Говоря о коммерческих студиях, невозможно обойти стороной вопрос выбора подходящего помещения и подготовки его к студийной работе. Здесь – решение вопросов звукоизоляции, акустики, дизайна и экологии. Огромное значение имеет качество применяемых звукоизоляционных материалов и технологий. Ведь в любом городе существует невероятное количество источников шума и вибраций. И если в повседневной жизни удается в большей или меньшей степени привыкнуть к шуму проезжающих автомобилей или грохоту трамвайных колес, то как быть при записи, когда урбанистические звуки требуются лишь как пикантные элементы музыкальных композиций?
Выбираем
помещение
для студии
Музыкальная Студия » Звукоизоляция
Если вы пока только подбираете
помещение для своей студии, то вы
можете сэкономить немало времени и
денег, которые часто потом приходится
тратить на звукоизоляцию, если сразу
учтёте все недостатки и достоинства
помещения и сделаете правильный выбор.
Прежде всего следует обратить внимание
на структуру здания, его расположение;
выяснить, есть ли поблизости
промышленные строения. Лучше, если
студия будет располагаться на первом
этаже кирпичного или бетонного здания.
Первый этаж имеет преимущества: студия не будет мешать соседям снизу
в такую студию легче попасть.
Вам также следует осмотреть помещение,
расположенное непосредственно над
будущей студией. Если оно принадлежит
не вам, а, например, сдается в аренду
какойнибудь фирме, то будьте готовы к
тому, что сегодня ваши соседи сверху
занимаются цветочным дизайном, а завтра
на их место въехала металлоремонтная
мастерская или, что еще хуже, ночной
клуб. Вы должны послушать также, как
сильно проникают внутрь помещения
звуки (низкие частоты) от автотранспорта
с улицы.
Если поблизости проходит
железнодорожная ветка, вы тоже должны
обратить на это внимание и определить,
насколько эти звуки слышны внутри
помещения. Если низкие частоты
отчетливо слышны, вам придется строить
«плавающий пол». Если нет других
вариантов и вам приходится открывать
студию на одном из верхних этажей, то
ознакомьтесь со всеми прилегающими
помещениями и узнайте, используются ли
они также ночью. К тому же, если высобираетесь делать какуюлибо серьезную
акустическую обработку студии или
строить настоящую «комнату в комнате»,
имейте в виду, что размеры помещения
должны позволять вам это сделать; в
большей степени это касается высоты
потолков. Даже если вы собираетесь
поставить простую внутреннюю
перегородку, у вас должно быть в запасе
около метра сверх того размера, который
вы хотите получить в результате.
Конечно, в крайнем случае придется
потесниться. Несмотря на то, что новый
пол займет около десяти сантиметров,
внутренний потолок должен отстоять как
можно больше от настоящего потолка.
Иначе вы не получите желаемой изоляции
низких частот. Возможно, понадобится
также, чтобы потолок был достаточно
глубоким, чтобы можно было устроить
низкочастотные ловушки. Требуемая
глубина зависит от конкретного дизайна и
плана акустической обработки, а также от
того, есть ли в комнате дополнительные
места например, глубокие ниши,
которые можно применить для этой цели.
Технические замечанияЕсть математическая формула,
позволяющая вычислить индекс
звукопоглощения (SRI) твердой стены на
основе массы на квадратный метр
материала стены. Обратите внимание, что
данная величина зависит от частоты,
проникновение которой мы хотим
уменьшить.
R=20log(f*m)47дБ
где f— частота звука; m — масса стены,
измеряемая в кг/кв.м; R — коэффициент
звукопоглощения.
Несколько простых вычислений могут
показать интересные факты, касающиеся
обычных, часто применяемых
строительных материалов. Пористые
материалы ведут себя иначе, чем твердые,
и наилучший способ вычисления их
коэффициента звукопоглощения —
непосредственное измерение. Например,
легкая панельная дверь, часто
используемая в современных домах, имеет
коэффициент звукоизоляции на низких
частотах около 15 дБ. Но на практике вы
получите куда худший результат. С
другой стороны, двойная кирпичная стена,
отделанная плитами из сухой штукатуркис внутренней стороны, может дать
коэффициент звукоизоляции более 50 дБ.
О мифах
звукоизоляцииМузыкальная
Студия » Звукоизоляция
По мере улучшения качества жилья,
когда количество квадратных метров
перестало быть единственным
определяющим фактором, проблема
звукоизоляции жилых помещений
становится всё более актуальной.
Однако изза того, что данный
вопрос является достаточно
специфичным: в теории акустики
существует очень много неявных
особенностей, поэтому, в данной
области возникло и утвердилось
большое количество мифов и
заблуждений.
Это приводит к тому, что у
достаточно большого количества
людей сформировался устойчивый
стереотип о том, какимиматериалами, в случае
необходимости, можно решить все
проблемы недостаточной
звукоизоляции. Однако,
практическое применение подобных
материалов в лучшем случае оставит
ситуацию без видимых изменений, в
худшем приведет к увеличению
шума в помещении.
Миф о звукоизоляционных
свойствах пробки
То, что пробковое покрытие
хороший звукоизолятор, полагают
практически все. И "технология"
применения "разработана" до
мелочей. Если слышно соседа за
стеной требуется обклеить пробкой
общую стену с соседом, если шум
идет с потолка то обклеить
потолок. И полученный
акустический эффект поражает
воображение: своим отсутствием! Но
в чем же дело? Ведь продавец
показывал данные акустических
испытаний, где был указан эффект
звукоизоляции, и весьма не малый
эффект около 20 дБ! Неужелиобман?!
Нет. Цифры соответствуют
действительности. Но дело в том,
что подобные цифры получены не
для "звукоизоляции вообще", а
только для так называемой
"изоляции ударного шума".
Указанные значения справедливы
только для случая, когда данное
пробковое покрытие уложено под
бетонной стяжкой или паркетной
доской у "соседа сверху"
. Тогда
вы действительно будете слышать
шаги соседа тише на 20 дБ по
сравнению с тем, как если бы данной
прокладки у соседа под ногами не
было. Но для музыки или звука
голоса соседа, а также для всех
других случаев применения
пробкового покрытия в других
вариантах, данные цифры
"звукоизоляции" не имеют, к
большому сожалению, никакого
отношения. Эффект не просто
уменьшается, он равен нулю!
Безусловно, пробковое покрытие
экологически чистый и теплый
материал, но приписывать ему всевозможные звукоизоляционные
свойства не стоит.
Все вышесказанное также относится
и к пенопласту, пенополиэтилену
(ППЭ), пенополиуретану и другим
подобным материалам, имеющим
разные торговые марки с началом на
"пено" и окончанием на "фол", "
фом" и "лон". Даже при увеличении
толщины данных материалов до 50
мм, их звукоизоляционные свойства
(за исключением изоляции ударного
шума) оставляют желать лучшего.