«Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше они начнут его испытывать на себе, тем лучше для них».
В.Г. Белинский
Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, помогает каждому обрести смысл жизни. Прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются - это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и влияет и формирует личность ребенка всю жизнь.
Музыкальные произведения отражают страницы истории. В дни Великой Отечественной Войны родилась одна из лучших того времени песен – «Священная война» А.Александрова. Она объединила советских людей в их суровой, непреклонной решимости вести борьбу до полной победы. Насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного свободного языка, помогающего людям лучше понимать друг друга. В этом другая особенность влияние музыки – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определенный отклик в душе другого.
Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.
Влияние музыки на формирование
личности ребенка
_____________________________
Оглавление
Введение
Глава 1. Проявление музыкальности в
раннем детстве
1.1 Музыка – как средство всестороннего
развития ребенка
1.2 Влияние музыки на занятиях,
праздниках, в повседневной жизни детского
садаГлава 2. Влияние музыки на нравственный
облик ребенка и его интеллектуальное
развитие
2.1 Задачи музыкального воспитания
формирование личности ребенка
2.2 Виды музыкального воспитания
формирование личности ребенкаВведение
«Влияние музыки на детей благотворно,
и чем раньше они начнут его испытывать на
себе, тем лучше для них».
В.Г. Белинский
Музыка – это искусство прямого и
сильного эмоционального воздействия,
которое представляет ни с чем не
сравнимые возможности для развития
творчества человека, в особенности в
дошкольном возрасте.
Музыка один из видов искусства.
Подобно живописи, театру, поэзии, она
является художественным отражением
жизни. Музыка служит взаимопониманию
людей, пробуждает и поддерживает в них
чувства родства, воплощает общественныеидеалы, помогает каждому обрести смысл
жизни. Прежде всего, её удивительной
возможностью отображать переживания
людей в разные моменты жизни. Люди
радуются
это выливается в
торжественные радостные звуки музыки;
человек горюет – печальные звуки
Музыка
помогают выразить горе.
сопровождает и влияет и формирует
личность ребенка всю жизнь.
Музыкальные произведения отражают
В дни Великой
страницы истории.
Отечественной Войны родилась одна из
лучших того времени песен – «Священная
война» А.Александрова. Она объединила
советских людей в их суровой,
непреклонной решимости вести борьбу до
полной победы. Насколько беднее стал бымир, лишившись прекрасного свободного
помогающего людям лучше
языка,
понимать друг друга. В этом другая
особенность влияние музыки – объединить
людей в едином переживании, стать
средством общения между ними.
Воспринимается как чудо, что музыкальное
произведение, созданное одним человеком,
вызывает определенный отклик в душе
другого.
Яркие художественные произведения,
выражающие мир больших мыслей и
глубоких чувств человека, способные
отклик,
вызвать
эмоциональный
воздействуя на эстетическую сторону
души, становятся источником и средством
воспитания.Третья особенность влияние музыки, по
выражению Д.Шостаковича «прекрасный
сочетая
своеобразный
выразительную, яркую мелодию, гармонии,
язык»,
своеобразный ритм, композитор выражает
свое мироощущение, свое отношение к
окружающему. Такими произведениями и
обогащаются все те, кто воспринимает их.
Влияние музыки не способно
воздействовать на всех слушателей с одной
силой. Каждый ребенок по – своему
проявляет интерес и увлечение музыкой,
отдает предпочтение, какому – либо
любимым
музыкальному
жанру,
произведениям, имея определенный опыт
слушания. Как учатся читать, писать,
рисовать, так надо учиться узнавать,
оценивать музыку, внимательно слушать,отмечать динамическое развитие образов,
столкновение и борьбу контрольных тем и
их завершение. Восприятия слушателя
должно следовать за всем ходом развития
музыки. Надо учиться постигать этот
«прекрасный
язык».
своеобразный
Постепенно вырабатывается музыкальный
вкус, возникает потребность постоянного
общения с музыкой, художественные
переживания становиться более тонкими и
разнообразными.
В наш век расцвета технических
буквально
средств,
сказочных чудес техники музыка получила
компьютеров,
невероятное звучание. Музыка звучит по
радио, телевидению, на концертах –
слушатели бывают разных возрастов:
Молодежь, дети, школьники, старики,взрослые, и на всех их музыка влияет, не
одинакова, формируя личность человека.
Дети, они так восприимчивы. Ребенок
воспринимает материнскую песню вместе с
её существом, её образом. И голосом
матери, напев колыбельной песни остается
в памяти навсегда.
мелодичная,
душевная.
А,
песня эта
Музыка для
ребенка – мир радостных переживаний.
Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир,
надо развивать у него способности, и,
прежде всего музыкальный слух и
Иначе
эмоциональную отзывчивость.
музыкальное влияние не выполняет свои
воспитательные функции.
В самом раннем детстве малыш
выделяет музыку из окружающих его
звуков, шумов. Он сосредотачивает своевнимание на услышанной мелодии,
замирает на какое то время,
реагирует улыбкой,
прислушивается,
гулением, отдельные движения, проявляет
«комплекс оживления».
Дети по старше способно осмысливать
некоторые связи между явлениями, сделать
простейшие обобщения – определить,
характер музыки,
например,
назвать
признаки, по которым сыгранную пьесу
можно считать веселой,
радостной,
спокойной или грустной. Им понятны и
требования: как надо спеть различные по
как двигаться в
характеру песни,
спокойном хороводе или в подвижной
пляске.
Складываются такие музыкальные
интересы: оказывается предпочтение томуили другому виду деятельности, жанром
музыки. К шести семи годам наблюдаются
появления
первоначальные
художественного вкуса – способность дать
оценку произведениям и их исполнению.
И для того, что бы научиться понимать
прекрасное в искусстве и жизни,
необходимо пройти длинный путь
накопление элементарных эстетических
впечатлений,
зрительных и слуховых
ощущение,
необходимо определенные
развития эмоциональных и познавательных
процессов.
Основным генетическим источником
влияния детского музыкального творчества
является игра, обогащающая опыт ребенка
новыми впечатлениями и позволяющая емуреализовать свои замыслы, интересы,
потребности, свои фантазии.
Процесс влияния музыки на
формирование личности дошкольников
тесно взаимосвязано с процессом обучения
дошкольников.
Процесс влияния музыки носит
личностный характер. Творчество каждого
ребенка неповторимо, поэтому требуется
пристальное внимание к индивидуальным
особенностям детей. Это нужно учитывать
каждому педагогу.
Ребенок с первых лет жизни
неосознанно тянется ко всему яркому и
привлекательному, радуется блестящим
игрушкам, красочным цветам и предметам.
Всё это вызывает у него чувство
удовольствия, заинтересованности. Слово«красивы» рано входит в жизнь ребенка. С
первого года жизни они слышат песню,
сказку,
одновременно
рассматривают
картинки;
действительностью
с
искусство становится источником их
радостных переживаний. На личность
ребенка и его формирование влияет
оно
эстетическое
восприятие,
действительно имеет свои особенности.
Основным для него является чувственная
форма вещей – их цвет, форма, звук.
Поэтому его развитие требует большой
сенсорной культуры.
Красота восприятия ребенком как
единство формы и содержания. Форма
выражается в совокупности звуков, красок,
линий. Однако восприятие становится
эстетическим только тогда, когда оноэмоционально окрашено, сопряжено с
определённым отношением к нему.
В формировании эстетического вкуса
большая роль
на личность детей,
принадлежит обучению.
На занятиях
дошкольников знакомят с классическими
произведениями детской литературы,
музыки, живописи. Дети учатся узнавать,
любить доступные их возрасту истинные
произведения искусства. Всё это влияет на
формирование личности дошкольников.Глава 1. Проявление музыкальности
в раннем детстве
1.1 Музыка как средство
всестороннего развития ребенка
Великий
советский композитор
Д.Д.Шостакович отмечал «В горе и
радости, в труде и на отдыхе – музыка
всегда с человеком. Она так полно и
огромна вошла в жизнь, что её принимают
как нечто должное, как воздух, которым
дышат не задумываясь, не замечая… На
сколько бы беднее стал бы мир, лишившись
языка
прекрасного
помогающего людям лучше понимать друг
своеобразного
друга». Любителями и знатоками музыки
не рождаются, подчеркивал композитор, астановиться. Эти слова Д. Шостаковича об
огромном значение воспитание в человеке
любви к музыки, умение её воспринимать.
И чем раньше музыка войдет в жизнь
человека, тем глубже и точнее это
искусство займет место в его душе. Все то,
что получает ребенок в период
во многом
дошкольного детство,
определяет, что приносит он обществу в
будущем. Именно в эту раннею пору жизни
закладываются основы разнообразных
качеств и свойств в формирование
личности ребенка,
способности.
её интересы и
Психологи отмечают,
большая часть приобретенного в этот
усваивается исключительно
период,
быстро, и запоминается на долгие годы,
порой до конца жизни.Уже известно, что раннее многих
способностей
других человеческих
выявляются музыкальные способности. Два
основных показателя музыкальности,
эмоциональная
и
музыкальный слух, проявляются в первых
отзывчивость
же месяцах жизни ребенка. Малыш
способен эмоционально откликаться на
веселую или спокойную музыку. Он
сосредотачивается, затихает, если слышит
звуки колыбельной. Кок даже раздается
веселая, плясовая мелодия, меняется
выражение его лица, оживляется движения.
Исследованиями установлено: ребенок
способен различать звуки по их высоте уже
в первые месяцы своей жизни. Особенно
очевиден этот факт, у тех, кто стали
музыкантами.
профессиональнымиПоразительные способности проявил
Моцарт в четыре года, он играл на органе,
скрипке, в пять лет, создавал первые
сочинения.
Цель влияние музыки на воспитание
детей это приобщение музыкальной
культуре в целом. Влияние музыки на
формирование личности ребенка в развитие
творчество деятельности детей очень
велико. Музыка, как и любое искусство
способно воздействовать на всесторонние
развитие личности ребенка, побуждать к
нравственно эстетически ми переживаниям,
вести к преобразованию окружающего к
активному мышлению. Общее музыкальное
воспитание должно отвечать основным
всеобщем,
требованиям:
охватывающим всех детей и всесторонним,
бытьгармонично развивающим все стороны
формирование личности ребенка.
Часто взрослые задают вопрос: « На
доли приобщать ребенка к музыке, если у
него нет ярких проявление?» Ответ:
положительный. Вывода о музыкальности
ребенка можно делать лишь после того,
когда он получит правильное и надлежащие
музыкальное воспитание и обучение.
Всесторонность
музыкального
воспитания выступает как один из
эффективных путей нравственного
обогащения формирование личности
ребенка. Активизации его умственной
деятельности,
повышение жизненного
тонуса. Влияние музыки объединяет детей
в едином переживание,
средством общения между детьми.
становитсяМузыкальный опыт детей еще очень
прост, но он может быть достаточно
Почти все виды
разнообразным.
музыкальной деятельности в самых
первоначальных основах доступны детям и
правильной постановки воспитания
их
обеспечивают
музыкального их музыкального и общего
разносторонность
развития на личность ребенка. Через
воспитание эстетического отношения к
окружающей жизни,
через развитие
способностей, эмоционально сопереживать
стой чувств и мыслей, выраженных в
произведениях, ребенок входит в образ,
верит и сам действует воображаемой
ситуации. Влияние музыки побуждает его к
« дивной способности радоваться задругих, переживать за чужую судьбу, как за
свою».
Ребенок,
общаясь с музыкой,
развивается всесторонне, совершенствуется
физический
ребенка,
устанавливаются гармонические связи. В
облик
процессе пения развивается на только
музыкальный слух, но и певческий голос, а,
следовательно, и голосовой двигательный
аппарат.
Музыкально ритмические
движения побуждают к правильной осанке,
координации движений, их гибкости и
пластичности.
Ребенок
способен
чувствовать
настроение
характер,
музыкального
произведения, сопереживать услышанному,
проявлять эмоциональное отношение,
понимать музыкальный образ, замечатьхорошее и плохое, приобщатся тем самым к
художественной
различным
видам
деятельности.
вслушиваться,
Дети также способны
оценивать
сравнивать,
наиболее яркие и понятные музыкальные
явление.
Влияние музыки на разносторонние
развитием формирование личности ребенка
обеспечивается
тесной
взаимосвязи эстетического воспитания с
благодаря
нравственным, умственным и физическим.
Гармоничность музыкального влияния
на формирование личности ребенка,
достигается тогда, когда используется все
формы
деятельности детей.
организации
музыкальной1.2 Влияние музыки на занятиях,
праздниках, в повседневной жизни
детского сада
Основная форма образовательной
работы с детьми музыкальные занятия, в
которых
ходе
систематическое,
осуществляется
целенаправленное и
всестороннее воспитание дошкольников,
происходит формирование музыкальных
способностей каждого ребенка.
Занятия
включают
чередование
различных видов деятельности: (вход,
музыкально ритмические
приветствие,
упражнения, слушание музыки, развитие
слуха и голоса, пение, игры на детских
музыкальных инструментах, ознакомление
с элементами музыкальной грамоты,музыкально
игры,
подвижные игры, танцы, хороводы, и т.д.).
дидактические
Обеспечивая тем самым разносторонние
развитие музыкальных способностей детей.
Музыкальные
воспитанию
занятия
влияний
содействуют
многих
положительных качеств на формирование
личности ребенка. Объединяют детей
общими радостными действиями, учат
культуре поведения, требуют определенной
сосредоточенности,
умственных усилий,
проявления
инициативы и
Музыкальные занятия в
творчества.
детском саду оказывают влияние на
формирование личности ребенка на другие
детей.
формы
организации
музыкальная
Самостоятельная
деятельностей детей будет активнее назнаний,
основе
навыков,
приобретенных на занятиях. Праздники,
умений,
развлечения, досуги пройдут успешнее,
интереснее, если выученные на занятиях
песни, пляски, хороводы, игры дети
исполняют выразительно и непринужденно.
Музыка воспринимается слуховым
воздействует на общее
рецептором,
состояние всего организма ребенка,
вызывает реакции связанные с изменением
кровообращения, дыхания. В.М.Бехтерев,
подчеркивая эту особенность, доказал, что
если установить механизмы влияния
музыки на организм, то можно вызвать или
ослабить возбуждение.
П.Н.Анохин,
изучивший вопросы влияния мажорного и
минорного ладана состояние организма
что умелое
ребенка,
делает вывод,использование
мелодического,
ритмического и других компонентов
музыки помогает и формирует личность
ребенка во время работы и при отдыхе.
Научные данные о фозиологических
особенностях музыкального восприятия
дают материалистическое обоснование
роли музыки в воспитание личности
ребенка.
Пение развивает голосовой аппарат,
укрепляет голосовые связки, улучшает речь
ребенка (педагоги логопеды используют
что
пение при лечение заикания),
способствует выработке вокально слуховой
координации. Правильная поза поющих
детей регулирует и углубляет дыхание
ребенка.Занятие музыкально ритмическими
упражнениями, основаны на взаимосвязи
музыки и движения, такие упражнения
улучшают осанку ребенка, координацию
движений,
у ребенка формируется
выработка, четкость ходьбы и легкость
бега. Динамика и темп музыкального
произведения , присутствует и при
движениях,
соответственно ребенок
изменяет скорость, степень напряжения,
амплитуды направления.
О роли музыки в повседневной жизни
хочу подчеркнуть особо. Музыкальное
воспитание личности ребенка особо
осуществляется на праздниках и
Развлечение является
развлечениях.
важным средством углубления на
всестороннее развитие и формированиеличности дошкольников,
способствует
проявлению положительных качеств
повышает
личности
заинтересованность, активность детей ко
ребенка,
всему, что предлагается им, помогает
также создать радостную атмосферу,
способствует формированию у детей
эмоций,
положительных
качеств,
расширяет сферу их чувств, приобщает к
коллективным переживаниям, развивает
инициативу,
выдумку.
Систематические проводимые развлечения
творческую
в детском саду обогащают жизнь ребенка,
формированию более
способствует
полному и гармоническому их развитию.
Утренники в детском саду занимают
особое место в системе музыкального
воспитания и формирования личностиребенка. Они соединяют в себе как
средства воздействия различные виды
искусства и художественной деятельности.
Именно на утренниках художественная
деятельность
разнообразна:
торжественные шествия, перестроения,
детей
хороводы, пение, инсценировки, игры,
чтение
танцы,
выразительное
стихотворений, исполнение музыкальных
произведений,
красочное
яркое,
оформление музыкального зала, создает у
детей приподнятое настроение, вызывает
эмоциональные чувства. Особую роль на
утренниках играет музыкальное искусство.
Обладая большой силой эмоционального
воздействия, это влияет на детей и создает
настроение:
соответствующие
торжественно приподнятое, спокойное,веселое. Музыка на утренниках углубляет
поэтического
художественные образы,
вызывает у детей чувство
текста,
сопереживания содержанию песни. На
праздниках и развлечениях дети
занимаются
видами
различными
Дети
музыкальной
исполняют песни, танца, играют на детских
деятельности.
музыкальных инструментах небольшими
ансамблями, в музыкальные игры, водят
хороводы, А музыкальный репертуар на
праздниках и развлечения используется
достаточно разнообразно.
Музыка в детском саду звучит не
только на утренниках, на занятиях, но и в
повседневной жизни детского сада.
сопровождающая утреннюю
Музыка,
гимнастику, также физкультурные занятия,активирует детей, значительно повышая
качество выполняемых ими упражнений,
что
организуя коллектив.
звучание музыкальных произведений
Известно,
влияет на работоспособность сердечно
сосудистой,
дыхательной
мышечной,
систем организма.
с
упражнений
При выполнение
музыкальным
сопровождением улучшается легочная
вентиляция,
увеличивается амплитуда
дыхательных движений. В это же время
можно говорить о развитии у детей
музыкальности, основных её композиторов
эмоциональной отзывчивости, слуха.
Ребенок и здесь учиться воспринимать
музыку, двигаться в соответствии с её
характером, средствами выразительности.
использование музыки на
И так,физкультурных занятиях
утренний
гимнастики, влияет укреплению организма
,
и развитие музыкальности, в дальнейшем
формируя личность ребенка.
Влияние музыки на дошкольников
осуществляется также и в повседневной
Использование
жизни детского сада.
музыкальных произведений в часы приема
детей, досугов, на прогулке, занятиях,
обогащает детей новыми впечатлениями,
что способствует на формирование
развития самостоятельной творческой
музыки в
инициативы.
повседневной жизни детей в условиях
Влияние
детского сада определяется четким
руководством со стороны воспитателя, а
также возможности, склонности и интересы
с помощью музыкального
детей,руководителя и самостоятельно подбирают
предполагая
музыкальный репертуар,
включение его в разные моменты жизни
некоторые
ребенка.
Рассмотрим,
возможности влияния музыки в часы
досуга, во время игр детей, на прогулках, в
условиях различных занятиях, связанных с
художественной деятельностью детей.
Дети очень любят слушать музыку не
только во время музыкальных занятий. С
большим удовольствием они слушают
инструментальную музыку на
песни,
дисках, кассетах. В часы досуга дети поют
вместе воспитателем знакомые им песни,
воспитатель занимается и отдельными
детьми, помогает им освоить игру на
детских музыкальных инструментах или
сложный элемент танца.В свободное от занятия время дети
часто утраивают игры, в которых влияние
музыки отводится значительная роль.
«концерт»,
Например,
играя
в
«музыкальные занятия», «день рождения»,
дети
и исполняют
вспоминают
музыкальные
хороводы,
танцы,
сочиняют
произведения,
импровизируют,
собственные песенки, подбирая их на
металлофоне или других музыкальных
инструментах. Также на детей влияют
музыкально дидактические игры, которые
развивают музыкальных слух, творческие
способности ребенка, помогают в игрой
форме усвоить элементы нотной грамоты.
Музыкально дидактические пособия,
которые влияют на личность ребенка
комплексно, вызывают у него зрительную,слуховую, двигательную активность, тем
самым, расширяя музыкальное восприятие
музыкально
в целом.
дидактическая игра «Песня, танец, марш»,
Например,
где дети воспринимают бодрую, веселую,
подвижную , энергическую музыку, четко и
ритмично ходят под неё, определяют жанр
музыкально произведения с помощью
картинок символов.
Музыка оказывает свое воспитательное
влияние и воздействует и во время
прогулок детей, стимулируя их активность,
самостоятельность,
эмоциональные переживания,
вызывая различные
создавая
хорошее настроение, оживляя накопленные
впечатления. Наиболее подходящим для
музыкальных проявлений детей на
прогулках является летний период. В этовремя на участках организуются
могут
интересные
Дети
игры.
самостоятельно или вместе с воспитателем
петь любимые ими песни, водить хороводы.
Успех всей этой работы во многом зависит
от воспитателя, от установления тесного
контакта в работе воспитателя и
музыкального руководителя. На занятиях
по ознакомлению с художественной
литературой,
изобразительной
деятельностью, влияние музыки, также
может найти широкое применение.
Гораздо быстрее и интереснее будет
воспринимается сказка детьми, если при
первоначальном её пересказе используется
детские
музыкальные произведения,
музыкальные инструменты. Это позволяет
детям понять характер героев, особенностиперсонажей сказок. Влияние музыки также
помогает передать в рисунке характерные
особенности художественного образа,
обогащает детские впечатления. Например,
дети старшей группы рисуют осенний
пейзаж, как падают медленно, кружась
осенние листочки. И включив детям
музыкальное произведение «Осенняя
песня» П.Чайковского, педагог создает
определенный настрой на работу.
Влияние музыки в различных видах
деятельности дошкольника должна найти
активной
применение
организации деятельности педагога в
благодаря
формирование личности ребенка.Глава 2. Влияние музыки на
нравственный облик ребенка и его
интеллектуальное развитие
Влияние музыки,
непосредственно
воздействует на чувство ребенка,
формирует его моральный облик.
Воздействие музыки бывает подчас более
сильным, чем уговоры или указания.
Знакомя детей с произведениями
различного
образовательного
эмоционального
мы
содержания,
побуждаем их к сопереживанию. Песня о
родном крае побуждает чувство любви к
Родине. Хороводы, песни, танцы разных
народов вызывают интерес к их обычаям,
воспитывают интернациональные чувства.
Жанровое богатство к музыки помогаетвоспринять героические образы и
лирическое настроение, весёлый юмор и
задорные пляски. Разнообразные чувства,
возникающие при восприятие музыки,
обогащают переживания детей,
духовный мир.
их
Решению воспитательных задач во
многом способствуют коллективное пение,
танцы, игры, когда дети охвачены общими
переживаниями.
Пение требует от
участников единых усилий.
Общие
переживания создают благотворную почву
для индивидуального развития. Пример
товарищей. Общее воодушевление, радость
исполнения
робких,
нерешительных детей. Для избалованного
активизируют
вниманием, изменение самоуверенного,
успешного выступление других детей,служит известным тормозом отрицательных
Такому ребенку можно
проявлений.
предложить оказать помощь товарищам,
воспитывая тем самым скромность и
одновременно развивая индивидуальные
способности. Занятия музыкой влияют на
общую культуру поведения дошкольника.
Чередование различных занятий, видов
деятельности (пения, слушание музык, игры
на детских музыкальных инструментах,
движения под музыку и т.д.) требует от
сообразительности,
детей внимания,
организованности,
быстроты реакции,
проявление волевых усилий: исполняя
песню, вовремя начать и закончить её; в
играх уметь действовать,
танцах,
удерживаясь от
подчиняясь музыке,
импульсивного желания быстрее побежать,кого то перегнать. Всё это совершенствует
тормозные процессы, влияют на волю
ребенка.
Таким
образом,
музыкальная
деятельность
создает
необходимые условия для формирования
и
влияет
нравственных качеств личности ребенка,
закладывает первоначальные основы общей
культуры будущего человека. Восприятие
музыки тесно связано с умственными
процессами,
т.е.
наблюдательности,
требует внимания,
сообразительности.
Дети прислушиваются к звучанию,
сравнивают сходные и различные звуки,
знакомятся с их выразительным значением,
смысловые
отличают
характерные
особенности художественных образов,
учатся разбираться в структурепроизведения.
Отвечая на вопросы
педагога, после того как отзвучало
произведение, ребенок делает первые
обобщения и сравнения: определяет общей
характер пьес.
В
музыкально
ритмической
деятельности
удовольствием
дети
большим
с
придумывают,
комбинируют движения пляски, напевая и
двигаясь под музыку. Танец народная
пляска, пантомима и особенно музыкально
игровая драматизация побуждают детей
жизни,
изобразить
охарактеризовать какой либо персонаж,
картину
используя выразительные движения,
мимику слова. При этом наблюдается
определенная последовательность: ребята
слушают музыку, музыка влияет на них,после они распределяют роли, затем уже
действуют. На каждом этапе возникают
новые задачи, заставляющие мыслить,
фантазировать, творить.
2.1 Задачи музыкально воспитания
формирование личности ребенка
Основная
формирование
личности ребенка в детском саду является
задача
всестороннее и гармоническое развитие
задачу выполняет
ребенка.
Эту
музыкальное воспитание. Н.К. Крупская
так характеризует значение искусства в
воспитание личности ребенка: «Надо
помочь ребенку через искусство глубже
осознавать свои мысли и чувства, яснее
мыслить и глубже чувствовать…»Педагогика, опираясь на эти положения,
музыкального
определяет
понятие
воспитания и развития.
Музыкальное воспитание на ребенка,
это целенаправленное формирование
личности ребенка путем воздействия
музыкального искусства, формирование
интересов, потребностей, эстетического
отношения к музыке.
Музыкальное развитие на ребенка это
результат формирование личности ребенка
в процессе активной музыкальной
деятельности.
Задачи музыкального воспитания
формирование
ребенка,
подчинены общей цели всестороннего и
личности
гармонического воспитания личности
ребенка и строятся с учетом своеобразиямузыкального искусства и возрастных
особенностей дошкольников.
1. Воспитывать любовь к музыке. Эта
задача решается путем развития
восприимчивости, музыкального слуха,
которые помогают ребенку острее
почувствовать и осмыслить содержание
услышанных музыкальных произведений.
2. Обобщать
впечатления детей.
разнообразными
произведениями.
музыкальные
знакомы их с
музыкальными
3. Знакомить детей с элементами
музыкальных понятий, обучать простейшим
практическим навыкам во всех видах
музыкальной деятельности, искренности
исполнения музыкальных произведений.4. Развивать
отзывчивость.
эмоциональную
Сенсорные способности,
чувства ритма, формировать певческий
голос и выразительность движений.
5. Содействовать возникновению и
проявлению
первоначальному
музыкального вкуса на основе полученных
впечатлений и представлений о музыке,
сначала формируя изобразительное, а затем
оценочное отношение к музыкальным
произведениям.
6. Развивать творческую активность
во всех доступных детям видах
передачи
музыкальной деятельности:
характерных образовав в играх и
использование выученных
хороводах,
импровизации
танцевальных движений,
маленьких песен, попевок, инициативу истремление применять выученный материал
в повседневной жизни, музыцыровать. Петь
и танцевать.
Музыкальное воспитание имеет важное
значение в эстетическом и нравственном
становление и формирование личности
ребенка. Средствами музыкальности дети
приобщаются к культурной жизни,
знакомятся с важными общественными
событиями. В процессе восприятия музыки
у детей развивается познавательный
интерес, эстетический вкус, расширяется
кругозор.
Умение донести до детей музыкальное
произведение,
приобщить к нему,
воздействуя на их чувства и мысли, это
благородное и ответственное влияние
музыки на ребенка.Теория и практика музыкального
воспитания в детских дошкольных
образовательных учреждениях показала,
что эти задачи выполнились при
определенных условиях. Прежде всего,
процессом музыкального воспитания
должен руководить педагог, идейно и
подготовленный,
профессионально
творческий в своих педагогических
исканий,
владеющий искусством и
любящий своих воспитанников.
2.2 Виды музыкальной воспитания
формирование личности ребенка
С каждым годом всё больше детей
получают в детских садах систематическое
музыкальное развитие. Первым звеном всистеме музыкального воспитания является
слушание музыки.
Слушание музыки развивает интерес,
любовь к ней, расширяет музыкальный
кругозор, повышает музыкальные кругозор,
повышает музыкальную восприимчивость
детей, воспитывает зачатки музыкального
вкуса.
Музыка напевного характера вроде
колыбельной улучшает качество пения:
дети начинают петь более протяжно.
Спокойной музыкой можно создать у детей
соответствующие настроение, внутреннюю
сосредоточенность. Ребенок, слушая такую
музыку особенно важно легковозбудимым
детям с неустойчивой системой.
Систематическое слушание музыки в
детском саду помогает детям в болеестаршем возрасте, лучше понимать и
любить её.
Из всех видах искусства музыка лишена
как в
непосредственной видимости,
литературе.
Музыка бывает вокальной и
инструментальной.
романс,
(песня,
ария) предназначается для
Вокальная
человеческого голоса и может быть с
инструментальным сопровождением и без
него.
Влияние музыкального произведения
для детей должно быть художественным,
доставлять наслаждение
мелодичным,
своей красоты. Кроме того, они должны
передавать чувства, настроение, мысли,
доступные детям.Объем детского внимания не велик.
Поэтому для слушания подбирают
небольшие по объему произведения, с
яркой мелодией, несложной гармонии,
ясной формой, негромкой силы звучания и
небыстрые по темпу. Для слушания
вокальной музыки подбирают более
трудные песни, чем, те, которые исполняют
сами дети.
Пение это основное средство
музыкального воспитания, которое влияет
на личность ребенка. Оно наиболее близко
и знакомо детям. Дети любят петь.
Исполняя песни, они глубже воспринимают
музыку,
активно выражают свои
переживания и чувства. Текст песни
помогает им понять содержание музыки и
облегчает усвоение мелодии.В процессе пения у детей развивается
музыкальные способности: музыкальный
слух, память, чувство ритма. Пение
Слова
способствует развитию речи.
выговариваются протяжно, нараспев, что
помогает
произношению
четкому
отдельных звуков и слогов.
Художественная музыка оказывает
эмоциональное воздействие на детей,
вызывает радостные эмоции, содействует
подъему настроения.
Это влияет
облегчению выполнений движений, которые
и
становятся
выразительными, в зависимости от её
чёткими
более
характера. Влияние музыки организует
детей, помогает двигаться дружно и
а также способствует
согласовано,
музыкальному развитию дошкольников.Дети начинают чувствовать форму
произведения, учатся ощущать сильную
долю такта, высоту звучания, выполнять
ритмический рисунок. Врачи считают что
пение влияет на детей.