Статья «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»
Оценка 4.9

Статья «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Оценка 4.9
Научные работы
docx
администрации +1
Взрослым
26.03.2017
Статья  «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»
Статья о важных аспектах музейной педагогики в школе. Невозможно считать патриотом человека, не знающего историю своей страны, не знакомого с культурой своего народа. Познание родной истории напрямую связано с поиском самоопределения. Определение себя как части общества, отождествление своей личности с понятием «гражданин Казахстана» - важный момент в духовном и эмоциональном развитии ребенка. В современных условиях именно школа стала центром патриотического воспитания подрастающего поколения. Знание истории своего края несет не только интеллектуальную нагрузку, но и обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. Говоря словами Ушинского – воспитание патриотизма – это целенаправленный процесс формирования «человека в человеке», при правильной организации он воздействует не только на ум, но и на душу и сердце. С его точки зрения большим воспитывающим потенциалом обладают все учебные предметы, особенно те, которые связаны с изучением родной природы, географии, истории, языка и литературы. И, конечно, в этой связи, активизируется социально-педагогическая направленность в деятельности школьных музеев.Статья о важных аспектах музейной педагогики в школе. Невозможно считать патриотом человека, не знающего историю своей страны, не знакомого с культурой своего народа. Познание родной истории напрямую связано с поиском самоопределения. Определение себя как части общества, отождествление своей личности с понятием «гражданин Казахстана» - важный момент в духовном и эмоциональном развитии ребенка. В современных условиях именно школа стала центром патриотического воспитания подрастающего поколения. Знание истории своего края несет не только интеллектуальную нагрузку, но и обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. Говоря словами Ушинского – воспитание патриотизма – это целенаправленный процесс формирования «человека в человеке», при правильной организации он воздействует не только на ум, но и на душу и сердце. С его точки зрения большим воспитывающим потенциалом обладают все учебные предметы, особенно те, которые связаны с изучением родной природы, географии, истории, языка и литературы. И, конечно, в этой связи, активизируется социально-педагогическая направленность в деятельности школьных музеев.
Статья школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания.docx
«Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно­нравственного воспитания»          Патриотическое воспитание подрастающего поколения­одна из главных задач нашего современного общества, а детство­самая благодатная пора для формирования чувства любви к Родине.          Патриотизм начинает формироваться в семье, где в сознании человека закладывается  образ  Родины  и личностное  отношение  к ней,  воспитывается ответственное   отношение   к своей   стране,   населяющим   ее людям, ее интересам.   Я думаю,   слова   великого   мыслителя Аль­Фараби о том,   что «образование,   полученное   без   воспитания,   может   обернуться   против человечества», актуальны и сегодня.           Невозможно считать патриотом человека, не знающего историю своей страны, не знакомого с культурой своего народа. Познание родной истории напрямую связано с поиском самоопределения. Определение себя как части общества,   отождествление   своей   личности   с   понятием   «гражданин Казахстана» ­ важный момент в духовном и эмоциональном развитии ребенка.         В современных условиях именно школа стала центром патриотического воспитания подрастающего поколения. Знание истории своего края несет не только   интеллектуальную   нагрузку,   но   и   обогащает   духовно,   развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. Говоря словами Ушинского – воспитание   патриотизма   –   это   целенаправленный   процесс   формирования «человека   в   человеке»,   при   правильной   организации   он   воздействует   не только   на   ум,   но   и   на   душу   и   сердце.   С   его   точки   зрения   большим воспитывающим потенциалом обладают все учебные предметы, особенно те, которые связаны с изучением родной природы, географии, истории, языка и литературы.   И,   конечно,   в   этой   связи,   активизируется   социально­ педагогическая направленность в деятельности школьных музеев. Ведь   школьные   музеи   играют   особую   роль:   интегрируют   в   себе   все   эти предметы, расширяя кругозор учащихся, а музейная педагогика помогает в силу своего междисциплинарного характера. Понимание   огромных   возможностей   образования   и   "воспитания   историей" привело к осознанию активного участия самих учителей и их воспитанников в краеведческих исследованиях. Как сохранить этот уникальный материал для современников и потомков, как использовать итог поисковой деятельности для формирования знаний, умений, ценностных ориентаций, как на основе его развивать творческие способности учащихся, воспитывать у них уважение к культуре   и   истории   родного   края?   Достойным   местом   хранения, использования, популяризации, экспонирования, изучения итогов поисковой, краеведческой деятельности является школьный музей. .     От простой созерцательной экскурсии школьный музей может «продвигать» ребёнка к осмыслению более серьёзных вопросов и проблем как родного края, так   и   истории,   культуры,   науки   страны   в   целом.   Музей   –   это   хранитель памяти, а историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве.        Школьный музей – это место, которое объединяет единой целью детей разных учебных возможностей: от интеллектуалов до школьников с особыми образовательными потребностями.         Любви к Родине нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого   нужна   соответствующая   деятельность   учащихся.   Поисково­ исследовательская деятельность школьника – основная форма краеведческой работы на базе музея. И в этом школьный музей – одно из самых действенных орудий воспитания патриотизма, любви к своей земле.      Участие   детей   в   поисково­собирательной   работе,   изучении   и   описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций   способствует   заполнению   их   досуга.   В   процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе   краеведческих   изысканий   –   основами   многих   научных   дисциплин,   не предусмотренных   школьной   программой.   Кроме   того,   учащиеся   постигают азы исследовательской деятельности. Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами   изучаемых   событий,   знакомясь   с   документальными,   вещевыми изобразительными   объектами   наследия   в   среде   их   бытования,   в   музеях   и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории,   культуре   и   природе   своего   города,   школы   учатся   понимать,   как история малой Родины связана с историей всего Казахстана, как различные исторические,   политические   и   социально­экономические   процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном   городе,   школе.   И,   очень   важный   психологический   аспект   музеев состоит   в   том,   что   эта   деятельность   позволяет   развивать   качества   так необходимые в жизни: коммуникабельность и речь, умение общаться с людьми разных   возрастов   и   социальных   групп,   формировать   ответственность   и инициативность. Учит правильно организовать свободное время, помогает в социальном определении.                    Организация   школьного   музея   стала   одной   из   лучших   форм   общественно­ полезной   работы   юных   краеведов,  объединяющая   не   только   актив   и   совет музея,   но   и   широкие   массы   учащихся,   учителей,   родителей,   бабушек   и дедушек, совета ветеранов, общественности. Музейная образовательная среда помогает   выполнять   воспитательные   функции,   формирует   практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает общественную активность   учащихся,   дает   возможность   развивать   у   учащихся   творческие способности, развивать коммуникативность. У современных учащихся новое мировоззрение и естественно, чтобы воспитать их патриотами и гражданами своей   страны   нужно   воспитывать   их   на   прошлом   наследии,   но   применяя современные   методы,   формы   и   подходы   для   привития   правил   и   норм общественной   жизни.   Поэтому   патриотическое,   гражданское   и   духовно­ нравственное   воспитание   средствами   школьного   музея   имеет   огромное значение   в   становлении   личности,   является   эффективным   методом совершенствования образовательной среды.                  В   школах   города   Костаная     большое   внимание   уделяется     работе   с учащимися   и   их   родителями   по   воспитанию   и   развитию   патриотичной, духовно­нравственной личности, способной жить в динамично меняющемся мире. Практически во всех школах города есть краеведческие и   музейные уголки   или   музейные   комнаты,   а   в   восьми   школах   города     работают полноценные музеи: ФМЛ, ГМГ, СШ №23, ООШ №14, СШ №9, ГСМ, СШ № 22, СШ № 4.         В   патриотическом   воспитании   подрастающего   поколения   велика   роль ветеранов Великой Отечественной войны, узников фашистских концлагерей, военнослужащих,   работников   правоохранительных   органов.   Традиционным является   связь   со   школой   ветеранов   ВОВ   и   труда.   Рассказы   на   уроках мужества о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей и работе в тылу позволяют   учащимся   знакомиться   с   участниками   и   очевидцами   войны. Заставляют   задуматься   детей   о   значимости   этих   людей   для   страны,  своей малой Родине. Такие встречи делают исторический  материал интереснее и нагляднее   для   ребят,  неся   большую   воспитательную   нагрузку.   Постоянная работа,   направленная   на   придание   историческому   материалу   личностно значимого   характера,   позволяет   обогатить   внутренний   мир   учащихся. Традиционно,   в   школах   нашего   города,   в   рамках   патриотических   акций   и тематических   мероприятий   проводятся   совместные   встречи   с   ветеранами, учащиеся   проводят     для   них   праздники,   приглашают   на   всевозможные школьные мероприятия, учащиеся помогают ветеранам в уборке их жилья, приносят продукты и лекарства, просто посещают их, ведь часто нужна не конкретная помощь, а душевные разговоры. В свою очередь ветераны, кроме воспитательной   деятельности,   активно   участвуют   в   сборе   материалов   для музеев и краеведческих уголков.      И, все же, школьный музей не должен ограничиваться одной поисковой деятельностью.   К работе музея относятся конференции, митинги, конкурсы патриотической   песни,   фольклорные   праздники,   митинги,   вечера   встреч выпускников школы. Такой   широкий спектр позволяет привлечь к активной деятельности многих школьников и помогает превратить школьный музей в центр  гражданско­патриотического  воспитания.  Здесь  можно  ощутить  себя частью   истории,   личностью,   способной   повлиять   на   её   ход.   Атмосфера школьного   музея   проникнута   теплотой   и   заботой   щедрых   сердец   тех,   кто пополняет его фонд, ведёт исследовательскую и поисковую работу. Любовь к Родине незаметна. О ней не кричат на всех углах. Она рождается от щемящего чувства причастности к тому, что происходило до тебя и будет происходить   после.   От   веры,   что   история   твоей   школы,   твоего   города, история   нашей   страны   ­   твоя   личная   история.   Вот   почему   так   важен настоящий живой школьный музей.     Таким образом, именно школьный музей играет огромную роль в воспитании у   подрастающего   поколения   таких   качеств,   как   гражданственность   и патриотизм,   способствует   развитию   их   гражданской   компетентности, самостоятельности,   духовной   целостности,   учит   не   быть   «непомнящим родства»,   любить   свои   корни,   свою   Родину,   гордиться   подвигами   своих земляков и брать с них пример. Помогает ребенку прожить не одну свою жизнь,   а   сотни   других   жизней,   помогает   задуматься   над   тем,   что   его окружает: над семейной реликвией и собственной родословной, кто он есть и зачем живет, что он оставит своим потомкам.       В заключении хочется сказать, что школьный музей располагает богатым социально­воспитательным   потенциалом   и   позволяет   осуществлять организованную   познавательную,   творческую   создает   благоприятные   условия   для   осуществления деятельность, патриотического,   нравственного,   эстетического   воспитания   подрастающего поколения.    культурно­досуговую,

Статья «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Статья  «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Статья «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Статья  «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Статья «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Статья  «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Статья «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»

Статья  «Школьный музей как важный аспект патриотического и духовно-нравственного воспитания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017