Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Оценка 4.8

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Оценка 4.8
Научные работы
doc
информатика
Взрослым
02.03.2018
Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
В данной статье рассматриваются образовательные технологии, способствующие повышению качества учебного процесса в профессиональном образовании, внедрение средств информационных технологий, таких как компьютерные, мультимедийные, гипертекстовые, направленных на формирование деятельности обучающихся. Использование специфических мультимедийных возможностей при проведении уроков. Развитие информационной компетентности студентов СПО.В данной статье рассматриваются образовательные технологии, способствующие повышению качества учебного процесса в профессиональном образовании, внедрение средств информационных технологий, таких как компьютерные, мультимедийные, гипертекстовые, направленных на формирование деятельности обучающихся.
Современные технологии.doc
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Е.А. Муравьева, преподаватель Курский электромеханический техникум, Курск (Россия) В   современном   мире   использование   различных   технологий   в образовательном   процессе   повышают   эффективность   и   качество   обучения, развивают личные качества обучаемых. Понятие «технология» — происходит от греческого слова techne (ремесло, наука) и logos (учение).  Используя   образовательные   технологии,     педагог   вносит   коррективы   в содержание технологии обучения, для того чтобы процесс обучения стал более интересным и насыщенным. При   этом   педагог   является   консультантом,   организующим   учебный процесс «познания», а не традиционного преподавания. В результате активная деятельность обучающегося создает условия для творчества. Задачей педагога становится   создание   условий   для   его   инициативы,   а   выпускник   учебного заведения готовит себя к самостоятельному и творческому принятию решений в профессиональной ситуации. [1] В   связи   с   этим,   особенно   важными   сегодня   становятся   современные образовательные   технологии,   направленные   на   формирование   деятельности учащихся, их умений, качеств, компетенций. Педагог должен  научить находить знания,   развивать   интеллектуальные,   коммуникативные,   творческие   умения, формировать научное мировоззрение. Совершенствование     среднего   профессионального   образования   (СПО) имеет целью переориентацию процесса обучения на развитие личности студента, обучение   его   самостоятельно   овладевать   новыми   знаниями.   Современный молодой   человек   вынужден   быть   более   мобильным,   информированным, критически   и   творчески   мыслящим,   а   значит   и   более   мотивированным   к самообучению и саморазвитию. Новый этап в развитии среднего профессионального образования связан с внедрением   компетентностного   подхода   в   формирование   содержания   и организацию учебного процесса.  В действующих учебных программах СПО на основе компетентностного подхода   переструктурировано   содержание   предметов, результативная составляющая [2].   разработана В связи с этим в профессиональном обучении широкое распространение имеет проектное обучение.  Технология   проектного   обучения   развивает   творчество,   реализует самостоятельную   деятельность   обучающихся   и   их   интеллектуальные возможности.   Смысл  проектного   обучения   заключается   в   организации исследовательской деятельности студентов. Творческие   проекты,   созданные   обучающимися   решают   практические проблемы   учебного   заведения,   учебно­производственной   мастерской.   В   исследовательской   деятельности результате   определенной   поисковой, обучающиеся   не   только   находят   решение   поставленной   проблемы,   но   и производят конкретный реальный продукт. При   подготовке   к   участию   в   Межрегиональной   студенческой   научно­ практической   конференции   «Новый   взгляд»   студентам   было   предложено провести исследовательскую работу по материалам сети Интернет. На учебном занятии   студенты   определили   тему   своей   творческой   работы, систематизировали собранную информацию и начали работать над своим мини­ проектом. Жюри конкурса отметило работу Грамотой.  Использование   компьютерных   технологий   повышает   эффективность образовательного процесса. Компьютер используется в качестве тренажера, для поиска дополнительной информации, проведения деловых игр. [5] Примеряя   на   себе   роль   опытных   работников,   обучающиеся   углубляют знания и овладевают практическими навыками. В   настоящее   время   профессиональное   обучение   широко   использует мультимедийные технологии, позволяющие расширить возможности применения современной техники в освоении профессии. Формирование   компетенций   в   области   мультимедиа   у   будущих профессионалов   обеспечивается   с   помощью   разработанных   педагогических технологий,   включающих   наряду   с   традиционными,   инновационные   формы обучения с применением мультимедийных технологий. При проведении занятий я   использую  специфические   возможности   мультимедиа:   многооконную демонстрацию   информации   на   одном   экране   с   возможностью   представлять любую часть экрана; представление визуальной информации в области данного, предыдущего   (последующего)   экрана.   Большой   интерес   к   осваиваемой   теме создает   смешение   и   непрерывная   подача   аудиовизуальной   информации. Большинство   обучающихся   считает,   что   использование   мультимедийных технологий   помогает   им   при   выполнении   учебных   заданий,   в   значительной степени облегчает занятия самообразованием, а также позволяет сформировать и развить профессиональные компетенции, необходимые будущим специалистам в области информационных технологий. [4] Применительно   к   использованию   информационных   технологий   в образовании   одним   из   основных   является   термин   «информационная компетентность». Информационная   компетентность   ­   это   интегративное   образование личности, которое отражает ее способность к определению информационной потребности   поиска   информации   и   эффективной   работы   с  ней   во   всех   ее формах и представлениях  ­ как в традиционной, печатной форме, так и в электронной форме; способности по работе с компьютером, компьютерной техникой   и   телекоммуникационными   технологиями,   и   способности   по применению их в профессиональной деятельности и повседневной жизни. К значимым признакам информационной компетентности относятся: – использование   компьютера   как   необходимого   технического средства; – – мотивацию субъектов образовательного пространства; совокупность   знаний,   умений   и   навыков   поиска,   анализа   и использования информации, данных и знаний; – ценностное отношение к информационной деятельности; – наличие   актуальной   образовательной   или   профессиональной задачи,   в   которой   актуализируется   и   формируется   информационная компетентность; – умения осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки себя в конкретной ситуации. [3] Применение   гипертекстовой   технологии   раскрывает   новые   горизонты   в освоении профессиональных компетенций. Основной особенностью гипертекста является   возможность   переходов   по   так   называемым   гиперссылкам, представленных или в виде текста,   или в виде изображения. Использование современной гипертекстовой обучающей формы является благоприятной средой обучения, в которой легко отыскивать необходимую информацию, возвращаться к исходному материалу и т. п. Внедрение   современных   технологий   обучения   в   профессиональном образовании значительно повышает качество знаний, формирует мировоззрение обучающихся и профессиональные качества будущего специалиста, в условиях, приближенных к реальным. Эффективность   образовательного   процесса   в   значительной   степени зависит от выбора и профессионального использования современных технологий обучения. Выбор   той   или   иной   технологии   обучения   зависит   от   целого   ряда факторов: содержания учебной дисциплины, оснащенности учебного процесса, средств обучения и уровня профессионально­педагогической культуры. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Бордовская Н.В., Реак А.А. Пед: учебное пособие, ­ СПб.: Питер, 2014г.. 2. Кларин М. В. Технология обучения: идеал и реальность// Кларин М. В. — Рига, «Эксперимент», 2013 г.—180 с. 3.   Кукушин   В.С.   Введение   в   педагогическую   деятельность:   учебное пособие. Изд­е 2­е М.: ИКЦ «МарТ», Рост он/Д, 2015 год. 4. Симоненко В.Д. – Общая и профессиональная педагогика – М.: Вентана­ граф, 2016 год. 5. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов.– М.: ФАИР­ПРЕСС, 2014.

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018