Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"
Оценка 4.8

Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"

Оценка 4.8
Лекции
docx
география
5 кл
15.01.2017
Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"
При разработке урока никогда нельзя забывать о проверке домашнего задания, т.к. любое творчество ребёнка обязательно должно показать результаты на следующем уроке. Это повысит и интерес, и мотивацию к учебному процессу. Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО". В статье описываются разные творческие задания по географии, которые автор применяет на своих уроках в условиях перехода на новые стандарты основного общего образования.
Творческие ДЗ Шешукова Т.А..docx
Шешукова Т.А. учитель МБОУ «СОШ №33» 1 категория «Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО» Введение   ФГОС   второго   поколения   поставило   общее   образование   перед необходимостью   воспитания   творческой   личности,   способной   самостоятельно воспринимать,   оценивать   и   применять   в   дальнейшем   новую   информацию.   Развивать творческую активность обучающихся целесообразно не только во время урока, но и при выполнении   домашнего   задания.   Ни   для   кого   не   секрет,   что   многие   дети   не   любят выполнять   домашние   задания,   особенно,   просто   перечитывать   параграфы   учебника   и отвечать на поставленные вопросы. Поэтому к домашнему заданию на современном этапе необходимо   подойти   творчески.  Творческие   задания   раскрывают   индивидуальность   и «спрятанные» способности ребёнка, придают ему самобытность и уникальность.  Основными задачами, стоящими перед домашней работой как формой организации учебной   работы,   выступают   усвоение   и   повторение   изучаемого   материала, совершенствование   учебных   умений   и   навыков,   накопление   обучающимися   опыта самостоятельной работы. На своих уроках я применяю различные виды домашнего задания. Распространённым   видом   является   выполнение   разнообразных   письменных   и графических   работ:   сделать   рисунок,   заполнить   контурную   карту,   составить   таблицу, схематический   конспект,   написать   стихотворение   или   мини­сочинение,   составить синквейн.  Очень часто использую задания, не только закрепляющие учебный материал, но и расширяющие, конкретизирующие знания и пробуждающие интерес к ним. Это творческие задания,   направленные   на   развитие   интереса   к   географии:   проанализировать статистический   материал,   посмотреть   телепередачи   каналов   о   природе,   пронаблюдать природное явление; поставить несложный опыт и найти интересные факты в Интернете. Творческие задания даю, начиная с первого года обучения предмету.  В 5 классе обучающиеся с удовольствием разрабатывают модели вулкана, планет, топографических знаков, Вселенной, работают с готовыми кроссвордами. В 6­7 классах дети составляют описание географических объектов, путешествуя по материкам Земли, пробуют свои силы в создании презентаций и обучаются выступать с сообщениями по различным темам. Материал для сообщений подбирают самостоятельно, выступление на 3­4 минуты. Чтобы подготовка домашнего задания была более интересной, можно задать его в игровой форме. Например, при изучении природных зон материков, поставить вопрос следующим образом: «Совершите с помощью учебника путешествие в джунгли (лес, пустыни, прерии, сельву и т.п.) Африки (Америки, Евразии и т.д.). Или предложить приготовить рассказ от первого лица: «Путешествие в джунгли», «В гости к пингвинам», «В арктической пустыне», «Ужас сельвы». В 8­9 классах применяю не только индивидуальные, но и групповые творческие задания.   В   группе   каждый   выполняет   индивидуальное   задание   по   определенной   теме. Например, перед изучением темы «Моря России», формируются 4 группы (по бассейнам океанов, к которым относятся моря России), в каждой группе распределяются задания по характеристике   морей,   к   подбору   которых   можно   подойти   дифференцированно: особенности географического положения, природы, органического мира морей, значения для человека. Вопросы о географическом положении и природе более сложные по степени выполнения, так как необходимо не только найти соответствующий материал в учебнике, но и провести исследование по картам, при подготовке вопроса об органическом мире можно найти информацию в Интернете, а о значении морей только прочитать в учебнике. Поэтому в группах обучающиеся самостоятельно распределяют темы вопросов. А на уроке изучения темы «Моря России» каждая группа предоставляет свои отчеты, составляется общая характеристика бассейна.  С   удовольствием   обучающиеся   составляют   кроссворды   по   большим   разделам учебного материала. Такие задания обычно задаю вначале изучения раздела, и дети могут работать   над   этим   заданием   в   течение   2­3   недель.   Наиболее   интересные   применяю впоследствии на уроках и внеклассных мероприятиях. В   8   классе   предлагаю   работу   в   виде   докладов   и   провожу   первое   знакомство   с рефератами. Объясняю правила оформления и написания реферата, демонстрирую готовые рефераты.  В старших классах рефераты использую во время уроков­конференций. Работа над рефератом   трудоемкая   и   как   правило,   темы   обговариваются   за   несколько   уроков   до конференции. Написание рефератов – работа сложная, но она способствует формированию мировоззрения обучающихся и активизирует познавательную деятельность. Домашняя   работа   прочно   связана   с   работой   на   уроке   и   рассчитана   на   развитие самостоятельности и творческого мышления. Задание на дом последовательно вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок. Важный аспект   в   выборе   домашнего   задания   –   учёт   разного   уровня   способностей   учащихся. Наиболее   актуальными   задачами   индивидуальных   заданий   будут   являться:   развитие интересов   слабоуспевающих   и   малоактивных   учащихся;   повышение   уровня   хорошо успевающих и одарённых школьников; раскрытие преимущества коллективной и групповой деятельности   учащихся:   укрепление   мировоззренческих   убеждений;   способности логически мыслить особенно детей, пассивно относящихся к учёбе. При разработке урока никогда нельзя забывать о проверке домашнего задания, т.к. любое творчество ребёнка обязательно должно показать результаты на следующем уроке. Это повысит и интерес, и мотивацию к учебному процессу. При анализе домашних заданий необходимо   учитывать   правильность   ответа,   его   самостоятельность,   оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий. Таким   образом,   организация   домашнего   задания   –   это   важный   этап   урока. Поскольку от того, как грамотно будет дано задание, зависит конечный результат учебной деятельности. Списки литературы: 1. Педагогика: Учебник для студентов. Под ред. С.А.Смирнова. – 4­е изд., испр. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 512 с. [219]. 2. Пантелеева Н.К. «Реферат – один из активных видов самостоятельной деятельности учащихся». Журнал «География в школе», №7. 2001 г. 3. Юнина Е.А. Новые педагогические технологии: учебно­методическое пособие. – Пермь: издательство ПРИПИТ, 2008. – 148 с. [14].

Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"

Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"

Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"

Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"

Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"

Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017