Статья "Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе"
Оценка 4.8
Субтитры
docx
психологическая работа +1
Взрослым
04.03.2017
Создание обучающей среды на уроках в начальной школе, один из немаловажных факторов, способствующих повышению качества знаний, развития внутренней мотивации к обучению у учащихся начального звена.
В статье раскрыты цели, которые ставятся мной, а также способы достижения поставленных целей посредством тех или иных стратегий, приёмов и методов.Статья для учителей начальных классов
Создание коллаборативной среды.docx
Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе
Создание обучающей среды на уроках в начальной школе, один из
немаловажных факторов, способствующих повышению качества знаний,
развития внутренней мотивации к обучению у учащихся начального звена.
Для создания атмосферы сотрудничества и комфортных условий
взаимодействия ученикученик, я ставлю следующие цели:
1. Изучить межличностные взаимоотношения учащихся в классе;
2. Использовать вводные игры, для создания атмосферы доверия,
сотрудничества;
3. Планировать уроки, на основе деятельностного подхода.
Для достижения первой цели, использую социометрию и
анкетирование. Лист социометрии составлен так, чтобы ребенок смог
показать свое отношение к каждому ученику нашего класса. Использованная
анкета ресурсов занятий, изучающая культуру класса помогает узнать о том,
насколько комфортно ребятам обучаться в своем классе. Ответы учащихся
помогают определить уровень тревожности ребят, учесть их взаимоотношения
при планировании групповой работы. Так, если в классе ученики, получили
минимальное количество выборов, следовательно у этих ребят необходимо
сформировать положительное отношение к групповой работе, а у учеников
всего класса формировать умение взаимодействовать с каждым членом
класса. По рекомендации психолога, использую анкету Н.Г.Лускановой,
которая помогает изучить уровень учебной мотивации учащихся.
Данные исследования показывают, что в классе благоприятный климат,
который будет способствовать созданию атмосферы для обучения каждого
учащегося класса.
Использование игр – приветствий, таких как: «Размотало – замотало»,
«Какой я сегодня», «Молекулы и атомы», «Мешок настроений»,
«Вращающийся круг» позволяет поднять ребятам настроение, почувствовать
заинтересованность учителя их настроем на работу, настроить ребят на
активное взаимодействие. Ученики начального звена находятся в том
возрасте, когда все задания выполняются от души, ребята открытые,
доброжелательные, высказываются откровенно без утаек. Пожелания
товарищам ребята высказывают с удовольствием, с улыбками.
Далее обсуждаются правила поведения в группах, обсуждается с детьми, как
более успешно организовать эту работу. Дети очень ответственно подходят к
выполнению этого задания, в их глазах можно увидеть, как серьезно они
обдумывают и обсуждают каждое правило. Совместно, ребята создают
плакаты, с удовольствием участвуют в его представлении. Групповая работа,
работа в парах, в парах сменного состава , выполнение совместных заданий,
таких как «Собери текст», «Найди пару» не только повышает учебную
мотивацию, но и снижает уровень тревожности учащихся группы С, помогает
преодолеть страх быть неуспешными, участвуя в выполнении и обсуждении
заданий. Между участниками группы проявится чувство эмпатии. Я считаю, что таким образом формируется благоприятный микроклимат класса,
взаимоуважение, уверенность в своих силах, когда каждый ученик чувствует,
что его работа помогает в достижении общих целей.
На перемене использую тренинг «Мозаика». Ребятам предлагается, не
используя речь выстроить фигуру. Ребята смеются, пытаются выстроить друг
друга в нужном порядке, снова смеются. После неудачных попыток, пытаются
понять причину неудачи. Эта работа наглядно показывает ребятам, что в
групповой работе необходимо распределять роли и уметь слушать друг друга.
Реализуя цель использования деятельностного подхода, ребятам
предлагается участвовать в разработке целей и задач урока. Для этого
используются стратегии развития критического мышления. Ребята
классифицируют уже изученный материал, отбирают важные сведения.
Столкнувшись с новым понятием, они пытаются выдвинуть предположения, а
обсудив с товарищами, уже совместно формулируют проблему и намечают
пути её решения. В этот момент дети чувствуют себя первооткрывателями,
которые одержали личную победу, хвалят друг друга и сами себя за
сообразительность и находчивость. Эти техники оценивания, также
способствуют созданию комфортной обстановки на уроке.
Вся проведенная работа помогает мне создать комфортные условия,
доверительные взаимоотношения между учениками нашего класса. В
дальнейшей работе планирую продолжить работу по укреплению развивающей
среды.
Статья "Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе"
Статья "Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.