Статья «Важность внеклассной работы по английскому языку для обучения в школе»
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
английский язык +1
Взрослым
14.03.2017
В статье раскрываются все преимущества внеклассной работы по предмету по сравнению с обычными уроками. В преподавании иностранного языка внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков "и" умений" по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.
статья.doc
В своих выступлениях и обращениях Президент страны Нурсултан
Абишевич Назарбаев неоднократно говорил о важности и значимости развития
полиязычия для многонационального казахстанского общества. Идею
триединства языков в Казахстане Президент впервые озвучил ещё в 2004 г., впо
следствии неоднократно к ней возвращаясь. Так, в октябре 2006 г. на ХІІ сессии
Ассамблеи народа Казахстана Глава государства вновь отметил, что знание, как
минимум, трех языков важно для будущего наших детей. А уже в 2007 г. в
Послании народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире» Глава
государства предложил начать поэтапную реализацию культурного проекта
«Триединство языков». Именно с этого момента и начинается отсчёт новой
языковой политики независимого Казахстана, которая сегодня может служить
примером для других стран мира по степени популярности в обществе и уровню
своей эффективности. Гармонично войдя в процесс духовного развития народа,
языковая политика неотделима от общей политики масштабной социальной
модернизации. Президент считает, что для успеха модернизации очень важно,
чтобы каждый гражданин был полезен своему Отечеству. Модернизация нужна
всем казахстанцам. Только при таком понимании может быть достигнут
широкий общественный консенсус и успех .
«Казахстан должен восприниматься во всем мире как
высокообразованная страна, — неоднократно подчёркивал Президент, —
население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык —
государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения
и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику» .
Благодаря инициативе Президента наше государство приступило к реализации
концепции полиязычия в образовании, потому что именно полиязычие послужит
укреплению конкурентоспособности Казахстана.
Министерством образования и науки сделаны конкретные шаги по
внедрению полиязычного образования в вузах страны. Совместно с
Республиканским научнопрактическим центром Министерства образования и
науки «Дарын» проводятся обучающие семинары, республиканские олимпиады
по английскому языку, разрабатываются учебнометодические комплексы на
английском языке для специализированных школ с обучением на трёх языках.
Содержание обучения иностранному языку в средней школе реализует его
основные цели, направленные на развитие у школьников культуры общения в
процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной
компетенции. Данные компетенции предполагают формирование как чисто
лингвистических навыков (лексических, фонетических и грамматических), так и
их нормативное использование в устной и письменной речи. Предполагаемые
темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование
различных видов речевой деятельности (говорения, чтения, аудирования,
письма), развитие социокультурных навыков и умений, что обеспечивает
использование иностранного языка как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном
мире.
Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим.
На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется
дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким
стимулом вполне может стать проектная работа, которая подразумевает
использование информационных компьютерных технологий. Мотивация лежит
в самом проекте.
Ученику предоставлена возможность использовать
приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях.
Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой
мотивации к изучению иностранных языков. Успех обучения и отношение
учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и
эмоционально учитель проводит уроки.
Очень важную роль в обучении английского языка в школе играет
внеклассная работа по предмету. Внеклассная работа по английскому языку
имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.
Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и
способствует также расширению культурологического кругозора школьников,
развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие,
повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется
тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их
возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обучения
определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой
стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью
реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально
использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и
участии во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового
материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические
единицы и грамматические явления.
Внеклассная работа по английскому языку решает такие задачи:
усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках
английского языка;
расширение мировоззрения учеников;
развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык
которой изучается.
Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы полностью совпадают, в
содержании, организации и формах проведения последней наблюдаются
существенные различия. Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:
1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие
от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об
участии в тех или иных видах внеклассной работы прежде всего в соответствии
со своими интересами, желаниями узнать чтото новое, заняться языком
дополнительно с какимито определенными целями.
Этот ведущий принцип организации внеклассной работы обязывает учителя
своевременно обнаружить заинтересованность .учеников внеклассной работой и
языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем
самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и
форму внеклассной работы — она должна постоянно поддерживать, углублять и
развивать интерес к иностранному языку.
2. Внеурочный характер занятий, который выражается, вопервых, в отсутствии
строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы их
проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея, школьный
сад и т. д. Вовторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений,
оценок в баллах. Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в
форме отчетных вечеров, концертов, сборов, выпуска стенгазет на иностранном
языке и т. д.
3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении
внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя
играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше
самостоятельности, изобретательности, творчества как в выполнении, так и в
организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих
интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.
Основными организационными принципами внеклассной работы по
английскому языку являются принципы добровольности и массовости,
принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников,
принцип связи внеклассной работы с уроками.
Внеклассная работа базируется на владении учениками привычками и умениями,
приобретенными на уроках английского языка, поэтому очень важным есть то,
чтобы ученики наиболее полно использовали эти привычки и умения во время
внеклассного мероприятия. Вместе с тем внеклассная работа может
положительно влиять на учебную деятельность учеников по иностранному
языку.
Подводя итоги, можно сказать, что в преподавании иностранного
языка внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии
со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: вопервых, развитие
интереса, углубление знаний, совершенствование навыков "и" умений" по данному предмету; вовторых, организация свободного времени учащихся с
целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.
Внеурочная и внешкольная работа по иностранному языку решает эти задачи
средствами иностранного языка и в соответствии с практическими,
общеобразовательными и воспитательными целями и задачами обучения ему в
школе.
Внеклассная работа по английскому языку должна воспитывать
искреннего гражданина, который с уважением относится к своей стране и
стране, язык которой он изучает. Этот гражданин должен быть честным,
порядочным, понимать людей, с которыми общается, уважать и понимать
английский язык.
Статья «Важность внеклассной работы по английскому языку для обучения в школе»
Статья «Важность внеклассной работы по английскому языку для обучения в школе»
Статья «Важность внеклассной работы по английскому языку для обучения в школе»
Статья «Важность внеклассной работы по английскому языку для обучения в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.