Статья "Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе"
Оценка 4.8

Статья "Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе"

Оценка 4.8
Субтитры
docx
психологическая работа +1
Взрослым
04.03.2017
Статья "Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе"
Создание обучающей среды на уроках в начальной школе, один из немаловажных факторов, способствующих повышению качества знаний, развития внутренней мотивации к обучению у учащихся начального звена. В статье раскрыты цели, которые ставятся мной, а также способы достижения поставленных целей посредством тех или иных стратегий, приёмов и методов.Статья для учителей начальных классов
Создание коллаборативной среды.docx
Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе Создание обучающей среды на уроках в начальной школе, один из  немаловажных факторов, способствующих повышению качества знаний,  развития внутренней мотивации к обучению у учащихся начального звена. Для создания атмосферы сотрудничества и комфортных условий  взаимодействия ученик­ученик,  я  ставлю следующие  цели:  1. Изучить межличностные взаимоотношения учащихся в классе; 2. Использовать вводные  игры, для создания атмосферы доверия,  сотрудничества;  3. Планировать уроки, на основе деятельностного подхода. Для достижения первой цели, использую социометрию и   анкетирование.  Лист социометрии составлен так,  чтобы ребенок смог  показать свое отношение к каждому ученику нашего класса. Использованная  анкета ресурсов занятий, изучающая культуру класса ­ помогает узнать о том,  насколько комфортно ребятам обучаться в своем классе. Ответы учащихся  помогают определить уровень тревожности ребят, учесть их взаимоотношения при планировании групповой работы. Так, если в  классе  ученики, получили  минимальное количество выборов, следовательно у этих ребят необходимо  сформировать положительное отношение к групповой работе, а  у учеников  всего класса формировать умение взаимодействовать с каждым членом  класса.  По рекомендации психолога,   использую  анкету  Н.Г.Лускановой,  которая помогает  изучить уровень  учебной мотивации учащихся.   Данные исследования показывают, что в классе благоприятный климат,  который будет способствовать созданию атмосферы для обучения каждого  учащегося класса. Использование игр – приветствий, таких как: «Размотало – замотало»,  «Какой я сегодня», «Молекулы и атомы», «Мешок настроений»,  «Вращающийся круг» ­ позволяет поднять ребятам настроение, почувствовать заинтересованность учителя их настроем на работу, настроить ребят на  активное взаимодействие. Ученики начального звена находятся в том  возрасте, когда все задания выполняются от души, ребята открытые,  доброжелательные, высказываются откровенно без утаек. Пожелания  товарищам ребята высказывают с удовольствием, с улыбками.  Далее обсуждаются правила поведения в группах, обсуждается с детьми, как  более успешно организовать эту работу. Дети очень ответственно подходят  к  выполнению этого задания, в их глазах можно увидеть, как серьезно они  обдумывают и обсуждают каждое правило. Совместно, ребята создают  плакаты, с удовольствием участвуют в его представлении.  Групповая работа,  работа в парах, в парах сменного состава , выполнение совместных заданий,  таких как «Собери текст», «Найди пару» ­ не только повышает учебную  мотивацию, но и снижает уровень тревожности учащихся группы С, помогает  преодолеть страх быть неуспешными, участвуя в выполнении и обсуждении  заданий. Между участниками группы проявится чувство эмпатии. Я считаю, что таким образом формируется благоприятный микроклимат класса,  взаимоуважение, уверенность в своих силах, когда каждый ученик чувствует,  что его  работа помогает в достижении общих целей. На перемене использую тренинг «Мозаика». Ребятам предлагается, не  используя речь выстроить фигуру. Ребята смеются, пытаются выстроить друг  друга в нужном порядке, снова смеются. После неудачных попыток, пытаются понять причину неудачи. Эта работа наглядно показывает ребятам, что в  групповой работе необходимо распределять роли и уметь слушать друг друга. Реализуя цель использования деятельностного подхода, ребятам  предлагается участвовать в разработке целей и задач урока. Для этого  используются стратегии развития критического мышления. Ребята  классифицируют уже изученный материал, отбирают важные сведения.  Столкнувшись с новым понятием,  они пытаются выдвинуть предположения, а обсудив с товарищами, уже совместно формулируют проблему и намечают   пути её решения. В этот момент дети чувствуют себя первооткрывателями,  которые одержали личную победу, хвалят друг друга и сами себя за  сообразительность и находчивость. Эти техники оценивания, также  способствуют созданию комфортной обстановки на уроке. Вся  проведенная работа помогает мне создать комфортные условия,  доверительные взаимоотношения между учениками нашего класса. В  дальнейшей работе планирую продолжить работу по укреплению развивающей среды.

Статья "Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе"

Статья "Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе"

Статья "Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе"

Статья "Создание коллаборативной среды на уроках в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017