Статья: Справочные данные (продолжение 2)

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Магнитная звукозапись основывается на свойстве ферромагнитных материалов (ферромагнетиков) намагничиваться под воздействием магнитного поля и сохранять остаточное намагничивание при выходе из этого поля. По мере необходимости, полученную фонограмму можно стереть (очистить) переменным магнитным полем. Магнитная звукозапись основывается на свойстве ферромагнитных материалов (ферромагнетиков) намагничиваться под воздействием магнитного поля и сохранять остаточное намагничивание при выходе из этого поля. По мере необходимости, полученную фонограмму можно стереть (очистить) переменным магнитным полем.
Иконка файла материала 11.docx
Про  магнитную  звукозапись Справочные данные, Статьи о музыке » Звукозапись » Запись Магнитная звукозапись основывается  на свойстве ферромагнитных  материалов (ферромагнетиков)  намагничиваться под воздействием  магнитного поля и сохранять  остаточное намагничивание при  выходе из этого поля. По мере  необходимости, полученную  фонограмму можно стереть  (очистить) переменным магнитным  полем.  Поле магнитной головки  намагничивает движущуюся ленту ипреобразует временные изменения  сигнала в пространственные  изменения остаточной  намагниченности ленты. Полученная  таким образом невидимая запись  представляет собой совокупность  большого числа магнитиков, которые  имеют различную длину и  напряженность поля. Лента имеет  тонкую гибкую основу из лавсана,  полиэфирных смол,  поливинилхлорида или из других  полимерных материалов; наиболее  широко используется основа из  полиэфирной смолы; толщина  стандартных лент составляет около  50 мкм. Основа ленты покрывается  порошком из магнитного окисла,  состоящим из мельчайших частиц  игольчатой формы. В настоящее  время известны три типа лент:  ­ g­окисел железа (Fe2O3)  ­ двуокись хрома (CrO2)  ­ металлический (Me)  Независимо от типа, окислы должны  наноситься на материал основы при  строго определенных условиях,позволяющих получить однородный  слой толщиной около 4 мкм.    Рис. 1. Магнитная лента в размагниченном состоянии. Домены имеют случайную намагниченность (полярность) Как на ленте фиксируется сигнал и почему он сохраняется? Магнитный слой, как уже  упоминалось выше, изготавливается  из магнитотвердого ферромагнитного  материала. В любом ферромагнетике  содержатся элементарные  "магнитики" ­ домены. Даже атом с  одним электроном, вращающимся с  некоторой скоростью вокруг ядра,  является элементарным магнитом,  так как движущийся заряд электрона  создает кольцевой ток, имеющий свое  собственное магнитное поле.  Отдельно взятые магнитные поля  атомов очень слабы, но в домене все  элементарные магнитные поля атомовскладываются и образуют магнитное  поле домена. Если ферромагнетик не  намагничен, то магнитные поля  отдельных доменов ориентированы  хаотично по отношению друг к другу,  и результирующее магнитное поле  равно нулю. Если же этот  ферромагнетик поместить во внешнее магнитное поле, например, в виде  сердечника в катушку индуктивности, то под воздействием этого поля  магнитные поля доменов  сориентируются в одном  направлении. При этом к внешнему  полю добавляются собственные поля  доменов, и общее поле резко  возрастает. Ферромагнетики  характеризуются коэффициентом  относительной магнитной  проницаемости, показывающим, во  сколько раз возрастает магнитная  индукция в веществе по сравнению с  внешним пространством.  Относительная магнитная  проницаемость может доходить у  ферромагнетиков до нескольких  десятков тысяч. Во столько же раз  возрастает и магнитное поле в  сердечнике. для изготовлениясердечников магнитной головки  используются магнитомягкие  ферромагнетики. При снятии  внешнего магнитного поля у таких  материалов индукция исчезает.  Магнитотвердые же ферромагнетики  сохраняю некоторую намагниченность и после полного снятия внешнего  магнитного поля. Рассмотрим, как  происходит процесс намагничивания  магнитотвердых материалов.  Рис. 2. Петля гистерезиса   На рис. 2 по горизонтали отложена  напряженность внешнего магнитного  поля Н. Она пропорциональна силе  тока в обмотке записывающей  головки. По вертикали отложена  магнитная индукция в магнитном  материале.  Начнем увеличивать ток в обмоткеголовки. На начальном участке  кривой магнитная индукция в  материале нарастает медленно, затем  появляется участок быстрого роста  индукции и, наконец, участок  насыщения, когда при дальнейшем  росте внешнего поля индукция не  увеличивается. предельная величина  индукции магнитного слоя называется индукцией насыщения Внас. Кривая  называется основной кривой  намагниченности. Теперь начнем  уменьшать ток в обмотке головки.  Домены в магнитном слое  продолжают сохранять ориентацию, и  магнитная индукция материала не  уменьшается до нуля при обращении  напряженности внешнего магнитного  поля в нуль. Величина магнитной  индукции при нулевом внешнем поле  называется остаточной магнитной  индукцией. Чем она больше, тем  сильнее будет притягивать  металлические предметы магнит,  сделанный из этого материала, тем  большим может быть уровень записи  на магнитной ленте из этого же  материала. Чтобы размагнитить  материал слоя, надо подать в обмоткуток противоположного направления.  Напряженность поля, при которой  индукция В обратится в нуль  называется коэрцитивной силой. Чем  больше коэрцитивная сила, тем  труднее размагнитить материал, тем  меньше по размеру соседние домены с противоположной намагниченностью  сохраняют ее. Увеличив затем ток в  обмотке (в обратном направлении),  намагнитим материал, но "наоборот".  Периодически перемагничивая  материал, получаем некоторую  замкнутую кривую, называемую  петлей гистерезиса. Чем больше  площадь петли, тем большую работу  на перемагничивание надо затратить.  Как производится запись сигналов? Непосредственно записать сигнал  звуковых частот, подав его на выводы обмотки головки, можно, но при этом  качество записи будет совершенно  неудовлетворительным. Для  объяснения этого обратимся к  основной кривой намагниченности  (рис. 2). Она показана для  намагничивания в обоихнаправлениях. Поскольку начальный  участок кривой пологий, то  намагничивание ленты при слабых  сигналах происходит плохо.  Искажения сигнала при этом будут  недопустимо велики. Современный  метод записи, применяющийся в  аналоговых магнитофонах,  использует линеаризацию кривой  намагниченности с помощью  высокочастотного сигнала  подмагничивания. При записи в  обмотку головки наряду со звуковым  подается высокочастотный сигнал,  имеющий значительно больший  уровень, чем звуковой.  Высокочастотное магнитное поле,  вызываемое этим сигналом, как бы  раскачивает домены ферромагнетика,  разрушая жесткие связи между ними  и облегчая намагничивание ленты.  Напряжение подмагничивания  обеспечивает запись сигналов с  использованием наиболее линейных  участков основной кривой  намагниченности. Так как напряжение подмагничивания успевает  перемагнитить движущуюся ленту  несколько раз за время прохода мимозазора зависывающей головки, то эти  колебания практически не остаются в  полученной записи.О  техническо м качестве  записи Справочные данные, Статьи о музыке » Звукозапись » Запись   Оценка технического качества  записанного музыкального материала  предусматривает проверку  уровня шумов и искажений, вносимых отдельными звеньями трактазвукозаписи. В некоторых звеньях  тракта, даже хорошо  отрегулированных, во время записи  могут возникать различные помехи,  которые звукорежиссер должен  уловить на слух, чтобы избежать  снижения качества записываемой  программы.  К разряду помех (шумов) относят:  ­ акустические шумы  ­ собственные шумы усилителей  ­ электрические наводки и фон  ­ электрические трески  ­ щелчки  ­ шумы магнитной ленты  ­ детонацию.  Понятно, что правильная оценка  степени влияния помех на общее  качество записываемой программы и  своевременное предупреждение их  появления имеет первостепенное  значение.  Акустические помехи (шумы) могут  быть вызваны как посторонними  шумами, проникающими в помещениезаписи в результате несовершенства  звукоизоляции, так и шумами,  создаваемыми самими исполнителями  (шелест переворачиваемых нотных  страниц, cкрип мебели, паркета или  подставок для хора, шум зрительного  зала при записи концерта и др.).  Подобные акустические шумы при  прослушивании через  электроакустический тракт  воспринимаются отчетливее и  оказывают значительно большее  мешающее действие, чем  непосредственно в самом помещении  записи.  Кроме того, на качество записи  оказывают влияние шумы, связанные с  особенностями звукоизвлечения при  игре на некоторых музыкальных  инструментах. Разумеется, от стука  педалей, клавиатуры, клапанов,  шипения воздуха при игре на  деревянных духовых инструментах и  от других подобных шумов избавиться  невозможно. Однако существует ряд  мер, которые значительно ослабляют  эти помехи. Следует помнить,  например, что неправильноустановленный высокочувствительный  микрофон или подъем коррекции по  высоким частотам подчеркивают эти  помехи настолько, что они маскируют  звучание самого инструмента или  ощутимо мешают правильному его  восприятию.  Акустические шумы практически  всегда сопутствуют звукозаписи и  могут быть допустимы, пока не  начинают сказываться на  художественном восприятии записи.  Чтобы выявить при прослушивании  частотные искажения, необходимо на  слух оценить общее состояние  амплитудно­ частотной  характеристики тракта, ее диапазон и  равномерность, подъем и завал крайних частот, а также различного рода  резонансы. Субъективно эти искажения могут, в частности, восприниматься  как недостаток высших частот. Запись  при этом лишается «прозрачности»,  делается глухой, тусклой, речь  становится невнятной. При завале  низших частот в звучании отдельных  инструментов ослабляются низкие  регистры и оркестр лишается богатстваоттенков, а речь становится «плоской», голос теряет свою бархатистость. При  излишке низших частот звук  становится глухим, даже если высшие  частоты и не завалены.  Надо отметить, что частотные  искажения нередко возникают и в виде  пиков и провалов в частотной  характеристике отдельных звеньев  тракта. Наиболее нежелательны такие  искажения в области максимальной  чувствительности уха, т. е в диапазоне  частот 800­5000 Гц.  При нелинейных искажениях  (искажения формы звуковых  колебаний) голоса звучат надтреснуто,  хрипло, а музыка дребезжит, звук  теряет естествен ность тембральной  окраски. Такие искажения могут  вызываться повышенным  коэффициентам нелинейных  искажений в отдельных звеньях тракта  или же чрезмерно большими уровнями  сигнала, подаваемого на вход  магнитофона.  Электрические помехи возникают, какправило, в самом тракте звукозаписи.  Наиболее распространенной помехой  является повышенный уровень  собственных шумов в усилительных  элементах усилителей пульта или  магнитофона, особенно в первых  каскадах Воспринимается такой шум  как ровное неприятное шипение.  Следует заметить, что если источникам повышенного шума является усилитель воспроизведения магнитофона, что  бывает чаще всего, или усилитель  контрольного агрегата, то это, конечно, не отражается на качестве самой  записи. Тем не менее этот шум  существенно затрудняет контрольное  прослушивание записываемой  программы.  Не менее неприятен и фон переменного тока (50 Герц), возникающий при  повреждениях в блоках питания (или  недостаточной стабилизации),  например при изменении параметров  фильтра или стабилизатора. Фон  переменного тока может быть вызван и  неисправностью развязывающих  цепочек в отдельных блоках  звукозаписывающей аппаратуры, а