Статья: "Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.9

Статья: "Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
20.04.2018
Статья: "Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС"
Технология проблемного обучения является эффективным способом повышения познавательной деятельности обучающихся. Данная технология позволяет выявлять творческие способности студентов. Важной особенностью проблемного обучения является организация преподавателем самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Познавательная педагогическая деятельность обучающихся должна сочетаться с готовыми предметными знаниями для решения проблемных задач.Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения в условиях ФГОС (2).docx
Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС Технология   проблемного   обучения   в   образовательном   учреждении является   эффективным   средством   повышения   познавательной   активности обучающихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует   формированию   самостоятельного   мышления,   успешному освоению   знаний   учениками.   Технология   проблемного   обучения   является универсальной,   т.е.   подходящей   для   организации   учебной   деятельности   на любом предметном уроке.   Важной   особенностью   проблемного   обучения   является   организация преподавателем самостоятельной познавательной деятельности обучающего. Познавательная   деятельность   обучающихся   должна   сочетаться   с   готовыми предметными знаниями.  Организация   урока   с   использованием   проблемного   обучения   должна базироваться на знании закономерностей развития мышления обучающего и педагогических средств. Проблемное   обучение   отличается   от   традиционного,   прежде   всего целеполаганием (постановкой цели) и организацией процесса усвоения знаний. Урок с применением проблемного обучения организуется таким образом, что ученикам даётся возможность искать пути решения поставленной проблемы. Познавательная   деятельность   в   условиях   проблемной   ситуации  поиск выстроена в следующую цепочку: проблемная ситуация  способов ее решения   решение проблемы. → →  проблема  → Нужно знать, что проблема и проблемная ситуация – разные понятия.  Проблемная   ситуация   ­ Проблема   содержит   проблемную   ситуацию. осознанное затруднение, путь преодоления которого следует искать. Среди   достоинств     проблемного   метода   обучения   следует   отметить формирование личностной мотивации обучающегося, развитие мыслительной способности,   познавательной   активности,   формирование   диалектического мышления. Однако   применение   данного   метода   требует   больших   затрат   времени, чем   традиционные   методы   обучения,   которые   являются   более распространенными в школьной практике.   такого способа передачи знаний меньше, чем требуется для организации проблемного обучения. Данный метод ориентирован   в   основном   на   память   обучающегося.     Главное   запомнить информацию   и   уметь   её   воспроизводить   в   подобных   ситуациях. Мыслительная   деятельность   при   таком   подходе   к   обучению   развивается слабо.   Противоречия,   возникающие   в   процессе   традиционного   обучения, обратили   на   себя   внимания   многих   видных   ученых   и   педагогов.   Но   и проблемное   обучение   связано  с  определенными   трудностями.  Оно,  прежде всего, требует дифференцированного подхода. Необходимо уметь подвести обучающегося   к   противоречию,   а   обучающийся   сам   должен   найти   способ решения. Умение преподавателя, прежде всего, заключается в умении создать проблемную   ситуацию.   В   качестве   заданий   при   организации   проблемного обучения   можно   предложить   обучающимся   провести   сравнение,   сделать выводы   из   проблемной   ситуации,   сформулировать   вопросы,   сопоставить факты. Технология проблемного обучения успешно применяется на учебных занятиях   по   специальным   дисциплинам,   студенты   успешно   решают приближённые   к   производству     проблемы   и   делают аргументированные выводы.   задачи,

Статья: "Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС"

Статья: "Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС"

Статья: "Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС"

Статья: "Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018