и военных действиях. А дети, не отрывают от них   глаз   и   слушают   с   замиранием   сердца.   Я   думаю,   что   они   это   не забудут так же как и я. Такие встречи являются одним из важнейших компонентов   патриотического   воспитания.   В   школе   проводятся, например,   такие   мероприятия:   «Партизанскими   тропами   через десятилетия»­ заочное путешествие  по местам боевой славы, «Рубежи славы», «Память поколений», акция «Отечество мое – Россия», ежегодно проводится «Зарница» ­ военно­патриотическая игра, почти каждое лето группа учеников нашей школы выезжает на места боев в город Ладейное поле     и     многие   другие.  Цель   этих   мероприятий:   воспитание   любви   к Родине,   многонациональному   Отечеству,   формирование   гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите своей страны. В   данное   время   наша   страна   окружена   недружественными   бывшими республиками СССР, такими как Украина, страны Прибалтики, Грузия. В этих странах выросло поколение с русофобским настроем. Они забыли, что   были   одной   семьей,   одной   страной.   Перекроив   историю,   сделав бандитов, типа Степана Бандеры, героями. Поэтому  при беседе с детьми надо говорить о героическом  прошлом нашей страны. И главное говорить о   войнах,   которые   перекроили   карту   мира:   первой   и   второй   мировых. Ведь сейчас треть молодежи Японии считают, что бомбы на Хиросиму и Нагасаки   сбросил   Советский   Союз.   Даже   в   нашей   стране   есть   люди, которые   считают,   что   во   второй   мировой   войне   победила   Америка. Конечно,     сейчас   государство   уделяет   большое   внимание   учебникам истории   и   преподаванию   этого   предмета.   Но   задача   любого   учителя– предметника на своих уроках добавлять моменты, которые воспитывают в учениках   чувство   патриотизма.  Все   это   важно   проводить систематически.   Большую   роль   в   воспитании   играет   литература   и   СМИ.   «Рассказы   о героях,   —   как   говорил   В.А.Сухомлинский,   —   учат   детей   видеть   мир глазами   патриотов».   Наша   школа   ориентирует   подростков   на   эстетику таких художественных фильмов, как «Звезда», «На безымянной высоте», «А   зори   здесь   тихие...»,   «Завтра   была   война»,   «Летят   журавли»,   «Они сражались за Родину», «Освобождение», «Офицеры» «9 рота» . Особое место   занимает   военно­патриотическое   воспитание.   На   помощь   военно­ патриотическому   воспитанию   приходит   телевидение,   созданное учащимися.  Беседуя с  подростками становится ясно, что в основной массе они патриотичны. Почти все правильно реагируют на события на Украине. Все поддерживают нашего президента, который ведет нелегкую борьбу с недружественно настроенными ЕС и США. Сейчас рейтинг В. В. Путина высок   как   никогда.   Его   поддерживает   почти   все   население   РФ.   Люди реагируют   активно   на   недружественные   выпады   против   России. Например, на концерты А. Макревича не пошли жители Санкт­Петербурга, объяснив,   что   не   хотят   слушать   человека,   который   поддерживает Киевскую хунту. Осудили так называемый «Марш мира»  под руководством Немцова  многие жители нашей страны.    толерантности, Важную  роль  в воспитании     патриотизма   играет  программа   « Я  – патриот   России».     По   этой   программе   наша   школа   работает   уже несколько лет. Главная цель воспитательно­образовательного комплекта «Я   ­   гражданин   России»   ­   воспитание   духовно   развитой   личности   с позитивным   отношением   к   жизни   и   активной   гражданской   позицией   программа   рассчитана   на   развитие   гражданского Данная   патриотического   сознания,   правовой   культуры. Программа ориентирует учащихся на здоровый образ жизни, определяет ценностные   ориентиры,   рассматривает   проблемы   выбора   профессии   и создания   семьи,   формирует   правовую   компетенцию   учащихся   в экстремальных   ситуациях.     Программа   привлекательна   тем,   что позволяет   органично   соединить   учебный   курс   граждановедения   и классное   руководство   с   переходом   в   социальные   практики,   является хорошим   подспорьем   для   построения   конкретной   воспитательной стратегии.   В   нашей   школе   для   каждого   класса   разработан   свой   цикл классных часов по пограмме « Я – гражданин России»  Например такие темы рассматриваются в 9 классе  № п/п 1. Срок Сентябрь 2. Октябрь 3. Ноябрь 4. 5. Декабрь Январь 6. Февраль 7. Март 8. Апрель Тема занятия     нашего Наше право на личную жизнь. Наше право на защиту чести и достоинства. Свобода передвижения Правонарушения   –   дорога   в   пропасть.   . Ваш выбор – красота или уродство. Что такое наказание (прошло с участием работника линейного ОВД Куйбышевской железной   дороги).   Безнаказанность   – причина преступлений Конституция   РФ   –   основной   закон. Россия – самое правовое государство. Россия вчера, сегодня, завтра Мы – будущие защитники Отечества Толерантность   –   основа   содружества народов. Твоё первое трудоустройство. 9. Май Твоя надёжная профессия.          Патриотизм   ­   это   не   "привычка".   Это   прежде   всего   то   главное   и сокровенное,   что   связывает   человека   с   историей   его   страны,   что заставляет его благоговейно  относиться к Отчизне.        Каждый вправе называться у нас не каким­то там россиянином, но иметь имя народа, к которому принадлежит.  Я   хочу   не   только   быть,   но   и   называться   тем,   кто   я   есть,   ­   русским человеком.     и воспитывать наших учеников   русскими людьми, которым присущи   все   самые   лучшие   качества   личности.          И   тут   нам   нечего стесняться чувства национального достоинства. Патриотизм невозможен без сознания национальности. А мы, русские, можем только гордиться, что наша национальная культура и наша религия никогда не грешили тем, что называется шовинизмом. Мы ­ нация созидателей и содружества народов. После   250­летнего   татаро­монгольского   ига   у   нас   были   сохранены традиции высокого уважения ко всем народам. Это отражено и в русских былинах.   Отец   Ильи   Муромца   наставляет   его:   "Не   помысли   злом   на татарина, не убей в чистом поле крестьянина". Русские объединяли людей разных   вер,   защищали   людей   вне   зависимости   от   их   национальности. Сохранились   рассказы   о   том,   что   во   время   фашистской   оккупации расстреливали   евреев,   сердобольные   русские   матери,   рискуя   своими детьми,   надевали   крестики   на   шею   еврейских   детей.   И   сколько   таких примеров!   Эффективность  воспитания  будет опреляться готовностью взять на себя ответственность   за   будущее   малой   Родины,   России.     Ученик   ХХI     века должен знать:,  что быть патриотом ­ это испытывать глубокое уважение к свой Родине,   а не считать,     что твой народ лучший. Патриотизм ­ это ощущение духовной связи с Отечеством; для нас ­ с Россией. Это любовь к ее   прошлому   и   настоящему,   это   надежда   и   вера   в   ее   будущее.      Задача воспитания патриотизма стоит перед каждым, кто любит свой народ,   кто   любит   свою   Родину.           Мы   должны   вести   национальную просветительскую работу.    И все это обязывает нас защищать не только границы Отечества, но и его историческую память, и его великий язык. Мы должны защищать, хранить наследие Отечества и стремиться постоянно быть   достойным   его.   А   это   ­   великий   труд.   Без   постоянного   труда, вдохновленного мыслью о Родине, ­ нет патриотизма, а может быть лишь мерцание,   отблеск   его.   К   патриотизму   нельзя   призвать,   а   нужно постепенно и серьезно воспитывать. Тогда человек сам обратится к нему. Патриотизм   возникает   через   внутреннее   побуждение   человека,   через сознание своей причастности к народу, Родине.

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"

Статья "Растим патриотов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017