Статья «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения»
Оценка 5

Статья «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
2 кл—3 кл
08.01.2017
Статья «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения»
Стурова С. Н. Статья Итог.docx

Стурова Светлана Николаевна,

 учитель начальных классов,                                                                       педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДДТ».

 

 МБОУ  «СОШ № 4» .г Сосновый Бор

Телефон +79602873250

 sturova_81@mail.ru

Механизм активизации   познавательной деятельности  через различные виды бумажной пластики

Истинный педагог постарается сделать                                                               учение занимательным, но никогда не                                                                       лишит его характера серьёзного труда,                                                                  требующего усилия воли.                                                                                      К.Д.Ушинский

          Ученик-это не сосуд, который надо заполнить , а факел, который надо зажечь. А чтобы зажечь каждого ученика на уроке необходимо  формирование активной  познавательной деятельности. И оно возможно при условии, если деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

        Бумажная пластика является мощным механизмом активизации познавательной деятельности ребенка, поскольку в ней закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и способы поведения.

          Эти достижения  являются  результатом построенного обучения. Ребенок  учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это, по сути дела, составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование. Поэтому  в  работе необходимо использовать  активные методы обучения, развивать ученика всесторонне, стремиться разнообразить формы, способы  и приёмы подачи материала.

Структуру урока может меняться в зависимости от содержания материала,  психологических особенностей учащихся. Необходимо ставить перед собой достижимые цели и задачи, организовывать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировывались потребности в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями,   чтобы детям было интересно  и у них не наступало разочарование от учёбы.     

Заниматься бумажной пластикой очень интересно, так как это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором  создаются новые художественные образы, конструкции, модели  из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги.

              Такая деятельность способствует совершенствованию речевой деятельности;  развивает личностные качества: активность, инициативность, волю, любознательность, интеллект ,внимание, память, восприятие, образно-логическое мышление; способствует формированию  творческих способностей.  При этом у ребенка хорошо развивается  мелкая  моторика рук, происходит развитие  глазомера; совершенствуются трудовые умения; формируется  культура труда.                                                        

               Бумажная пластика   формирует эстетику среды, окружающей ребенка, стимулирует его творчество, развивает у учащихся способности к созданию декоративной композиции из бумажных силуэтов,  готовит к жизни в социуме.   Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, учащиеся тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать одну с другой, в результате  чего возникают разнообразные композиции.

        Существуют самые различные виды бумажной пластики: обрывание, cкатывание бумаги, оригами, тычкование, квиллинг.

        Обрывание бумаги учит детей обрывать бумагу, точно повторяя форму образца. Ребёнок рвёт, бросает, наслаждаясь при этом производимым шумом и изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действия его руки. Новые формы, возникшие при разрывании бумаги, можно наклеить на основу.

       Скатывание бумаги развивает у детей чувства формы и композиции. Ученики сминают в руках бумагу, пока она станет мягкой. Затем скатывают из неё шарик. Размеры его могут быть различными : от маленького (ягодка) до большого ( облачко , ком для снеговика.) После этого комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

             Тычкование  развивает мелкую моторику, развивает творческое воображение. Тупой конец карандаша ставится в середину квадратика из бумаги и заворачивается вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускают его в клей. Затем приклеивают квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивают карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объём пространства листа.

              Оригами – это японское искусство складывания из бумаги различных фигурок. Искусство складывания фигурок из бумаги появилось давно, самой древней из таких фигурок считается фигурка птицы, сложенная в Испании. Однако, именно в Японии искусство оригами стало необычайно популярным и оттуда  разошлось по всему миру. В классическом оригами каждая фигурка складывается из отдельного листа бумаги. Для оригами необходимо использовать специальную тонкую бумагу, которая подходит для многократного складывания.

         Интересна также техника мокрого складывания, когда бумага, из которой складывается фигурка, слегка увлажняется в нужных местах для придания ей необходимой пластичности.

          Если проявить терпение, то научиться складывать фигурки из бумаги покажется не таким сложным. При этом необходимо помнить, что оригами – это не только техника, но в первую очередь – искусство, поэтому, складывая фигурку, не забывайте делать это с душой.

         Оригами - развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.   Японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.           

          Квиллинг развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы), которым затем дают немного развернуться и придают форму. Работая с бумажной пластикой учащиеся  овладевают универсальными  предпосылками  учебной  деятельности  -умениями работать  по  правилу  и  по  образцу, слушать одноклассника и работать с ним , слушать  взрослого  и выполнять  его  инструкции.      В процессе этой деятельности у младших школьников формируются:

  Личностные универсальные учебные действия (УУД): воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться  своим успехам и успехам одноклассников .Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля  на пути к  результату.

 Коммуникативные УУД:  способность допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные УУД: соблюдение  правил по технике безопасности при работе с клеем, с ножницами; систематизировать и расширять представления детей о новых    приёмах бумажной пластики и использовать их при создании новых форм; развитие творческого воображения;

        Работая с детьми в технике  бумажной пластики,   возможно планомерно достигать определённых воспитательных и образовательных результатов разного уровня,  постепенно переходить от простых результатов к более сложным. Эта работа способствует развитию познавательных процессов личности, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной и доступной деятельности.

Литература:

1.     Румянцева Е.Т.  Простые поделки из пластилина, [М.,  2013г., 100 c.]

2.     Лебедева Е. Г.  Простые поделки из бумаги и пластилина, [ М., 2013г.,  200с.]

3.      Васина Н Бумажные цветы,[ Издательство: Айрис-Пресс, 2013г.]

4.     Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов:[ Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2012.150 c. .]

Интернет-источники

1.   Страна мастеров.[   http://stranamasterov.ru ]

2 Детские поделки [ http://www.detskiepodelki.ru/ ]

           


Скачано с www.znanio.ru

Стурова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Стурова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования

Поэтому в работе необходимо использовать активные методы обучения, развивать ученика всесторонне, стремиться разнообразить формы, способы и приёмы подачи материала

Поэтому в работе необходимо использовать активные методы обучения, развивать ученика всесторонне, стремиться разнообразить формы, способы и приёмы подачи материала

Существуют самые различные виды бумажной пластики: обрывание, c катывание бумаги, оригами, тычкование, квиллинг

Существуют самые различные виды бумажной пластики: обрывание, c катывание бумаги, оригами, тычкование, квиллинг

Интересна также техника мокрого складывания, когда бумага, из которой складывается фигурка, слегка увлажняется в нужных местах для придания ей необходимой пластичности

Интересна также техника мокрого складывания, когда бумага, из которой складывается фигурка, слегка увлажняется в нужных местах для придания ей необходимой пластичности

Коммуникативные УУД : способность допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Коммуникативные УУД : способность допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Статья «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения»

Статья «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017