Игра-состязание "Турнир знатоков"
Оценка 4.9

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
7 кл
19.06.2017
Игра-состязание "Турнир знатоков"
Публикация является частью публикации:
Технология производства тканей из волокон животного происхождения 6 класс.doc
1 Дата: Урок 29­30 Тема урока: Технология производства тканей из волокон животного происхождения. Цели урока:  ­ ознакомить учащихся с производством тканей из волокон животного происхождения, со  свойствами волокон; ­ научить определять сырьевой состав тканей; ­ воспитывать внимательность; ­ развивать пространственное представление. Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала, лабораторная  работа). Наглядное пособие: ­ набор «Текстильные волокна»;                                    ­ плакаты и схемы получения тканей из волокон животного                                        происхождения;                                     ­ образцы шерстяных и шелковых тканей.  Ход урока 1. Организация урока ­ проверка готовности учащихся к уроку; ­ постановка темы и целей урока. 2. Изложение нового материала Вводная беседа. Вопросы: 1. Что является сырьем для получения тканей?                   2. Что такое волокно?                   3. На какие группы делятся текстильные волокна?                   4. Какие волокна относятся к натуральным? Способ получения шерстяных тканей. (Прием «Раскадровка»)  (во время рассказа учителя учащиеся рисуют в кадрах технологическую последовательность производства шерстяных тканей, затем восстанавливают рассказ по кадрам) ­ Для пошива многих изделий верхней одежды – платьев, костюмов, пальто и т.д. – широко  используют шерстяные ткани. Сырьем для изготовления шерстяных тканей является волосяной покров овец, коз.  Верблюдов. Шерсть – очень ценное сырье. Основную массу шерсти (95­97%) дают овцы. С  одного животного можно настричь в год 6­10 кг шерсти.  Шерстяной покров снимают с овец специальными ножницами или машинками. После  стрижки перед отправлением на текстильные фабрики шерсть подвергают первичной  обработке: дезинфицируют; сортируют, т.е. подбирают волокна по качеству; треплют  для разрыхления и удаления засоряющихся примесей; промывают горячей водой с мылом  и содой для удаления жира и грязи; сушат в сушильных камерах горячим воздухом. Полученное волокно упаковывают и отправляют на шерстопрядильные фабрики, где  шерсть прочесывают; делают ровницу. Затем, путем прядения получают пряжу.  Готовую пряжу отправляют на ткацкие фабрики для производства ткани. В отделочном  производстве ткани красят в различные цвета или наносят рисунки.  Из коротких шерстяных волокон получают более толстую пряжу, из более длинных –  тонкую, ровную, гладкую. Ткани из шерсти вырабатываются гладкокрашеными,  пестроткаными и с печатным рисунком. 2 Свойства шерстяного волокна. (Модель ЭИЗ) (во время объяснения учителя учащиеся самостоятельно заполняют таблицу) Элемент Шерстяное волокно Имя признака Длина Цвет Толщина Мягкость Извитость Упругость Прочность Значение признака 10­250 мм Зависит от природного цвета шерсти животного Бывают тонкие и толстые Мягкие. пушистые Сильно извитые Упругие Ниже, чем у хлопка 3 Растяжимость Теплостойкость Пылеемкость Горение От действия тепла и влаги приобретает способность к сильному растяжению Сохраняют тепло Впитывают пыль Слабо, на конце образуется шарик­спек черного цвета, который легко раздавливается, при горении чувствуется запах жженого пера Виды шерстяных тканей (Копилка) (учащиеся рассматривают коллекцию шерстяных тканей, которая была собрана ими  ранее и классифицируют ткани по назначению) ­ Текстильная промышленность выпускает большое количество чистошерстяных тканей:   плательные ткани – они бывают гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые, с печатным  рисунком; для пошива мужских костюмов – выпускают крепы костюмные, бостон; вид  костюмных тканей – трико, они бывают пестротканые, в полоску, клетку,  гладкокрашеные; пальтовые ткани – сукно, креп пальтовый, ворсовые, драп. (во время объяснения учителя учащиеся самостоятельно заполняют таблицу) Свойства шерстяных тканей. (Модель ЭИЗ) Элемент Шерстяные ткани Имя признака Блеск Мягкость Прочность Износостойкость Сминаемость Драпируемость Гигроскопичность Теплозащитность Осыпаемость Пылеемкость Усадка Обрыв нити Указатель терморегулятора Значение признака Не резкий Мягкие Прочные Стойкие к износу Почти не сминаются Хорошо укладываются в округлые мягкие складки Хорошо пропускают воздух, впитывают влагу Сохраняют тепло Срезы осыпаются Впитывают пыль Дают большую усадку после стирки Имеет вид кисточки с расходящимися в разные стороны извитыми волоконцами t = 150­2000С Способ получения шелковых тканей. (Системный оператор) (во время объяснения учителя учащиеся составляют схему­цепочку технологической последовательности производства шелковых тканей)  ­ Шелковое волокно представляет собой очень тонкую нить, которую выделяет гусеница  бабочки тутового шелкопряда. Тутовый шелкопряд – это бабочка желтого цвета, ее  разводят в шелководческих хозяйствах. Бабочка откладывает яйца и погибает. Гусеницы,  которые появляются из яиц, питаются молодыми листьями тутового дерева. Это дерево  теплолюбивое и растет только в Закавказье, на Украине, в средней Азии. Гусеницы быстро 4 растут и начинают опутываться тонкими шелковыми волокнами – завивать кокон. В коконе гусеница превращается в куколку.    Шелковые нити уложены в коконе в 50 слоев. Сама шелковая нить состоит из двух  шелковинок склееных между собой. Эти коконы собирают и отправляют на специальные  шелкомотальные фабрики для обработки.    На шелкомотальных фабриках производят первичную обработку: коконы обрабатывают горячим паром для размягчения шелкового клея и чтобы найти концы нитей; затем на  специальных мотальных станках производят размотку нитей. Нити очень тонкие, поэтому  их соединяют по 3­8 вместе, прикрепляют к мотовилу, которая вращаясь наматывает на  себя нити. Так получают шелк­сырец. На прядильных фабриках из шелка­сырца получают  пряжу. Из пряжи на ткацких фабриках вырабатывают шелковые ткани. → → Бабочка     Гусеница                                                                                           Ткань (ткачество)     Обработка горячим паром     Размотка нитей    Пряжа (прядение)      (шелк­сырец)    ← →    Кокон   → ← Свойства шелкового волокна. (Модель ЭИЗ) (во время объяснения учителя учащиеся самостоятельно заполняют таблицу) Элемент Шелковое волокно Имя признака Длина Цвет Толщина Прочность Упругость Мягкость Гладкость Блеск Значение признака 700­1000 м Белый Очень тонкие Прочные Упругие Мягкие Прямые, гладкие Не резкий Гигроскопичность Хорошо пропускает воздух , впитывает влагу, быстро сохнет Горение Медленно, на конце образуется спекшийся черный наплыв, чувствуется запах жженого пера                     Виды шелковых тканей (Копилка) (учащиеся рассматривают коллекцию шелковых тканей, которая была собрана ими ранее и классифицируют ткани по назначению)  ­ Шелковые ткани выпускают гладкокрашеные, с печатным рисунком, пестротканые,  ворсовые. Это – крепдешин, креп­жоржет, креп­шифон и т.д. Свойства шелковых тканей. (Модель ЭИЗ) (во время объяснения учителя учащиеся самостоятельно заполняют таблицу) Элемент Шелковые ткани Имя признака Блеск Мягкость Значение признака приятный Мягкие, легкие Прочность Прочные 5 Сминаемость Драпируемость Гигроскопичность Хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, быстро Хорошо укладываются в мягкие округлые складки Не сминаются Теплозащитность  Осыпаемость Скольжение Усадка Разрыв нити Указатель терморегулятора сохнут Не сохраняют тепло Сильно  Скользят при настилании Большая при намокании Имеет вид связанной массы волокон t = 150­1600С 3. Лабораторная работа № 1 Определение шерстяных и шелковых тканей Цели: ­ научить определять ткани по внешнему виду, на ощупь и по свойствам тканей;            ­ развивать логическое мышление. Оборудование: образцы тканей, рабочая коробка, клей. Ход работы 1. Рассмотреть образцы тканей, определить блеск. 2. Определить на ощупь гладкость поверхности. 3. Определить на ощупь мягкость. 4. определить сминаемость. 5. Определить осыпаемость. 6. Вынуть из образцов по одной нити и определить извитость каждой из них. 7. Вынуть из образцов по одной нити, разорвать и определить вид обрыва нити. 8. Обобщив полученные данные, определить вид ткани, заполнить форму отчета и вклеить  образцы. Признак вида ткани Образцы тканей 1 2 Блеск Гладкость Мягкость Сминаемость Осыпаемость Извитость Вид обрыва нитей Вид ткани 4. Итог урока      ­ анализ урока (правильность организации рабочего места; соблюдение учащимися правил безопасной работы; комментарий допущенных ошибок);      ­ выставление оценок за устные ответы, заполнение таблиц, раскадровку,        лабораторную работу. 5. Домашнее задание     Тетрадь, клей, составить загадки по теме. 6

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017