Статья «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»
Оценка 4.6

Статья «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
родителям
Детсад
15.02.2018
Статья  «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является одной из важных задач в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Музыкально одаренные дети так же нуждаются в поддержке и развитии своих способностей. Важную роль играет выявление, диагностика и непосредственно работа музыкального руководителя по развитию музыкально одаренных детей в сфере художественной деятельности.В статье даны общие рекомендации по развитию музыкально одаренных детей
Статья Развитие художественной сферы.doc
«Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности» Салахова Лариса Федоровна, заведующий, педагог­психолог МБДОУ  «Детский сад №10 г.Красноармейска» Воспитание   и   развитие   одаренных   и   талантливых   детей   является   важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Музыкальный   руководитель   детского   сада,   приступая   к   организации   работы   с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем:    выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью; подбор   методов   и   приёмов   развития   музыкальных   способностей,   а   так   же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей; актуализация   проблем   одаренных   детей   перед   другими   участниками образовательного   процесса   –   родителями   и   педагогами   образовательного учреждения. В   нашем   ДОУ   организована   работа   с   музыкально   одаренными   детьми   в   пении   и разработана программа по данному направлению. Цель   программы:  Приобщать   дошкольников   к   миру   вокальной   музыки, формировать исполнительские  навыки  в области  пения, музицирования,  способствовать развитию творческих проявлений. Задачи: 1. Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и  формировать их естественное звучание; 2. Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки; 3. Совершенствовать   певческие   способности   детей   дошкольного   возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении; 4. Формировать   эмоционально   ­   эстетическое   восприятие   окружающего   мира через пение; 5. Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении. Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой.   Основным   признаком   музыкальности   крупнейший   отечественный   исследователь проблемы музыкальных способностей Б. М. Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, т.е. способность ее переживания. Наряду с этой способностью, по мнению ученого, признаком   музыкальности   становится   способность   дифференцированного   восприятия музыкальной   ткани,   позволяющая   определить   ее   предметно   и   содержательно,   т.   е. музыкальный слух (ладовое чувство и способность к слуховому представлению мелодии) и чувство ритма.  Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. У кого­то уже на первом   году   жизни   все   три   основные   способности   проявляются   достаточно   ярко, развиваются   быстро   и   легко.   Это   свидетельствует   о   музыкальности   детей.   У   других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей   музыкально   –   слуховые   представления   –   способность   воспроизводить   мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.  У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего   проявления   способностей   не   является   показателем   слабости   или   тем   более отсутствия способностей. Нужны   постоянные   наблюдения   за   детьми   с   проведением   диагностических   срезов развития.   Диагностика   музыкальных   способностей,   проводимая   один   –   два   раза   в   год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий. Планирование и учет работы по музыкальному воспитанию, как правило, включает в себя только контроль   за приобретаемыми детьми программными навыками и умениями. Для того чтобы обучение носило развивающий характер, важно контролировать не только развитие навыков и умений, но и в первую очередь музыкальных способностей детей. Диагностика   музыкальных   способностей   различается   тем,   какие   способности   в структуре музыкальности считаются основными.  Для выявления музыкально одаренных детей в педагогической практике используется технология педагогического наблюдения. 1. Объект педагогического наблюдения ­ музыкальность дошкольников; 2. Цель наблюдения ­ выявить детей с задатками музыкальности; 3. Предмет наблюдения (единицы наблюдения): ∙ Выраженное стремление к музыкальной деятельности 1. Проявляет интерес к музыке и всему, что с ней связано 2. Выражает желание петь, танцевать, выступать на сцене 3. В произвольной игре, в свободной деятельности использует элементы музыкального творчества Любой   музыкальный   руководитель   знает   своих   воспитанников   и   без   специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам. Так педагог знает, кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, как правило, у таких детей это лучше получается. Знает он и детей с недостаточным развитием тех или иных способностей, но и для них подбирает задания, роли,   чтобы   ребенок   мог   ощутить   радость   от   музыкального   творчества   или   просто   от соприкосновения с музыкой. Учитывая выше сказанное, без специально организованных процедур   педагогической   диагностики   музыкальный   руководитель   все   же   не   может обойтись. Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах. Поэтому  для   детей   с  высоким  уровнем   развития  музыкальности   мы  организовали дополнительную кружковую работу, которая предполагает в дальнейшем:    участие   в   фестивалях,   конкурсных   программах   и   проектах   на   местном, муниципальном уровнях;  подготовка   сольных   номеров   для   концертных   программ   и   досуговых мероприятий,   соответствующих   тому   или   иному   календарному   празднику, проводимых в детском саду. Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений   детей.   Большой   мотивационной   силой   является   новизна   –   музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание кружковой работы не должно сводиться к простому разучиванию   и   репетициям.   Педагог,   работая   с   одаренными   детьми   всегда   должен оставлять   место   импровизации,   творчеству.   Коллектив   таких   детей   вряд   ли   назовешь дисциплинированным,   поэтому   работа   в   нем   требует   от   педагога   колоссального личностного   и   профессионального   потенциала.   Очень   важно,   чтобы   музыкальный руководитель,   приступая   к   работе   с   одаренными   детьми,   сам   обладал   креативным мышлением, чтобы испытывал потребность в творческой деятельности. Ведь только при таком условии педагог сможет понять потребности одаренных детей, их тревоги и даже страхи,   сможет   вдохновить   и   поддержать,   аккуратно   направить   силу   и   энергию   их личности.

Статья «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»

Статья  «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»

Статья «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»

Статья  «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»

Статья «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»

Статья  «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»

Статья «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»

Статья  «Развитие одаренных детей в сфере художественной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018