Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.05.2017
Работе с родителями в учреждениях дополнительного образования должно уделяться особое внимание, т. к. семья не только влияет на формирование личности ребенка, но и выступает в роли социального заказчика образовательных услуг.
В данной статье рассказывается об основных направлениях и формах работы с родителями в детском объединении.
Кадонцева. статья .docx
УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
О. А. Кадонцева
МАУДО ЦДТ «Радуга», г. Гай
Работе с родителями в учреждениях дополнительного образования должно
уделяться особое внимание, т. к. семья не только влияет на формирование
личности ребенка, но и выступает в роли социального заказчика
образовательных услуг.
Кроме того, система дополнительного образования, согласно Закона об
образовании в РФ, является составляющей всей системы образования, что
определяет необходимость для педагогического коллектива создавать условия
для содержательного партнерства образовательной организации и семьи, при
этом семья выступает уже не только как потребитель и заказчик
образовательных услуг, но и как основной партнер.
В связи с этим, одной из основных задач, стоящей перед педагогом,
является необходимость осуществления психологопедагогической поддержки
семьи и повышение педагогической компетентности родителей. Для достижения
поставленной задачи работа педагога с семьей реализуется по следующим
направлениям:
изучение семьи,
психологопедагогическое просвещение семьи,
организация совместной деятельности,
привлечение родителей к соуправлению образовательным
процессом.
Для изучения особенностей семьи в качестве форм работы мы
используем следующие: составление социальнодемографического портрета
семьи, индивидуальные консультации для родителей, беседы.
Социальнодемографический портрет семьи составляется на основе
обзора семьи по нескольким параметрам:
Социальнокультурный параметр определяется образовательным
уровнем родителей и степенью их участия в общественной жизни;
Социальноэкономический параметр заключен в имущественных
характеристиках и занятости родителей на работе;
Демографический параметр определяет состав и структуру семьи.
Изучение обозначенных параметров происходит с использования
различных методов: анкетирование,
беседа,
наблюдение. Полученная информация позволяет выяснить особенности семьи и
качество психологопедагогического воздействия ее на ребенка, наметить
формы сотрудничества, а также содержание просветительской работы.
тестирование,
интервью,
Для сбора информации о семье и психологопедагогических проблемах, с
которыми она сталкивается, возможно, использование индивидуальных консультаций. Такие консультации дают возможность не только получить
информацию о семье, но и установить доброжелательные и партнерские
отношения между педагогом и родителем. Используя в ходе консультации
различные методы, педагог имеет возможность получить информацию об
особенностях развития ребенка, его интересах и увлечениях, особенностях
характера, целевых установках, моральных и нравственных ценностях семьи.
Основной акцент педагогом в работе с семьей делается на психолого
педагогическое просвещение родителей в вопросах обучения, воспитания,
развития ребенка, а также сохранения и укрепления его здоровья. В качестве
основной формы работы в этом направлении можно выделить родительское
собрание. Родительские собрания всегда проводятся педагогом совместно с
педагогомпсихологом Центра. На родительском собрании обсуждаются
проблемы, с которыми сталкиваются дети, родители и педагоги. Тематика
собраний разнообразна,
особое внимание уделяется возрастным и
психологическим особенностям детей дошкольного возраста, психологической
готовности старших дошкольников к обучению в школе, развитию децентрации
будущих первоклассников. Собрания проводятся 4 раза в год. Мы стараемся
организовать их так, чтобы они не сводились к монологу педагога, а давали
возможность творческого и исследовательского поиска решения проблем у
родителей.
Совместная деятельность педагога, обучающихся и их родителей
проводится в двух направлениях: совместная познавательная деятельность и
совместная культурнодосуговая деятельность.
Совместная познавательная деятельность, в основном, сводится к
выполнению совместных проектов (поделок, рисунков) и дальнейшее участие
созданных работ в различных конкурсах.
Наиболее интересной является совместная культурнодосуговая
деятельность. Среди многообразия различных форм досуга мы используем
совместные праздники, экскурсии. Важным условием при организации таких
форм работы является вовлечение родителей и детей в коллективнотворческие
дела. Такая совместная деятельность сплачивает семью, вселяет уверенность в
детей, расширяет круг общения. У нас проводится 4 совместных праздника,
ставших уже традиционными: «Праздник Осени», «Новогодний утренник»,
«Праздник бабушек и мам», «Проводы детей в школу». На этих мероприятиях
родители выступают не только зрителями, но и организаторами, и активными
участниками.
Привлечение педагогом родителей к соуправлению образовательным
процессом осуществляется через посредников родительский комитет. Данная
организация призвана привлечь, заинтересовать родителей жизнью детского
объединения, стимулировать к совместному решению возникающих проблем. На
заседаниях родительского комитета вырабатываются способы решения возникающих проблем, решаются финансовые вопросы, вопросы по организации
праздников и совместных мероприятий.
Таким образом, тесное взаимодействие с семьей позволяет педагогу лучше
узнать ребенка, определить совместные действия, объединить усилия по
воспитанию и развитию ребенка, получить добровольную родительскую
поддержку в работе детского объединения.
Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Статья: УЧАСТИЕ СЕМЬИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.