Игра-состязание "Турнир знатоков"
Оценка 4.9

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
7 кл
19.06.2017
Игра-состязание "Турнир знатоков"
Публикация является частью публикации:
бутерброды и горячие напитки 5 класс.doc
Тема: Бутерброды и горячие напитки Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по изучению особенностей приготовления, значения в питании человека бутербродов и горячих напитков. Задачи обучения:     ­ способствовать сформированию у обучающихся знания о ценности хлеба  и горячих напитков,  через изучение особенностей приготовления бутербродов и горячих напитков; ­ содействовать развитию умения работать в команде, учитывая позицию других людей,  организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выслушивать, проявлять  инициативу, принимать решение; ­ способствовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении задания. Дидактические средства:  учебник технологии (параграф 7) , рабочая тетрадь, слайдовая  презентация, образцы бутербродов и горячих напитков. Формируемые УУД: личностные, коммуникативные, познавательные. Ход урока 1. Этап мотивации  1.1. Организационный момент (1мин) Поприветствовать учащихся. Зафиксировать отсутствующих в журнале. Проверить готовность к  учебному занятию. Объединить учащихся в две группы. 1.2. Актуализация знаний (3 мин) Предложить классу посмотреть фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашено» ­ Скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?  Определение термина бутерброд, откуда оно пришло в наш язык. ­ Почему нельзя есть только одни бутерброды? ­ А с чем вы обычно едите бутерброды?  ­ Назовите еще горячие напитки, которые предпочитаете? (кофе, какао, кофейный напиток) ­Сформулируйте тему  урока? (бутерброды и горячие напитки) Продемонстрировать образцы бутербродов и горячих напитков. 2. Этап целеполагания (3мин)  ­Скажите, а как мы будем изучать эту тему? Прочитать стихотворения. БУТЕРБРОД Наша мама на работе, С папой мы сидим вдвоем – Ничего с утра не ели, С нетерпеньем маму ждем. Папа вдруг воскликнул: «Вот! Приготовим бутерброд!» Он на хлеб намазал масло, Сверху рыбу положил, На нее – кусок колбасный, Зелень мелко покрошил: Лук, петрушка и чеснок, Сверху – плавленый сырок. Я добавил огурец, Папа крикнул: «Молодец!» Славный вышел бутерброд… Но в какой войдет он рот?              * * * Раз прислал мне барин чаю,  И велел его сварить.  Но отроду я не знаю,  Как проклятый чай варить.  Взял я чай на скору руку,  Весь и высыпал в горшок, Для приварки перца, луку,  И петрушки корешок.  Вышел чай на удивленье,  Раза два прокипятил,  И немножко ­ в украшенье  С верху маслица подлил.  Чай готов – извольте кушать.  Снял я с барина пальто.  Молодец всегда так слушай.  И сказал: « Хвалю за то».  Долго, долго удивлялся  Чем не смог я угодить,  А потом уж догадался,  Что забыл я посолить.  Узнаем из чего, и как готовят бутерброды.  Приготовим  бутерброды и горячий напиток.  Дегустация приготовленных блюд, рефлексия. 3. Этап  планирования (6мин) ­ Сегодня мы проведем урок в формате телепередачи «Контрольная закупка», в рамках  которой осуществим экспертизу, приготовленных вами бутербродов, но прежде, мы должны  определиться как это будет проходить. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся (жеребьёвка) Чтобы достичь поставленной цели урока каждая бригада будет реализовывать  следующее задание:  Приготовить несколько простых открытых и сложных  бутербродов, заварить чай. На слайде представлены  этапы работы бригады над заданием (Приложение 1) 1. Определить роли в бригаде. 2.  Выполнение задания. 3. Уборка рабочих мест. 4. Подведение итогов работы бригады. Но сначала повторим правила работы в группе:  Работают все на общий результат;  В группе должен быть ответственный;  Своё несогласие высказывай вежливо;  Если не понят переспроси. Правила охраны труда при работе с ножом, чайником и санитарно­гигиенические требования  во время работы на кухни.  Кроме этого вам нужно распределить роли 1 – _______________; 2 – _______________; 3 – _______________; 4 – _______________; 5­   _______________. 4. Работа бригад над заданием (15 мин)        Для решения проблемной ситуации учащимся предложены, в качестве источников  информации материалы учебника  (п.7, 8, стр. 42­51), печатные издания из библиотеки,  технологические карты, необходимые продукты, инвентарь и прочее.         ­ Посмотрите, у вас на столах имеется все необходимое, чтобы выполнить задание.  Обратите внимание на технологические карты, они помогут вам правильно приготовить  бутерброд и чай.       ­ На работу вам даётся 15 мин. Учитель контролирует и поддерживает работу учащихся в процессе выполнения задания, при  необходимости оказывает помощь. 5. Подведение итогов, оформление результатов (2 мин) Учащиеся в группе анализируют результаты работы, оценивают уровень готовности блюд. 6. Экспертная оценка результатов работы бригад (5 мин)  Готовые бутерброды и чай маркируются.   Независимый эксперт оценивает качество выполненных блюд. (слайд …)  Дегустация блюд учащимися и «народное голосование» (оценивание качества блюд)  (слайд …)  Подведение итогов голосования 7.  Самооценка и рефлексия (3мин) Предлагает обучающимся оценить свои успехи в достижении цели урока на каждом этапе. Оценивают результаты своей деятельности на уроке, фиксируя их на «бутербродах» и «чашках».  Чудак математик  В Германии жил.  Он хлеб с колбасою  Случайно сложил.   Затем результат  Положил себе в рот.   Вот так человек  Изобрел БУТЕРБРОД. ­ Теперь я предлагаю оценить свою работу по критериям (см. слайд №8) Критерии оценивания Активность на уроке Выполнение работы в бригаде Соблюдение временных рамок Сотрудничество в бригаде Соблюдение   правил   охраны труда и санитарии знак + ­ + + +        Затем необходимо выбрать предложение  и закончить его (см. слайд №9)   Я узнала на уроке……. Мне было трудно ….. Мне пригодятся эти знания …… Моя группа с заданием справилась …… 8. Домашнее задание (1мин) Прочитать параграф 7, 8 ответить на вопросы. Подготовить свой образец необычного бутерброда. Источники:  http://www.fun4child.ru/1220­detskie­stikhi.­buterbrod.html http://www.znaytovar.ru/new889.html знак Критерии оценивания Активность на уроке Выполнение работы в бригаде Соблюдение временных рамок Сотрудничество в бригаде Соблюдение   правил   охраны труда и санитарии    знак Критерии оценивания Активность на уроке Выполнение работы в бригаде Соблюдение временных рамок Сотрудничество в бригаде Соблюдение   правил   охраны труда и санитарии Выбери и закончи предложение Я узнала на уроке……. Мне было трудно ….. Мне пригодятся эти знания …… Моя группа с заданием справилась …… Выбери и закончи предложение        Я узнала на уроке……. Мне было трудно ….. Мне пригодятся эти знания …… Моя группа с заданием справилась …… 1 4 5 6 2 3 7 8 10 11 14 15 9 12 13 16 Победител ь Технологическая карта №1 Бутерброд простой открытый Ингредиенты Хлеб Масло сливочное Сыр Зелень  Количество 1 ломтик 10 г 15г по необходимости  Выход:                     1 бутерброд Инвентарь и посуда Разделочная доска для хлеба,  разделочная доска для овощей,  нож,  тарелка Технология приготовления 1. Нарезать хлеб на ломтики толщиной 1см; 2. Намазать сливочное масло на хлеб; 3. Нарезать сыр тонкими кусочками толщиной 2­3 мм, обрезать корочки; 4. Уложить сыр на ломтик хлеба со стороны, которая намазана маслом; 5. Украсить бутерброд зеленью; 6. Готовые бутерброды выложить на блюдо в один слой. Требования к качеству готовых бутербродов  Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед  подачей.  Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.  Ломтик хлеба должен быть толщиной 1­1,5 см.  Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.  Вкус, цвет и запах бутербродов должны соответствовать  используемым продуктам.  Срок хранения бутербродов в холодильнике: при температуре +2… +60С – 3 суток, при температуре ­20…­160С – 3 месяца. Технологическая карта №2 Бутерброд сложный открытый Ингредиенты Хлеб Масло сливочное Сыр Колбаса вареная Огурец  Зелень  Количество 1 ломтик 10 г 15г 15г 10г по необходимости  Выход:                     1 бутерброд Инвентарь и посуда Разделочная доска для хлеба,  разделочная доска для овощей, разделочная доска для колбасы,  нож,  тарелка Технология приготовления 1. Нарезать хлеб на ломтики толщиной 1см; 2. Намазать сливочное масло на хлеб; 3. Нарезать сыр тонкими кусочками толщиной 2 ­ 3 мм, обрезать корочки; 4. Нарезать колбасу тонкими кусочками толщиной 3 ­ 4 мм; 5. Нарезать огурец тонкими кусочками толщиной 2­3 мм, под углом ; 6. Уложить сыр, колбасу, огурец на ломтик хлеба со стороны, которая  намазана маслом; 7. Украсить бутерброд зеленью; 8. Готовые бутерброды выложить на блюдо в один слой. Требования к качеству готовых бутербродов  Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед  подачей.  Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть  свежими.  Ломтик хлеба должен быть толщиной 1­1,5 см.  Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.  Вкус, цвет и запах бутербродов должны соответствовать  используемым продуктам.  Срок хранения бутербродов в холодильнике: при температуре  +2…+60С – 3 суток, при температуре ­20…­160С – 3 месяца. Технологическая карта №3 Чай с сахаром Ингредиенты Чай  Вода  Сахар  Выход:  Количество 2 ­3 чайные ложки 200мл по вкусу Инвентарь и посуда Чайник для кипячения воды, Чайник для заваривания чая,  Ситечко для процеживания чая, Чайная ложка,  Чашка для чая Технология приготовления 1. Вскипятить воду; 2. Чайник для заваривания ополоснуть кипятком; 3. Засыпать в чайник для заваривания чай; 4. Залить в чайник для заваривания 1/3 часть кипятка; 5. Дать настояться в течение5­8 мин под грелкой или полотенцем; 6. Долить кипяток в чайник для заваривания до полного; 7. Разлить заваренный чай по чашкам (1/4 части чашки); 8. Долить в чашки кипяток; 9. Сахар добавить по вкусу. Требования к качеству   Чай должен быть прозрачным, без чаинок, ароматный;  Чай должен иметь красновато­коричневый цвет. Требования к качеству готовых бутербродов  Бутерброды приготовлены непосредственно перед  подачей. свежие.  Продукты, входящие в состав бутербродов   Ломтик хлеба толщиной 1­1,5 см.  Хлеб  полностью покрыт продуктами.  Вкус, цвет и запах бутербродов  соответствует  используемым продуктам. Правила безопасного пользования Электронагревательными приборами: 1. Перед работой проверить исправность соединительного шнура. 2. Устанавливать электронагревательный прибор на огнеупорную подставку. 3. Подключать в сеть электроприбор только сухими руками, держась за еог  вилку. 4. По окончании работы выключить электроприбор. Горячей посудой и жидкостью: 1. Наполняя посуду (кастрюлю, чайник) жидкостью, не доливать до края. 2. Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев. 3. Снимая крышку с горячей посуды, приподнять её от себя. 4. Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно. 5. На сковородку с горячим жиром продукты класть аккуратно, от себя,  чтобы не разбрызгать жир. 6. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если  сковородка без  ручки, то сковородником – приспособлением для  перемещения посуды. 7. Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками. Ножом и приспособлениями: 1. Пользоваться правильными приемами работы ножом. 2. Работать только хорошо заточенным ножом. 3. Передавать нож и режущие инструменты только ручкой вперед, лезвием  от себя.

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"

Игра-состязание "Турнир знатоков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017