Статья "Развитие критического мышления на уроках технологии"
Оценка 4.6

Статья "Развитие критического мышления на уроках технологии"

Оценка 4.6
Лекции
doc
технология
7 кл
26.06.2017
Статья "Развитие критического мышления на уроках технологии"
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Знания, умения и навыки перестали быть основным результатом образования, но стали средством решения человеком задач различного характера. На первый план выходит задача развития критического мышления. Сегодня необходимо не только владеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи вдумчиво, критически, с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.
статья.doc
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Технология критического мышления ­ это "изобретение" американской педагогики.   Суть   данной   технологии   заключается   в   следующем:   от суворовца требуется не запоминание материала, а формирование умения ставить проблему и искать ее решение.  Развитие критического мышления будет полноценным в случае связи с чувственным   опытом.   Существенная   особенность   уроков   технологии заключается   в   том,   что   они   основываются   на   предметно­практической деятельности, которая обеспечивает формирование у детей чувственного познания   действительности.   Немаловажную   роль   здесь   следует   отвести навыками   графического   изложения   материала,   поскольку,   только   их использование на уроках технологии, позволяет суворовцу открывать для себя   новые   стороны   изображаемого   явления,   учиться   отделять информацию, усвоенную от имеющихся знаний. Когда ученик использует кластер, он лучше понимает себя и то, что изучает. Видя свою успешность, заинтересовывается в познании нового. Благодаря составлению рисунков, схем, кластеров мы развиваем творчество ученика, ведь каждый кластер индивидуален и неповторим. Одним   из   самых   мотивообразующих   видов   инновационной педагогической деятельности в системе ценностей и формировании основ мировоззрения   в   отношении   мира,   культуры   и   общества,   является составление кейс­заданий, соответственно, использование кейс­технологии в преподавании технологии. Суть   кейс­технологии   заключается   в   необходимости   учащихся применить   имеющийся   жизненный   опыт,   накопленные   УУД   для формирования   собственной   позиции   по   материалу,   предлагаемому педагогом   в   рамках   конкретной   темы.   Предмет   «Технология»   готовит подрастающее поколение к самостоятельной жизни в реальных условиях. Поэтому   учитель   технологии   должен   связать   уроки   и   характерные ситуации,   для   того   чтобы   дети   были   готовы   решить   разные   проблемы. Педагогическая кейс­технология должна быть связывающим звеном между учениками и реальной жизнью.  Очень   часто,   в   заданиях   по   развитию   критического   мышления содержится   посыл   к   источнику   проблемы,   её   развитию,   кульминации   с наличием   в   кейсе   неких   положительных   и   отрицательных   взглядов   на главный   предмет   обсуждения.   Поэтому   ученикам   требуется   выполнить анализ   информации,   выявить   и   отобрать   самое   главное,   сделать   выслушать   и   оценить   альтернативные   варианты предположения, одноклассников,   сформулировать   выводы.   На   каждом   из   этапов используются свои методические приёмы. Их достаточно много: «Корзина идей, понятий, имён...», «Бортовой журнал», «Выходная карта», «Пометки на полях», «Чтение с остановками», «Совместный поиск», «Перекрёстная дискуссия»,   «Написание   синквейна»,   «Учебный   мозговой   штурм»   и   др. Популярным   методом   демонстрации   процесса   мышления   является графическая   организация   материала.   Это   такие   приемы,   как   кластер, сводная таблица. Слово «кластер» в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет школьникам свободно и открыто думать по поводу какой­либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, например, «Аппликация», а от него рисует стрелки­лучи в разные стороны, соединяя это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся   далее   и  далее.   Таким   образом,  можно   выйти   на  выполнение аппликации   в   разных   техниках,   выбор   которой   будет   определён содержанием   учебного   задания.  Критическое   мышление   означает   не негативность   суждений   или   критику,   а   разумное   рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения.   Каждый   ученик,   невзирая   на   авторитеты,   вырабатывает   свое мнение в контексте учебной программы. Цели   технологии   развития   критического   мышления   отвечают   целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией,   конструирования методами   организации   учения,   самообразования, маршрута. собственного Развитие   критического   мышления   на   уроках   технологии   достаточно образовательного     эффективно,   в   процессе   работы   можно   выделить   следующие   плюсы: использование   разных   методов   и   приёмов   позволяет   активизировать познавательные   интересы   школьников,   ученик   может   проявить   себя   в любом виде работ. Список литературы 1. Андюсев   Б.   Кейс­технология   –   инструмент   формирования компетентностей  // Директор школы. – 2010. ­ №4. – С. 61­65 2. Гладких   И.В Методические   рекомендации   по   разработке учебных   кейсов   Вестник   Санкт   –   Петербургского   университета.   Серия: Менеджмент. – 2005. –Вып.2.С.169­194 3. Еремин,  А.С.  Разработка  и апробация кейсов //  Инновации  в образовании. – 2010. ­ №3. – С. 76­78 4. Михайлова, Е.А. Кейс и кейс­метод: процесс написания кейса // Школьные технологии: Научно­практический журнал школьного технолога. ­ 2005. ­ № 5. – С. 106­116.

Статья "Развитие критического мышления на уроках технологии"

Статья "Развитие критического мышления на уроках технологии"

Статья "Развитие критического мышления на уроках технологии"

Статья "Развитие критического мышления на уроках технологии"

Статья "Развитие критического мышления на уроках технологии"

Статья "Развитие критического мышления на уроках технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017