Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский
На базе Центра внешкольной работы рп.Михайловка прошел первый межрайонный семинар – практикум, социально-педагогической направленности. Очень долго ждали педагоги этой направленности семинара. Для декоративно-прикладного направления много конкурсов ,семинаров, выставок, а для социального… И вот наконец свершилось.
статья в газету..docx
Остров радости и доброты.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим
научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет
переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский
На базе Центра внешкольной работы рп.Михайловка прошел первый
межрайонный семинар – практикум, социальнопедагогической
направленности. Очень долго ждали педагоги этой направленности семинара.
Для декоративноприкладного направления много конкурсов ,семинаров,
выставок, а для социального… И вот наконец свершилось.
Направлений было очень много – экология, волонтерство, ЮИД,
робототехника, работа с «Особыми детьми», дошколята, социальная
практика, работа прессцентров, работа летних лагерей и т.д. , но семинар
работал по четырем направлениям. Это дошкольники; школьники; дети с
ОВЗ; секция иностранных языков. На семинаре присутствовало – 60
участников из 18 территорий Черемховского района, г.Черемхово, г.Усолья
Сибирского, п.Белореченский, г.Ангарск. В докладах и сообщениях
представлена информация для воспитателей, как повысить качество речевой
работы в ДОУ, организация особым образом окружения влияет на развитие
разных сторон речи каждого ребёнка. Какие факторы влияют на развитие
речи. Какие ставятся задачи построения речевой среды. Воспитатели
возрастных групп подготовили сообщение о развивающей среде своей
возрастной группы. Проследили, как усложняется организационная
деятельность в каждой возрастной группе в зависимости от возраста детей.
Какие нетрадиционные формы работы предлагаются для работы с детьми.
Говорили о внедрении новых технологий для успешной социализации детей и
родителей. Провели много игр с использованием некоторых технологий.
Проводили практические занятия по формам рефлексий. как одно из средств,
повышающее качество образования. С докладом о создании условий для
развития творческого потенциала учащихся с ОВЗ в учреждениях
дополнительного образования выступила педагог с с.Новостройка, Зяблова
Е.С. Она рассказала, что учреждения дополнительного образования обладают
наибольшими потенциальными возможностями для создания среды, в
которой ребенок почувствует себя защищенным, получит возможность для
жизненного самоопределения и более эффективного процесса социальной
адаптации. С докладом «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ» выступила педагог дополнительного образования Боровченко Н.Х.Почему
так важно для детей о ОВЗ развитие мелкой моторики рук?
Мелкая моторика у детей с ОВЗ требует особого внимания. У детей с
ограничениями по здоровью моторика нарушена, движения хаотичны,
неловки, нет точности. Развитие моторики происходит посредством игр с
мелкими предметами (пазлы, конструктор, мозаика, косточками разных
размеров, пуговицами, нанизывание бусин, рукоделие, рисование, лепка,
пальчиковые игры, массаж). И, конечно же, такие традиционные формы
работы по развитию мелкой моторики как:
Рисование
Лепка (пластилин, солёное тесто, глина)
Аппликация (мозаичная, обрыванием).
Модульное оригами.
Уровень развития мелкой моторики–один из показателей интеллектуальной
готовности ребенка к школьному обучению. Боровченко Н.Х. провела с
присутствующими мастеркласс «Весёлые пальчики» на развитие мелкой
моторики.«Сказкотерапия и арттерапия на службе у школьного психолога»,
выступила с докладом педагог из с.Рысьево Фомина Н.И. «…Сказкотерапия,
как терапевтическая функция игры, актуальна для детей с нарушением
интеллекта и физическими недостатками. Она помогает ребенку
приподняться над своей проблемой, своими трудностями, а также в
отношении других людей. Егорова В.А. педагог доп.образования Центра
внешкольной работы, познакомила педагогов с работой объединения «Клуб
любителей английского языка» и выступила с первым докладом «Метод
опоры на физические действия при обучении иностранному языку». Учителям
было предложено посмотреть фрагменты занятий с применением метода.
«Социальная практика» на примере опыта работы с обучающимися отдела
прикладного и изобразительного творчества Дворца творчества детей и
молодежи г. Ангарска, выступила руководитель структурного подразделения
отдела прикладного и изобразительного творчества, Ляховская Н.В.»… В
настоящее время в России имеет место процесс формирования новой системы
образования, ориентированной на социализацию личности на основе участия в
общественно значимой деятельности. Так в Стратегии государственной
молодежной политики приоритетным является направление вовлечения
молодежи в социальную практику, с целью развития ее потенциала в
интересах государства. Таким образом вовлечение учащихся в социальную
практику позволяет решить значимые в современных условиях задачи, такие,
как формирование и развитие компетенции социального взаимодействия,
социальной компетенции в целом.
«…Хочется сказать, что система дополнительного образования держится на
трех основах: устойчивость, открытость, развитие. А как мы с вами можем
развиваться?... конечно же делиться опытом, и, главное, нужно быть все время
впереди, чтобы задавать темп другим! Говорят, в счастливой жизни совпадают хобби и работа. И мы совершенно
уверенно можем сказать, что именно здесь, в дополнительном образовании,
работают, создавая наилучшие условия, в меру своих возможностей, самые
счастливые люди.
Ведь в сообществах, организованных по принципу свободного выбора, будь то
студия, творческий или образовательный коллектив, собираются увлеченные
одной деятельностью люди. Создается творческая атмосфера, позволяющая
развивать и совершенствовать таланты ребят.
Последние годы в учреждениях дополнительного образования детей,
получили развитие объединения социальнопедагогического направления,
ориентированные на корректировку и развитие психических свойств
личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся,
развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и
подростков. Социальнопедагогическая направленность призвана обеспечить
создание условий для социального творчества через многообразие форм
деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность,
самоутвердиться, развить интересы и способности .»
Работа семинара будет продолжена и в следующем году, на накопление
,обобщение и трансляцию положительного опыта в социальнопедагогической
деятельности.
зам.директора ЦВР Т.В.Тараканова
Статья в газету.
Статья в газету.
Статья в газету.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.