В статье дается подробная характеристика творческого проекта школьника, как одного из видов ученических проектов. Приводятся примеры различных проектов, описываются примеры их проведения,. Подробно рассмотрен паспорт одного из проектов. Даны практические рекомендации по созданию проекта " Физика у тебя дома" или "Физика на кухне"., "Кот Мотя как объект физических исследований"
что такое творческий проект.doc
Что такое творческий проект школьника?
Одним из видов учебных проектов школьников является творческий
проект.
Творческий проект предполагает максимально свободный и не
традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи,
театрализации, произведения изобразительного или декоративноприкладного
искусства, видеофильмы и литературнофизические трактаты
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры, она
только намечается и далее развивается в процессе работы. В каждом
конкретном случае следует договариться о планируемых результатах и форме
их представления Таким результатом могут быть: совместная газета,
сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако
оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в
виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана
сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты,
альманаха, альбома и прочего.
К творческим проектам относятся и Игровые проекты – их
структура только намечается и остается открытой до конца проекта.
Участники принимают на себя роли, обусловленные характером и
содержанием проекта. Степень творчества очень высокая, но доминирующим
видом деятельности является ролевая, игровая. Примером могут служить
уроки, проведенные в виде прессконференции по некоторым учебным темам,
например: «Развитие средств связи», «Способы получения электроэнергии»,
«Исследование космоса», где есть «представители» средств массовой
информации и «руководители» предприятий, ведомств, министерств; «Суд»
над ядерной физикой, над трением, над инерцией, «Физика за чашкой чая»
КВН, зачет по вертикали и т.д.
Творческий проект«Физика на кухне» или «Физика дома» может быть
интерактивным, совместным с учителем технологии, ОБЖ.
Каждый участник получает задание посмотреть, какие устройства есть у
них дома, найти инструкции к ним и познакомиться с принципом их работы.
Так как у всех были приборы разных моделей, фирм, стран и т.д., возникло
желание сравнить их, а также изучить технику безопасности при работе с
ними ведь кухня – место повышенной опасности в доме.
Результатом этой работы станет компьютерная презентация. При работе
над проектом учащиеся узнают много нового: что такое микроволны и какими
свойствами они обладают, почему нельзя разогревать в микроволновой печи
продукты в металлической посуде и почему нельзя включать ее пустую. Они
изучат преимущества приготовления пищи в микроволновой печи. Изучение
электрических чайников можно начать с истории их возникновения, а также с процесса их усовершенствования. Провести практическое исследование
чайников разных фирм на определение их КПД. Также сравнить работу
газовой и электрических плит, разобраться с устройством тостера,
кофеварки и миксера.
В процессе работы будут использовали знания, полученные на уроках
физики при изучении тепловых и электрических явлений. Этот проект может
быть начат еще в 8 классе, вызвать много вопросов, связанных уже и с
использованием посуды на кухне, и с процессами приготовления пищи.
Поэтому появиться желание продолжить его в следующем году. К
выполнению проекта, я думаю, лучше привлечь девочек, разбирающихся в
физике, но не очень интересующихся ею.
Для юношей можно предложить мини проекты теме «Тепловые двигатели»
с практической направленностью. На эту тему, как правило, в 8 классе не
хватает времени, а мини – проекты в группах позволяют сократить время на
ее изучение без потери качества.
Для проведения физических праздников можно использовать
следующие темы творческих проектов
Темы проектов “Силы в
Механике”
Сила упругости
Закон всемирного тяготения
Сила тяжести
Вес тела
Сила трения
Сила трения покоя
Сила трения качения
Сила реакции опоры и подвеса
Законы Ньютона
Ученые – Исаак Ньютон, Роберт
Гук
Темы проектов
“Давление
жидкости”.
Подача воды в вашу квартиру
Исследование морских глубин Жаком
Кусто
Водолаз (гидрокостюм) и техника
безопасности при погружении на
большую глубину
Батисфера
Архимед и его открытия
Плавание тел (рыбы и её пузырь)
Плавание судов
Подводная лодка
Плавание человека и техника
безопасности
на воде
Если воздушный шар наполнить
жидкостью
Результатом работы над творческим проектом может служить научная
конференция. в качестве примера можно предложить конференцию
“Экологические проблемы России с точки зрения электрификации”. Выступление по результатам работы над проектом совместное
(групповое), владением материала каждым обязательно, но деятельность
распределенная (индивидуальная), т.е. должен быть вклад каждого учащегося
в выполнение проекта.
К проектной деятельности на уроках физики можно отнести
оформление стенда. В интернет ресурсах встречается подробное
описание проекта Храмцовой Светланы Николаевны под названием
"Я.И. Перельман и его вклад в популяризацию физики"
Паспорт проекта.
Название проекта: оформление стенда под названием “Я.И.Перельман и его
вклад в популяризацию физики”.
Руководитель проекта учитель физики.
Учебный предмет – физика.
Возраст:1213 лет.
Класс 8 .
Тип проекта:
по характеру доминирующей в проекте деятельности –творческий,
практикоориентированный;
по профилю знаний монопроект;
по характеру координации с открытой координацией;
по уровню контактов – внутренний;
по количеству участников – групповой;
по продолжительности – средней продолжительности.
Проблемный вопрос: как оформить стенд под названием “Я.И.Перельман и
его вклад в популяризацию физики”?
Подпроблемы проекта:
какие существуют источники литературы о Я.И.Перельман?
какие физические явления он описывает в своих работах?
какой наш отбор материала на стенд?
какие особенности оформления нашего стенда?
Цель проекта:
практическая оформить стенд под названием “Я.И.Перельман и его
вклад в популяризацию физики”. педагогическая – создать условия для формирования ключевых
компетентностей: информационной, рефлексивной, проектной,
социальной, коммуникативной, технологической.
Задачи проекта:
практические – изучить и подобрать материал о Я.И.Перельмане и его
работах;
оформить стенд о Я.И.Перельмане в кабинете физики;
проанализировать результаты своей работы через опрос учащихся
других классов, об информации, представленной на стенде и его
оформлении
педагогические: образовательная – знать биографию Я.И.Перельман,
изучить статьи
по тем физическим явлениям, которые изучаются в 8 классе.
развивающая – развитие умений анализировать информацию, выделять
главное, развитие практических навыков при оформлении стенда;
воспитательная – воспитание коммуникативных качеств при работе в
группе, значимость выполненной работы.
Аннотация: заинтересовать работой при знакомстве учащихся с
Я.И.Перельманом, потому что он внес большой вклад в популяризацию
физики. Изучая его биографию и труды, будет оформлен стенд, через
который другие учащиеся познакомятся с биографией и творчеством
Я.И.Перельмана.
Предполагаемые продукты проекта: оформление стенда о
Я.И.Перельмане, презентация о Я.И.Перельмане.
Уверена у ребят, любителей домашних животных, особый интерес вызовет
работа над творческим проектом «Кот Мотя как объект физических
исследований». Работа посвящена изучению физических процессов и явлений
в жизни кота. Практически исследованы механические характеристики кота:
скорость, масса, температура, объем, плотность тела кота, вес, давление кота
на опору, механическая работа и мощность Работа имеет прикладной
характер.
Можно предложить темы проектов астрономического содержания, считаю
для любителей астрономии очень актуальны будут творческие проекты по
астрономии:
«Солнце и его влияние на жизнь людей».
«Есть ли жизнь на Марсе».
«Происхождение Вселенной. Теория большого взрыва».
«Происхождение солнечной системы». Киселева Н.А. учитель физики МОУ ООШ
с. Ральники Малмыжского района Кировской области
Статья"Что такое творческий проект школьника"
Статья"Что такое творческий проект школьника"
Статья"Что такое творческий проект школьника"
Статья"Что такое творческий проект школьника"
Статья"Что такое творческий проект школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.