Статья "Возрастные особенности ребенка младшего дошкольного возраста."

  • Особые потребности
  • docx
  • 12.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья предназначена родителям, воспитателям. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Иконка файла материала Буклет Возрастные особенности ребенка 2.docx
Возрастные особенности ребенка 2­3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.     В этом возрасте вашему ребенку важно:  •    Много двигаться, потому что через движение  он развивает и познает свое тело, а также  осваивает окружающее пространство.  •    Освоить мелкие движения пальчиков через  игры с мелкими предметами, потому, что  развитие мелкой моторики у детей напрямую  связано с развитием мозга и речи.  •     У ребенка в этом возрасте быстро растет  словарный запас, причем количество  произносимых слов всегда меньше, чем  количество понимаемых.  •    Играть, поскольку именно в игре начинают  активно развиваться важные психические  функции: восприятие, воображение, мышление,  память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.    Предоставить ребенку возможность играть с  мелким материалом: пуговицами, крупой,  деталями конструктора, камушками, шишками, и  другими различными по ощущениям предметами.  Обязательно под присмотром взрослого!  •    Чаще разговаривать с малышом, читать ему  сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в  чем принимал участие.  •    Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Но в 2­3 года в  процессе игры малыш чаще всего нуждается в  компании матери или любящих его взрослых,  поскольку ему нужны совместность и  доброжелательное сотрудничество.  •    Относиться к ребенку спокойно и  дружелюбно.   •    Помнить, что соблюдение разумной  безопасности не должно лишать малыша  возможности открытия нового и интересного.  Ваша родительская тревога не должна замещать  возможности развития для вашего ребенка,  которое происходит в этом возрасте через  восприятие, а значит, через постоянное  исследование нового. •    Понимать, что у  маленького ребенка совершенно другое  восприятие времени. Для него существует только  настоящее.  •    Относиться спокойно и с пониманием к  эмоциональным вспышкам ребенка в случае  возникновения трудностей.    •    Получать помощь взрослого, когда у него что­ то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года  может реагировать на неудачи весьма  эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать  вещи. •    Все его желания обладают одинаковой  силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение  мотивов и ребенку трудно принять решение, что  выбрать в данный момент. Ему хочется всего и  сразу.  •  Ребенок эмоционально реагирует лишь  на то, что непосредственно воспринимает. Он не  способен огорчаться из­за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее  тому, что ему еще не скоро подарят.   Вам как его родителям важно: •    Понимать,  что энергичный и активный ребенок — это  естественно, хотя временами утомительно.  Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по  возможности организовывать безо Что должен уметь ребенок ­ ребенок должен  интересоваться окружающими предметами и  активно действовать с ними;  ­ знать назначение  бытовых предметов и уметь пользоваться с ними;  ­ проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности; ­ соблюдать элементарные правила  вежливости; ­ владеть активной речью,  включенной в общение ­ стремится к общению со  взрослым, активно подражает им; ­ проявляет  интерес  к сверстникам ­ проявляет интерес к  стихам, песням, сказкам, стремится двигаться  под музыку ­ у ребенка развита крупная  моторика, он стремится  осваивать различные  виды движений, с интересом участвует в  подвижных играх с простым содержанием,  несложными движениями.