Статья "Создание урока"
Оценка 4.9

Статья "Создание урока"

Оценка 4.9
Памятки
doc
математика
Взрослым
20.01.2017
Статья "Создание урока"
Не вызывает сомнения, что от качества уроков зависит качество знаний учеников, что в свою очередь позволяет судить об успешности учителя. Для того, чтобы урок был интересным и методически грамотно спланированным, необходимо знать требования, предъявляемые к современному уроку: к содержанию урока и процессу учения, к технике проведения урока, к структуре урока, к подготовке и организации урока. Эти сведения представлены в данной статье
создание урока.doc
СОЗДАНИЕ  УРОКА Каждый учитель знает, что от качества каждого урока зависит и качество знаний учеников. Посещение уроков с последующим педагогическим анализом в значительной мере позволяет судить об успешности учителя. Чтобы методически грамотно спланировать и провести урок, необходимо знать требования, предъявляемые к современному уроку:   требования к содержанию урока и процессу учения;  требования к технике проведения урока;  требования к структуре урока;  требования к подготовке и организации урока. Разберём подробно каждый пункт. Требования к содержанию урока и процессу учения 1. Урок   должен   быть   воспитывающим.   В   процессе   учёбы   школьники   должны   осознавать   себя строителями нового общества, рассматривать учёбу как необходимый и важнейший элемент. 2. Обязательно   выполняются   требования,   вытекающие   из   основных   дидактических   принципов: обеспечить изучение основ науки, систематичность  и прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью и т.д. 3. Система   уроков   должна   постоянно   стимулировать   и   мотивировать   положительное   отношение школьников к учению, ориентировать их в выборе профессии. 4. На уроке следует воспитывать любовь к природе. 5. Процесс поиска истины должен быть строго обоснованным, умозаключения учащихся и учителя доказательными. Лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска. 6. В процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и пр. Требования к технике проведения урока 1. Урок   должен   быть   эмоциональным,   вызывать   интерес   к   учению,   воспитывать потребность в знаниях. 2. Темп   и   ритм   урока   должен   быть   оптимальным,   действия   учителя   и   учеников завершёнными. 3. Необходим   полный   контакт   во   взаимодействии   учителя   и   учащихся   на   уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся). 4. Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда. 5. Менять   по   возможности   виды   деятельности   учащихся,   оптимально   сочетать разнообразные методы обучения. 6. Обеспечивать соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе. 7. Управлять учебным процессом на уроке, причём большую часть урока должны активно работать учащиеся. Требования к структуре урока 1. Правильно   определить   дидактические   и   воспитательные   цели   урока   и   его   значение   в  системе уроков по теме (весь материал урока делится на законченные в смысловом отношении части, для каждой   части   определяется   конкретная   цель   и   продумываются   оптимальные   средства   её достижения). 2. Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом). 3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками. 4. Избрать и применять оптимальные сочетания методов изучения нового материала. 5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся. 6. Продумать систему повторения и закрепления пройденного материала. 7. Найти   оптимальное   место   домашнему   заданию,   которое   является   тщательно   продуманным продолжением   данного   урока   и   подготовкой   к   следующему,   минимальным   по   объёму, своевременным и всем понятным, учитывать индивидуальные возможности учащихся. Требования к подготовке и организации урока 1. Обеспечить  на уроке  охрану здоровья  школьников  (соблюдать  технику безопасности, гигиену труда, чистоту помещения). 2. Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме.   Необходимо заблаговременно отобрать учебный материал к каждому уроку, определить его объём и сложность применительно к данному классу, а также наметить все основные виды работ на уроке. 3. Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, ТСО. 4. Обеспечить разнообразие типов урока в системе уроков по данной теме. 5. Создать   возможность   для   учащихся   часть   знаний   на   уроке   получать   самостоятельно   под руководством   учителя,   что   позволит   сделать   обучение   в   принципе   самоподдерживающимся процессом. Образовательные задачи урока 1. Обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) определённых основных понятий, законов, теории, а также научных фактов. 2. Сформировать   (продолжить   формирование,   закрепить)   конкретные     специальные   умения   по данному предмету. 3. Сформировать   (продолжить   формирование,   закрепить)   определённые   общеучебные   умения   и навыки (например, навыки планирования ответа, навыки работы с книгой, навыки умения читать и писать в быстром темпе, навыки самоконтроля и другие). 4. Восполнить пробелы в знаниях, специальных и общеучебных умениях и навыках. Воспитательные задачи урока 1. Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей в зависимости от содержания   урока   (например,   материальность   мира,   причинно­следственные   связи   между явлениями,   развитие   в   природе   и   обществе,   познаваемость   мира   и   его   закономерностей, обусловленность развития науки и пр.). 2. Обеспечить идейно­политическое и нравственное воспитание учащихся. Ознакомить учащихся с актуальными   общественно­политическими   событиями   с   целью   воспитания   таких   качеств,   как патриотизм, интернационализм, гуманизм, доброта, способность сочувствовать, чувство долга. 3. Содействовать трудовому воспитанию школьников. 4. Содействовать   эстетическому   воспитанию   школьников   (например,   ознакомить   их   с произведениями литературы и искусства, с этикой труда, природы, науки, быта и пр.). 5. Содействовать   физическому   воспитанию   учащихся,   заботиться   о   рациональной   организации учебного труда, предупреждать утомляемость на уроке. 6. Устранять типичные недостатки в воспитании учащихся класса. Развивающие задачи урока 1. Развивать   у   учащихся   умение   выделять   главное,   существенное   в   изучаемом   материале, сравнивать,   обобщать   изучаемые   факты,   логически   излагать   свои   мысли   (например, 2. 3. 4. предусмотреть   с   этой   целью   в   ходе   урока   составление   плана,   дополнительные   вопросы   к параграфу, сравнение понятий, озаглавливание текста). Развивать у учащихся самостоятельность, стремление самостоятельно добиваться знаний, умения преодолевать   трудности   в   учении,   используя   для   этого   проблемные   ситуации,   творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе, в окружающей действительности, самостоятельное составление задач, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в выполнении заданий). Развивать эмоции учащихся, создавать на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности   (а   иногда   и   парадоксальности),   использовать   яркие   примеры,   иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства учеников. Развивать   познавательный   интерес   школьников,   используя   данные   о   применении   изучаемых явлений   в   окружающей   природе,   о   новостях   науки   и   техники,   игровые   ситуации,   учебные дискуссии и пр. 5. Обратить   особое   внимание   на   устранение   недостатков   в   развитии   интеллекта,   воли,   эмоций, интересов учеников класса. 6. При работе с учащимися, наиболее  подготовленными по данному предмету, обратить особое внимание на развитие определённых сторон их интеллекта, воли, эмоций, способностей. Карта анализа урока Чтобы   сам   учитель   смог   объективно   определить   уровень   проводимых   им   уроков,   можно воспользоваться   числовым   анализом   урока.   Данная   методика   неоднократно   публиковалась   в методических журналах и газетах. № элементы урока дата дат а Целеполагание и мотивация учебной деятельности Сообщение цели и задач урока 1. 1.1 1.2 Место урока в данной теме, курсе 1.3   интереса Развитие (занимательные ситуации) познавательного   1.6 1.7 1.4 Проблемно­творческое построение урока 1.5 Соответствие  структуры  урока его целям  и типам Самостоятельность на уроке, её виды Рациональный   выбор   форм   обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная) 1.8 Учёт индивидуальных особенностей класса 1.9 Реализация дифференцированного подхода 1.10 Формирование спец.умений по предмету 1.11 Сознательная дисциплина, внимание, интерес к предмету Содержание изучаемого материала 2. 2.1 Научность   материала,   актуальность,   связь   с Средний балл по 1 этапу жизнью 2.2 Правильность   подбора   материала   для различных   этапов   урока   и   видов деятельности учащихся Соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель 2.3 2.4 Оптимальность   объёма   материала   для 2.5 усвоения Домашнее   задание   (как   задаётся,   объём, проверка предыдущего) Средний балл по этапу Эффективность преподавания Рациональное использование времени 3. 3.1 3.2 Оптимальность   темпа,   чередование   и   смена видов деятельности 3.3 Наглядность и ТСО 3.4 3.5 Рациональность   и   эффективность   методов работы Контроль   за   работой   учащихся   и объективность оценки Качество усвоения материала Воспитательный эффект Воздействие урока на развитие учащихся Санитарно­гигиенические требования к уроку 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 Культура общения на уроке 3.11 Единые   требования   к   учащимся   (записи   в тетрадях, организация начала и конца урока) Средний балл по 3 этапу Средний балл за урок Оценка, категория урока Оценки:   «4»   ­   отлично,   «3»   ­   хорошо,   «2»   ­   удовлетворительно,   «1»   ­   отсутствие   элемента, неудовлетворительно Уровень урока: 1 – 1,8 – неудовлетворительный; 1,8 – 2,5 – удовлетворительный; 2,5 – 3,4 – хороший; 3,4 – 4 – отличный. Категория урока: 2,5 – 2,9 – 2 категория; 2,9 – 3,4 – 1 категория; 3,4 – 4 – высшая категория.

Статья "Создание урока"

Статья "Создание урока"

Статья "Создание урока"

Статья "Создание урока"

Статья "Создание урока"

Статья "Создание урока"

Статья "Создание урока"

Статья "Создание урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017