Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"
Оценка 4.8

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
10 кл—11 кл
09.03.2018
Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"
В статье предлагается авторская система контроля и оценки достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы в 10-11 классах в условиях подготовки к ЕГЭ. В предлагаемом материале в том числе приведена разработка урока русского языка в 11 классе «Употребление гласных после шипящих и Ц» и 5 контрольных работ по литературе в 9-11 классах.Статья посвящена одной из самых актуальных проблем преподавания русского языка и литературы - проблеме контроля и оценки достижения обучающихся старших классов
Система уроков по Ревизору — копия.docx
Управление образования администрации Тисульского муниципального района Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа № 1 На конкурс «Педагогические таланты Кузбасса» Номинация: «Педагог-технолог» Гордость русской драматургии Методическое пособие Выполнил: Сапа Александр Валерьевич, учитель русского языка и литературы Тисуль 2017 1 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3­8 СИСТЕМА УРОКОВ ПО ПЬЕСЕ Н.В.ГОГОЛЯ  «РЕВИЗОР»………………………………………………………..9­91         Урок № 1.  «Русский чисто анекдот!» (История создания и постановки комедии «Ревизор»)…………………………………9­26             обитатели…………………..............................................................27­44   Урок   №   2.   Уездный   город   N   и   его             Урок № 3.  Почему Хлестаков становится ревизором?                  (Как   негибкая   установка   сыграла   злую   шутку   с   городничим   и чиновниками города N)…………………………………………………45­56                  Урок № 4.   Хлестаков – «лицо фантасмагорическое»  (Как гибкая установка Хлестакова сделала его значительным лицом в глазах жителей города N)……………………………………………..57­71                  Урок № 5.   «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!..» (Как негибкая установка городничего окончательно привела   к его позору, к бесславному концу его счастья)………………………… 72­78            Урок № 6.  Гордость русской драматургии (Какая установка Гоголя лежит в основе пьесы и как она реализована)…………..79­91 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………92­94 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………...95­96 2 ВВЕДЕНИЕ Книга должна быть исполнена читателем,  как соната. Знаки – ноты.  В воле читателя – осуществить или исказить. М.Цветаева Всемирное произведение, обнажающее  жизнь современного человека  до самых глубин. Ю.Манн В 2016 году со дня написания и премьеры комедии Гоголя «Ревизор»  исполнилось 180 лет.  За эти годы критиками, литературоведами, режиссёрами, методистами проделана огромная работа по анализу пьесы. Стали классическими оценки комедии и её персонажей Ю.Манна,   С.Данилова, И.Золотусского,     В.Немировича­Данченко...   В   последнее   время   появились   интересные работы В.Архипова, В.Воропаева, Т.Буслаковой, А.Суворова, Р.Назирова.   Э.Войталовской,   Г.Гуковского,   В.Набокова,   Ю.Лотмана, Комедия Гоголя всегда была представлена в школьных программах по литературе. Учёными­методистами   в   разные   годы     были   выпущены   обстоятельные   пособия   для учителей   по   изучению   комедии   на   уроках,   в   которых       были   представлены     четыре методических подхода:  ­ «пообразный» (П.К.Боголепов) [1];  ­ «по ходу развития действия», «вслед за автором» (А.М.Докусов, В.Г.Маранцман) [2]; ­ «проблемное изучение» (А.М.Докусов, В.Г.Маранцман) [2]; ­ «изучение с позиций психологии» (Г.Г.Граник) [3]. Главные  приёмы работы на уроке, которые используются в каждом из предлагаемых подходов,   –   комментированное   чтение   и   система     проблемных   вопросов,   что   при современных требованиях, предъявляемых к процессу обучения в школе и, в частности,  к уроку литературы, явно недостаточно.  В   данном   методическом   пособии,   адресованном   учителям   общеобразовательной школы,   предлагается  система   уроков   по   изучению   пьесы   Н.В.   Гоголя   «Ревизор»,   в которой сделана попытка анализа  классической пьесы на основе современных требований 3 к уроку литературы и изучению художественного произведения (прежде всего, с учётом требований системно­деятельностного подхода).  Предлагаемый вариант изучения комедии «Ревизор»   включает   максимум   материалов   для   работы   учителя   и   ученика,   что предполагает его использование без других дополнительных источников.  Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта и   выстраивание   уроков   на   основе   системно­деятельностного   подхода   требует   нового взгляда и   на изучение классических произведений. Изменилось время, изменилась школа, стал другим ученик, а значит, и урок литературы должен стать «современным», «новым»…, но с сохранением  лучших традиций преподавания литературы в российской школе.    За   35   лет   работы   в   школе,   преподавая   литературу   в   классах   разного   уровня, сформулировал   для   себя   чёткие   требования   к   уроку   литературы,   дающие   высокий результат,   и,   используя   идеи   современных   методистов   и   авторов   учебников,     нашёл эффективную технологию работы с текстом художественного произведения. Перечислю   сначала  требования к современному уроку литературы       с позиции организации  деятельности ученика:      1. Систематическое развитие у учеников умений читать, комментировать, анализировать   и   интерпретировать   художественное   произведение,   опираясь   на язык литературоведческой науки, пристальное внимание к слову писателя, к тексту как знаковой системе, заключающей в себе разнообразие смыслов.         2.  Максимальное   включение     учащихся   в   активную     творческую,   что   является   реализацией   является   с   текстом   произведения   или   с   отрывками   из мыслительную   и   художественную   деятельность,   системно­деятельностного   подхода, самостоятельная   работа   литературоведческих  работ.   где   обязательным   элементом         Причём    деятельность   учащихся  должна   быть   организована   как  процесс, включающий четыре этапа, на каждом из которых используются специальные задания:  на побудительно­мотивационном этапе используются задания, нацеливающие на осмысленное чтение текста и его понимание;  при реализации  ориентировочного этапа (этапа планирования)  задания чётко определяют вид деятельности («Найди в тексте ответ на вопрос», «Объясни», «Попробуй», «Сделай вывод» и т.п.);  исполнительский   этап   включает   задания,   предоставляющие   ученику возможность   рассуждать,   опираясь   на   прочитанный   текст,   спорить,   аргументированно отстаивать свою позицию;   рефлексивные   задания   на   этапе   контроля   направлены   на   оценку   учащимися эффективности своей работы. 4 3.  Работа      с текстом    произведения  ведётся на основе художественной деятельности   с   учётом   фаз   художественного   восприятия  (термин   введён А.Г.Кутузовым),  что на практике реализуется через  трёхфазное (трёхэтапное) изучение художественного произведения:   предкоммуникативная   фаза   готовит   учащихся   к   чтению   и   восприятию произведения;  коммуникативная   фаза   –   непосредственный   контакт   с   произведением, постижение   идеальной   авторской   модели   действительности,   заключённой   в произведении;  посткоммуникативная   фаза   предполагает   выработку   личного   отношения   к позиции автора, то есть создание собственной читательской интерпретации.               4. Использование на большинстве уроков проблемно­творческих заданий, соответствующих  фазе изучения художественного произведения:   стимулирующих, активизирующих, побудительно­мотивационных;  художественно­познавательных по анализу произведения в единстве формы и содержания;  художественно­операциональных,   направленных   на   создание   учениками собственных произведений на основе изученного на уроках. 5.Систематическое     использование     медиа­ресурсов  (фильмов,   презентаций, музыкальных  и изобразительных произведений).  Таким   образом,  задача школьных уроков литературы  – обучение анализу  и интерпретации художественного произведения через чтение и в ходе чтения. Обучение анализу многоэтапно, оно представляет некий алгоритм действий:  Сначала  читателю   необходимо   сформулировать   общее   первоначальное впечатление   от   прочитанного   произведения,   обозначить   читательскую   гипотезу («Выскажите своё отношение к прочитанному», «Обсудим вместе»).  На   втором   этапе  ученик­читатель   более   основательно   знакомится   с произведением,   готовится   к   тому,   чтобы   на   третьем   этапе   осмыслить   особенности   его поэтики. Здесь главный вопрос «Почему?»   На третьем этапе  ученик­читатель, имея уже более или  менее целостное впечатление   от   чтения   и   изучения   произведения,       сравнивает   свою   интерпретацию     с оценками литературоведов, критиков, писателей.  Завершает аналитическую деятельность синтез, осмысление всех «рабочих» материалов   предшествующих     этапов:   это,   прежде   всего,   осмысление   произведения   в контексте   творчества   писателя,   рефлексия   своей   деятельности,   подведение   итогов деятельности, в том числе через контрольные или творческие работы.                           При   анализе   художественного   произведения   в   данной   системе   широко используются   проблемно­творческие задания  на каждом уроке. Примечательно,   что 5 сущность,   структура   таких   заданий   была   определена   ещё   в   80­е   годы   прошлого   века В.А.Кан­Каликом и В.И.Хазаном [4], но вторую жизнь они получают сегодня, когда в связи с введением ФГОС заговорили о деятельностном подходе в обучении.               Использование проблемно­творческих заданий  позволяет  сделать уроки более динамичными,   информационно насыщенными, а самое главное ­     побуждает     учеников внимательно,   с   карандашом   в   руках,   читать   текст   художественного   произведения, включиться в реальную аналитическую деятельность,  осуществлять поиск дополнительной информации, в том числе используя Интернет­ресурсы. В журнале «Литература в школе» (2015, № 12, с.31­33) опубликована моя статья «Система   заданий   по   комедии   Н.В.   Гоголя   «Ревизор»,   где   описано   21   проблемно­ творческое задание, использованное при изучении пьесы.  На изучение комедии Гоголя   выделяется 6 уроков:                 1.  «Русский   чисто   анекдот!»  (История   создания   и   постановки   комедии «Ревизор»).         2. Уездный город N и его обитатели         3. Почему Хлестаков становится ревизором?         4.Хлестаков – «лицо фантасмагорическое»         5. «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!..»         6. Гордость русской драматургии (Обобщение по теме). Каждый     урок   в   методическом   пособии   –   это   подробная   разработка, построенная на принципах минимакса и  системно­деятельностного подхода,  где обязательными элементами   являются самостоятельная работа учеников с текстом пьесы или   с   отрывками   из   критических   работ,   широкое   использование   проблемно­творческих заданий,     что   полностью   соответствует   требованиям,   предъявляемым   Федеральным государственным образовательным стандартом к литературному образованию учащихся. В процессе   изучения пьесы     можно использовать  фрагменты из фильмов, снятых по комедии «Ревизор» в разные годы (по выбору учителя): 1.  «Ревизор»  (1952   год,   вторая   экранизация)   –   режиссёр   Владимир   Петров;   в главных ролях – Юрий Толубеев, Игорь Горбачёв. 2.  «Инкогнито   из   Петербурга»  (1977   год   –   третья   экранизация)   –   режиссёр Леонид Гайдай; в главных ролях – Сергей Мигицко, Анатолий Папанов. 3.  «Ревизор»  (1972 год, четвёртая экранизация ­   спектакль Московского театра Сатиры, записанный для телевидения в 1982 году) ­  режиссёр Валентин Плучек; в главных ролях – Андрей Миронов, Анатолий Папанов. 4.  «Ревизор»  (1985   год   –   пятая   экранизация   ­   спектакль   Малого   театра)   – режиссёры Евгений Весник, Юрий Соломин; в главных ролях – Евгений Весник, Виталий Соломин.  5. «Ревизор» (1996 год – шестая экранизация) – режиссёр Сергей Газаров; в главных ролях – Евгений Миронов, Никита Михалков. 6 Перед   изучением     пьеса   Гоголя     должна   быть   прочитана   учениками полностью.  Кроме этого,  перед первым уроком ребятам предлагается домашнее задание  –  сделать презентацию или хронологическую таблицу о жизни и творчестве Н.В. Гоголя,  т.к. изучение этой темы не предполагается на уроках. Всё внимание будет сосредоточено   на   анализе   комедии   «Ревизор»,   которая   сегодня   не   утеряла   своей социальной сатирической направленности.  Читаешь комедию, написанную   180 лет назад,   и удивляешься, насколько прозорлив был Гоголь и смотрел далеко в будущее:  сегодня   в России XXI века   то здесь то там заводятся уголовные  дела на современных чиновников, которые путают свой карман с государственным;   то здесь то там   Счётная палата выявляет многомиллионное нецелевое   использование   государственных   средств;     то   здесь   то   там   обнаруживаются многочисленные факты взяточничества в «особо крупных размерах».  Президентом России, как это не парадоксально звучит, инициирована государственная программа   по борьбе с взяточничеством   и   казнокрадством.   «Что   такое   взятка?   Говоря   просто,   взятка   есть торговля   законом,   торговля   интересами   государства.   В   этом   смысле   она   –   явление политическое.   Распространение   взяточничества   говорит   об   отсутствии   законности,   о безудержном   произволе   властей…   Вместе   с   тем   господство   взяточничества   –   явный показатель шаткости данной государственной   системы, её непрочности; взяточничество, как и казнокрадство, свидетельствуют о том, что у представителей власти соображения личные   постоянно   берут   власть   над   государственной   необходимостью   и целесообразностью.   Там,   где   всё   основывается   на   взятках,   там   нет   государственных интересов,   что,   в   конечном   итоге,   представляет   страшную   угрозу   для   страны,   для государства», ­ это не слова из послания Президента, это слова из критической статьи В. Архипова о пьесе «Ревизор» [1], но как они современно звучат! До сего дня современные городничие разного ранга перед приездом ревизора стараются спрятать   концы в воду, навести видимый порядок, умаслить его разными ухищрениями, в том числе и с помощью взятки.   Кто   из   нас   не   наблюдал   картину,   когда   перед   приездом   «значительного   лица» красятся заборы и здания,  асфальтируются дороги, по которым будет проезжать ОНО! (и откуда деньги берутся, которых до сего мгновения вообще не было!). И снова прав Гоголь: у   России две беды – дураки и плохие дороги, а ещё добавим – чиновники­взяточники и казнокрады. И все эти беды со времён Гоголя остались целы и невредимы! Так что,  ещё не одно поколение учеников будет смеяться над  незадачливыми чиновниками и Хлестаковым, а ещё сравнивать, что изменилось в современной России со времён Гоголя, размышлять о том, что хотел сказать своей пьесой  Гоголь своим современникам и нам, его потомкам. Я приглашаю   своих   коллег,   учителей,   и   их   учеников   к   увлекательному   путешествию   по страницам пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор».  7 СИСТЕМА УРОКОВ ПО ПЬЕСЕ Н.В.ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» Урок № 1 Тема: «Русский чисто анекдот!»  (История создания и постановки комедии «Ревизор») Теперь я вижу, что значит быть  комическим писателем.  Малейший призрак истины –  и против тебя восстают,  и не один человек, а целые сословия. Гоголь – М.С.Щепкину,  апрель 1836 года 8 I  . Введение в тему урока (слайд № 1 – Портрет Гоголя и изображение обложки книги «Ревизор») ­ Сегодня у нас на уроке – Н.В.Гоголь – «звезда» русской литературы 19 века, неповторимая и загадочная личность. Тайну его художественного таланта разгадывают на протяжении   160   лет.   Постараемся   и   мы   прикоснуться   ещё   раз   к   творчеству   великого писателя,  осознать, что  всё,  о  чём  писал   Гоголь  в 19 веке,    до  сих  пор   современно  и актуально. 1.Проверка   домашнего   задания   –   просмотр   нескольких   презентаций, подготовленных учениками –  до этого все презентации просмотрены учителем и для демонстрации выбраны лучшие).  2.Беседа   по   материалам   домашнего   задания   и   изученного   в   предыдущих классах:  ­   Какая   страна   является   родиной   Гоголя?   Как   это   проявилось   в   творчестве писателя? ­ А почему Гоголь является русским писателем? ­ Вспомните, какие герои и произведения  вспоминаются, когда вы слышите имя Гоголя? ­ Назовите произведения Гоголя, включающие элементы фантастики;  произведения о народных традициях; о героических страницах истории своего народа. ­ В каких произведениях Гоголя  действуют следующие герои: Вакула, чёрт, Оксана, Чуб, Солоха; Остап, Андрий, панночка?      ­ К какому роду литературы относятся произведения, которые уже нами изучены? (К эпосу) ­ А в каких жанрах работал Гоголь? (Повесть) ­ Сегодня мы начнём разговор о другой стороне таланта этого великого писателя – о Гоголе­драматурге, о Гоголе­сатирике, о его бессмертной комедии «Ревизор». ­ К какому роду литературы относится комедия: к эпосу, лирике или драме? ­   Какие   особенности   отличают   драматические   произведения?  Выберите  из предлагаемого набора особенностей родов литературы только  те, которые относятся к драме,  зачёркивая ненужное, оставляя только   необходимые фразы.  У вас должно получиться определение драмы как рода литературы (текст – на партах учеников и на слайде): [Драма  –   это   изобразительный   род   литературы,  целью  которого   является (1)объективное   изображение   человеческой   личности;   2)   изображение   героев   в действиях, в столкновениях, конфликтах; 3) изображение внутреннего мира человека, его  чувств   и  переживаний),  для  реализации   которой    используются  особые средства, характерные только для драмы: (1)  особая организация языка (рифмы, ритм, размер, 9 широкое использование тропов), изображение жизни через переживания человека, 2) текст   имеет   преимущественно   описательно­повествовательную   структуру,   жизнь отражается   в   форме   детального   повествования   о   человеке,   его   жизни,   судьбе   и событиях,   в   которых   он   принимал   участие;   3)   структура   речи   определяется монологами,   диалогами,     авторскими   ремарками,   произведение   предназначено   для исполнения на сцене, основными компонентами произведения являются действие, акт, явление, картина, сцена), основными жанрами являются (1) лирическое стихотворение, элегия, сонет, песня, послание), 2) комедия, трагедия, 3) рассказ, новелла, очерк, повесть, роман)].  Материал для самопроверки: [Драма  –   это   изобразительный   род   литературы,  целью  которого   является изображение героев в действиях, в столкновениях, конфликтах, для реализации которой используются  особые   средства,   характерные   только   для   драмы:  структура   речи определяется     авторскими   ремарками,   произведение предназначено   для   исполнения   на   сцене,   основными   компонентами   произведения являются   действие,   акт,   явление,   картина,   сцена),  основными   жанрами  являются комедия и  трагедия].    монологами,   диалогами,   ­ А что такое  комедия?  Попробуйте сформулировать её особенности, учитывая, что в переводе с греческого это слово обозначает «весёлая толпа». Какие комедии вам уже известны? («Недоросль» Фонвизина).  ­   Откроем   «Справочные   материалы»   в   нашем   учебнике   (Часть   2,   с.   377)   [14], прочитаем самостоятельно текст о комедии и   попытаемся на основе его составить определение комедии как одного из  жанров драмы (записываем в тетрадь): [Комедия  –   это…,   в   котором…   .  Задачами     комедии  являются     осмеяние отрицательных   явлений   действительности,   а   также   развлечение   зрителя.  Средствами комедийной   характеристики   героев   и   действительности  являются   гротеск,   …,   …   .   В комедии   постоянно   живёт  положительный   герой  ­   …   .  Существует  три   вида   комедий: комедия­буффонада, в которой комизм создаётся с помощью гротеска и фарса, комедия …, в которой предпочтение отдаётся …, …, а комический эффект достигается за счёт нелепых   ситуаций,   в   которые   попадают   герои;  комедия   …,   когда   высмеиваются отрицательные черты характера персонажа]. Материал для самопроверки: [Комедия – это один из основных видов драмы, в котором действия и характеры представлены в формах смешного. Задачами  комедии являются  осмеяние отрицательных явлений   действительности,   а   также   развлечение   зрителя.  Средствами   комедийной характеристики героев и действительности  являются гротеск,  гипербола, карикатура.  В комедии постоянно живёт  положительный герой  ­  смех.  Существует  три вида комедий: комедия­буффонада, в которой комизм создаётся с помощью гротеска и фарса, комедия 10 положений  в которой предпочтение отдаётся  событиям, интриге, а комический эффект достигается за счёт нелепых ситуаций, в которые попадают герои;  комедия  характеров, когда высмеиваются отрицательные черты характера персонажа]. ­ Итак, сегодня мы начинаем изучать комедию Н.В.Гоголя «Ревизор». И на первом уроке мы узнаем об истории создания комедии, о первой  постановке её на сцене, о том, что хотел Гоголь с помощью «Ревизора» сказать своему зрителю и удалось ли ему это сделать, т.е. каков был  идейный замысел писателя. ­ Как мы будем работать?  Основой урока будет моя лекция, текст которой есть у каждого из вас. Есть у вас  и     вопросы, на которые вы должны будете письменно ответить после моей лекции,   заполняя   предложенные   графы   таблицы  (кроме   лекции   при   ответах   на вопросы  можно использовать и материал учебника – Часть 1, с. 262­265). Лекция будет сопровождаться презентацией. Вы можете в ходе лекции работать с текстом, отмечать то, что может служить ответами   на вопросы, а можете пока просто слушать и смотреть.  Вопросы для работы по теме урока: Вопрос  Ответ 1.Перое представление комедии 1.Когда и где состоялась премьера «Ревизора»? 2.Знало ли большинство первых зрителей «Ревизора» имя автора? Было ли для них это важно? Почему? 3.Что представляла  собой    публика,  собравшаяся на премьеру комедии Гоголя?    Почему   он   «чувствовал   себя   мухой,   утопающей   в   дорогом соусе»?  4.Как   менялось   настроение   публики   в   течение   спектакля?   Что   вызвало раздражение большинства зрителей «Ревизора»? 5.Почему   премьера   «Ревизора»   произвела   на     тягостное впечатление? Что рождало в его душе чувство растерянности и тоски? Что заставило его так спешно покинуть театр? 6.Докажите, что Гоголь не совсем был прав, утверждая, что его не поняли.  7. Какими неожиданными  выводами, сделанными из его комедии, Гоголь был потрясён больше всего?    8. Считали ли современники «Ревизора» просто «комедией о взятках» или она, по их мнению,  имела более глубокий смысл? Какой?   9.Зачем царю и его окружению нужен был «Новый ревизор» Цицианова?    Гоголя   2.История создания комедии 1. Почему сюжет «Ревизора» часто называют «русский чисто анекдот!»?  2.Почему   комедия   без   проблем   прошла   цензуру,     была   напечатана   и поставлена в главном театре России? 3. Какова главная  причина, которая побудила Гоголя создать множество авторских   дополнений,   разъяснений,   комментариев   к   своей   комедии? Какова была в них главная просьба автора? II.   Лекция   учителя   «История   создания   и   постановки   комедии «Ревизор». 11 Словарь лекции (на доску): 1.  Водевиль  ­   короткое   драматическое   произведение   легкого   жанра   с   занимательной интригой, песенками­куплетами и танцами. 2. Партер ­  ряды кресел в нижней части зрительного зала, первые ряды перед  сценой 3.Ложа ­  род комнаты или балкона для знатных зрителей в театре.  4.Раёк ­ верхние места в театре, под потолком, устаревшее название театральной галёрки 1.Перое представление комедии В воскресенье 19 апреля 1836 года газета «Санкт­Петербургские новости» извещала своих читателей: Всё   замечательно   в   этом   объявлении   того   времени.   Всё   воскрешает   перед   нами театральные  нравы той далёкой поры, когда впервые на сцене появилась пьеса Н.В.Гоголя «Ревизор». Имени автора комедии   нет ­   это неважно, т.к.считается, что все «господа сочинители» пишут одинаково, а поэтому публика, посещавшая театр, ничего нового не ожидала, уже заранее предчувствуя скуку. Поэтому рядом с комедией Гоголя  ­ водевиль, который являлся приманкой на «весёлую» комедию. Так было в этот день,  19 апреля 1836 года.   Театральная   дирекция   водевилем   «Сват   Гаврилыч»   заманивала   на   «Ревизора»! Ожидалось обычное. Но случилось то, чего нельзя было предусмотреть. Уже задолго до представления по Петербургу ходили слухи: «на театре» готовится «необыкновенная»     пьеса…   Затем   новые   слухи:   пьеса   запрещена.   Затем   вновь:   скоро пойдёт…   И   Петербург   хлынул   в   театр.   Не   только   театралы­завсегдатаи,   поклонники артистов,   «почётные   граждане   кулис»,   как   назвал   их   Пушкин,   пришли   на   премьеру «Ревизора» в Александрийский театр. Что же   представлял собою зрительный зал на первом представлении «Ревизора»? «Зало наполнилось блистательнейшею публикой, вся аристократия была налицо, зная, что государь обещал быть в театре», ­ пишет один из современников. «Публика была избранная в полном смысле этого слова», ­ сообщает Анненков. «В первом ряду партера сидели тузы: П.Д.Киселёв,   двое   Горчаковых,   В.Ф.Адлерберг,   Несельрод»,   ­   отмечает   в   своих воспоминаниях   А.О.Смирнова.   Здесь   же     в   партере   сидели   писатели,   в   частности И.А.Крылов   [12,   с.214].   Наконец,   в   последний   момент   в   ложе   появился   Николай  I  с наследником. С.Данилов в своей книге «Гоголь и театр» [10,с.135­136] замечает, что на первых представлениях комедии Гоголя в Александрийском театре присутствовали четыре группы зрителей: бюрократической, аристократической, разночинской и буржуазной (купцы).  Гоголь пришёл в театр   заблаговременно, зашёл за кулисы, где шла пдготовка к премьере. Здесь встретил актёра Афанасьева, который тронул его за рукав: 12

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы"

Статья "Система контроля  и оценки достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы  в старших классах средней школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018