МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОГОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.директор по УВР _____ Литовченко Г. Г. Директор школы _____ Рожкова Р.И.
протокол №___ «____»_______________2020 г. Приказ №25-О от «24» августа 2020г.
«____»______________2020 г.
Руководитель МО_____ Миклухо Ю.А.
Рабочая программа
учебного курса «Физическая культура»
для учащихся 7 класса
Всего часов по программе: 70 Составил: учитель физкультуры Цупиков П.Н.
Всего часов в неделю: 2
Учебники: Физкультура Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011 ; (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 №1897)
- Программы «Физическая культура 5-9 классы», В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012,
-Письма Департамента образования и науки Брянской области от 22.04.20 № 2478-04-О «О примерном учебном плане 5-9 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год»
- Приказа Департамента образования и науки Брянской области от 22.04 2020 года N 642 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год»
-Учебного плана МБОУ Роговской основной общеобразовательной школы на 2020-2021 учебный год (Приказ № 24\1-0 от 24.08.2020 г.)
-Календарного учебного графика МБОУ Роговской ООШ на 2020-2021 учебный год (Приказ № 24/2-0 от 24.08.2020 г.)
Общая характеристика курса
В программе В. И. Ляха программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, лыжной подготовке.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Физическое совершенствование
Выпускник научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек. |
9,2 |
10,2 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
180 |
165 |
|
Лазание по канату на расстояние 6 м, сек. |
12 |
- |
|
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз |
- |
18 |
К выносливости |
Бег 2000 м, мин, сек. |
8,50 |
10,20 |
К координации |
Последовательное выполнение пяти кувырков, сек. |
10,0 |
14,0 |
|
Броски малого мяча в стандартную мишень, м |
12,0 |
10,0 |
Планируемые результаты освоения учебного курса «Физическая культура» в 7 классе
В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 7 классе.
Личностные универсальные действия
- овладеет основами здоровьесберегающих технологий;
- научится эмоционально положительно принимать свою этническую принадлежность;
- гордиться за свою Родину.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные действия
- научится работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- овладеет основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- овладеет основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Познавательные универсальные действия
- научится давать определения понятиям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные действия
- овладеет культурой речи, ведению диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлению к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- овладеет умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владеть умением достаточно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- относиться уважительно к окружающим, проявлять культуру взаимодействия;
Предметные результаты.
Школьник приобретет:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
Цели и задачи учебного курса ФИЗКУЛЬТУРА
ЦЕЛЬ: Освоение основ физической деятельности с общефизической и спортивно оздоровительной направленностью.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
· Укрепление здоровья,
· Содействие нормальному физическому развитию,
· Расширение функциональных возможностей организма,
Образовательные:
· Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей,
· Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам,
· Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта,
· Формирование знаний и способностей развития физических качеств,
· Организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой,
· Обучение техники двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований,
· Развитее функциональных возможностей организма основных физических качеств скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников.
Воспитательные:
· Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья,
· Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Сформированные цели и задачи базируются на требованиях обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по физической культуре и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности, теоретическую, практическую и физическую подготовку школьников
Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:
пособия для учителя:
-Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов Физическая культура 5-7 кл. - М.: «Вентана-Граф», 2015.
- Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2000.
- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2001.
- Журнал «Физическая культура в школе».
пособия для учащихся:- Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов Физическая культура 5-7 кл. - М.: «Вентана-Граф», 2015.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Концепция честного спорта
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Содержание учебного курса «Физическая культура» 7 класс (70 часов)
Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Тема 2. Легкая атлетика (24часа)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
Тема 3. Лыжная подготовка (21 час)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (21 час)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.
Теоретические знания.
Занятие гимнастикой и правильная осанка.
Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
Разминка.
Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
Олимпийские игры.
Правила страховки и самостраховки.
Тема 5. Спортивные игры (баскетбол)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Тема 6. Спортивные игры (волейбол)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
Организация работы на уроках физической культуры, по подготовке обучающихся к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
На основе указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) утверждены приказом Минспорта России № 575 от 08.07.2014г.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить: подготовку к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне” (ГТО)”. Введение комплекса ГТО способствуют повышению эффективности использования возможности физической культуры в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в осуществлении физического воспитания. Урочные занятия по физической культуре являются формой подготовки обучающихся к выполнению нормативов комплекса ГТО.
Привлечение и подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО осуществляется через:
· Формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и ведении здорового образа жизни;
· Повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий;
· Просветительскую деятельность на уроках физической культуры среди обучающихся по ознакомлению с нормативами и требованиями комплекса ГТО;
· Осуществление в конце года, по желанию обучающихся, контрольных тестирований по предварительной оценке уровня подготовленности обучающихся к выполнению нормативов;
· Пропаганда и популяризация комплекса ГТО;
· Проведение физкультурно-спортивных мероприятий, включающих тестирование комплекса ГТО;
· Участие в военно-спортивной игра «Зарница»;
· Участие в спортивных мероприятиях;
· Знакомство с известными спортсменами и тренерами.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
при двухразовых занятиях в неделю 7 класс
№ п/п |
Вид программного материала
|
количество часов (уроков) |
|||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
||
1. |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|||
2. |
Спортивные игры |
10 |
|
5 |
12 |
3. |
Гимнастика с элементами акробатики |
|
12 |
|
|
4. |
Легкая атлетика |
8 |
|
|
8 |
5. |
Лыжная подготовка |
|
|
15 |
|
|
Вариативная часть |
|
|
|
|
1. |
Лыжная подготовка |
3 |
|||
2. |
Подвижные и спортивные игры |
13 |
|||
3. |
Легкая атлетика |
2 |
Тематическое планирование по физкультуре в 7 классе (70 часов)
№ п/п |
Раздел. Тема урока |
Количество часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (8ч) |
||||
1 |
Инструкция по ТБ. Низкий старт. |
1ч |
03.09. |
|
2 |
Низкий старт. Прыжки в длину с места. |
1ч |
05.09. |
|
3 |
Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Бег 60 метров с низкого старта. |
1ч |
10.09. |
|
4 |
Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. |
1ч |
12.09. |
|
5 |
Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. |
1ч |
17.09. |
|
6 |
Метание мяча 150 г. на заданное расстояние с 4-5 бросковых шагов. |
1ч |
19.09. |
|
7 |
Метание мяча 150 г. с разбега на дальность. |
1ч |
24.09. |
|
8 |
Бег 1500 метров. |
1ч |
26.09. |
|
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (10 ч) |
||||
9 |
Инструкция по ТБ. Баскетбол. Повороты на месте, остановка прыжком. |
1ч |
01.10. |
|
10 |
Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. |
1ч |
03.10. |
|
11 |
Передачи одной рукой от плеча. |
1ч |
08.10. |
|
12 |
Броски по кольцу после ловли. |
1ч |
10.10. |
|
13 |
Учебно-тренировочная игра в баскетбол. |
1ч |
15.10. |
|
14 |
Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками. |
1ч |
17.10. |
|
15 |
Прием мяча снизу. Передачи мяча через сетку. |
1ч |
22.10. |
|
16 |
Передачи мяча через сетку. |
1ч |
24.10. |
|
17 |
Нижняя прямая подача с 4-6 метров. |
1ч |
29.10. |
|
18 |
Игра в волейбол по упрощенным правилам. |
1ч |
07.11. |
|
ГИМНАСТИКА (12 ч) |
||||
19 |
Инструкция по ТБ. Кувырок вперед в стойку на лопатках. |
1ч |
12.11. |
|
20 |
Кувырок вперед в стойку на лопатках. |
1ч |
14.11. |
|
21 |
Стойка на лопатках. Мост из положения лежа. |
1ч |
19.11. |
|
22 |
Акробатическое соединение из изученных элементов. |
1ч |
21.11. |
|
23 |
Махом одной ноги и толчком другой переворот в упор. |
1ч |
26.11. |
|
24 |
Подъем переворотом в упор толчком ног. |
1ч |
28.11. |
|
25 |
Соскок махом назад с поворотом. |
1ч |
03.12. |
|
26 |
Соединение из изученных элементов. |
1ч |
05.12. |
|
27 |
Ходьба по гимнастическому бревну, гимнастической стенке, канату. |
1ч |
10.12. |
|
28 |
Опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги. |
1ч |
12.12. |
|
29 |
Опорный прыжок, через гимнастического козла согнув ноги. |
1ч |
17.12. |
|
30 |
Преодоление гимнастической полосы препятствий. |
1ч |
19.12. |
|
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (15ч) |
||||
31 |
Инструкция по ТБ. Одновременный одношажный ход. |
1ч |
24.12. |
|
32 |
Одновременный двухшажный ход. |
1ч |
26.12. |
|
33 |
Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход. |
1ч |
09.01. |
|
34 |
Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. |
1ч |
14.01. |
|
35 |
Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом». |
1ч |
16.01. |
|
36 |
Торможение и повороты упором. |
1ч |
21.01. |
|
37 |
Торможение «плугом», «упором». |
1ч |
23.01. |
|
38 |
Подъем в гору «елочкой». Подъем в гору скользящим шагом. |
1ч |
28.01. |
|
39 |
Подъем в гору скользящим шагом. |
1ч |
30.01. |
|
40 |
Подъем в гору скользящим шагом. Повороты на месте махом. |
1ч |
04.02. |
|
41 |
Подъем в гору скользящим шагом. Повороты на месте махом. |
1ч |
06.02. |
|
42 |
Преодоление бугров и впадин при спуске. |
1ч |
11.02. |
|
43 |
Эстафеты с передачей палочки. |
1ч |
13.02. |
|
44 |
Встречные эстафеты на лыжах. |
1ч |
18.02. |
|
45 |
Прохождение на лыжах дистанции до 4 километров. |
1ч |
20.02. |
|
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (5ч) |
||||
46 |
Инструкция по ТБ. Баскетбол. Передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления. |
1ч |
25.02. |
|
47 |
Передачи мяча в движении. Броски по кольцу после ведения. Учебные игры 3Х3 |
1 ч |
27.02. |
|
48 |
Волейбол. Передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча снизу. |
1ч |
03.03. |
|
49 |
Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. |
1ч |
05.03. |
|
50 |
Учебные игры в волейбол и баскетбол. |
1ч |
10.03. |
|
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (8ч) |
||||
51 |
Инструкция по ТБ. Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания. |
1ч |
12.03. |
|
52 |
Прыжок в высоту с разбега. Низкий старт и стартовый разбег. |
1ч |
17.03. |
|
53 |
Прыжок в высоту с разбега. Бег 60 метров с низкого старта. |
1ч |
19.03. |
|
54 |
Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега. |
1ч |
02.04. |
|
55 |
Прыжок в длину с разбега. Метание мяча 150 г. на заданное расстояние. |
1ч |
07.04. |
|
56 |
Прыжок в длину с разбега. Метание мяча 150 г. на дальность. |
1ч |
09.04. |
|
57 |
Метание мяча 150 г. с 3-5 шагов разбега в коридор 10 м. |
1ч |
14.04. |
|
58 |
Бег 1500 метров. |
1ч |
16.04. |
|
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (12 ч) |
||||
59 |
Инструкция по ТБ. Баскетбол. Передачи одной рукой от плеча. |
1ч |
21.04. |
|
60 |
Передачи одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника. |
1ч |
23.04. |
|
61 |
Броски по кольцу после ведения. |
1ч |
28.04. |
|
62 |
Броски по кольцу после ловли с пассивным сопротивлением защитника. |
1ч |
30.04. |
|
63 |
Учебная игра в баскетбол. |
1ч |
07.05. |
|
64 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
1ч |
12.05. |
|
65 |
Волейбол. Прием мяча сверху и снизу. |
1ч |
14.05. |
|
66 |
Передачи мяча через сетку. |
1ч |
19.05. |
|
67 |
Игра в волейбол. Нижняя прямая подача. |
1ч |
21.05. |
|
68 |
Прямой нападающий удар. |
1ч |
26.05. |
|
69 |
Учебная игра в волейбол. |
1ч |
28.05. |
|
70 |
Учебные игры в волейбол и баскетбол. |
1ч |
28.05. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.