Статья "Развитие творческих способностей на уроках физики"
Оценка 4.9
Научные работы
doc
физика
Взрослым
28.01.2017
В статье рассматриваются проблемы исследования по данной теме,сформулированы основные цели деятельности учителя:создание системы работы,выбор содержания,форм и методов,которые формируют творческую личность.Описаны особенности методики развития творческих способностей.Подробно рассмотрены этапы работы учителя по развитию творческих способностей учащихся на уроках физики.Показана эффективность выбранной методики организации учебной деятельности.
Развитие творческих способностей на уроках физики уч.Рязанова Н.М..doc
Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики
Исследования экспериментального 7в класса были начаты в 2014 году.
Проблема моего исследования заключается в выявлении условий для
проявления и формирования черт творческой деятельности. Поэтому
главная цель моей деятельности по развитию творческих способностей
заключается в создании системы работы, выборе содержания, форм и
методов, которые формируют творческую личность.
В начальной школе они обучались по системе развивающего обучения, у них
уже были сформированы общеучебные навыки: работа с учебником, с
дополнительной литературой, справочником, умение сравнивать, наблюдать,
обобщать, оценивать результаты своих действий. Проведенные контрольные
работы по первой теме показали высокий уровень усвоения учебного
материала. Психологические исследования позволили выявить
интеллектуальные способности, творческую активность школьников. На
первом этапе я провела анализ психологических особенностей детей.
Психологами был протестирован интеллектуальный уровень учащихся,
слуховая и зрительная память, развитие мыслительных процессов (входная
психодиагностика). По методике независимых характеристик(ученик
одноклассникучитель) обследованы интеллектуальнологические
способности, мотивационнотворческая активность, познавательные интересы.
Диагностика уровней сформированности учебнопознавательного интереса,
учебных действий, действий контроля и оценки, целеполагания провела по
критериям, разработанным авторами в пособии «Оценка уровня
сформированности учебной деятельности».
На 2 этапе я осуществила подготовительную работу: изучала потребности
учащихся, родителей, разработала систему самообразования, контроля,
стимулирования. Создала картотеку творческих заданий (изобретательских,
исследовательских задач, задачоценок, задачоткрытий, задач
демонстраций, лабораторных исследований, домашних лабораторных работ. На 3 этапе осуществила внедрение технологии в практику работы класса с
расширенным изучением физики, которая предусматривает обучение по 2
направлениям: единая базовая программа и творческая деятельность
учащихся. Полученные мною хорошие показатели обученности достигнуты в
результате поведения уроковлекций, уроковсеминаров, уроков
самостоятельной работы, уроковпрактикумов по решению стандартных и
нестандартных задач, уроковисследований, уроковзачетов, уроков
обобщений(систематизация изученного).
Особенности моей методики: блочная система подачи материала, опорные
конспекты, схемы, творческий характер обучения, дифференциация и
индивидуализация учебного процесса, поэтапное включение домашних
исследований, игровая деятельность.
В своей деятельности я использую следующие формы учебновоспитательного
процесса: лекции, семинары, дискуссии, постоянный эксперимент, выработка
гипотезы и ее решение, групповые и индивидуальные, зачеты.
Внеклассная работа по предмету неотъемлемая часть моей деятельности,
способствующая развитию творческого потенциала школьников. Это
конкурсы эрудитов, интеллектуальные игры, физические олимпиады,
предметные недели, игры. Большое внимание уделяю проблеме мотивации.
Для этого использую методические приемы, которые максимально
стимулируют развитие творческой активности.
Потребность в
самореализации удовлетворяется возможностью свободы выбора творческой
деятельности через вариативное обучение (углубленное обучение,
факультатив) и успешное обучение через построение классноурочной
системы. Составляю индивидуальные программы развития творческого
воображения, эрудиции, ассоциативного мышления. Провожу анкетирование
среди учащихся по вопросу удовлетворения качеством знаний, полученных на
уроках физики, и своевременно корректирую свою деятельность. Для
контроля качества знаний провожу мониторинг с применением различных
форм: тестирование, контрольные работы, срезы, итоговая аттестация.
Выходная диагностика включает: срезы уровней знаний, уровней
обученности, диагностический лист по учету знаний, умений (он включает
знание теории, решение задач обязательного и усложненного уровня,
результаты контрольных, лабораторных работ, тематического теста,
физического диктанта, творческий отчет, коррекция, рекомендации
учащимся), а также интеллектуальных особенностей, творческих черт,
познавательных способностей обучающихся. Примерно 9095% учеников это
класса имеют хорошие знания по предмету, занимаются физикой с интересом
в урочное и внеурочное время (посещают кружки СЮТ). Участвуют и
занимают призовые места в олимпиадах районного уровня, МФТИ, интернет
олимпиадах. Все обучающиеся в конце полугодия представляют
исследовательские проекты, лучшие проектылауреаты районной научно
практической конференции.
Статья "Развитие творческих способностей на уроках физики"
Статья "Развитие творческих способностей на уроках физики"
Статья "Развитие творческих способностей на уроках физики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.