Статья "Средства развития произносительной стороны речи дошкольников"
Оценка 5

Статья "Средства развития произносительной стороны речи дошкольников"

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
07.11.2017
Статья "Средства развития произносительной стороны речи дошкольников"
Средства развития произносительной стороны речи дошкольников. В статье представлен краткий обзор средств развития произносительной стороны речи дошкольников, подчеркнута важность работы педагогов с этой стороной речи. Средства развития произносительной стороны речи ,дошкольный возраст. С психологической точки зрения произносительная сторона речи, то есть устная речь является специфической для человека формой общения людей с помощью языка. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Логически чёткая, доказательная, образная речь ребенка - показатель его умственного развития. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком речи, становления и развития всех ее сторон, в том числе произносительной стороны. Изучением особенностей овладения детьми произносительной стороной речи занимались такие выдающиеся личности, как А.Н. Гвоздев, Н.Х Швачкин , Р.Е. Левина, В.И. Бельтюков, С. Л. Рубинштейн, М.Е. Хватцев ,Максаков И.А. и др. Авторы подчеркнули, что речь не является врожденной способностью ,ее надо развивать. Цель данных тезисов-рассмотреть несколько основных средств развития произносительной стороны речи .Общим их свойством является представление материала в игровой форме, благодаря которой детям намного легче воспринимать новую информацию. По моему мнению, одним из основных средств развития произносительной стороны речи дошкольника ,по праву считается артикуляционная гимнастика. Странно ,что гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое, а зачем язык тренировать? Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Чтобы избежать его недостатков (либо смягчить их и облегчить формирование правильного произношения) стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Не менее эффективным средством, является пальчиковая гимнастика. В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока – Ворона…». Люди давно заметили, что движения пальцев рук , сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А в настоящее время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие произносительной стороны речи детей. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии и особенно в тех случаях когда это нарушено. Кроме того доказано, что и мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит систематические упражнения по тренировке пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Еще одним из важных средств в развитии произносительной стороны речи дошкольников, является чтение художественной литературы.Оно служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной лексикой. Трудно переоценить значение малых фольклорных форм(образных выражений, метафор, сравнений, омонимов и т. д.) Их использование чрезвычайно важно для развития языкового чутья и вариативности лексики. Дети с интересом и восхищением пытаются подрожать педагогу , повторять его действия. Повторяя вместе с педагогом стихи, потешки , чистоговорки у детей развивается воображения, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции ,что тоже способствует развитию произносительной стороны речи. В своей статье я упомянула только о нескольких средствах, которые способствуют развитию произносительной стороны речи дошкольников. На самом деле их значительно больше .На этом этапе решаются важнейшие задачи речевого развития .Хочется подчеркнуть важность работы педагогов с произносительной стороной речи в дошкольном возрасте, поскольку своевременная помощь предупреждает возникновение у детей трудностей на этапе школьного обучения. Ребенок приобретает умение говорить чётко, выразительно, по существу; слушать собеседника, стараться его понять, не перебивать; не перескакивать с предмета на предмет и т.д.
статья.docx
М. Н. Смирнова (студентка 5 курса ,специальность »Дошкольная педагогика и психология», Институт детства ФГБОУ ВПО» Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск) Средства развития произносительной стороны речи дошкольников. В статье представлен краткий обзор средств развития произносительной стороны речи дошкольников, подчеркнута важность работы педагогов с этой стороной речи. Средства развития произносительной стороны речи ,дошкольный возраст. С психологической точки зрения произносительная сторона речи, то есть устная речь является специфической для человека формой общения людей с помощью языка. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Логически чёткая, доказательная, образная речь ребенка - показатель его умственного развития. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком речи, становления и развития всех ее сторон, в том числе произносительной стороны. Изучением особенностей овладения детьми произносительной стороной речи занимались такие выдающиеся личности, как А.Н. Гвоздев, Н.Х Швачкин , Р.Е. Левина, В.И. Бельтюков, С. Л. Рубинштейн, М.Е. Хватцев ,Максаков И.А. и др. Авторы подчеркнули, что речь не является врожденной способностью ,ее надо развивать. Цель данных тезисов-рассмотреть несколько основных средств развития произносительной стороны речи .Общим их свойством является представление материала в игровой форме, благодаря которой детям намного легче воспринимать новую информацию. По моему мнению, одним из основных средств развития произносительной стороны речи дошкольника ,по праву считается артикуляционная гимнастика. Странно ,что гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое, а зачем язык тренировать? Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Чтобы избежать его недостатков (либо смягчить их и облегчить формирование правильного произношения) стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Не менее эффективным средством, является пальчиковая гимнастика. В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока – Ворона…». Люди давно заметили, что движения пальцев рук , сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А в настоящее время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие произносительной стороны речи детей. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии и особенно в тех случаях когда это нарушено. Кроме того доказано, что и мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит систематические упражнения по тренировке пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Еще одним из важных средств в развитии произносительной стороны речи дошкольников, является чтение художественной литературы.Оно служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной лексикой. Трудно переоценить значение малых фольклорных форм(образных выражений, метафор, сравнений, омонимов и т. д.) Их использование чрезвычайно важно для развития языкового чутья и вариативности лексики. Дети с интересом и восхищением пытаются подрожать педагогу , повторять его действия. Повторяя вместе с педагогом стихи, потешки , чистоговорки у детей развивается воображения, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции ,что тоже способствует развитию произносительной стороны речи. В своей статье я упомянула только о нескольких средствах, которые способствуют развитию произносительной стороны речи дошкольников. На самом деле их значительно больше .На этом этапе решаются важнейшие задачи речевого развития .Хочется подчеркнуть важность работы педагогов с произносительной стороной речи в дошкольном возрасте, поскольку своевременная помощь предупреждает возникновение у детей трудностей на этапе школьного обучения. Ребенок приобретает умение говорить чётко, выразительно, по существу; слушать собеседника, стараться его понять, не перебивать; не перескакивать с предмета на предмет и т.д. Научный руководитель-канд .филол.Наук,доцент каф. Ти МДО У.М.Дмитриева

Статья "Средства развития произносительной стороны речи дошкольников"

Статья "Средства развития произносительной стороны речи дошкольников"

Статья "Средства развития произносительной стороны речи дошкольников"

Статья "Средства развития произносительной стороны речи дошкольников"

Статья "Средства развития произносительной стороны речи дошкольников"

Статья "Средства развития произносительной стороны речи дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017