Статья: Вашему вниманию предлагается большой мануал к программе FL Studio

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жевательный процесс Косим под живые инструменты во Fruity «Секреты SimSynth» Устанавливаем Absynth в FL Studio Дополнение к статье «Секреты SimSynth» «Создаём и обрабатываем бас» «Совместимость FruityLoops и ACID Pro» «Создаём скрэтчи» «Основы создания композиций во FruityLoops» «Работа с Zero-X BeatCreator и Fruity Slicer» Обработка партий ударных эффектами в FL Studio Реализация MIDI в программе FruityLoops Studio Проблемы, с которыми часто сталкиваются новички во FruityLoops и FL Studio Использование фильтрации при выводе синтезаторных партий во FruityLoops и FL Studio Wave Traveller – что это такое и что с ним, собственно, делать…
Иконка файла материала 10.docx
Вашему вниманию предлагается большой мануал к программе FL Studio  Жевательный процесс  Косим под живые инструменты во Fruity  «Секреты SimSynth»  Устанавливаем Absynth в FL Studio  Дополнение к статье «Секреты SimSynth»  «Создаём и обрабатываем бас»  «Совместимость FruityLoops и ACID Pro»  «Создаём скрэтчи»  «Основы создания композиций во  FruityLoops»  «Работа с Zero­X BeatCreator и Fruity  Slicer»  Обработка партий ударных эффектами в  FL Studio  Реализация MIDI в программе FruityLoops Studio  Проблемы, с которыми часто  сталкиваются новички во FruityLoops и  FL Studio  Использование фильтрации при выводесинтезаторных партий во FruityLoops и  FL Studio  Wave Traveller – что это такое и что с ним, собственно, делать…  Жевательный процесс Запускаем FruityLoops. Получаем на экране  много всего, но нас пока интересует Sample  Browser и Step Sequencer.  Чтобы мы с Вами начали работу содинаковыми сэмплами, первым делом  нажимаем File — DrumKits — Basic TS404  (тем самым, мы загружаем стандартный  DrumKit).  Далее надо выбрать для нашей песни сэмплы. В Sample Browser видим строчку «Packs»,  открываем ее, ищем там папку «Real  DrumKit», открываем ее, видим кучу  сэмплов. Выбираем себе по вкусу  барабанные сэмплы. Нам понадобится:  «D_Kick1», «D_Snare1», «D_Hat3» и  «D_Hat4». Чтобы загрузить в Step Sequencer  сэмплы, надо выбрать канал, т.е. должна  гореть зелёная кнопка, а затем, правой  кнопкой кликнуть на понравившейся Вам  сэмпл в Sample Browser. С ударными  разобрались.  Теперь нужно выбрать бас. Для этого ищем в  Sample Browser папку «TS404 Presets»,  открываем ее и выбираем себе по вкусу бас.  Заметьте! При нажатии на сэмплы в этой  папке не возникает предварительного  прослушивания (в отличии от ударных),потому, что в этой папке хранятся только  настройки для канала TS404, и реальный  звук будет вычисляться при проигрывании.  Чтобы не ложануться, проставьте на Step  Sequencer напротив серого канала TS404  какие­либо такты и нажмите на кнопку  «Play» (или пробел), а потом уже на серый  канал кидайте настройку и слушайте. Я себе  выбрал «horror bass», исходя из этого и буду  дальше рассказывать.  Наслушались всяких басов? Выбрали?  Отлично, останавливаем наше проигрывание  и читаем дальше.  Предположим, что народ решил пойти по  моему пути и выбрал себе те же сэмплы,  тогда Step Sequencer должен выглядеть так:Косим под живые инструменты во Fruity Темп  Самое первое — это темп. Темп поставь 120. Почему? Хм... Ну вот смотри, когда ты  делаешь какой­нить Jungle или Drum«n»Bass  ты ставишь темп где­то 160­180 когда  делаешь забойное Techno 150 — 160, когда  попсу или Trance 130 — 150, когда крутой  Hip­Hop — 90 — 100. Почему? Так принято.  Ну вот и тут так же.  Ударные  Теперь самое родное и любимое тебе —  биты. Тока теперь будем называть это  ударными инструментами! В меню File  выбираем DrumKits и в самом конце списка  видим Realistic. Это нам и нужно. Ты,  наверное, уже не раз использовал эти сэмплы  когда делал свой супер прогрессивный Jungleили какой­нибудь Melodic Trance. Теперь мы  применим их по прямому назначению. Итак,  делаем крутой бит! Тьфу, блин! Делаем  красивую партию ударных инструментов.  Делаем красивые переходы... Кстати, о  переходах, обрати внимание на инструменты  «D_Tom», может пригодиться.  В файле step_1.zip ты можешь посмотреть,  что получилось у меня. Да, кстати, я там  добавил один инструмент, не входящий  стандартно в Realistic DrumKit — это тоже  реально звучащий ударный, который мне  очень нравится. Оставь себе — пригодится.  Басы  Басы. Сразу напомню, что мы делаем  «живые» басы, по этому тема типа «туц­туц­ туц» нам не подойдёт. Нам надо закосить под бас­гитару. Знаешь что такое бас­гитара, или  вообще гитара? Знаешь? Даже играть  умеешь? Ну тогда всё отлично! Не знаешь?  мдя... Ну ладно. Вспоминай как ты смотрел  по MTV или Муз­ТВ или на видио концерт  Metalic­и и вспоминай, что там чуваки с  гитарами делают. Рвут струны? Нет! Они  играют перебором или боем. Бой на  компьютере вообще, не то, чтобы вофруктах, сделать трудно. Да он нам сейчас и  не нужен, боем мы займёмся позже. На басе  играют перебором. И ты тоже будешь  «играть» на басе перебором. Смотрим в  Browser/Channel Presets/3x OSC тянем  оттудова Pure Bass 3 (он более или менее  похож на реальную басуху) и чего­нибудь  «наигрываем». Смотри что получилось.  Круто? А как же! Что, не круто? Значит ты  что­то не так делал. Попробуй ещё раз.  Теперь о том, как сделать ещё круче. Ты ведь крутой мьюзик­мейкер, ты ведь знаешь что  такое Cubase? Или хотя бы что такое VST?  Отлично! Так вот, бас круче делать VST  Plug­in'ом Steinberg Virtual Bass — 1. Он  симулирует акустический бас используя  физическое моделирование. Взять его можно  в разделе «Download». Басовую партию  будем «исполнять» на нём. У этого плагина,  естественно, есть предустановленные  настройки. Выбираем sustain bass — в самый  раз.  Фортепиано  Чего­то не хватает. Наверно фортепиано!  Как ты думаешь? А! Не будем долго думать  и пихнём в трек уже приевшийся сэмплGrandPiano. И рисуем либо какую­нибудь  мелодию либо просто ставим аккордики.  Надо сказать, что GrandPiano — не лучшим  образом имитирует пианино. Но и не  худшим. Других сэмплов, входящих в  стандартную поставку фруктов и достойно  звучащих (похоже на пианино) мне не  попадалось. Лучше всего использовать SF2  банки! Там можно найти всё что угодно и по  душе. Самое обидное, что в настоящий  момент у меня неисправен CD­ROM и диск с огромным количеством SF2 банков пылится  без дела в ящике. По этому показать тебе,  как сделать крутое пианино я не смогу.  Кстати, фича с SF2 банками применима ко  всем инструментам.  Гитара  И ещё раз вернёмся к гитаре. Гитару очень  трудно синтезировать на компьютере. И  гитарный бой изобразить тоже почти не  реально. Тому, кто подскажет, как круто  заделать гитару во фруктах поставлю пиво,  может быть... может быть даже много! Ну на  данный момент это не главное. Отдалённо  напоминает гитару фруктовый plug­in  Plucked! Нам сгодится и отдаленное — мы  пустим гитару в фон. Типа ритм­гитара  будет. «Играть» будем боем. Тоже не похоже на оригинал но в фоне не особо слышно. Да,не забудь покрутить движки Decay и Color  чтобы добиться оптимального звучания.  Ну вот, мы примерно и разобрались. как сев  на компьютер и запустив FruityLoops  заделаться по Вокально­Инструментальный  Ансамбль. Кому не нравится, как я закосил  под «живое» — закосите лучше и присылайте на MixGalaxy с пометкой «живое» , вместе  порадуемся.  «Секреты SimSynth» ▪  В браузере откройте папку Channel  Presets/Sampler и перетащите сэмпл  «Default» на Step Sequencer.  ▪  В Piano Roll сделайте длинную полосу  (извините, муз. образования нет, объясняю  как умею ) длиной на весь бит на уровне С5.  ▪  Выберите понравившийся сэмпл (к  примеру «A1 Acid Glis») и НАЖАТИЕМ  ПРАВОЙ КНОПКИ МЫШИ (а не  перетаскиванием!!!) поместите сэмпл на  место «Default».  ▪  Зацените результат.Что важно при этом знать:  • Во­первых, синтезированные мелодии  находятся только в папках Extra (и 2.7 в  придачу), Instruments 2 и Riffs, причем не все они там такие, есть и one­shot­ы. Может, они  есть где­нибудь еще, я искал, но не нашел,  может вы найдете...  • Во­вторых, если мелодия вдруг перестала  играть и стала one­shot сэмплом, тогда  правой кнопкой мыши скиньте на нее сэмпл  «Default» и потом тем же методом — сам  сэмпл (что­то я намудрил, но именно так все  делать и надо, поверьте моему опыту).  • В третьих, все сэмплы автоматически  подстраиваются под темп, с которым их  загрузили, и с одинаковой тональностью  играют как при 90, так и при 180 BPM. Но  если вы вдруг решили изменить темп всего  микса после загрузки SimSynth, то темп  сэмпла останется неизменным. Надо его  заново загрузить, причем удалить канал  нафиг, и повторить всю процедуру (а иначе  работать не будет).  • Все сэмплы имеют длительность 1, 2 (таких большинство) и 4 бита. Ну а как с длинными  паттернами обращаться, я думаю, вы знаете.  • Если вы хотите изменить темп сэмпла (ну  не знаю, зачем, вдруг приспичило) то делатьэто можно в Piano Roll. Сдвиг полосы вверх  на один шаг увеличивает темп на 10 BPM,  вниз – уменьшает на столько же.  • Если надо изменить тональность — лезете в настройки сэмпла, и на вкладке Misc сразу  над «пианино» увидите три кнопки. Так вот,  Sampler – изменяет темп, только почему­то  наоборот – сдвиг к ноте С6 – замедляет, к С4 – ускоряет. SimSynth – изменяет  тональность, сдвиг вправо – она выше, влево  – ниже.  «Default» – сбрасывает все, что вы напортили в нотах к исходному варианту. Только  помните, что средней нотой здесь С5  является далеко не всегда...  Ну вот, в принципе, и все – вам этого будет  вполне достаточно.  Устанавливаем Absynth в FL StudioКакой софт был установлен и  использовался:  • ОС Windows XP Professional (ENG)  • GetRight v4.5 (для скачивания архивов)  • WinRAR v3.0 (для распаковки архивов)  • Native Instruments Absynth v1.3.4 (релиз от  OxYGeN)  • FL Studio 4.1.0 Producer Edition (Full  Version)  Урок проходит в пять этапов:  • Скачивание архивов  • Распаковка архивов  • Инсталляция  • Авторизация  • Интеграция с FL Studio  ▪  Скачивание архивов Скачать архивы с Native Instruments Absynthv1.3.4 можно из раздела “Download”.  ▪  Распаковка архивов Архив с Native Instruments Absynth v1.3.4  запакован архиватором WinRAR v3.0 в  режиме Self­Extract Archive и нарезан на 9  файлов.  Для успешной распаковки нужно:  1. Скачать ВСЕ 9 файлов без исключения  2. Поместить их в одну директорию (назовём  её niabs134)  3. Запустить файл *.exe и следовать  инструкциям  Запустив файл с расширением *.exe укажем  путь к распаковке (директория niabs134) и  нажмём на кнопку “Install”.Распаковка в директорию niabs134  Распаковка завершена. Запуск Setup.exe.  Дополнение к статье «Секреты SimSynth» Одно замечание – у каждого синта в  Сэмплере на первой страничке есть такая  фигня под названием SimSynth Preset,  расположенная в самом низу странички; еёможно увидеть только с помощью  перетаскивания вертикального ползунка,  расположенного справа.  Так вот. Там есть два элемента управления  синтами. Это кнопочка включения режима  Riff, т.е. режима звуковой петли. Когда она  горит, то включен режим Riff, а когда нет –  режим One­Shot. Если при импортировании  какого либо синша эта кнопка не включается, т. е. не активирована, значит данный синт не  поддерживает режим Riff (звуковой петли).  Другим элементом управления синтами  является крутилка Tempo, отвечающая за  темп, в котором будет проигрываться  данный синт. При импортировании синта она  автоматически ставится так, что темп синта  становится равен темпу композиции. Если  Вы изменили темп композиции, то темп  синта останется прежним. Чтобы изменить  темп синта и подстроить его в ритм  композиции необходимо подкрутить  крутилку Tempo, глядя в окошечко  подсказок, расположенное в верхнем левомуглу, где появится цифирное значения  данной крутилки. Таким образом, можно  легко изменять темп синта, получая  интересные эффекты.  Ещё один момент. Если, допустим, при  настройке длинного синта Вам не особо  хочется слушать его полностью, то можно  использовать комбинацию клавиш Ctrl+H,  которая прекращает звучание сразу всех  звуков: синтов, эхо, самовозбуждение  Арпеджиатора.  «Создаём и обрабатываем бас» Как всегда, при начале работы с Фрути  нужно выбрать инструменты, (хорошо  звучащие), для нашего примера нужны две  фишки: ударник, т.е. Kick и линия басаРитм желательно  3xOsc. Колбасим мелодию, если это можно  будет так назвать  сделать ровным, чтобы потом не тратить  лишнее время, подстраивая под него  мелодию баса. 3xOsc вы найдете в самом  верху браузера: Channel Presets ­> 3xOsc.  Выбираем понравившийся бас из  немаленького появившегося списка. Лично я  издевался над Synth Bass.  ―  это генератор содержащий три  3xOsc  осциллятора с набором фильтров,  огибающих кривых и LFO.  Чтобы быстро построить мелодию мы  воспользуемся встроенными прибамбасами  Фрути: нажимаем правую клавишу мыши на  нашем басе в появившемся окне выбираем  Edit, далее Randomize (случайная генерация  нот).Нас интересует верхняя часть появившегося  окошка Randomize, где находится ручка  Amount — количество нот, которые будут  участвовать в нашем случае в 1 дорожке,  крутим как хотим, жмем OK и слышим  мелодию, если не слышим, лишь по причине,  что те звуки мелодией не назовешь,  проходим вышеописанный цикл еще раз и о  чудо ... зазвучала дивная мелодия!  Теперь откроем Channel Settings баса 3xOsc  вкладку FUNC. Сейчас нас интересуетпанель Time и Tracking.  ― Time (TIME)  между эхами.   это установка промежутка  Установка позволяет синхронизировать эхо  эффект с темпом композиции.  Устанавливаем колесико Gate на 12 или 6, по умолчанию оно установлено в крайне правое  положение, что означает, что Gate фильтр  отключен.  ―  является аудио процессором,  Gate  который «режет звук» если его уровень  падает ниже данного порога (границы). Gate­ процессоры используются для ряда целей,  как например, чтобы устранить шум в  течение речевых пауз, или для специальных  эффектов, как в генераторе TS404 (смотрим  TS404 Channel Settings), где Gate может быть использован для создания коротких,  стаккато звуков.Далее включаем Full Porta checkbox,  portamento time (Slide) и Porta в закладке  (MISC) должно быть отключено. На панели  Tracking настраиваем Cut и Res, уже  поинтересней звук стал, не так ли, а если их  автоматизировать... Теперь последний штрих  ―  выбираем Fruity Delay 2 в так называемом  Effects Tracks Window.  «Совместимость FruityLoops и ACID Pro»Наверное, каждый из тех, кто работал в  программе FruityLoops (дальше просто FL  или «фрукты») заметил, что хоть и музыку в  ней писать можно, но для сведения всех loop­ ов в уже готовую композицию «фруктовый»  Playlist мало подходит. Но, как говорится,  свято место пустым не бывает, и специально  для этих целей существует такая программа,  как Sonic Foundry ACID Pro (она же Acid  Music или DJ Style). Эта программа,  невзрачная на первый взгляд (если после  красочных «фруктов» смотреть), на самом  деле является мощным инструментом  сведения, и на самом деле очень удобная. Но  при ее использовании вместе с нашим  любимым «фруктом» существует ряд  тонкостей, которые не мешало бы знать, а то  потом некоторые будут жаловаться что, мол, «звук плохой» и т.д.  ― ―  темп loop­а.  Первое, и самое главное  Обычно ACID довольно неплохо определяет  темп того, что вы насочиняли, но бывают  здесь и косяки такие, что аж за голову  хватаешься   к примеру, если сделать loop  из hat­ов, в котором первый удар не сначала,  а где­то между первыми двумя kick­ами(попробуйте сами ).  Конечно, во «фруктах» есть при рендеринге  такая опция, как «Save ACIDized», которая  по идее должна указывать темп и все  остальное, но я вам по секрету скажу — не  работает она ни фига. Поэтому, если косяк  уж очень серьезный, надо использовать  «кислотный» Beatmapper, где можно указать  темп (вы ж его знаете, сами ваш loop  писали!). Вещь это хорошая, вот только с  loop­ом работать становится посложнее.  ― ― ―  задержку, или   вот вы сделали  Во­вторых, проблема с «обрезкой звука».  Объясняю ситуацию  какой­нибудь loop в FL, и применили к нему  несколько эффектов  ревербацию. Что мы имеем   нормальный  сэмпл, пригодный (почти) к дальнейшему  использованию. Но при экспортировании его  в wav­файл происходит «обрезка» звука,  получающегося в результате действия  эффектов (см. скриншот).Красным цветом здесь показаны границы  действия эффектов последних трех нот loop­ а. Соответственно, они обрежутся при  экспорте. Более того, при повторении сэмпла во «фруктах» повтор начинается с действием эффектов предыдущего воспроизведения  (справа от красной черты), а при экспорте  такого нет. Да и синтезаторы типа Native  Instruments FM7 требуют первые три­четыре  ноты как бы «на разгон» (попробуйте  использовать пресет eurosynth   он первые  четыре ноты, вне зависимости от их длины,  играет отрывисто, а остальные плавно). Все  это даст не сильно хорошо звучащие  искажения. Из этого есть два выхода. Один  из них — это сделать сэмпл на всю  ― композицию. Но память «харда»   это такая странная штука, которая кончается внезапно  и всегда некстати, а такие файлы будут  очень много места занимать. Поэтому надо  сделать loop, состоящий из двух его  повторений, как на рисунке, а там, где  ―должно заканчиваться третье повторение  сделать ноту с нулевой громкостью.  При использовании в ACID надо начинать  loop с первого повтора, а продолжать — со  второго. При завершении надо сделать  второй и третий повтор (тот самый, который  с не звучащей нотой). Что это нам даст? А  то, что при начале игры этой синтезаторной  партии начнется все нормально, без  эффектов, продолжаться будет с  «перекрытием», а закончится вся ваша  мелодия плавным затуханием эффектов. Все  это будет звучать гораздо красивее, а точнее, качественнее, чем просто повтор обрезанных  loop­ов.  «Создаём скрэтчи»Скрэтч (scratch) — это специфический звук,  получающийся в результате ди­джейских  издевательств над винилом, когда его рукой  тормозят во время пригрывания, и немного  «шевелят» вперед и назад. Естественно, что  винилы от этого долго не живут , и чтобы не  губить тонны пластика, создатели «фруктов» предусмотрели создание скрэтчей в своей  замечательной проге. Ведь если вы пишете  хип­хоп, то без них вообще никуда, да и хаус  они могут немного разнообразить, если не  злоупотреблять...  Скрэтч в FL можно сделать разными  способами — у каждого есть своипреимущества и недостатки. Мы рассмотрим их все.  ▪  Первый способ Необходимые плагины:  Стандартный фруктовый плагин Fruity  Scratcher  Специально для скрэтчей в FL есть плагин,  который так и называется — скрэтчер.  Находится он в эффектах. Внешний вид его  показан на скриншоте:  Основные кнопки управления:  ▪  Четыре штуки в группе Smooth  изменяют «сглаживание» звука, то есть  плавность того самого «рывка», который  дает скрэтч. С ними надо довольно долго  поэкспериментировать, чтобы понять, как  они работают.  ― ▪  Pan и Vol   без комментариев ――  проигрывает   скорость этого самого  ― ― ― ―  чувствительность вашего   наоборот, звука нету, если   ускорение при проигрывании   если он не включен, то никакого  ▪ ―  Hold  звука нет  ▪ ―  Mute  включен  ▪  Back, Pause и Forward  звук, который вы загрузили. По умолчанию  стоит пауза.  ▪  SPD  воспроизведения.  ▪  ACC  (скорость начинается с нуля и плавно  возрастает, пока не разгонится, так вот —  это время этого самого разгона)  ▪  SEN  компьютерного грызуна  ▪  Иконка папки — загружает для  последующего скрэтча любой звук, кроме  *.mp3  ▪  Винил  держите и пошевелите мышу (только после  открытия файла!!! Ну как, чувствуете себя  ди­джеем?)  ▪  Нижняя панель  момент вашего файла сейчас  воспроизводится  Итак, с управлением разобрались. А теперь  — собственно запись скрэтча. Если вы  умеете записывать automation для чего­либо,  то у меня для вас хорошая новость. Ваши   нажмите на него курсором,  ―  показывает, какой