Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"
Оценка 4.8
Лекции
docx
география
5 кл
15.01.2017
При разработке урока никогда нельзя забывать о проверке домашнего задания, т.к. любое творчество ребёнка обязательно должно показать результаты на следующем уроке. Это повысит и интерес, и мотивацию к учебному процессу. Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО". В статье описываются разные творческие задания по географии, которые автор применяет на своих уроках в условиях перехода на новые стандарты основного общего образования.
Творческие ДЗ Шешукова Т.А..docx
Шешукова Т.А.
учитель МБОУ «СОШ №33»
1 категория
«Творческие домашние задания как способ активизации обучения в
условиях введения ФГОС ООО»
Введение ФГОС второго поколения поставило общее образование перед
необходимостью воспитания творческой личности,
способной самостоятельно
воспринимать, оценивать и применять в дальнейшем новую информацию. Развивать
творческую активность обучающихся целесообразно не только во время урока, но и при
выполнении домашнего задания. Ни для кого не секрет, что многие дети не любят
выполнять домашние задания, особенно, просто перечитывать параграфы учебника и
отвечать на поставленные вопросы. Поэтому к домашнему заданию на современном этапе
необходимо подойти творчески. Творческие задания раскрывают индивидуальность и
«спрятанные» способности ребёнка, придают ему самобытность и уникальность.
Основными задачами, стоящими перед домашней работой как формой организации
учебной работы,
выступают усвоение и повторение изучаемого материала,
совершенствование учебных умений и навыков, накопление обучающимися опыта
самостоятельной работы.
На своих уроках я применяю различные виды домашнего задания.
Распространённым видом является выполнение разнообразных письменных и
графических работ: сделать рисунок, заполнить контурную карту, составить таблицу,
схематический конспект, написать стихотворение или минисочинение, составить
синквейн.
Очень часто использую задания, не только закрепляющие учебный материал, но и
расширяющие, конкретизирующие знания и пробуждающие интерес к ним. Это творческие
задания, направленные на развитие интереса к географии: проанализировать
статистический материал, посмотреть телепередачи каналов о природе, пронаблюдать
природное явление; поставить несложный опыт и найти интересные факты в Интернете.
Творческие задания даю, начиная с первого года обучения предмету.
В 5 классе обучающиеся с удовольствием разрабатывают модели вулкана, планет,
топографических знаков, Вселенной, работают с готовыми кроссвордами.
В 67 классах дети составляют описание географических объектов, путешествуя по
материкам Земли, пробуют свои силы в создании презентаций и обучаются выступать с
сообщениями по различным темам. Материал для сообщений подбирают самостоятельно,
выступление на 34 минуты. Чтобы подготовка домашнего задания была более интересной,
можно задать его в игровой форме. Например, при изучении природных зон материков,
поставить вопрос следующим образом: «Совершите с помощью учебника путешествие в
джунгли (лес, пустыни, прерии, сельву и т.п.) Африки (Америки, Евразии и т.д.). Или
предложить приготовить рассказ от первого лица: «Путешествие в джунгли», «В гости к
пингвинам», «В арктической пустыне», «Ужас сельвы».
В 89 классах применяю не только индивидуальные, но и групповые творческие
задания. В группе каждый выполняет индивидуальное задание по определенной теме.
Например, перед изучением темы «Моря России», формируются 4 группы (по бассейнам
океанов, к которым относятся моря России), в каждой группе распределяются задания по
характеристике морей, к подбору которых можно подойти дифференцированно:
особенности географического положения, природы, органического мира морей, значения для человека. Вопросы о географическом положении и природе более сложные по степени
выполнения, так как необходимо не только найти соответствующий материал в учебнике,
но и провести исследование по картам, при подготовке вопроса об органическом мире
можно найти информацию в Интернете, а о значении морей только прочитать в учебнике.
Поэтому в группах обучающиеся самостоятельно распределяют темы вопросов. А на уроке
изучения темы «Моря России» каждая группа предоставляет свои отчеты, составляется
общая характеристика бассейна.
С удовольствием обучающиеся составляют кроссворды по большим разделам
учебного материала. Такие задания обычно задаю вначале изучения раздела, и дети могут
работать над этим заданием в течение 23 недель. Наиболее интересные применяю
впоследствии на уроках и внеклассных мероприятиях.
В 8 классе предлагаю работу в виде докладов и провожу первое знакомство с
рефератами. Объясняю правила оформления и написания реферата, демонстрирую готовые
рефераты.
В старших классах рефераты использую во время уроковконференций. Работа над
рефератом трудоемкая и как правило, темы обговариваются за несколько уроков до
конференции. Написание рефератов – работа сложная, но она способствует формированию
мировоззрения обучающихся и активизирует познавательную деятельность.
Домашняя работа прочно связана с работой на уроке и рассчитана на развитие
самостоятельности и творческого мышления. Задание на дом последовательно вытекает из
предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок. Важный
аспект в выборе домашнего задания – учёт разного уровня способностей учащихся.
Наиболее актуальными задачами индивидуальных заданий будут являться: развитие
интересов слабоуспевающих и малоактивных учащихся; повышение уровня хорошо
успевающих и одарённых школьников; раскрытие преимущества коллективной и групповой
деятельности учащихся: укрепление мировоззренческих убеждений; способности
логически мыслить особенно детей, пассивно относящихся к учёбе.
При разработке урока никогда нельзя забывать о проверке домашнего задания, т.к.
любое творчество ребёнка обязательно должно показать результаты на следующем уроке.
Это повысит и интерес, и мотивацию к учебному процессу. При анализе домашних заданий
необходимо учитывать правильность ответа, его самостоятельность, оригинальность,
стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий.
Таким образом, организация домашнего задания – это важный этап урока.
Поскольку от того, как грамотно будет дано задание, зависит конечный результат учебной
деятельности.
Списки литературы:
1. Педагогика: Учебник для студентов. Под ред. С.А.Смирнова. – 4е изд., испр. М.:
Издательский центр «Академия», 2000. – 512 с. [219].
2. Пантелеева Н.К. «Реферат – один из активных видов самостоятельной деятельности
учащихся». Журнал «География в школе», №7. 2001 г.
3. Юнина Е.А. Новые педагогические технологии: учебнометодическое пособие. – Пермь:
издательство ПРИПИТ, 2008. – 148 с. [14].
Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"
Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"
Статья "Творческие домашние задания как способ активизации обучения в условиях введения ФГОС ООО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.