Статья "Воспитательная роль игрушки"
Оценка 4.7

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
немецкий язык
Взрослым
21.10.2017
Статья "Воспитательная роль игрушки"
История и причины появления игрушки, ее назначение. Игрушки Древней Греции, Египта, немецкие игрушки. Кукольные дома, рождественские вертепы. Любимая игрушка девочек кукла, мальчиков - солдатики, лошадка-качалка, технические игрушки. Гномики, мягкие игрушки. Медвежонок Тедди. Немецкие музеи игрушек. Детские железные дороги. Значение игрушек в воспитании детей.Файл "Мартынова"
Мартынова.docx
ВОСТИТАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ИГРУШКИ А. Е. Мартынова, ГОБУ СПО ВО Воронежский государственный промышленно­гуманитарный колледж Игрушка   стимулирует   развитие   суммы   качеств   и   навыков,   необходимых   в   жизни каждого человеческого общества. Это предмет, который с раннего детства постепенно вводит человека во владение материальной и духовной культурой своего народа, если сама наделена содержанием, выражающим эти ценности. Можно смело предположить, что возраст игрушки совпадает с возрастом человечества. Дети играют везде и всегда. В культуре каждого народа игрушка занимает своё, и очень важное место. И во все исторические эпохи она была связана с процессом игры – ведущей деятельностью,   в   которой   формируется   типичный   облик   человека:   ум,   физические   и нравственные качества. Традиционные   игрушки   народов   мира   имеют   много   общего,   хотя   и   несут   на   себе отпечаток национального своеобразия, и их можно разделить на следующие основные группы: звуковые   игрушки   (трещотки,   погремушки,   свистки,   жужжалки,   бубенчики);   двигательные (мяч, волчок, конь­качалка) оружие и орудия труда, образные игрушки (куклы и животные). У каждой   игрушки   есть   своё   назначение.   Например,   охотничье   оружие   и   орудия   труда осуществляют межпоколенную связь и готовят к взрослой жизни. Существуют несколько точек зрения о возникновении игрушек: 1 игру породил труд;  2 3 4 5 в древности труд и сам в себе нёс элементы игры;  игрушки являлись отображением быта, окружающего ребенка, и позволяли детям  через игру подражать взрослым;  игрушка – отвлеченный от игры предмет, – зарождение искусства;  изначально   игрушки   имели   культовое   значение   и   являлись   воплощениями мифологических персонажей или олицетворяли силы природы. В   книгах­памятниках   письменности   Античного   мира   впервые   упоминается   об игрушках,   а   различные   их   изображения   можно   встретить   на   древних   фресках   и   сосудах. Однако,   игрушки,   найденные   археологами   в   разные   времена,   являются   наилучшим доказательством их существования. Вырезанные   из   дерева   фигурки   коров,   крокодилов   и   тигров   появились   в   Древнем Египте   в   середине   3   тысячелетия   до   нашей   эры.   Миниатюрные   фигурки   животных изображались древними мастерами, передавая все их повадки и характер. Первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. И функционально она мало чем отличалась от современных погремушек, разве что материалами и техникой изготовления. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному в качестве оберегов: считалось,   что   своим   шумом   они   отгоняют   злых   духов.   Они   изготавливались   в   форме различных  животных:  утки,  лошади  или  свиньи,  как  эмблемы  покровительства  детям.  Их делали полыми, а внутрь помещали камешки или шарики. В Древнем Египте были популярны фигурки животных, сделанных из дерева. Там же впервые встречаются игрушки с несложным механизмом   движения,   который   приводился   в   действие   рукой   ребенка   с   помощью проволочного механизма. В дальнейшем этот принцип конструкции использовали и русские мастера народной игрушки. Так   же   в   Египте   были   найдены   первые   куклы.   Их   изготавливали   из   различных материалов.   Куклы   были   и   простыми   (в   виде   болванчика   или   чурбачка),   и   довольно сложными,   искусно   вырезанными   со   сложными   прическами,   и   локтевыми   и   коленными суставами.   Древнейшие   египетские   куклы   были   погребальными   дарами,   и   были   призваны скрасить одиночество умершего. Кукольные дома. История немецкой игрушки ясно показывает ее тесную связь с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Из игрушек высшего сорта, дорогих, изготовляющихся в Германии, наиболее интересными памятниками культуры являются знаменитые кукольные дома. Это миниатюрные копии жилищ. Они представляют модель дома с полной обстановкой, посудой, часто драгоценной. Те, кто мог позволить себе приобрести их, разрешали своим детям всего лишь любоваться ими. Возможно, что первый кукольный дом возник еще в доисторическую эпоху. Кукла, изображающая   человека,   первоначально   была   предметом   культа,   статуэткой­божком, который, сойдя со своего алтаря, конечно, должен был где­то жить. И пусть первые куклы и их   жилища   были   примитивными,   это   были,   тем   не   менее,   самые   настоящие   куклы   и   их домики. Более пяти тысяч лет назад в одной из древнеегипетских пирамид археологи нашли полный комплект игрушечного пышного двора: там была красиво украшенная деревянная мебель (дверки шкафов, инкрустированных перламутром, открывались), а также кухонная утварь, повозки, лодки, фигурки людей и домашней живности. В Европе история кукольных домов берет истоки в религии: первыми кукольными миниатюрами стали рождественские вертепы. Ясли, солома, деревянные стены сарая – все это создавало обстановку знаменитой Вифлеемской рождественской. Изготовление кукольных домиков началось в средневековье в период с XVI по XVII век.   Вследствие   дороговизны   первые   кукольные   домики   были   доступны   только   знатным богатым семьям. Первые домики предназначались вовсе не для детей, а для вполне взрослых представителей   знати.   В   течение   всей   жизни   европейские   женщины   собирали   мебель   и приборы для своих домиков, передавая их потом по наследству младшим женщинам рода. Самый   ранний   из   сохранившихся   немецких   кукольных   домиков,   называемый Докенхаузер, был сделан около 1611 года для дочери герцога Альбрехта Баварского. Сейчас он хранится в Германском музее в Нюрнберге. Эти произведения искусства особенно распространенные в Германии, Англии, Италии и Голландии, подразделялись на две категории: дома­витрины представляли собой большой ящик­шкаф, зачастую с дверями, разделенный перегородками на несколько этажей и комнат и кабинетный   дом,   воспроизводящий   в   абсолютной   точности   архитектурные   особенности   и убранство дома. Эти дома были распространены меньше и появились позже витринных домов. В Германии кукольные дома любили демонстрировать без фасадов, чтобы гости лучше могли разглядеть интерьер. С течением времени кукольные дома все же доставались детям – девочкам. Родители этих детей преследовали педагогические цели: девочка училась управлять хозяйством (ведь в подвалах   домов   хранились   кукольные   припасы   –   еда   и   вино),   а   еще,   благодаря   роскоши дорогой игрушки, с самого детства осознавала могущество и богатство собственной семьи. В XIX веке фабрики игрушек наладили массовый выпуск мебели и посуды. Благодаря этому кукольный   дом   стал   доступен   и   детям   из   не   очень   богатых   семей.   Немецкие   фирмы поставляли аксессуары для кукольных домиков в магазины и лавки Центральной Европы, Америки и даже в большие лондонские магазины. В ХХ веке был изобретен и другой вид кукольных домов – комната в коробке. Эта миниатюра включает в себя только одну комнату. История появления кукол. Любимая игрушка для девочек – кукла. В традиционных культурах с древних времён назначение куклы было воспитать хорошую хозяйку и заботливую мать. Были кукла­мама, кукла­отец,   бабушка,   дети,   внуки   –   т.е.   в   игре   с   куклами   воспроизводились   семейные отношения  и осваивались социальные роли. Но самой любимой игрушкой девочек любого народа   всегда   была   кукла­ребёнок.   О   ней   заботились,   её   кормили,   одевали,   пели   ей колыбельные   песни   –   так   формировалась   установка   на   материнство,   на   чадородие   и отрабатывались навыки ухода за ребёнком.  Идея   создания   куклы­ребенка   принадлежит   французами   в   1878   году.   Немецкие производители очень скоро тоже стали выпускать аналогичных кукол, добавляя им прелести различными новшествами – спящими глазками или настоящими ресницами. К 1900 году около половины всех кукол на мировой рынок поставлялось именно из Германии, причем такое положение сохранялось в течение всего XX века. Первые фарфоровые куклы появились в начале XIX века. Немецкая промышленность еще в первой половине XIX веке выпускала «кукол­леди» в красивых платьях, с роскошными прическами и множеством украшений. Головы их, как правило, были изготовлены из фарфора (с нарисованными лицами), а туловище – из дерева или кожи. Фарфоровая фабрика Heubach Ганса Хойбаха в Коппельсдорф начала выпускать куклы в 1887 году. Они славились высоким качеством. В 1915 году руководство компанией принял на себя его младший брат Эрнст Хойбах, когда Ганс погиб в годы Первой мировой войны.  Цитаделью немецкой кукольной индустрии   является   Тюрингия.   Уже   к   1900   году   в   Тюрингии   насчитывается   свыше   100 кукольных фарфоровых фабрик Для мальчиков любимой игрушкой был солдатик. Древнейшие фигурки солдат (около 2000 года до н. э.) были найдены в Древнем Египте, в могиле сына фараона Эмсаха. Они изображали   легковооруженного   воина   пехоты   и   солдата­египтянина   в   тяжелых   доспехах. Похожие солдатики существовали в Древней Греции и Древнем Риме, где в раскопках ученые находили   солдатиков,   сделанных   из   камня,   дерева,   бронзы.   В   средние   века   солдатиков изготавливали для обучения рыцарских детей и юношей искусству баталий: с их помощью начали   моделировать   на   столе   действия   отдельных   боевых   частей.   Военная   игра   стала обязательным предметом при обучении наследников Европейских престолов. Для массового производства стали делать фигурки солдатиков из олова. Оловянный солдатик в современном виде появился около 1730 года в Германии. Одним из родоначальников оловянной военной миниатюры   считается   немец  Эрнст   Готфрид   Хильперт,  который   в  70­х   годах   XVІІІ  века наладил   массовое   производство  оловянных   фигурок.   Фигурки   имели   реалистичные   позы, детали были тщательно отработаны. Так и у простых людей появилось новое хобби. После того, как в 1838 году Х.К. Андерсен написал сказку «Стойкий оловянный солдатик», игрушка стала еще более популярной. Еще с одним из сказочных персонажей связана история немецкой игрушки. Это сказка Э.   Т.   А.   Гофмана   «Щелкунчик   и   Мышиный   Король»   (Nußknacker   und   Mausekönig), опубликованная в 1816 году. Двенадцатилетняя девочка Марихен Штальбаум на Рождество получает   в   подарок   от   своего   крестного   куклу   для   раскалывания   орехов   –   Щелкунчика, который ночью оживает и вступает в схватку с предводителем мышиной армии. Обычно эта кукла пользовалась большим спросом перед рождественскими праздниками, ее прятали среди елочных игрушек и гирлянд в елке. Гномы   –   сказочные   карлики   из   германо­скандинавского   фольклора,   частые   герои сказок и легенд.  В Австрии, Германии, Скандинавских странах очень популярны фигурки гномиков, их можно увидеть практически в любом саду. Упомянутые страны даже спорят о том, кто из них является родиной этих сказочных существ. У братьев Гримм, В. Гауфа, Э.Т. А. Гофмана гномы то положительные персонажи, то отрицательные. Первые садовые гномики были   изготовлены  в  немецкой   земле  Тюрингия,  в  городе   Гревенрода,   в  начале  XIX  века, предпринимателем Филиппом Грибелем. Садовые гномики – символ немецкого палисадника. Здесь   уже   четыре   поколения   существует   предприятие   семьи   Грибель   по   производству садовых гномов. Филип Грибель впервые представил фигурки гномиков на выставке в 1884 году в Лейпциге и получил множество заказов на свой товар. Из Тюрингии гномы расселились по всему миру. В  XIX  веке особенное распространение в Германии получила лошадь­качалка. В то время это была по большей части игрушка будущих королей или знатных вельмож, а сами лошади­качалки изготавливались мастерами резьбы по дереву и богато украшались. Массовой детской игрушкой, производимой поточно, лошадь­качалка стала только в конце XIX века. Отдельные   образцы   этой   игрушки   являются   настоящими   произведениями   искусства   и выставлены в качестве экспонатов в этнографических или других музеях. Мягкие игрушки. Любимец взрослых и детей мишка Тедди. Интересна история возникновения мягких игрушек, неотъемлемого атрибута каждого ребенка.   Археологи   находили   самые   древние   игрушки   еще   в   египетских   пирамидах   и   в развалинах Помпей. Первыми мягкими игрушками были куклы, набитые соломой. Но началом эпохи   всеобщего   распространения   плюшевых   «друзей»   считается   XIX   век,   когда   был образован «Синдикат французских фабрикантов игрушек». До   этого   мягкая   игрушка   представляла   собой   сшитую   из   различных   лоскутков куколку, прообразом которой служило какое­либо животное. А к концу века их производство перешло   от   кустарного   к   промышленному.   А   закрепил   успех   милый   медвежонок   Тедди, придуманный в начале XX века, который надолго завоевал сердца людей по всему миру. Истории  часто  известны  случаи,  когда  одно и  тоже  открытие  совершали  в  одно время  в разных   частях   света.   Так   же   произошло   и   с   рождением   мишки   Тедди   –   его  создали   и   в Германии   и   в   Америке   практически   одновременно.   Поэтому   существуют   две   истории Медведя Тедди – немецкая и американская. А дело обстояло так. В Германии в 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» предложил сшить своим читательницам слоненка из фетра по прилагающийся выкройке. Эта поделка стала первым шагом фрау Маргарет Штайфф по созданию одной из крупнейших фабрик   игрушек   «Steiff».Тетушка   Маргарет,   владелица   производства   мягких   игрушек, благодаря родителям, увлекалась рукоделием. Именно она затем создала плюшевого медведя, запатентовав свое изобретение в 1901 году. Но ее модель опиралась на все четыре лапы. Современный же вариант медвежонка, стоявшего только на задних лапах, придумал годом позднее художник Рихард Штайфф, ее племянник, однажды посетивший приехавший в их   городок   цирк  с   дрессированными   медведями.   Он­то  и   решил   создать   игрушку­мишку, подобную кукле, и тогда фабрику завалили заказами. Рихард разработал эскиз, придумал систему дисковых крепежей, известную и используемую по сей день, и отнес свой эскиз к тетушке, которая сшила первого медвежонка Тедди в 1902 году. Новорожденного назвали «55ПП», что на самом деле обозначало «рост 55 см, Плюш, Подвижный». В феврале 1903 в специальном ящике для перевозки игрушек мишка отправился в путешествие в Нью­Йорк. Этого медвежонка компания «Steiff» представила широкой публике через месяц на ярмарке игрушек в Лейпциге, где он завоевал первое место и получил главный приз. В   то   время   у   этой   игрушки   еще   не   было   имени.   Далеко   от   Германии,   по   другую сторону   Атлантического   океана,   жена   русского   эмигранта   украсила   витрину   их   лавки медвежонком, сшитым из ткани и набитым опилками. Он настолько понравился посетителям, что те хотели его купить. Владельцам пришлось наладить пошив этих игрушек. А вскоре хозяин лавки решил обратиться к тогдашнему президенту США с просьбой использовать его имя   для   медвежонка.   Теодор   Рузвельт   не   был   против,   так   что   прозвище   Тедди   быстро закрепилось за всеми плюшевыми медведями по всему миру. Мягким игрушкам отведена большая роль в жизни ребенка. Они создают ощущение тепла   и   уюта,   способствуют   достижению   психологического   комфорта.   Кроме   того,   они становятся настоящими друзьями для детей, неотъемлемыми участниками их игр. Игрушкам дают   имена,   придумывают   им   биографии   и   характеры.   Модели   фрау  Steiff  пользовались огромной популярностью, ведь к ним выпускали аксессуары, которые превратили медведя в игрушку, такую же интересную, как кукла. У него был целый гардероб разнообразных вещей – от нижнего белья до всевозможных платьев и костюмов, обувь, расчески, зеркальца, сумочки и даже собственная парфюмерия. Компания   Штайфф   запатентовала   свои   модели   и   создала   модель   с   системой металлических шарниров. Эту модель выпускали только в течение одного года, и сегодня во всем мире она считается большой редкостью и представляет особую ценность. 5 марта 1904 года был выпущен мишка с картонными шайбами и шарнирами, а 6 декабря этого года был запатентован   мишка   на   проволочном   каркасе.   Медвежата   с   металлическими   шарнирами, созданные   в   ноябре   1904   года,   стали   выпускаться   с   новым   торговым   знаком   – никелированными пуговицами с логотипом Штайфф в виде слона с S­образным хоботом. В 1904 году компания «Steiff» отправила новые образцы плюшевых мишек в Сент­Луис (США) на всемирную выставку игрушек. Медвежонок Тедди получил золотую медаль, а сама фирма получила Гран­при. Модель мишки Тедди созданная Рихардом Штайффом 12 февраля 1905 года стала образцовой. В   1905   году   Рихард   Штайфф   запатентовал   собственную   фабричную   марку   – металлическую пуговицу в ухе плюшевого медведя, а через два года и его название. В то время   фирма   выпускала   огромное   количество   вариантов   медведей   –   семьи   с   детьми, влюбленные   и   свадебные   пары,   мишки   с   кольцом   в   носу   и   на   цепи   из   бродячего   цирка, огромные на колесиках, на которых можно покататься верхом и детям, и взрослым. В 1906 году фабрика по производству игрушек из шерсти получила официальное название Margarete Steiff GmbH.  Спрос на мягких мишек в Европе, и особенно в США рос огромными темпами с 1903 по   1908   годы.   Когда   случилась   трагедия   с   «Титаником»,   в   апреле   1912   года,   фирма предприимчиво   выпустила   около   500   траурных   мишек   черного   цвета.   Сейчас   те   самые медведи с пуговичкой в ухе являются объектом охоты многих коллекционеров, а одного из траурных мишек в 2000 г. на аукционе Christie`s купили за 150 000 евро! Во   время   первой   мировой   войны   компания   Штайфф   сконцентрировалась   на производстве   военного   обмундирования.   В   20­е   годы   появились   Мишки   со   стеклянными глазами,   наполнителями   из   хлопка   и   из   нового   мохера.   В   1928   на   рынок   выпустили музыкального мишку Тедди с пружинным механизмом.  В 70­е годы из­за возрастающей конкуренции Штайфф была вынуждена (как и многие другие компании) заниматься дешевым импортом своей продукции в страны восточной Азии, так   как   на   Западе   резко   снизился   уровень   рождаемости.   Помимо   мишек   в   Германии выпускалось   огромное   количество   рисованных   открыток   с   их   изображением.   Вырученные средства   от   их   продажи   шли   на   благотворительность.   Особенно   ценились   открытки   с автографом Маргарет Штайфф, которая была очень любима соотечественниками. Маргарет продолжала шить мишек своими руками, даже когда на ее фабрике работали почти 2000 мастеров, и бизнес приносил миллионы долларов. Она умерла в 62 года, но созданные ею творения горячо любимы и пользуются огромной популярностью во всем мире, а на родине в небольшом Швабском городке Гинген (Giengen) есть музей Маргарет Штайфф. Музеи игрушек в Германии. В   Федеративной   Республике   Германии   есть   музей   игрушек.   Он   является   одной   из известных   достопримечательностей   Мюнхена.   Выставка   располагается   в   башне   старой городской ратуши на Мариенплац. Это часть большой коллекции игрушек чешского писателя и   сценариста   Ивана   Штайгера.   Вторая   половина   находится   в   родном   городе   Штайгера   – Праге.   Множество   пожилых   и   молодых   людей   приезжают   сюда,   чтобы   увидеть интереснейшую коллекцию игрушек. На четырех этажах выставлены старинные тряпичные куклы, деревянные пупсы, кукольные домики и одежда, мягкие игрушки, модельки поездов и автомобилей и многое другое. Наряду с самодельными послевоенными игрушками тут можно увидеть и сверхсовременные электронные игрушки нашего времени. Музей погружает гостей в детство, именно поэтому сюда стремятся люди со всего мира.  В музее выставлены и изделия мастеров разных стран Европы и Америки.  Подавляющее большинство образцов древних игрушек изготовлено из дерева, металла и   бумаги.   Есть   и   деревянные   игрушки,   которые   увидели   свет   после   1800   года. Незамысловатые   статические,   вырезанные   из   деревянного   бруска   фигурки   животных,   и игрушки,   которые   умеют   двигаться.   Среди   изделий   немецкого   производства   можно обнаружить   и   русских   кукол,   чье   изготовление   датируется   1830   годом.   Основная   часть экспонатов прекрасно сохранились, в чем большая  заслуга самого  коллекционера, однако имеется и десяток предметов, части которых отсутствуют, но они все равно нашли свое место в музее из­за своей уникальности. Впечатляют работы венских мастеров, выполненные в высокохудожественном стиле. Но не меньшее восхищение вызывает и миниатюрная коллекция животных, вылепленных из хлеба в канун Второй мировой войны и удивительным образом дошедшая до наших дней. Здесь и игрушечный алтарь, миниатюры, выполненные исключительно из бумаги, воска или птичьих   перьев.   Несколько   кукол   с   уникальной   ручной   росписью   (таких   во   всем   мире осталось не более десятка). Есть   здесь   механические   и   оловянные   игрушки,   приборы   для   исследования электромагнитных и химических явлений – это уже развивающий вариант игрушки. Целые ранчо   с   конюшнями   и   ковбоями,   модели   индейцев,   рейнджеров,   солдат,   марсиан.   Можно увидеть игрушечного Чарли Чаплина, Маленького Принца, моряка Папая, Шалтая­Болтая. Очень познавательны старинные железные дороги. В этих игрушечных конструкциях ювелирно выполнены все детали паровозов, железнодорожные станции и мосты, и, конечно, имеются   свои   пассажиры.   «Оптические»   игрушки   –   это   разнообразные   калейдоскопы, которые   создают   невероятные   и   неповторимые   узоры.   В   аквариуме   плавают   игрушечные дайверы, рыбы и всевозможные корабли. В   Германии   есть   и   тематический   маршрут   «Немецкая   дорога   игрушек»   (Deutsche Spielzeugstraße).   Он   доставляет   истинное   удовольствие   и   детям,   и   взрослым,   знакомит   с культурными   ценностями   Германии   с   многочисленными   чудесами   природы,   ведет   в природные   парки   и   парки   отдыха,   к   пещерам,   шахтам   и   рудникам,   детским   музеям   и нетронутым   ландшафтам.   Маршрут   пролегает   через   живописные   города   и   плоскогорья Франконии   (Franken)   и   Тюрингии   (Thüringen).   Здесь   можно   увидеть   самые   разнообразные игрушки. Неподдельную радость испытают и взрослые, и дети, любуясь на то, как мишка­ доктор или кукла­доктор лечат своих пациентов. На мануфактурах по производству кукол посетители   получают   представление   о   действительной   стоимости   немецких высококачественных   игрушек.   На   стекольной   фабрике   можно   проследить,   как изготавливаются   елочные   игрушки,   стеклянные   шарики   для   игр   или   глаза   для   кукол. Интересна и Биржа плюшевых медвежат. На «Немецкой дороге игрушек» встречается парк отдыха,   где   живут   гномы,   различные   пластмассовые   фигуры,   живые   звери,   рыцари   или индейцы, переносящие в сказочный мир. В старинном городе Нюрнберг ежегодно проходит Международная ярмарка игрушек. На «Немецкой  дороге» детей на каждом  шагу ждут разнообразные  сюрпризы, а взрослые коллекционеры могут пополнить свои коллекции кукол, паровозов или плюшевых медвежат. Одним   из   известных   производителей   немецких   игрушек   является  Schuco.   Это легендарные   немецкие   игрушки   с   большой   историей   –   специальная   техника,   машины, реалистичные фигурки людей. Schuco – это уже 100­летняя история. В 1912 году Генрих Мюллер и Генрих Шрайер начали выпускать продукцию Schreyer&Co ­ создавали и продавали запатентованные игрушки. А бренд SCHUCO появился спустя несколько лет, в 1921 году. Тогда стали популярными механические игрушки из  олова,  такие  как PickPick. SCHUCO вошла   в   крупнейший   немецкий   холдинг   Simba   Dickie   Group.   В   последние   годы   были установлены   новые   достижения   ­   новейшие   стандарты   детализации   и   качества.   Теперь позиции   SCHUCO   на   рынке   коллекционеров   возросли   ­   товары   теперь   снова   ценятся   и пользуются большим спросом. Выводы. Значение   игрушек   в   жизни   человека   переоценить   невозможно,   ведь   именно   игра является ведущей деятельностью у ребёнка. Игры развивают, помогают познавать мир, учат строить  взаимоотношения, примерять на себя различные  социальные роли. Это не просто развлечение, это серьезная работа по исследованию окружающего пространства. И следует относиться к ней с уважением. Игра формируется в ходе воспитания и обучения и взросления человека,   она   способствует   освоению   им   опыта   предыдущей   деятельности.   А   игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых, и освоить различные действия, с которыми надлежит познакомиться человека. Игрушка является не отменной частью игры. Она является регулятором психического и физиологического развития личности. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию познавательной деятельности. Большое значение в воспитании и развитии личности имеет внутреннее содержание игрушки, её образы, материал и характер изображения. 1 Аркин Е. А. Из истории игрушки / Е. А. Аркин // Дошкольное воспитание. – 1995. – Литература № 3. – С. 8­15. 2 Весёлые   картинки   /   [Электронный   ресурс]   //   Режим   доступа   : http://jorik.do100verno.com/blog/1194/18066 3 Игрушки   всех   времен   и   народов   /   [Электронный   ресурс]   //   Режим   доступа   : http://dou­489.ru/igr­04.html 4 Игрушки из психушки : мультимедийный фитнес­клуб «ЖИВИ!» / [Электронный ресурс] // Режим доступа : http://www.jv.ru/blog/entry/17903 5 Куклы мира / Под. ред. Е. Ананьевой, Т. Евсеевой. – М. : Аванта, 2005. – 184 с. 6 Кукольный дом, как предмет коллекционирования / [Электронный ресурс] // Режим доступа : www.miniarthouse.ru 7 Локуциевская   Г.   Техническая   игрушка   /   Г.   Локуциевская   //   Дошкольное воспитание. – 1972. – № 5. – С. 18­23. 8 Лосев А. Ф. История античной эстетики / А. Ф. Лосев // Высокая классика. – Т. 3. – М. : Искусство, 1974. – 725 с. 9 Локшин А. Игрушки древнего мира / А. Локшин // Дошкольное воспитание. – 1976. –  № 3. – С. 15­18. 10 Мишки   Тедди   и   их   друзья   /   [Электронный   ресурс]   //   Режим   доступа   : http://mirteddi.hut.ru/history.html 11 Музей  игрушек.  Германия,  Мюнхен  /  [Электронный  ресурс]  //  Режим  доступа  : http://muzei­mira.com/muzei_germanii/798­muzey­igrushek­v­germanii.html

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"

Статья "Воспитательная роль игрушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2017