Статья: Танцевальный синтезатор Vanguard

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практическое руководство VSTi инструменты, виртуальные синтезаторы, направление достаточно новое и бурно развивающееся. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. VANGUARD - это новое поколение виртуальных синтезаторов, основанных на эмуляции аналогового звучания. Это достаточно хороший по звучанию и в тоже время несложный в настройках плагин. Значит начнем по порядку.
Иконка файла материала 13.docx
Танцевальный  синтезатор  Vanguard Мануалы, Музыкальные программы » VST, DXi, RTAS плагины Практическое руководство  VSTi инструменты, виртуальные  синтезаторы, направление  достаточно новое и бурно  развивающееся. Сегодня я хочу  рассказать об одном из них.  VANGUARD ­ это новое поколение  виртуальных синтезаторов,  основанных на эмуляции  аналогового звучания. Это  достаточно хороший по звучанию и  в тоже время несложный в  настройках плагин. Значит начнем  по порядку.Минимальные требования к  системе:  ­ Pentium III 600MHz или выше  ­ Минимальная оперативная память  128 МБ  ­ Место на диске 6MB  ­ Операционная система: Windows  98/98SE/ME/2000/XP  ­ Графика (минимум): 16­разрядный 800x600  Хочу заметить что это лишь  минимальные требования к системе, для корректной работы надо  учитывать что параллельно с ним  будут работать еще и другие  программы и синтезаторы, а так как  VANGUARD достаточно неплохо  грузит процессор и ест оперативку ­ то стоит сделать определенные  выводы и умножить все эти  показатели хотя бы на два.  При первом запуске синтезатора вы  увидите его в свернутом виде, то  есть в виде классической 19"  синтезаторной стойки.Эта панель для удобства содержит  самые необходимые органы  управления синтезатором,  рассмотрим их ниже:  1. Master Volume ­ ну думаю  понятно что это уровень сигнала на  выходе синтезатора.  2. MIDI Indicator ­ индикатор  показывающий о наличии сигнала на входе MIDI синтезатора.  3. Soundname ­ название прессета  который в данное время загружен.  4. Sound Information Line ­  отображает на дисплее параметры  используемых компонентов (с лева  на право):  ­ osc0/1/2/3: номер используемого  генератора  ­ filter type: используемый фильтр  ­ trg: гейт  ­ dly: делей  ­ rev: ревербирация  ­ arp: арпеджиатор  ­ glide: скольжение  5. Переключатся между готовымипрессетами можно с помощью двух  стрелочек на табло, либо нажать  любой кнопкой мыши на табло  синтезатора и вы получите полный  список имеющихся прессетов.  6. Следующие четыре кнопки  предназначены для сохранения и  загрузки, как отдельных прессетов,  так и целых банков.  7. Следующая кнопка FX ­  предназначена для глобального  обхода эффектов, то есть при ее  включении сигнал не проходит через блок эффектов.  8. arp ­ то же обход но в этот раз  эффекта Arpeggiator (арпеджио).  9. Edit Page ­ включает полный вид  синтезатора, для детальной  настройки.  10. setup ­ отображает заднюю часть  синтезатора.  Ну а теперь можно рассмотреть  основные функциональные блоки и  органы управления, нажимаем "arp"  и что мы видим? Первым делом  смотрим сколько у нас  осцилляторов, в VANGUARD их  три.Блок OSC ­ осцилляторы  Каждый имеет свою настройку  уровня сигнала "vol" и регулировку  полутонов "semi" от­36 до +36  полутонов (­/+ 3 октавы). Форма  волны выбирается нажатием на  зеленое окошечко с права от  регуляторов. Выбор первой формы  волны "­­­" выключает генератор,  всего доступно 31 форма волны.  Выше генераторов находится  переключатель "retrig", если "retrig " включен то генераторы будутперезапустятся каждый раз когда  будет сыграна новая нота в  противном случае фаза не будет  восстанавливаться. Регулятор "fat"  отвечает за разделение detuned  (расстройки) генераторов на правый и левый канал.  Блок LFO ­ генератор низкой  частоты  Далее с права находится блок LFO ­ генератора низкой частоты, здесь  имеется три независимых  генератора. Переключение между  генераторами осуществляется  нажатием клавиш соответственно 1­ это первый генератор и так далее до третьего. Генератор имеет четыре  регулятора:  регулятор "speed" ­ устанавливает  скорость или другими словами  частоту LFO в пределах от 0 до 60  герц;"detune" ­ модулирует шаг  генератора, отрицательные значения замедляют шаг и соответственно  наоборот положительные  увеличивают;  "pwm" ­ отвечает за ширину  импульса сигнала;  "cutoff" ­ модулирует частоту среза  фильтра.  Когда переключатель"retrig"  включен то генераторы LFO будет  перезапустите, при каждой вновь  сыгранной ноте.  Блок FILTER ­ многорежимный  фильтр  VANGUARD имеет 13 различных  типов фильтров, включая  стандартные низко и высоко  частотные фильтры, а так же их  разновидности. Для выбора фильтра надо нажать на зеленое поле  указателем мыши и мы получим  список всех 13 доступных типовфильтров. Блок фильтра имеет  четыре регулятора:  "cutoff"­ это уровень частоты среза  фильтра;  "reso" ­ резонанс (искажение)  фильтра;  "keytrk" ­ устанавливает степень  зависимости частоты среза фильтра  от высоты взятой ноты;  "veltrk" ­ регулятор степени  зависимости среза фильтра от  динамики взятой ноты.  Блок ENV ­ огибающая  VANGUARD предлагает две  огибающие обозначенные цифрами  "1" и "2". Здесь использованы  классические огибающие типа  a.d.s.r. Разберемся поподробнее что  же все эти регуляторы означают:  "a" ­ Attack (атака);"d" ­ Decay (задержка);  "r" ­ Release (время отпускания);  "s" ­ Sustain (уровень фазы  продолжительности звучания);  Огибающие в основном  используются для того чтобы  смоделировать уровень генераторов  и частоту среза фильтра, так же  здесь возможно использовать  огибающие на pulsewith, detune,  resonance и pitch. Каждая  огибающая может смоделировать до четырех адресатов одновременно.  Огибающая 1  "level" ­ уровень генератора от ­127  до +127  "pwm" ­ ширина импульса  генератора LFO от ­127 до +127  "cutoff" ­ частота среза фильтра от  ­127 до +127  "detune" ­ генератор Detune  (расстройки) от ­100 до +100  Огибающая 2  "reso" ­ резонанс фильтра от ­127 до +127  "pwm" ­ ширина импульсагенератора LFO от ­127 до +127  "cutoff" ­ частота среза фильтра от  ­127 до +127  "pitch" ­ шаг генератора от ­48  до+48  Блок AMP ­ усилитель  После того, как аудио сигнал  синтезируется, модулируется и  фильтруется он направляется в  блок усиления. Блок усиления  содержит в себе следующие органы  управления сигналом:  "drive" ­ добавляет эффект  дисторшн и уплотняет звучание,  однако чрезмерное злоупотребление может вызвать потерю прозрачности звука, поэтому пользоваться этим  регулятором нужно осторожно;  "volume" ­ регулятор общего  выходного сигнала;  "veltrk" ­ регулятор степени уровнявыходного сигнала от динамики  взятой ноты;  "pan" ­ панорамирование сигнала  относительно левого и правого  канала;  "spread" ­ добавляет авто  панорамирование к сигналу, при  установке на 0 авто  панорамирование отключено.  Блок TRANCEGATE ­  автоматизирование и  синхронизирование  Этот блок предназначен для  создания типичных трансовых  звуков. Поле зеленого цвет разбито  на 16 участков, долей которые  можно включать и выключать  мышью. Таким образом на  включенных участках звук будет  проигрываться, а на отключенных  будет затухать по амплитуде. С  помощью регулятора "mix" можнорегулировать глубину затухания  сигнала, то есть чем ниже значение  тем звук менее затрагивается и  соответственно наоборот, чем  значение выше тем больше  затухание пропущенного сегмента  звука.  Скорость Trancegate  синхронизирует с темпом проекта,  так же можно установить темп в  кратных долях 1/1.., 1/8, 1/16, 1/32  или 1/64 от продолжительности  звучания ноты.  "contour" ­ этот параметр  определяет как быстро нота  прерывается и опять  восстанавливается.  Блок Delay ­ задержка  Блок задержки здесь представлен в  классическом варианте. Если вы  уже работали с эффектом deley ­ то  все вам здесь должно быть знакомо.  Регулятор "mix" ­ отвечает засмешивание прямого и  задержанного во времени сигнала.  Так же есть возможность выбрать  один из четырех "teyp" типов  задержки: "mono", "stereo", "widen"  и "cross".  Так же как и в блоке Trancegate  скорость темпа здесь  синхронизируется с проектом  автоматический, в поле "time" ­  можно так же установить темп 1/1.., 1/8, 1/16, 1/32 или нот  продолжительностью 1/64. Для  триолей устанавливается темп  буквой "T" справа от значения и  буквой "D" для акцентированных  нот. "fbk" ­ соответственно  обратная связь задержки,  количество отраженных сигналов.  Регулятор "damp" ­ работает как  фильтр низкой частоты, то есть  обрабатывает отраженный сигнал  вырезая высокие частоты, таким  образом можно эмитировать разную  пространственную среду  распространения звука.  Блок Reverb ­ реверберация  "эффект зала"Эффект реверберации эмитирует  распространение звука в каком либо помещении, то есть отражение  сигнала от стен. Этот блок так же  представляет классический  ревербиратор. Назначение органов  управления:  "mix" ­ регулирует соотношение  прямого звука и звука,  обработанного эффектом;  "predelay" ­ временной интервал  между прямым звуком и ранними  (первичными) отражениями  (фактически имитирует размеры  помещения с учетом  месторасположения слушателя).  "room size"­ размер помещения;  "damp" ­ так же как и в delay  работает как фильтр низкой  частоты;  "width" ­ расширение отраженного  сигнала относительно стерео  панорамы.Блок ARP (arpeggiator) ­ арпежио  Этот блок предназначен для  получения эффекта арпеджио, то  есть если вы взяли ноту на MIDI  клавиатуре то плагин достраивает к  этой ноте основные ступени и  проигрывает их поочередно.  Аrpeggiator имеет пять различных  способов построения арпеджио, все  они доступны при нажатии на  первое зеленое поле "modes":  "up" ­ играет ноты строя их вверх по октавам;  "down" ­ соответственно  достраивает вниз;  "alter" ­ достраивает ноты изменяя  направление, то есть вниз и вверх  попеременно;  "ordered" ­ достраивает ноты в  зависимости от того в какую  сторону нажата нота по отношению  к предыдущей;  "random" ­ играет в произвольнойпоследовательности.  Секция "speed" ­ устанавливает  темп арпеджио, "gate" ­  устанавливает длительность  играемых нот, "octaves" ­ определят  количество октав  распространяемых на ноту.  В общем достаточно интересный  эффект, достаточно один раз  попробовать и сразу становится  понятно что к чему.  Блок GLIDE ­ скольжение между  двумя нотами  Эффект GLIDE создает плавный  переход между двумя  проигрываемыми нотами,  применяется в основном для  басовых партий, но может с  успехом использоваться как для  падов, так и для сольных партий  инструментов. В этой секции всего  два органа управления, это клавиша  включения эффекта и зеленоеокошечко в котором можно задать  темп.  Блок PITCH ­ поворот и вибрато  В этой секции можно настроить  действия колеса pitch на вашей midi  клавиатуре ­ если конечно у вас  есть. Регулятор "pb range" ­  устанавливает диапазон сдвига тона  при прокручивании колеса на  полный оборот, можно выставить  значение от 0 до 12 полутонов.  Установки вибрато: регулятор "vib  speed" определяет скорость  вибрато, а "vib depth" глубину  вибрато.  Блок VOICES ­ многоголосность  Определяет количество нот  которые можно проигратьодновременно, можно установить от 1 до 23, но учтите что чем больше  голосов тем больше загружается  процессор, так что необходимо  подобрать оптимальное значение в  зависимости от сложности парии  исполняемой данным синтезатором.  Страница Установки  Я уже упомянула в начале о кнопке  "setup", при ее нажатии  отображается задняя часть плагина.  Это не только визуальный эффект  интерфейса, здесь вы можете  посмотреть информацию об авторах программы, увидеть свой серийный  номер, если он у вас конечно есть .  Так же здесь можно настроить темп  по своему усмотрению, вообще то  плагин автоматический определяет  темп проекта исходя из настроексеквенсора, но некоторые  секвенсоры могут передать темп не  корректно.