Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
01.10.2018
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования. Основные задачи: Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма. Развивающая: способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала. Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности.docx
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика» Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие  их художественного вкуса и физического совершенствования. Основные  задачи:  Обучающая: формировать необходимые двигательные навыки, развивать  музыкальный слух и чувство ритма. Развивающая: способствовать  всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.  Воспитательная: способствовать развитию эстетического чувства и  художественного вкуса. Планируемые  результаты курса внеурочной деятельности «Ритмика» 1  класс  Личностные результаты  Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит  отражение в эмоционально­положительном отношении обучающегося к  образовательному учреждению через интерес к ритмико­танцевальным,  гимнастическим упражнениям. Наличие эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса,  культуры         поведения, общения, художественно­творческой и  танцевальной способности.       Метапредметные результаты   регулятивные  (cid:252)  способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи; (cid:252)   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  (cid:252)  накопление представлений о ритме, синхронном движениии.  (cid:252)  наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и  внеурочной деятельности   познавательные  (cid:252)  навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и  интерпретация информации с помощью учителя.  Учащиеся должны уметь:  (cid:252)  готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;  (cid:252)  под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное  положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в  коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;  (cid:252)  ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных  направлениях, не мешая друг другу;  (cid:252)  ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая       круг и не сходя с его линии;  (cid:252)  ритмично выполнять несложные движения руками и ногами; (cid:252)  соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;  (cid:252)  выполнять игровые и плясовые движения;  (cid:252)  выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;  (cid:252)  начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.    коммуникативные  (cid:252)  умение координировать свои усилия с усилиями других;  (cid:252)  задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных  ситуаций.  2 класс  Личностные результаты  Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные,  учебно­познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к  новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых  знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к  совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой  установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве,  естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.  Метапредметные результаты   Регулятивные  (cid:252)  Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером  музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание  музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;  (cid:252)  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале;  (cid:252)  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации;  (cid:252)  самовыражение ребенка в движении, танце.   познавательные  Учащиеся должны уметь:  (cid:252)  понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с  содержанием и особенностями музыки и движения;  (cid:252)  организованно строиться (быстро, точно);  (cid:252)  сохранять правильную дистанцию в колонне парами;  (cid:252)  самостоятельно определять нужное направление движения по словесной  инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;  (cid:252)  соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять  общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;  (cid:252)  правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной,  пружинящий шаг, поскок».   коммуникативные  (cid:252)  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); (cid:252)   формулировать собственное мнение и позицию;  (cid:252)  договариваться и приходить к общему решению в совместной  репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов;  (cid:252)  умение координировать свои усилия с усилиями других.  3­4 класс  Личностные результаты  Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей,  способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения  видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех,  проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать  неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая  природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими  эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной  сущности человека.  Метапредметные результаты   регулятивные  (cid:252)  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  (cid:252)  умение действовать по плану и планировать свою деятельность.  (cid:252)  воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении  танцевальных движений.   •  познавательные  (cid:252)  умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять  инициативу и самостоятельность в обучении;  (cid:252)  рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в  три колонны, шеренги;  (cid:252)  соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических  кругах;  (cid:252)  самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа  движений, руководствуясь музыкой;  (cid:252)  передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки:  напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;  (cid:252)  передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;  (cid:252)  повторять любой ритм, заданный учителем;  (cid:252)  задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его  исполнения (хлопками или притопами).   коммуникативные  (cid:252)  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; (cid:252)  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию  партнера в общении и взаимодействии;  (cid:252)  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве;  (cid:252)  участие в музыкально­концертной жизни класса, школы, города и др.;  Содержанием курса внеурочной деятельности ритмики является музыкально­ ритмическая деятельность детей.  Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.  В процессе выполнения  специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в  соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием  кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели  и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о  пространстве и умение ориентироваться в нем.  Упражнения с предметами:  обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции,  точность движений. Движения под музыку дают возможность воспринимать и  оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.    Занятия ритмикой эффективны для  воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на  пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в  хороводе, дети приобретают навыки организованных действий,  дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.  Программа   по   ритмике состоит из четырёх разделов:   1. Упражнения на ориентировку в пространстве   2. Ритмико­гимнастические упражнения  3. Игры под музыку   4. Танцевальные упражнения  Программа рассчитана на 4 года обучения:  1 кл. – 33 ч., 2 кл. – 34 ч., 3 кл. –  34 ч., 4 кл­34ч. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности  1 класс   1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ  Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием  колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.  Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении  движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение  простых движений с предметами во время ходьбы.  2. РИТМИКО­ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ           Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы,  круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных  направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).  Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы  перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы  наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги  на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на  выработку осанки.        Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и  опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения  правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой —  вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой  ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук:  смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать  движение руки головой, взглядом. Отстукивание, прохлопывание,  протопывание простых ритмических рисунков.  Упражнение   на   расслабление   мышц.  Подняв   руки   в   стороны   и   слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз;   быстрым,   непрерывным   движением   предплечья   свободно   потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше,   дать   им   свободно   опуститься   в   нормальное   положение.   Свободное круговое   движение   рук.   Перенесение   тяжести   тела   с   пяток   на   носки   и обратно, с одной ноги на другую (маятник).  3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ   Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления   и   формы   ходьбы,   бега,   поскоков,   танцевальных   движений   в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным,   спортивным;   легкое,   игривое   подпрыгивание   —   тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных  образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами,   хлопками   и   другими   движениями   резких   акцентов   в   музыке. Музыкальные   игры   с   предметами.   Игры   с   пением   или   речевым сопровождением.    4.   ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ  Знакомство   с   танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание   на   двух   ногах.   Прямой   галоп.   Маховые   движения   рук. Элементы   русской   пляски:   простой   хороводный   шаг,   шаг   на   всей   ступне, подбоченившись   двумя   руками   (для   девочек   —   движение   с   платочком); притопы   одной   ногой   и   поочередно,   выставление   ноги   с   носка   на   пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.  Танцы и пляски  Пальчики и ручки. Русская народная мелодия «Ой, на горе­то».  Стукалка. Украинская народная мелодия.  Подружились. Музыка Т. Вилькорейской.  Пляска с султанчиками. Украинская народная мелодия.  Пляска с притопами. Гопак. Украинская народная мелодия.  2 класс 1. УПРАЖНЕНИЯ   НА   ОРИЕНТИРОВКУ   В   ПРОСТРАНСТВЕ Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну   по   одному.   Построение   круга   из   шеренги   и   из   движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.  2. РИТМИКО­ГИМНАСТНЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы   вперед,   назад,   в   стороны,   круговые   движения.   Наклоны   туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в  сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей  предмета (флажки,  мячи). Опускание  и поднимание предметов   перед   собой,   сбоку   без   сгибания   колен.   Выставление   правой   и левой   ноги   поочередно   вперед,   назад,   в   стороны,   в   исходное   положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание   ступни   в   положении   стоя   и   сидя.   Упражнения   на   выработку осанки.  Упражнения на координацию движений.  Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением   темпа   музыкального   сопровождения.   Выполнение   движений   в заданном темпе и после остановки музыки.  Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).  3. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ  Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения   на   самостоятельное   различение   темповых,   динамических   и мелодических   изменений   в   музыке   и   выражение   их   в   движении. Выразительное   исполнение   в   свободных   плясках   знакомых   движений. Выразительная   и  эмоциональная передача  в движениях  игровых  образов  И содержания   песен.   Самостоятельное   создание   музыкально­двигательного образа.   Музыкальные   игры   с   предметами.   Игры   с   пением   и   речевым сопровождением.   Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.    Инсценирование   доступных   песен. 4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ   Повторение   элементов   танца   по   программе   для   1   класса.   Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный   бег,   стремительный   бег.   Поскоки   с   ноги   на   ногу,   легкие поскоки.   Переменные   притопы.   Прыжки   с   выбрасыванием   ноги   вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на   груди;   подбоченившись   одной   рукой,   другая   с   платочком   поднята   в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек). Движения парами: бег, ходьба   с   приседанием,   кружение   с   продвижением.   Основные   движения местных народных танцев.  Танцы и пляски  Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек». Парная пляска. Чешская народная мелодия.  Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова.  Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на  реченьку».  3 класс   1. УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ  Ходьба   в   соответствии   с   метрической   пульсацией:   чередование   ходьбы   с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.  2. РИТМИКО­ГИМНАСТИЧЕСККЕ УПРАЖНЕНИЯ  Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой   с   обхватом   плеч;   разведение   рук   в   стороны   с   напряжением (растягивание   резинки).   Повороты   туловища   в   сочетании   с   наклонами; повороты   туловища   вперед,   в   стороны   с   движениями   рук.   Неторопливое приседание   с   напряженным   разведением   коленей   в   сторону,   медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед   в   сторону.   Перелезание   через   сцепленные   руки,   через   палку. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным   сопровождением   (под   барабан,   бубен).   Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот. Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть   весь   корпус   —   стойка   на   полупальцах,   быстрым   движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.   3.   ИГРЫ   ПОД   МУЗЫКУ  Передача   в   движениях   частей   музыкального произведения,   чередование   музыкальных   фраз.   Передача   в   движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение   и   замедление   темпа   разнообразных   движений.   Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные   элементы   движений   и   танца.   Упражнения   в   передаче   игровых образов при инсценировке песен.  Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с   воображаемыми   предметами.   Подвижные,   игры   с   пением   и   речевым сопровождением.  4.   ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ  Повторение   элементов   танца   по программе   2   класса.   Шаг   на   носках,   шаг   польки.   Широкий,   высокий   бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев. 4 класс  УПРАЖНЕНИЯ   НА   ОРИЕНТИРОВКУ   В   ПРОСТРАНСТВЕ Перестроение   из   колонны   по   одному   в   колонну   по   четыре.   Построение   в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение   и   расширение   их.   Перестроение   из   простых   и   концентрических кругов   в   звездочки   и   карусели.   Ходьба   по   центру   зала,   умение   намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.    1. РИТМИКО­ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  Общеразвивающие   упражнения.  Круговые   движения   головы,   наклоны вперед,   назад,   в   стороны.   Выбрасывание   рук   вперед,   в   стороны,   вверх   из положения   руки   к   плечам.   Круговые   движения   плеч,   замедленные,   с постоянным   ускорением,   с   резким   изменением   темпа   движений.   Плавные, резкие,   быстрые,   медленные   движения   кистей   рук.   Повороты   туловища   в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.  Упражнения   на   координацию   движений.  Разнообразные   сочетания одновременных   движений   рук,   ног,   туловища,   кистей.   Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева,   на   голени.   Самостоятельное   составление   несложных   ритмических рисунков   в   сочетании   хлопков   и   притопов,   с   предметами   (погремушками, бубном, барабаном).  Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими   расслабленными   коленями   и   корпусом,   висящими   руками   и опущенной   головой   («петрушка»).   С   позиции   приседания   на   корточки   с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка). 2. ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ  Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.  Самостоятельная   смена   движения   в   соответствии   со   сменой   частей, музыкальных   фраз,   малоконтрастных   частей   музыки.   Упражнения   на формирование   умения   начинать   движения   после   вступления   мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений,   их   комбинирование.   Составление   несложных   танцевальных композиций.   Игры   с   пением,   речевым   сопровождением.   Инсценирование музыкальных сказок, песен.  3. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ  Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один   скользящий,   носок   ноги   вытянут.   Пружинящий   бег.   Поскоки   с продвижением   назад   (спиной).   Быстрые   мелкие   шаги   на   всей   ступне   и   на полупальцах. Разучивание народных танцев.  Результаты курса:  Результаты   первого   уровня:   ­приобретение   учащимися   представлений   о темпе,   ритме,   амплитуде   движений,   способности   выполнить   определённые танцевальные   движения;   ­приобретение   школьниками   знаний   о   правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений   об   актёрском   мастерстве,   ­получение   сведений   о   танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения школьника   к   традициям   других   народов,   т.к.   каждый   народ   имеет   свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер,   Результаты   2   уровня:   ­развитие   ценностного   отношения   школьников   к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам; ­ развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни. ­ гармонизация   развития   учащихся,   расширение   рамок   культурного   и исторического   образования   детей:   углубление   и   расширение   средствами историко­бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;  Результаты 3 уровня:   ­приобретение опыта публичного выступления; ­зная об общих закономерностях отражения  действительности в хореографическом искусстве,                                  конкретно выражающихся в связи форм и линий   движений   с   жизненным   содержанием,   смыслом,   чувством   и настроением   музыки,   дети   сами   смогут   разобраться   в   том   танцевальном материале,   который   может   встретиться   в   их   жизненной   практике,   ­ приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;  Формы   подведения   итогов   реализации   программы:  ­   подготовка танцевальных   номеров   к   школьным   праздникам,   утренним   зарядкам, флешмобам, проектам. ­ отчётный концерт.  Тематическое планирование Название темы Кол­во часов 1 1 1 2 1 1 1 2 Движения на развитие координации. Бег и подскоки. 1 Разминка. 10­11 Движения по линии танца. 1 класс  №   урока 1 2 3 6 7 8 9 Что такое «Ритмика»? Основные понятия. Разминка. Поклон. Постановка корпуса. Основные правила.   4­5 Позиции рук. Позиции ног.  Основные правила Общеразвивающие упражнения. Ритмико­гимнастические упражнения 12 13 14 15 16 Игры под музыку. Комбинация «Гуси». Комбинация «Слоник». Индивидуальные задания. Ритмико­гимнастические упражнения Разминка. 17­19 Позиции в паре. Основные правила. Танец “Диско”.  Элементы танца 20­21 Упражнения для улучшения гибкости 22­23 Комбинация «Ладошки». 24­25 Тренировочный танец «Стирка» 26 Ритмико­гимнастические упражнения 27­30 Разминка. Основные движения танца “Полька”.  Разучивание движений.   31 32 33 Общеразвивающие упражнения. Репетиция танца Отчётная работа. Открытый урок. ИТОГО 33 1 1 1 1 1 3 2 2 2 1 3 1 1 1 2 класс №   урока Название темы Кол­во  часов 1 2 3­4 5­9 10­11  Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на  уроке, при выполнении упражнений, разучивании  танцев.  Разминка. Общеразвивающие упражнения Танец «Полька». Тренировочный танец “Ладошки”. Основные  движения, переходы в позиции рук.  12  Разминка. 13­14 Движения по линии танца 15­19  Танец «Вару – Вару». 20­23  Элементы народной хореографии: ковырялочка,  лесенка, елочка. 24 25  Разминка.  Общеразвивающие упражнения. 26­30  Танец «Диско».  Разминка  Движения по линии танца.  Индивидуальное творчество «Я – герой любимой  сказки».  Отчётная работа. Открытый урок.  ИТОГО  34 31 32 33 34   1 1 2 5 2 1 2 5 4 1 1 5 1 1 1 1 3 класс  №   урока 1 2 3­4 5 Название темы Кол­во  часов   Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на  уроке, при выполнении упражнений, разучивании  танцев.  Разминка.  Общеразвивающие упражнения.  Ритмико­гимнастические упражнения 1 1 2 1 5 1 3 5 1 2 5 6­10  Танец «Вару­Вару» 11  Разминка. 12­14  Упражнения на развитие координации движений. 15­19 Танец «Сударушка» 20  Разминка 23­24  Упражнения на координацию движений. 25­29   Танец «Самба». Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация  под музыку).  Разминка Общеразвивающие упражнения.  Индивидуальное творчество  Отчётная работа. Открытый урок ИТОГО  34  1 1 1 1 1 30 31 32 33 34   4 класс №   урока 1 2. Название темы   Вводное занятие.  Беседа о технике безопасности на  уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. Разминка. Разучивание танцевальных движений для  Кол­во  часов 1 2 утренней зарядки Общеразвивающие упражнения.  Танец «Джайв». 3­4 5­9 10­11 Разминка. Разучивание танцевальных движений для  утренней зарядки. 12­13  Движения по линии танца, перестроение, диагональ  класса 14­17  Танец «Джайв» 18  Общеразвивающие упражнения. Разучивание  танцевальных движений для утренней зарядки. 19­20 Разминка. Общеразвивающие упражнения. 21  Упражнения на развитие координации. 22­26  Танец «Фигурный вальс» 27 28  Разминка. Упражнения на улучшение гибкости.  Упражнения на улучшение гибкости. 29­33  Танец «Фигурный вальс» 34  Отчётная работа. Открытый урок. ИТОГО  34 2 5 2 2 4 1 2 1 5 1 1 4 1

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ритмика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018