Статья СИСТЕМНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья Системная инновационная деятельность преподавателя СПО в условиях реализации ФГОС-3. В статье рассмотрена фигура Преподаватель, как центральная фигура современного профессионального образования. А так же рассмотрены качества которыми должен обладать современный преподаватель. Слагаемые системной инновационной деятельности преподавателя и слагаемые системной инновационной деятельности преподавателя.
Иконка файла материала СИСТЕМНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС-3 (1).doc
СИСТЕМНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС­3 Баева Альбина Анатольевна Преподаватель ГБОУ СПО ГРК "Интеграл", г. Георгиевск Учитель   живет   до   тех   пор,   пока   он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель К.Д.Ушинский На   современном   этапе   развития   рынка   труда   работодатели  заинтересованы   в креативном специалисте. Следовательно конкурентоспособный специалист, это специалист который  умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные   знания   для   их  решения);   обладает   критическим   и   творческим   мышлением; обладает   компетенциями   соответствующими   профессиональной   направленности.  На современном этапе развития системы образования в Российской Федерации приоритетным направлениям   является   инновационную   роль   образования   в   обеспечении   страны компетентными   специалистами.   Поэтому   в   реализации   основных   идей   образования ключевой фигурой становится педагог, так как от уровня и качества его подготовленности зависит   качество   подготовленности   будущих   специалистов.   Итак,   преподаватель   – центральная фигура современного профессионального образования. Он должен обладать следующими качествами: быть креативным; владеть современными образовательными технологиями; быть открытым к новшествам; быть мотивированным на работу со студентами различных категорий; быть способным к личностному и профессиональному развитию. Современного педагога должна отличать готовность к инновационной деятельности, а   его   «деятельность   должна   быть   направлена   на   разработку   и   реализацию   новых   или усовершенствование образовательных услуг и образовательных технологий, используемых в практической деятельности», − отмечает И.В. Сниховская . Система   инновационной   деятельности,   нацеленная   на   обеспечение профессионального   роста   преподавателя,   развитие   его   творческого   потенциала   и,   в конечном   итоге,   на   повышение   качества   и   эффективности   учебно­воспитательного процесса,   на   рост   уровня   образованности,   воспитанности,   социализации   и   сохранение здоровья   студентов.   Как   следствие   отличительными   чертами   преподавателя,   который стремится   достичь   мастерства,   являются   постоянное   самосовершенствование, самокритичность,   эрудиция   и   высокая   культура   труда.   Не   менее     важное   условие   на данном этапе −  повышение профессионального мастерства преподавателей. Современных педагогов должна отличать способность к инновационной профессиональной деятельности, высокий   уровень   методологической   культуры   и   готовность   к   постоянному самообразованию. Сегодня в сети Интернет большое количество курсов позволяющих удовлетворить потребность   преподавателя   в   самообразовании.   Одним   из   таких   сайтов   является   Сайт "Мой   университет",   на   платформе   которого   можно   выбрать   любой   курс,   а   также   и участвовать   в   конкурсах   и   конференциях.   В   течение   последних   лет   я   регулярно просматриваю работы и курсы на данном сайте. Знания, полученные в результате обучения на курсах «Технология целеполагания» и «Активные методы обучения» помогают мне впедагогической   деятельности.   Сегодня   свою   работу   я   стала   строить   на   переходе   от воспроизводящего   к   поисково­творческому   типу   учебной   деятельности,   обучение   на высоком уровне трудности (с соблюдением меры трудности), ведущую роль отдаю как теоретическим знаниям так и приобретению профессиональных навыков. Поэтому одной из особенностей моих уроков является его разноплановая дифференциация. Дифференциация по   общим   способностям   происходит   на   основании   учёта   общего   уровня   обученности, развития студентов, отдельных особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной   деятельности.   Кроме   того  процесс   обучения   выстраивается   с   учётом достигнутого.   В   каждой   группе   есть   свои   приёмы   работы   и   формы   её   организации.   В процессе   преподавания   спецдисциплин   в   нашем   колледже.   Я   стараюсь   стимулировать интересы   студентов,   развивать   у   них   творческие   способности,   желание   практически использовать знания, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении специальности. Таким примером является организация студенческих конкурсов студенческих   презентаций   «Осенняя   мозаика»   и   конкурс   эскизов  «СТАРТ­fashion»   с привлечением средств массовой информации (сайта учебного заведения). Обучение на курсе «Основы работы в СДО "Moodle"» и создание тестового курса «Материаловедение»   способствовало   введению   в   учебный   процесс   новых   элементов способствующих   формированию   коммуникативности,   компетентности   ИКТ   и профессиональных   компетенции.   В   практике   стали   использоваться   специальные технологии   дистанционного   общения,   включающие   в   себя   различные   инновационные средства обучения. В их числе: •  компьютерные средства обучения: электронные учебники, мультимедийные курсы, «Тест­тренинг»,   контролирующая   компьютерная   программа   «Экзаменационное тестирование» и др.; •   дистанционные   средства   обучения:   веб­квестов   (активное   использование электронной почты), веб­форумов (лента сайта Одноклассники) веб­конференции и веб консультации (использование скайпа). Использование данных технологий способствуют: формированию познавательных и профессиональных мотивов и интересов будущих специалистов; воспитанию системности, гибкости, стратегичности и критичности мышления; развитию ответственного отношения к решению учебных и профессиональных проблем.  Системность   инновационной   деятельности   преподавателя   также   заключается   в активном взаимодействовать с профессиональными сообществами, проводить и принимать участие в дистанционных мастер ­ классах, конкурсах педагогического мастерства. Так запоследние месяцы я приняла участие в Всероссийских конкурсах «Лучшая презентация» на сайте Конкурс.net и в конкурсах проводимых АНО ДО «СибИНДО» г. Омск «Работаем по ФГОС СПО»: «Внеаудиторная самостоятельная деятельность с обучающихся в учреждения СПО»   (Диплом   3   степени)   и   «Тестирование,   как   способ   образовательных   результатов студентов» (Диплом 2 степени). Помимо   рассмотренного   выше   особое   внимание   необходимо   уделить   тому   что «Современное   компьютеризированное   обучение»   и   требования   к   современному преподавателю выдвигают идею ­ необходимости персонального сайта для преподавателя. Ведь интернет стал важной частью нашей личной жизни и вошел в сферу образования в качестве   передатчика   преподавательского   опыта,   лучших   работ,   идей   и   достижений   и создание   собственного   сайта   помогает   преподавателю   получить   более   высокий   статус среди других преподавателей. Кроме того, персональный сайт может использоваться как периодическое издание, позволяющее преподавателю и его студентам публиковать свои работы. Соответственно преподаватель становится на путь постоянного саморазвития.  Итак,   целостность   и   многомерность   инновационных   образовательных   технологий формируют информационную культуру и компетентность будущих специалистов, создают потенциальную   возможность   эффективной   адаптации   к   требованиям   рынка   труда, общества   и   себя   лично.   В   результате   использования   системы   инновационной педагогической деятельности преподавателя можно отметить:  ­ вырос интерес у студентов к изучению профессиональных дисциплин и модулей; ­ строится база теоретических знаний и практических умений и навыков; ­ увеличивается число студентов, которые выполняют учебные, творческие, дипломные работы с использованием креативного подхода; ­формируется   умение   самостоятельно   находить   и   обрабатывать   необходимую информацию. Глазырина Т.Г. «Самостоятельная работа студентов в условиях реализации ФГОС   СПО»   (КОГОБУ   СПО   «Слободской   государственный   колледж   педагогики   и социальных отношений») http://www.vpmt.ru/node/10863 Буйло   Е.В.   Педагогические   условия   формирования   профессионально­ 1. 2. культурной компетентности студентов: Автореф.дисс….к.пед.наук.Ростов­на­Дону,2007.3. Фокина   В.Н.   Инновационные   технологии   в   образовании   как   средство повышении   качества   компетентной   подготовки   кадров   в   системе   дистанционного обучения. М.,2007. 4. естественнонаучной подготовке специалистов. Омск., 2006. Дергачева   И.Н.   Инновационные   методы   активного   обучения   в