Статья "Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культурой"
Оценка 4.8
Лекции +2
docx
физическая культура +1
Взрослым
06.10.2018
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум
4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум
4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях.docx
Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культурой
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это
совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к
образовательному процессу, при котором выполняются как минимум
4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих
технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с
результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебновоспитательной
работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности
учащихся и семьи в целом
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной,
нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который
гарантировал бы поддержание только благоприятного морально
психологического климата в коллективе.
По характеру действия различают следующие технологии:
Стимулирующие. Они позволяют активизировать собственные силы
организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного
состояния. Примерами могут быть – температурное закаливание, физические
нагрузки.
Защитнопрофилактические. Это выполнение санитарногигиенических норм
и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей
переутомление. Использование страховочных средств и защитных
приспособлений в спортзалах, исключающих травматизм. Компенсаторнонейтрализующие технологии. Это физкультминутки,
физкультпаузы, которые в какойто мере нейтрализуют неблагоприятное
воздействие статичности уроков.
Информационнообучающие технологии. Обеспечивают учащимся уровень
грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
Средства здоровьесберегающих технологий.
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий
обучения применяются следующие группы средств:
1.средства двигательной направленности;
2.оздоровительные силы природы;
3.гигиенические факторы.
Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики
оздоровления.К средствам двигательной направленности относятся такие
двигательные действия, которые направлены на реализацию задач
здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это – движение;
физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены;
эмоциональные разрядки и минутки «покоя», гимнастика (оздоровительная,
пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных
заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры;
специально организованная двигательная активность ребенка (занятия
оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных
навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др.
Статья "Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культурой"
Статья "Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культурой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.