Статья "В помощь классному руководителю: Работа с родителями"
Оценка 4.7
Памятки
docx
классное руководство
5 кл—11 кл
09.12.2018
Одним из направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Классный руководитель активно работает с родителями на родительском собрании, иногда общается по телефону, однако главным остается индивидуальная беседа с каждым родителем. Существует целый алгоритм индивидуальной беседы с родителями, где рассматриваться темы, имеющие проблемное содержание.
Копилка классного руководителя Работа с родителями.docx
Алгоритм индивидуальной
беседы с родителями
учеников.
А
Для классного
руководителя и учителя-
предметника общение с
родителями неотъемлемая и
не всегда лёгкая часть
работы.
ведь
эффективность
учебной
деятельности зависит,
в
числе прочего и от
взаимодействия школы и
семьи учащегося. Поэтому
очень важно правильно
организовать
индивидуальную работу с
родителями.
Уметь
выстраивать
алгоритм
индивидуальной беседы.
Темы, имеющие проблемное
содержание:
• отношения с
одноклассниками;
• необходимость усилить
контроль над ребёнком;
• недостаток внимания и
•
сочувствия к ребёнку;
слишком жёсткая позиция
родителей.
Организация индивидуальной
встречи с родителями:
•
заранее договориться о
времени встречи;
• помещение чтобы никто не
мешал;
Приглашая родителей для
беседы важно
использовать правильные
формулировки.
Например:
Я хотела (бы) с вами
поговорить. Я думаю, ваш
ребёнок мог бы учиться
лучше. Давайте вместе
подумаем, что можно
сделать.
Мне хотелось бы с вами
встретиться, обсудить
трудности поведения
вашего ребёнка
посоветоваться, может
быть, вместе придумаем,
как ему помочь.
Не следует начинать разговор
со следующих фраз:
У вашего ребёнка совсем
плохие дела.
Ваш ребёнок совсем
перестал учиться, ничего не
делает.
Вы задумайтесь, скоро
экзамены, а ваш, ведь не
сдаст.
Построение беседы с
родителями:
• поблагодарите родителя за
то, что пришёл (не важно,
работает или сидит дома и
является только после пятого
приглашения)
• выразите надежду, что
совместными усилиями
удастся справиться с
возникшими трудностями
расскажите о текущей
ситуации ребёнка, отметьте
все возможные позитивные
моменты, которые только
можно найти.
• излагаем ситуацию: есть
•
некоторые трудности и
проблемы, которые мешают.
Старайтесь сохранять
дружеский, доверительный
тон разговора, будьте готовы
понять позицию собеседника.
Поинтересуйтесь мнением
собеседника, какой видится
ситуация ему, и тут же
спросите: «Как вы думаете,
что можно сделать?»
Обязательно выслушайте его
до конца. Стараясь
максимально приблизить
собеседника к тому, в чём проблема и как её можно
решить.
Для улучшения
взаимоотношения
взаимопонимания с
родителями,
позитивного общения
постарайтесь:
избегать
безапелляционных
высказываний;
доверительный тон
сотрудничества;
не использовать
обобщающих штампов;
оценивать ситуацию по
принципу «здесь и
сейчас»
сохранять
не преувеличивать и не
преуменьшать текущие
трудности учащихся.
В разговоре уместны
следующие высказывания:
- Я понимаю. Что трудно, придя с
работы, проконтролировать
ситуацию в полной мере.
Наверное, что-то получается,
что-то нет (полувопрос)
- Я сама мама и знаю, как это
трудно, ведь идеальных
ситуаций не бывает.
Это же ваш ребёнок, никто
не знает его лучше, чем вы.
В разговоре не стоит
употреблять такие
выражения, как:
- Конечно, если ребёнком не
заниматься, так он и будет
одни двойки получать.
Меня не интересует, какие
у вас проблемы на работе,
значит, найдите
возможности…
Если вас не устраивает
наша школа, ищите другую.
Индивидуальная
работа
классного
руководителя с
родителями
Статья "В помощь классному руководителю: Работа с родителями"
Статья "В помощь классному руководителю: Работа с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.