Статья: Советы музыкантам

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метроном - это прибор, способный производить произвольное количество тактовых долей времени на слух. Служит как вспомогательный прибор для установления точного ритма в музыкальном произведении. Обычно метроном состоит из деревянного корпуса пирамидальной формы, одна из граней которого срезана; в этом срезе находится маятник с грузиком. Позиция грузика влияет на частоту ударов метронома: чем выше грузик, тем реже удары и, соответственно, чем грузик ниже, тем удары чаще. За маятником расположена шкала, по которой устанавливается частота ударов.
Иконка файла материала 7.docx
Использование метронома Советы музыкантам Метроном ­ это прибор, способный  производить произвольное  количество тактовых долей времени  на слух. Служит как  вспомогательный прибор для  установления точного ритма в  музыкальном произведении.  Обычно метроном состоит из  деревянного корпуса пирамидальной формы, одна из граней которого  срезана; в этом срезе находится  маятник с грузиком. Позиция  грузика влияет на частоту ударовметронома: чем выше грузик, тем  реже удары и, соответственно, чем  грузик ниже, тем удары чаще. За  маятником расположена шкала, по  которой устанавливается частота  ударов.  Кроме механических, существуют и  электронные метрономы. Для  удобства они часто совмещаются в  одном корпусе с тюнерами.  Многие начинающие (и даже  опытные) музыканты в самом начале  подготовки к студийной записи  спрашивают: “Как будем  записываться ­ с метрономом или  без?” В 99,99% случаев на такой  вопрос должно дать положительный  ответ.  Почему?  Музыка нуждается в чёткой  ритмической организации.  Музыканты испытывают вполне  понятный страх перед метрономом и игрой вместе с ним. Это происходитиз­за неправильного понимания роли метронома в процессе создания  музыкальной композиции. Обычно  он воспринимается как некоторый  эталон ритмичности исполнения. От  этого возникает боязнь излишней  механистичности результата. Для  начала стоит подчеркнуть, что  абсолютному большинству  музыкантов, “подражающих”  метроному никакая техничность и  монотонность исполнения не светит.  Ведь для того чтобы “попадать” в  метроном не иногда (нечаянно), а  стабильно и управляемо необходимо много заниматься и вырабатывать у  себя определённые исполнительские  навыки. Это довольно тяжёлый труд  с не всегда очевидным результатом.  Однако можно с уверенностью  сообщить, что в игре тех  музыкантов, которые прошли по  пути “занятий метрономом” даже  относительно далеко, нет и быть не  может никаких следов  механистичности исполнения.  Скорее наоборот ­ обычно  появляется заметная свободавыразительности и реальные  исполнительские возможности  правильно ими воспользоваться. В  этом нет никакого парадокса.  Играть стоит только под метроном.  Только он в состоянии указать  правильный и постоянный темп  произведения. И тем самым  сообщить музыкантам реальные  размеры длительностей.О  гитарном  мастерств е Советы музыкантам, Статьи о музыке » Полезные музыкальные статьиИзвестно, что каждый начинающий  гитарист в начале своего обучения  находится на своеобразной развилке  (перекрёстке). Перед ним встает ряд  вопросов. Например, такие: как нужно  учиться играть на гитаре? с чего  начинать? в каком направлении  двигаться? каким принципам следовать?  как подходить к делу? на чем  сосредоточить основное внимание? что  играть, наконец? и т.п.  Такие вопросы он может задавать явно  или они могут волновать его где­то в  глубине души. Все дело в том, что от  того как он ответит на них, зависит весь  дальнейший ход его обучения. Ждет ли  его успех и он станет гитаристом­ мастером? Или потренькает пару годкови бросит?  Когда я начинал играть на гитаре, то  такие вопросы меня волновали, но  мало… Многое так и осталось  нерешенным. И я хочу, чтобы Вы для  себя в полной мере определили, чего Вы  ждете от гитарного обучения.  Хочешь научиться играть на гитаре?  И до сих пор не задал главных  вопросов?!!!…  Если Вы только еще собираетесь учиться играть на гитаре (или же взяться за это  как следует), то Вам действительно надо  задать главные вопросы. Начнем с  простого:  1) С чего начинать и куда двигаться?  Для начала попытайтесь разобраться в  своих пристрастиях. Какую музыку Вы  слушаете, какая гитара Вас больше всего  интересует (акустическая, электро…),  какими музыкальными стилями Вы бы  хотели овладеть в первую очередь, какие техники игры на гитаре Вас привлекают  (игра боем, блюзовые соло, тяжелые хэвириффы, классические вещи и т.п.) ­  ­ именно это станет остовом Вашего  обучения. Ну например, если Вас очень  привлекают всяческие рок­группы и Вы  хотели бы играть как они, то зачем брать  самоучитель Ларичева или Матео  Каркасси? Хотя и они (вероятно) когда­ то понадобятся, но зачем строить  обучение по академической гитаре, если  Вас не туда тянет?  Займите четкую позицию ­ какую музыку Вы хотите играть? на какой гитаре?  может даже, какие конкретно песни Вы  непременно хотели бы переиграть? Дайте волю своему желанию, сделайте выбор и  сосредоточьтесь на этом.  2) Как учиться играть на гитаре?  Не менее важный вопрос. Тут я имею  ввиду: идти ли к преподавателю? какие  покупать самоучители и сборники?  каким аспектам игры уделять внимание  на первых порах? А ведь если Вы на  самом деле желаете овладеть гитарой, то нужна какая­то система занятий ­ пускай даже придуманная Вами самими…Здесь опять Вы должны сделать  сознательный выбор. Например, если Вы  хотите играть джаз, то стоит ли идти к  преподавателю, который преподает  только классическую гитару и строит  обучение по канонам классической  гитары, объясняя это тем, что так “все  начинают” и без этого не обойтись?  Или другая крайность: покупать сборник песен Металлики, если Вы даже  зажимать лады не умеете?  3) Как подходить к делу?  Вопрос о том, а для чего Вам вообще  учиться играть на гитаре? Это просто  хобби или Вы хотите стать гитаристом  профи и покорять публику как Ричи  Блэкмор, Джимми Пейдж или Хэндрикс? Дело обстоит так, что даже если у Вас  есть мечта, то друзья, например, могут ее запросто отбить… Элементарно ­ просто  не веря в Ваш успех.  И здесь уже нужна сила воли, чтобы  следовать к своей цели. Некоторые этого не делают, например, когда срывают всеплакаты с любимыми звездами, выйдя из  подросткового возраста… Как будто  гитара ­ это только перетряска юности.  Подход к обучению будет зависеть от  того, чего Вы хотите добиться своей  игрой. Пусть Вы собираетесь с друзьями  и играете музыку: Вам нравится то, что  вы вместе играете? или как играют они?  или то, что они просят Вас играть? В  любом случае ищите свой интерес в деле  гитарных экспериментов и подходите к  делу так, как по Вашему это должно  быть, отбросив все предубеждения! И  наконец…  То, что ОЧЕНЬ важно на первых  этапах обучения  Здесь я очень хотел бы отметить  несколько принципов или даже  рекомендаций, которые будут полезны  любому, кто берет гитару в руки для  того, чтобы в скором времени играть на  ней любимую музыку:  ­ с самого начала выработайте привычку  уделять время работе над техникой игры. Если не проявите должного внимания кэтому аспекту, то станете не более чем  бренчальщиком… Полезно даже начать  обучение с разных упражнений для  развития пальцев рук и т.п.  ­ уделяйте игре на гитаре определенное  время каждый день. Хотя бы по 1 часу.  Лучше играть утром и вечером. Не  бросайте дело, если никак не можете  что­то там сыграть ­ сложную вещь  можно отложить на потом и начать  разучивать что­то более легкое  ­ когда будете способны сыграть  конкретные произведения, выберите те,  которые Вам очень нравятся. Можно  даже составить список из любимых  песен, которые “нужно” переиграть. И  наоборот, не стоит садиться за нудную  вещь (даже если велит преподаватель или так написано в самоучителе)  ­ постарайтесь заиметь хорошую гитару.  На раздолбанной акустике 80­х гг.,  которую нельзя настроить и где весь  гриф заляпан потными пальцами сложно  учиться. И еще одно ­ если струны Вам  уж больно сложно зажимать, значит что­ то не так: смените струны,отрегулируйте гриф. Не ломайте пальцы, одним словом!  ­ если Вы действительно хотите играть в  группе и стать популярным гитаристом,  ищите друзей, которые хотят того же (а  не ребят с улицы, которым делать  нечего). Ищите таких же мечтателей!!!  Советы  композитора м Советы музыкантам ТЕЗИСЫ КОМПОЗИТОРСКОЙ КУХНИдля композиторов и музыкантов, пишущих музыку на профессиональной основе  Сочинять музыку нужно  регулярно, не дожидаясь так  называемого вдохновения. Вы не  должны от него зависеть, пусть  оно зависит от вас. И чем  регулярнее Вы будете сочинять,  тем чаще и продолжительнее  вдохновение будет у Вас  задерживаться.  Лучше всего сочинять (именно  сочинять, а не заниматься  оркестровкой или какими­либо  переложениями) на свежую  голову, то есть по утрам и  примерно до обеда. После же  можно заняться и оркестровкой,  так как это в любом случае  требует меньшего напряжения  творческой мысли.  Не бойтесь сразу записывать  музыкальные мысли. Во­первых, в многократном варьировании без  фиксации на бумаге есть риск  потерять исходную мысль, а во­вторых, зафиксированное на  бумаге всегда проще изменять, не боясь забрести в непролазные  дебри, — у Вас же есть первый  вариант.  При первоначальном составлении  музыкальной конструкции всегда  старайтесь одинаково мыслить  как горизонтально, так и  вертикально. Перегиб в любую из  этих сторон ведет либо к серой  мелодии, либо к убогой  гармонии.  Главное, чтобы сочинение музыки не становилось для Вас скучным.  Источники вдохновения можно  находить где угодно: в слушании  музыки, в контактах с  музыкантами, в удобных  канцелярских принадлежностях,  в красивой и чистой нотной  бумаге.  Никогда не старайтесь писать  сразу набело. Чем меньше Вы  будете опасаться сделать ошибку, тем большей свободы втворчестве Вы достигнете.  Чтобы добиваться легкости в  написании музыкального  материала, старайтесь снять с  себя тормоз во время сочинения.  В отдельных случаях может  показаться, что за этим  последуют банальности одна за  другой, но это не так. Все зависит от степени вашего  интеллектуального развития.  Подобный эффект случился,  когда после завершении курса  гармонии в консерватории нам,  студентам, в качестве  эксперимента разрешили в  гармонических задачах делать  все, в том числе и то, что нельзя:  типа параллельных квинт,  увеличенных интервалов,  неправильных разрешений септим и тому подобное, — мы это  сделать просто не смогли. Это “в  крови”.  При сочинении песни на чужой  текст работу необходимо  начинать с анализа самого текста. Рифмы должны быть ясны ипросты (если текст  рифмованный), ритмика должна  точно совпадать во всех строфах  как по количеству слогов, так и  по ударениям. Обязательно  определите смысловую  кульминацию (не забывайте о  пропорциональности “золотого  сечения”). И самое главное — Вы  сразу должны видеть форму  будущей песни: где куплет, где  припев, сколько их, в какой  последовательности. Если из  перечисленных пунктов что­либо  выпадает или явно  нестандартное, это должно иметь  свою необходимость и логику  формы или развития. Поэт­ песенник тем и ценен, что все эти  важные моменты соблюдает и  избавляет композитора от  необходимости что­то  пересочинять и додумывать.  При сочинении мелодии песни  советую пользоваться методикой  написания диктанта по  сольфеджио: писать во всех  тактах сразу (то есть во всехстрочках текста не по порядку, а  фрагментарно).  Часто бывает так, что какая­то  строчка текста сочиняемой песни  "упрямится" и не хочет  сочиняться. Дело обязательно  сдвинется, если Вы перейдете в  другой аналогичный фрагмент  текста (куплет или припев) с тем  же музыкальным отрывком.  Во время сочинения при  очередном “затыке” советую  использовать методику занятий в  музыкальных школах: чем чаще и  короче, тем продуктивнее. То  есть если Вы будете возвращаться к своему музыкальному  материалу в каждый час по 3­5  минут, то очень скоро выйдете из  этого музыкального тупика.  Если Вы чувствуете, что какой­то музыкальный фрагмент вашего  сочинения можно выбросить, а  можно и оставить, то лучше его  выбросить.  Если Вы попробуете следоватьвсем или лишь некоторым из этих советов, то я гарантирую, исходя  из собственного опыта, что ваша  работа композитора  количественно и качественно  возрастет многократно.Для  успешных  выступлений на сцене Раскрутка группы » Организация концертов, Советы музыкантам 1. Вы оказались на сцене в первую  очередь для зрителя – поэтому,  выступая, думайте о нём, пытайтесь  донести до него свою музыку. Для  себя вы успеете поиграть на  репетициях.  2. Готовьтесь к выступлению очень  тщательно – должны быть продуманы  и песни, и ваш внешний вид. Выдолжны всегда гармонично  вписываться "в тему" концерта. К  примеру, на траурном мероприятии  будет нелепо исполнить что­то  веселое.  3. Отрепетируйте и выучите на 100%  своё выступление. Ноты, аккорды и  прочая техническая часть должны  быть у Вас "на автомате", тогда, при  выступлении Вы сможете  сконцентрироваться на эмоциональной части.  4. Общайтесь с залом, покажите  зрителям, что вы играете для них!  Никто не любит сонных и  бесчувственных музыкантов, которые  выходят только чтобы показать  классный номер и уйти восвояси.  Более того – таких просто не  запоминают!  5. Чувствуйте настроение зала и  подстраивайтесь под него, либо  управляйте им. Если зритель  развеселился во время выступления  предыдущей группы, он будет  танцевать и во время вашеговыступления, если вы потрудитесь  скорректировать свою программу.  Если зритель устал, развеселите его  песнями и задорными репликами.  6. Всегда смотрите на зрителей. По  выражению лица человека можно  легко прочитать его отношение к  вашему выступлению ­ а это очень  хорошо видно именно со сцены.  7. Не копируйте никого, будьте  харизматичны, как бы трудно это ни  казалось поначалу. Придумайте  какую­нибудь «фишку» на сцене,  которая будет присуща только вам – и  тогда зритель отличит вашу группу от  сотен похожих.  8. Будьте готовы к неблагодарным  зрителям. На любом концерте может  случиться так, что зрители просто не  того калибра, чтобы аплодировать. К  примеру, юные зрители вряд ли оценят вашу технику игры и длиннющие соло,  а пенсионеры не будут аплодировать  альтернативной музыке.  9. Помните – на кавер­версиях далеконе уедешь! Хотите быть по­ настоящему популярны – сочиняйте  свои собственные хиты!  10. Не паникуйте на сцене, если во  время концерта у других музыкантов ­  постоянные технические проблемы, и  вы уверены, что у вас тоже что­то  сломается. Страх в голосе и дрожащие руки – это гораздо хуже, чем фонящий микрофон.  11. Дорожите своей репутацией! Не  выступайте на сомнительных  мероприятиях и на тех, под чей  формат вы не подходите. Никогда не  выступайте просто, чтобы выступить – для этого существуют репетиции.  12. Перед выступлением максимально  сконцентрируйтесь. Очень важно,  чтобы на сцене у вас в голове, кроме  на настроя на успех и хорошую игру,  больше ничего не было.  13. Имидж – половина успеха. На  сцене вы должны всегда выглядеть не  на 100, а на все 150 %! Главное, чтобы  одежда была подходящей по цвету ичистой.  14. Будьте готовы к неожиданностям  после выступления – хорошим и  плохим. У вас могут попросить  автограф, похвалить выступление, или  же просто обругать.  15. Постоянно пополняйте свой  концертный репертуар новыми  произведениями, новыми фишками,  ищите неожиданные ходы. Не будьте  одинаковыми из концерта в концерт –  это скучно. Зрители ходят на  концерты, чтобы увидеть и услышать  что­то новое, неожиданное для себя.  Так порадуйте их!Музыканту : запись  диска Раскрутка группы » Публикация музыкальных работ, Советы музыкантамДопустим, у вас уже есть своя группа с  постоянным музыкальным составом и  вам мало простых репетиций и  выступлений в небольших клубах. Ваша цель – запись альбома. Но для записи  качественного материала потребуются  студийные условия и опредёленные  затраты на оплату студийного времени  и работы аранжировщика. Сколько это  будет стоить и возможно ли снизить  расходы?  В обычный студийный процесс входят  три основные компонента – запись,  сведение и мастеринг. Даже  профессиональным музыкантам обычнотребуется не менее половины рабочего  дня для записи партии для одной песни. Незаметные огрехи во время живого  исполнения в студийных условиях  приобретают огромное значение и  негативно сказываются на записи:  фонограмму необходимо чистить от  посторонних шумов, склеивать удачные моменты из десятка дублей в один  идеальный, при помощи динамической  и пространственной обработки делать  её максимально реальной и многое  другое. В итоге ­ получаем минимум по  четыре часа только на запись дублей  одной партии по средней цене 15 $ в  час, что составит около 60 $ на  человека. При таких расценках и  стандартном составе группы в четыре  участника только запись одной песни  составит минимум $240. А ведь ещё  студии необходимо оплатить сведение  и мастеринг, которые стоят куда  дороже двухсот долларов. Эти этапы,  как правило, оплачиваются по  фиксированной, а не по почасовой цене, студия среднего уровня попросит за  каждый из них порядка трёхсот­ пятисот долларов за трек. Нетрудно  догадаться, во сколько может вылитьсязапись всего альбома. Но не всё так  пессимистично, как может показаться  поначалу – если бюджет совсем не  предполагает таких затрат, то можно  попробовать и сэкономить. И  единственный этап, которым можно  пренебречь в данном случае, как ни  странно ­ запись. Не стоит забывать, что «отдохнув» на ней вы можете получить  результат гораздо хуже, чем при записи  на профессиональной студии, но при  отсутствии средств этот вариант вполне приемлем. Всё, что вам потребуется –  снять на необходимое время (например, на те же четыре часа, но не менее!)  репетиционную точку, в которой есть  элементарные условия для записи,  такие как хорошая звукоизоляция,  динамический микрофон, микшер и  компьютер. При средней цене не более  500 рублей за три часа полный рабочий  день на такой точке обойдется вам по  цене двух студийных. Привести  материал в необходимую кондицию  можно будет уже при сведении на  студии путём коррекции тембра и  обрезки лишнего эквализацией,  доведения до нужной плотности  компрессией и так далее. Главное