Статья: Sonar. Настройка интерфейса

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По умолчанию Sonar устанавливает несколько десятков кнопок управления, которые объединены в блоки. Эти блоки также можно сконфигурировать в удобных для себя положениях. На следующем скриншоте показана конфигурация кнопок, какой пользуюсь я. Как видно, я убрал Loop Transport, а также сдвинул в правый верхний угол кнопки основного транспорта – старт, стоп, перемотку и ещё один небольшой ползунок. Дело в том, что когда Sonar открывает окошко какого-нибудь плагина, то это окошко закрывает собой часть Панели задач, и запустить файл на игру попросту невозможно (если ты плохо знаешь комбинации горячих клавиш Sonar).
Иконка файла материала 11.docx
Sonar. Настройка  интерфейса Мануалы По умолчанию Sonar устанавливает несколько  десятков кнопок управления, которые объединены в  блоки. Эти блоки также можно сконфигурировать в  удобных для себя положениях. На следующем  скриншоте показана конфигурация кнопок, какой  пользуюсь я. Как видно, я убрал Loop Transport, а  также сдвинул в правый верхний угол кнопки  основного транспорта – старт, стоп, перемотку и ещёодин небольшой ползунок. Дело в том, что когда  Sonar открывает окошко какого­нибудь плагина, то  это окошко закрывает собой часть Панели задач, и  запустить файл на игру попросту невозможно (если  ты плохо знаешь комбинации горячих клавиш Sonar).  Когда эти блоки кнопок справа, то их видно, значит,  файлом можно управлять, а это важно, когда ты в  реал­тайме подбираешь нужный эффект к  небольшому фрагменту дорожки.  Перетаскивают эти блоки кнопок с места на место  мышкой, хватая их за серую вертикальную полоску, а чтобы их убрать, надо перетащить блок на рабочее  окно проекта, на блоке появляется крест, и его  можно убить. А чтобы заново его сделать, надо  вверху открыть меню "View" и жамкнуть тот тулбар,  который мечтаешь видеть на Панели управления.Вот скриншот моей конфигурации:  Теперь Sonar, в общем­то, готов к работе… Да? А вот Вы не угадали. Есть ещё несколько настроек, которые лучше сделать сразу и надолго, чем потом мучиться  вопросами типа "почему звук так отстаёт от реальнонажатых клавиш" и "где мой файл".  В опциях программы (закладка "Options") есть  несколько строчек, на которые надо обратить особое  внимание. Первые две не особенно важны. Строка  "MIDI­devices" открывается и настраивается при  первом запуске Sonar, а в дальнейшем пригодитсялишь тогда, когда Вы поменяете звуковую карту либо присоедините к компу какой­нибудь музыкальный  прибамбас типа MIDI­клавиатуры. Тогда там  делаются соответствующие изменения. Вторая  строчка – "Instruments" – актуальна при  использовании виртуальных либо реальных MIDI­ инструментов, и в большинстве случаев вполне  хватает настроек по дефолту.А вот со строчкой третьей – "Audio" – придётся  немного повозиться.  Вкладка "Audio" имеет четыре основных закладки. В  первой из них , "General", всё внимание – на ползунок "Buffer Size". По умолчанию он установлен на  значении "100 msec". Это – время латенции, или  задержки, которая непременно возникает при  передаче MIDI­сообщений с клавиатуры (либо,  скажем, гитарного процессора) до возникновени  звука. Если это время достаточно большое (а 100  миллисекунд – это много, задержка очень ощутима),  то машина вполне адекватно реагирует на большую  полифонию, однако играть при таком раскладе  вживую – удовольствие не из приятных. Пробовали  петь напротив бетонной стенки? Когда твой голосвозвращается тебе в уши через полторы секунды? Тут примерно то же самое. Ну, а если уменьшить это  время, скажем, до 10 msec? Тогда откликаться  система будет практически мгновенно, но для  буферизации данных отводится слишком мало  времени, и звук будет трещать, квакать, исчезать, а то и система зависнет.  Современные компьютеры с современными  звуковыми картами позволяют работать с задержкой  в несколько миллисекунд. Мы рекомендуем начать со значений 10­20 миллисекунд, а затем увеличивать или уменьшать это значение по обстоятельствам.  Остальные настройки этой закладки зависят от того,  какая у Вас звуковая карта, и рекомендаций тут нет,  есть эмпирическое правило, которое гласит – "чем  круче настройки, тем больше файл (по размеру) и тембольше нагрузка на камень".  Закладка №2 – "Advanced", тут лучше ничего не  трогать, если Ваши дрова стандартны. Вот если у Вас  в системе есть звуковые драйверы разных видов (ну,  это вообще сейчас практически в каждой тачке есть,тут тебе и WDM, и ASIO, и MME), то можно  поэкспериментировать, хотя рекомендуется оставить родное значение для Вашей звуковой карты. Ещё  можно поставить галку в окошко "Play Effects Tails  After Stopping", в этом случае, если на дорожке висит какой­нибудь эффект, то при остановке фонограммы  эффект не оборвётся, а уйдёт на затухание,  пригодится, если эффект длинный, – ревер либо  дилей. Галочка в окне "Remove DC Offset During  Record" убирает смещение по постоянному току в  процессе записи (при одной­двух дорожках это  практически незаметно, а вот когда дорог – 20 или  больше, то эта байда, DC Offset, здорово портит  звук). Я убираю это смещение не в процессе записи, а  при сведении, переводя дорожку в Sound Forge и там  вручную, но при помощи анализатора смещения,  выставляя нужные настройки этого сдвига.Ну, и ещё можно увеличить кэш буфера ("Buffer  Size"). Тогда надо поставить галки в окошках  "EnableReadCashe" и " EnableWriteCashe ", эта  операция будет подъедать производительность  системы, но, повторюсь, при мощном компе это  оправдано.  Мы также рекомендуем если вы не знакомы с  процессом Dithering, в окошке Dithering выставить  значение ­None­  В следующей закладке, "Drivers", нам пока делать  нечего, то же относится и к последней, "Drive  Profiles", эти профайлы важны, если у Вас  используется не одна звуковая карта. Они, как  правило, стандартны и специальных настроек не  требуют.Sonar. Первоначальная настройка Мануалы Статья изначально создавалась автором  для описания Cakewalk Sonar 5.2, но  актуальна и для более поздних версий. В  вышедших позднее версиях 6 и 7  добавилось большое количество новыхфункций и возможностей, которые будут  описаны отдельно. Какие­то изменения  мы будем указывать в тексте.  Для начала мы немного настроим Cakewalk  Sonar для нормальной комфортной работы.  Предполагается, что Sonar установлен  полностью. После установки Sonar попросит ассоциировать себя со всеми файлами  Cakewalk, которые могут встретиться на  компьютере. Потом Sonar проанализирует  Вашу звуковую карту, а затем – MIDI­ девайсы, которые в Вашей звуковой плате  обязательно присутствуют. В более­менее  простых звуковых платах как правило  присутствуют два виртуальных MIDI­порта,  например, в карте SB Live! они называютсяSB Live! Synth 1 и 2. Их оба надо  инициализировать (попросту выделить) и  передвинуть вверх таблицы командой Move  Selected Devices To Top. Если в Вашей  системе присутствует не виртуальная, а  реальная MIDI­клавиатура, то следует перед запуском Sonar включить клавиатуру (и,  соответственно, установить дрова). Иначе,  если её запустить во время работы Sonar,  тот её попросту не увидит.  После правильной установки и запуска  Sonar мы увидим вот такую картину:Тех, кто работал с другими подобными  программами, не удивит такое количество  разнообразных элементов. Новичка же они  попросту испугают. Это всё не так страшно,  особенно если учесть, что ВСЁ здесь  поддаётся настройке. Например, надосновным окном программы (где дорожки),  располагается Навигатор (горизонтальная  полоса с зелёными "верёвками").  Разработчики Sonar думали, что он поможет пользователю лучше ориентироваться в  фонограмме. Ещё есть левая вертикаль с  ползунком. По умолчанию она показывает  статус выделенной дорожки или шины, вот  сейчас она указывает на состояние Мастера  (основного выхода со звуковой карты). Эти  панели можно закрыть, вот таким образом:Если нажать на двойную стрелочку слева от  зелёного флажка, появится выпадающее  меню функций, скрытых при дефолтном  размере окон. Конечно, их можно увидеть и  так – для этого захватим мышкой  вертикальный разделитель (слева от белыхцыфирок) и подвинем всю эту беду вправо,  вот так:  После того, как мы отключим две эти нам  пока "ненужные" опции, нажмём справа  вверху кнопку "полного экрана" (их две, не  перепутайте, верхняя отвечает за окноВСЕЙ программы, а та, что пониже – за  рабочую область проекта), картинка станет  такой:  Здесь я убрал и несколько дорожек, что  были под рабочими – это мастер­дорожка, а  также подгруппы, при потрековой записивначале они и не нужны. Только я их не  убрал вообще, а скрыл (квадратик с  треугольничком правее надписи I/O внизу  панели, при повторном нажатии они вновь  появятся).  В последствии все отключенные опции  можно будет вернуть обратно  аналогичным образом. (К тому же на  современных мониторах с большим  разрешениям они занимают не очень  много места)  По умолчанию Sonar при первом открытии  разворачивает так называемый Normal­ проект, включающий в себя 2 аудио­ и 2  MIDI­ дорожки. Конечно, любую из них  можно запросто убрать, скопировать илисклонировать, причём со всеми данными на  ней (или – без), либо добавить пару – тройку пустых. И уж, конечно, можно запомнить  такое положение дел и перезаписать шаблон  "Normal" вот в таком виде, как мы его  сейчас наблюдаем.  Далее мы разберёмся с кнопками Панели  управления Sonar, это те, что над рабочим  окном.Неограниченный потенциал Sonar7 Мануалы Неограниченный потенциал Новый SONAR 7 Producer Edition  предоставляет неограниченные  возможности по количествуиспользуемых треков, маршрутизации  шин, использованию эффектов и  инструментов.  Включает в себя большой массив  эффектов, виртуальных инструментов и  инновационных технологий, призванных  вдохнуть мощь в производство вашей  продукции.  Включены: LP­64 EQ & LP­64 Multiband (мастеринговые плагины с линейной  фазой), Z3TA+ софт­синтезатор,  Dimension LE и Rapture LE, Active  Controller Technology, Audiosnap и  много еще.  В комплектацию входят два  виртуальных инструмента от Roland®  и Roland® V­Vocal  processor, LexiconPantheon Reverb,Perfect Space Convolution Reverb от  Voxengo, VC­64 Vintage Channel от  Kjaerhus Audio, AudioSnap, работа с  iZotope Radius, POW­r dithering, свыше  тысячи инструментов, свыше гигабайта  сэмплов и многое другое. Мощь последних технологий Сегодня SONAR – это  высокопроизводительный инструмент,  который позволяет полностью раскрыть  мощь вашего компьютера. Поддержка  технологии многоядерных  процессоров PC икомпьютеров Maсintosh с чипами от  Intel сделало SONAR лидером среди  подобных продуктов. Cakewalk стал  первым, кто сделал поддержку  Windows Vista, 64­битных процессоров,  multi­core и многоядерных процессоров , 64­битное удвоенное качество  звука.Словом, вам ни о чем не надо  беспокоиться, а просто делать музыку. Полная свобода SONAR дает вам полную свободу по  конфигурации вашей домашней студии.  Это совместимо с вашим выбором WDM или аппаратных средств ASIO вашей  звуковой платы, которая поставляется с вашим ПК вплоть до SSL AWS 900 +