Статья "Театрализация при проведении физкультурно-оздоровительных праздников и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"
Оценка 5

Статья "Театрализация при проведении физкультурно-оздоровительных праздников и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
физическая культура
Детсад
15.10.2018
Статья "Театрализация  при проведении физкультурно-оздоровительных праздников  и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"
Одной из форм активного отдыха детей являются спортивные развлечения, соревнования и праздники, главная цель которых состоит в формировании здорового образа жизни.Осуществление этой цели предусматривает решение определенных задач. и использование разных принципов их построений. В статье изложен материал по проведению физкультурно-оздоровительных праздников и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения с использованием элементов театрализации, ИКТ, создания сценической атмосферы, активизацией зала. Много примеров из опыта работы автора.
Театрализация при проведении физкультурно-оздоровительных праздников и развлечений.docx
Театрализация  при проведении физкультурно­оздоровительных праздников  и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения. Хорошее   здоровье   —   один   из   главных   источников   счастья   и   радости   человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро   и   легко   растерять.    В   связи   с   этим   последнее   время перед   образованием   встает вопрос, какие направления должны стать приоритетными в работе дошкольного учреждения  в современных условиях? И первоочередная задача каждого дошкольного учреждения – это защита, сохранение, укрепление и развитие здоровья ребенка.   Французский   мыслитель   18   века   Жан­Жак   Руссо   сказал:   «Чтобы   сделать   ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым, пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Ходьба и движение способствуют игре   мозга   и   работе   мысли».   Его   слова   отражают   необходимость   укрепления   здоровья ребенка с первых дней его жизни.   Невозможно   представить   жизнь   ребенка   в   детском   саду   без   веселых,   интересных, увлекательных, шумных праздников и соревнований. Спортивные праздники и развлечения ­ одна   из   форм   активного   отдыха   детей.   Они   включают   в   себя     сочетания   элементов хореографии, конкурсов, подвижных игр, являются зрелищным мероприятием показательного и развлекательного характера.   Главная   цель   спортивных   мероприятий   состоит   в   формировании   здорового   образа жизни. Осуществление этой цели предусматривает решение следующих задач:  формирование познавательной активности и расширение знаний об окружающем мире совершенствование   основных   видов   движений   и   развитие   личных   спортивных достижений удовлетворение   природной   эмоционального напряжения   потребности   детей   в   движении   и   снятие удовлетворение   потребности   учащихся   к   самореализации   и   публичному признанию воспитание интереса к физкультуре и спорту.           При проведении физкультурно­оздоровительных праздников  и развлечений используются разные принципы их построений. Такие,  как:    постепенное возрастание физических и психических нагрузок;  чередование   игр   с   высокой   физической   нагрузкой   и   эмоциональным   уклоном, направленных на снятие напряжения; сочетание знакомых для детей заданий с включением новых. Во время проводимых мной спортивных праздников все дети принимают активное участие.   Наибольшая   эмоциональная   нагрузка   возникает   во   время     подвижных   игр. Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и  полезных занятий детей. В игре успех не дается даром – нужны усилия в борьбе с препятствиями. Охотно, с увлечением   идут   участники   игры   на   эту   борьбу:   в   ней   можно   испытать   свои   силы   и способности.  Многообразны игры.  Различны и препятствия,  которые стоят на пути к цели. По­разному приходится их преодолевать: одни – силой и ловкостью, другие ­ смекалкой и знаниями.                                                             Движение – естественное состояние ребенка. Также  естественны и  просты, понятны и доступны к восприятию и выполнению по своему содержанию и форме движения, входящие в подвижные   игры.   Ценность   подвижных   игр   в   том,   что   приобретенные   умения,   качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстроменяющихся условиях.              Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной   работы.   Содержание   игр   обогащает   представление   и   активизирует наблюдательность,   мышление   и   внимание,   развивает   память,   сообразительность   и воображение.  Игровая  деятельность развивает и  укрепляет основные  группы мышц и тем самым способствуют улучшению здоровья.           Положительные эмоции повышают работоспособность организма. Но при этом нужно помнить, что дети дошкольного возраста легко возбуждаются.  При составлении  сценариев спортивных   мероприятий   учитывается   подбор   упражнений   и   рациональная   методика   их проведения в соответствии с возрастом. «Самое действенное лекарство для физического здоровья, есть доброе и веселое настроение духа»,   ­   заметил   шведский   философ     Кристофер   Якоб   Бострем.  В   своей   работе   при составлении   сценариев   физкультурно­оздоровительных   развлечений   стараюсь   использовать элементы   театрализации.   Детям  очень  нравится,   когда   ведущий­   это  клоун   Клёпа   («День смеха»), или два веселых скомороха Яшка и Аркашка («Масленица»), Баба Яга («Шишкин день») или Пеппи­Длинный Чулок («По морям ­ по волнам…»). Эмоциональное отношение детей к приходящим  игровым персонажам трудно не оценить. Практика показывает, что дети чаще всего одинаково реагируют на появление как   отрицательного, так и положительного театрализованного героя. Но этот персонаж всегда должен оправдывать свое появление на празднике,   нести     определенную   смысловую   нагрузку.   Эмоциональное   состояние   детей зависит от тех действий, которое совершает тот или иной герой: баба Яга строит препятствия, а Пеппи придумывает игры. В активно­действенных развлечениях спортивного характера дети сами   могут   являться   исполнителями   и     активными   участниками.   Например,   в   «Морском путешествии» ведущий ­ Капитан, дети­ матросы. Они и  исполнители, и активные участники. Присутствие на мероприятии различных героев  несет с собой еще одну достаточно важную особенность: в непринужденной обстановке можно   говорить с детьми об очень   нужных и серьезных вещах, рассказать им об окружающем мире, помочь каждому ребенку по­новому взглянуть   на   своих   товарищей   и   взрослых,   научиться   общительности,   красивому   и раскованному  поведению. Особое внимание при написании сценария стараюсь уделить так называемой сценической атмосфере. Сценическая атмосфера зависит от характера событий, развертывающихся перед нами,   от   места   и   времени   действия.   Например:   «День   смеха».   На   экране   проецируется картинка со смеющимися детьми, на стенах клоуны и смеющиеся смайлики. Оформление зала уже     создает   определенную   атмосферу   веселости   и   ожидания   чудес.   Или     «Морское путешествие». Зал оформлен флажками международного свода сигналов.   Шум волн, звуки рынды при отправлении корабля, соответствующее музыкальное оформление (музыка из м/ф «Приключения   капитана   Врунгеля»).   Игры,   конкурсы,   эстафеты   на   морскую   тематику. Атмосфера не только порождается основными событиями ­ она является одновременно и причиной и следствием этих событий. И если педагог еще в стадии написания сценария  не найдет живой и верной атмосферы событий, целостность мероприятия будет нарушена. В мероприятии атмосфера подвижна, она меняется, новое событие вызывает к жизни новую атмосферу. Снова приведу пример того же «Морского путешествия».  Когда корабль сел на мель (шумовой эффект) возле острова Чунга­Чанга, соответственно сменилась и атмосфера. На экран спроецировали  остров, джунгли, сменили музыку на бой барабанов.  Таким образом, было подготовлено появление нового героя – Папуаса.          Атмосфера ­ это как бы материальная среда, в которой живет, существует актерский образ   ведущего   или   героя,   пришедшего   на   праздник.   Звуковое,   шумовое,   музыкальное оформление,  характер  освещения,  стандартное и  нестандартное  оборудование,     атрибуты, оформление   зала   имеют   огромное,   если   не   сказать   решающее,   значение   для   создания правдивой, реалистической сценической атмосферы на мероприятии.     Особая роль при подготовке и проведении физкультурно­оздоровительных мероприятий отводится ИКТ. С помощью средств ИКТ возможно   передать наглядно, например, мощь Российской   Армии   («Как   Хрюша   в   армию   собирался»),   услышать   звуки   рынды,   бой барабанов, шум моря («Морское путешествие»), звук   летящей ступы бабы Яги («Шишкин день». Предъявление информации на экране  вызывает у детей огромный интерес: движение, звук,   картинка,   мультипликация   надолго   привлекают   внимание   ребенка,   стимулируют познавательную активность детей. Например, в мероприятии «К нам в гости Карлсон пришел» в конкурсе «Мудрости­премудрости»  после ответов ребят на экран проецировались картинки с правильной отгадкой. Или в мероприятии «Масленица» фоном на экране была проекция народного гуляния.  Если развлечение  прошло на очень эмоциональном  уровне, для снятия мышечного   напряжения   можно   провести   релаксацию.   С   целью   достижения   желаемого эффекта используем ИКТ: звуки живой природы, классическую музыку, сочетание звуков природы и музыки. Например, развлечение «По морям – по волнам…»   Пеппи после   всех путешествий по морям, сойдя на берег, предложила отдохнуть. Три   минуты релаксации дали детям  возможность пойти в группу спокойными и довольными.     Иногда на наших мероприятиях бывают гости­ педагоги, родители. Очень важно, чтобы и они   не   были   пассивными   созерцателями   происходящих   событий.   Например,   клоун   Клёпа («День смеха») в начале   мероприятия раздал гостям улыбайки, хохотайки и   унывайки на палочках   и провел с гостями игру. Такая   активизация зала сделала гостей соучастниками всего происходящего.          Создание благоприятной обстановки, внешний облик и жизнерадостное настроение самого   педагога,   сюрпризный   момент   в   конце   каждого   развлечения   –   слагаемые   успеха хорошего   мероприятия.  Можно   смело   сказать,   что   положительный   эмоциональный   тонус является   важной   предпосылкой   здоровья,   предупреждает   различные   заболевания, поддерживает интерес к здоровому образу жизни. Давно известно (В.В.Динейко), что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу! Как верно заметил шотландский  писатель Самюэлл Смайлс: «Жизнерадостность — это не только признак здоровья, но ещё и самое действенное средство, избавляющее от болезней. Весёлое расположение духа заменяет отдых. Главный секрет сохранения веселости состоит в том, чтобы не позволять мелочам тревожить нас и вместе с тем ценить те маленькие радости, которые выпадают на нашу долю». Главное в нашей работе, чтобы было желание дарить детям эти маленькие радости и видеть их  веселыми и здоровыми. Использованная литература: 1. Калугин М.А., Новогорцева Н.В. Развивающие игры для младших дошкольников. Популярное   пособие   для   родителей   и   педагогов.   –   Ярославль,   Академии развития,1996 2. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе.­ М.: Изд. Дом МСП, 1998 3. Праздник   круглый   год/авт­сост.   О.П.Власенко,Е.А.   Гальцова,   Г.П.   Попова.­ Волгогра: Учитель, 2007 4. А.Д. Попов. Спектакль и режиссер.­ М.: ВТО, 1972

Статья "Театрализация при проведении физкультурно-оздоровительных праздников и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"

Статья "Театрализация  при проведении физкультурно-оздоровительных праздников  и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"

Статья "Театрализация при проведении физкультурно-оздоровительных праздников и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"

Статья "Театрализация  при проведении физкультурно-оздоровительных праздников  и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"

Статья "Театрализация при проведении физкультурно-оздоровительных праздников и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"

Статья "Театрализация  при проведении физкультурно-оздоровительных праздников  и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"

Статья "Театрализация при проведении физкультурно-оздоровительных праздников и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"

Статья "Театрализация  при проведении физкультурно-оздоровительных праздников  и развлечений с целью снятия эмоционального напряжения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018