Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей
Оценка 4.6

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
родителям
Детсад
23.04.2017
Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей
Средством умственного развития ребенка является его активная деятельность. Но сама эта деятельность формируется, складывается под влиянием обучения и воспитания. Таким образом, перед взрослыми, воспитателями стоят две задачи: осуществляя умственное воспитание, направлять свои усилия на формирование разнообразных видов деятельности, доступных детям данного возраста, и на использование их в целях умственного воспитания ребенка.
статья 2.docx
Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей Средством   умственного   развития   ребенка   является   его   активная деятельность.   Но   сама   эта   деятельность   формируется,   складывается   под влиянием   обучения   и   воспитания.   Таким   образом,   перед   взрослыми, воспитателями   стоят   две   задачи:   осуществляя   умственное   воспитание, направлять свои усилия на формирование разнообразных видов деятельности, доступных   детям   данного   возраста,   и   на   использование   их   в   целях умственного воспитания ребенка.  Как правило, к достижению старшего дошкольного возраста (6–6,5 лет) у   большинства   детей   формируются   интеллектуальные   возможности   для обучения в школе. Это проявляется в том, что у дошкольников существенно возрастают   возможности   умственной   деятельности.   Они   довольно   хорошо ориентируются   в   окружающей   действительности.   На   этом   этапе   важно сформировать такие навыки, как стремление узнать как можно больше нового об окружающем мире и уметь систематизировать полученные знания, а также внятно объяснить результат полученных знаний.  Поощряя     умение   дошкольников   выполнять   простые   практические   и теоретические задания, достигать наглядной цели, следить за ходом мысли педагога, усваивать общие правила построения практических и теоретических задач   можно   достичь   большего   в   их   умственном   развитии   и   готовности   к обучению в школе. Большое значение имеет стремление развивать творческие способности и воображение. Дошкольнику важно уяснить, что он переходит на   более   сложную   ступень   социальных   взаимоотношений,   где   ему   будет отведена роль не воспитанника детского сада, а ученика. Эта роль требует более сложных  форм  общения (личностного,  делового)  и более  серьезного отношения к своим обязанностям. У   детей   старшего   дошкольного   возраста   значительно   возрастает произвольность познавательных процессов (памяти, внимания), складываются основные   умственные   умения   и   умственные   операции   (сравнение,   анализ, обобщение,   классификация   и   др.).   Все   это   позволяет   значительно совершенствовать   процесс   обучения,   и   расширить   такие   задачи,   как дальнейшая   ориентировка   детей   в   окружающем   мире,   накопление представлений   о   предметах   и   явлениях   окружающей   жизни;   и   дальнейшее совершенствования познавательных процессов, т. е. целенаправленность Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными   задачами,   нужно   позаботиться   о   своевременном   и   полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. В школе   детей   будут   учить   оперировать   понятиями,   воспитывать   у   них способность делать умозаключения. Это означает, что в школу они должны прийти   с   элементарными,   но   достаточными   знаниями   об   окружающем физическом   мире,   о   животном   и   растительном   царствах,   о   людях;   с некоторыми   эстетическими   и   нравственными   понятиями   –   о   красоте   и безобразии, о добре и зле, о правде и лжи. И всё это становится доступно детям только посредством речи.  Всякая задержка в ходе развития речи затрудняет общение ребёнка с другими детьми и взрослыми, в какой­то мере исключает их из игр, занятий.  Что   же   следует   делать   для   того,   чтобы   речь   ребёнка   развивалась правильно? Воспитание и обучение детей дошкольного возраста должно быть комплексным.   Одним   из   путей   создания   оптимальных   условий   для гармоничного развития детей является совмещение общеобразовательных и коррекционных задач.  Так,   развитие   речевого   общения   должно   происходить   не   только   на специально   организованных   занятиях,   но   и   в   ходе   игр,   рисования,   лепки, конструирования и других видов детской деятельности. Комплексный подход к   воспитанию   детей   подразумевает   наличие   взаимосвязи   в   работе   всех сотрудников   детского   учреждения:   логопеда,   воспитателей,   специалистов, врачей и, несомненно, важная роль отводится семье.  Воспитание   чистой   речи   у   детей   дошкольного   возраста   –   задача большой   общественной   значимости,   и   её   серьёзность   должны   осознавать   и родители, и педагоги.  Организация   специальных   занятий   по   развитию   речи   в   дошкольном учреждении будет более успешной в том случае, когда у большей части детей будет достаточно развито зрительно­слуховое сосредоточение на речи и не менее половины детей группы будут владеть активной речью.  Воспитатели   детского   сада   должны   руководить   процессом формирования у детей правильного звукопроизношения начиная с младшего дошкольного возраста.  Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть   во   время   речи   на   собеседника   и,   таким   образом,   следить   за движением губ, язычка.  Параллельно   с   данной   работой   проводилась   артикуляционная гимнастика.   Целью   артикуляционной   гимнастики   является   выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.  Все   упражнения   проводились   по   подражанию.   Наглядный   показ   и многократные повторения стимулируют детей к правильному естественному подражанию.   Педагог­воспитатель должен сам:  ∙правильно и красиво выполнять различные движения тела, рук, ног, головы;  ∙ритмично и красиво двигаться под музыку и без неё;  ∙уметь сочетать движения с музыкой в различном темпе;  ∙видеть и исправлять характер движений у детей; ∙стремиться   к   максимальной   естественности   и   раскованности движений, как своих, так и учащихся;  ∙слышать недостатки в произношении детей и уметь их исправлять;  ∙пользоваться голосом нормальной высоты и силы как в инструкциях, так и при передаче речевого материала.  Во   всех   случаях   речь   педагога   должна   служить   образцом   для подражания,   быть   фонетически   правильно   оформленной,   эмоционально окрашенной.  Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре ­ важнейшему   виду   детской   деятельности.   Она   является   эффективным средством формирования личности ребенка, его морально­волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский  подчеркивал,  что "игра ­ это   огромное  светлое  окно,  через которое   в   духовный   мир   ребенка   вливается   живительный   поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра ­ это искра, зажигающая огонек   пытливости   и   любознательности".   Большое   значение   имеют   игры, направленные на развитие речи, которые позволяют детям чувствовать себя комфортно, в окружении людей, понимать и быть понятым окружающими.  В   заключении   отметим,   что   речь   помогает   ребёнку   развиваться   речи   —   это   основное   условие интеллектуально.   Сформированность   успешного   обучения.   На   родителях   и   педагогах   лежит   большая ответственность за воспитание и развитие правильной, чистой, эмоционально­ окрашенной   речи.   И   эта   задача   должна   решаться   комплексно,   речевое общение должно сопровождать все виды деятельности ребёнка. Список литературы 1.Горбушина Л.А.. Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М.: Просвещение. 1983. – 348 с. 2. Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М., 1983. – 410 с. 3. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для учащихся   дошкол.   пед.   училищ   /   Л.П.   Федоренко.   Г.А.   Фомичева,   В.К. Лотарев, А.П. Николаичева. – М.: Просвещение. 1984. – 240 с. 4. Проблемы изучения речи дошкольника. Сб. научных трудов посвященный памяти Ф.А. Сохина. – М. 1994.  5.   Умственное   воспитание   детей   дошкольного   возраста   /   под   ред.Н.   Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – М. 1984. – 205 с. 6. Чуковский К.И. От двух до пяти. – М. 1990. 384 с.

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей

Статья Развитие речи детей старших дошкольников, как компонента умственного развития детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017