"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)
Оценка 4.7

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
9 кл
27.08.2019
"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)
Интегрированный урок по физике и математике для учащихся 9 класса.Урок по физике и математике позволяют показать учащимся неразрывную связь этих двух наук, продемонстрировать, что рассмотрение даже самых элементарных физических вопросов требует знаний математики. Чем сложнее изучаемое явление с точки зрения физики, тем более сложный математический аппарат требуется.
урок 9.doc
Интегрированный урок по физике и математике по теме:  «Функциональные зависимости» Цель урока: формирование восприятия единства математических моделей и  физических процессов как элемента естественнонаучной  картины мира. Образовательная задача: сформировать у учащихся умение применять  математический аппарат  к решению графических задач по физике; подготовка  учащихся к ОГЭ по математике и физике; Развивающая задача: развивать мыслительные способности учащихся, умение  анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развитие  исследовательских способностей; умений применять теоретические знания на  практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности.  Воспитательная задача: воспитывать устойчивый интерес к изучению  математики и физики через реализацию межпредметных связей; воспитание  взаимопомощи и объективной оценки знаний; стимулировать учащихся к  самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.  Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по  данной теме. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор;  План урока:  1. Организационный момент. 2. Мотивация. 3. Решение задач. 4. Подведение итогов урока, рефлексия. Ход урока: 1. Организационный момент. Взаимное приветствие,  проверка готовности учащихся к уроку, организация  внимания. 2. Мотивация. Учитель математики: Ребята,  когда мы с вами изучали тему «Функции»,  работали с функциями, строили графики различных функций, вы часто задавали вопрос: «А зачем это нужно? Пригодятся ли эти знания в жизни?»  Мы тоже  являемся функцией многих переменных, одна из которых – время. Проходят  годы,  и мы меняемся. Мы также зависим от своей наследственности, от книг,  которые мы читаем, от температуры окружающей нас среды и от многих других факторов. Поэтому тема нашего бинарного урока «Функциональные  зависимости» (слайд 1). Так вот,  сегодня мы рассмотрим несколько  физических задач, имеющих  практическое значение. Учитель физики: Целью нашего урока является ­ формирование восприятия  единства математических моделей и физических процессов как элемента  естественнонаучной  картины мира.  (слайд 2)  Учитель математики: Ребята, какие функции мы с вами изучали? Назовите   способы заданий функции (слайд 3) Учитель физики: Что такое механическое движение? Виды движений? С  помощью каких величин мы можем описать движение? Учитель математики: Прежде чем перейдем к непосредственному решению  задач, проведем  диагностический тест, который покажет ваш уровень  подготовленности по данной теме (слайд 4): 1)Это график:   а) линейной функции?  б) квадратичной функции 2.Эта функция:а) возрастающая; б) убывающая. 3.Это график функции, которая задана формулой: а) y=kx; б) y=kx+b.  Учитель физики: 4. Если движение равномерное, то это график зависимости: а) скорости от времени; б) координаты от времени. 5. Если это график v (t), то это движение: а) равноускоренное; б) равнозамедленное. На слайде 5 представлена схема, которую нужно дополнить, учащиеся работают в  тетрадях и 1 ученик у доски.  Делают выводы: без математического аппарата  невозможно решения физических задач. Математика Линейная функция Квадратичная функция Формулы: y=kx+b, y=kx, y=b  Физика Равномерное равноускоренное движение Формулы: x=x0+vt, v=vo +at  Формулы: y=ax2+bx +c Формулы: x= x0+vot+at2/2 Графики этих функций 3. Решение задач. а) Определить по графику вид функции. (слайд 6) б) 1.  Точка равномерно и прямолинейно движется вдоль оси Ох, при этом проекция   скорости   на   ось   Ох   равна   ­2м/с.   В   начальный   момент   времени координата точки равна 3 м. определить координату точки через 5 с после начала движения. Какой путь прошла эта точка за это время? Построить графики зависимости от времени координаты точки, проекции скорости и пройденного точкой пути.  2. Футбольный мяч после удара поднялся на высоту 25 м. Какова была его скорость   на   этой   высоте,   если   начальная   скорость   мяча   30   м/с? Сопротивлением воздуха пренебречь. (слайд 7). в) Первый посев семян петрушки рекомендуется проводить в апреле при дневной температуре воздуха не менее + 6° С.  На рисунке показан прогноз дневной температуры воздуха в первых трех неделях апреля. Определите, в течение скольких дней за этот период можно производить посев петрушки. (слайд 8). г)   Уравнение   координаты   материальной   точки   имеет   вид  x=15­3t+0,5t2. Опишите   характер   движения,   написать   уравнение   зависимости  Vx(t), постройте её график. Найдите графически и аналитически скорость точки через 2с и 4 с после начала движения. (слайд 9). Физминутка: (слайд 10) Учитель математики: При помощи рук покажите возрастающую прямую,  убывающую прямую, гиперболу, график у= х , параболу, ветви которой  направленны вверх, параболу, ветви которой направлены вниз, функции sin  и cos. │ │ Учитель физики: При помощи рук покажите свободное падение тел,  движение тела, брошенного вертикально вверх и разминка для ног: равномерное и  равноускоренное движения. Учитель физики: Высота над землёй подброшенного вверх мяча меняется  по закону h(t) = 1,4 + 9t ­ 5t2 , где h — высота в метрах, t — время в секундах,  прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не  менее 3 метров? (слайд 11). Проверочная самостоятельная работа. (слайды 12,13,14) 1. На рисунке изображен график зависимости проекции скорости движения  материальной точки от времени. Для каждого участка: а) Определите вид движения.  б) Найдите модуль и направление начальной скорости. в) Вычислите проекцию ускорения, определите модуль и направление вектора  ускорения. 2. Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка? Проверка осуществляется с помощью интерактивной доски. Взаимопроверка.  4. Подведение итогов урока, рефлексия. Учитель математики: Сегодня вы повторили основные свойства линейной и  квадратичной функции, которые применяются при решении задач не только в  математике, но и в физике. Мы с учителем физики хотели вам показать, что  школьные предметы существуют не изолированно, а в тесной связи между собой.   Учитель физики: Уроки физики и математики позволяют показать учащимся  неразрывную связь этих двух наук, продемонстрировать, что рассмотрение даже  самых элементарных физических вопросов требует знаний математики. Чем  сложнее изучаемое явление с точки зрения физики, тем более сложный  математический аппарат требуется.  Вывод: математика – основа физики. Учитель математики: Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось  особенно трудным?  «Математические методы становятся не только методами, которые  используются в механике, физике, но и общими методами для всей науки в  целом». (слайд 15) Учитель физики: Постройте  график, который показывает ваше эмоциональное  состояние на протяжении  урока в зависимости от его этапов. (слайд 16) Учитель математики: И, наконец, после “всяких умных вещей” немного юмора.  На экране представлены графики зависимости уровня ваших знаний от времени, в  интервале от начала урока до его завершения. Пожалуйста, выберите тот график,  который, на ваш взгляд, наиболее близок вам,  принимая во внимание их разный характер.  Имеют ли они отношение к теме нашего урока?  Можно ли по этим графикам судить о скорости  приращения наших знаний в ходе урока? Какой  же график выбран вами? Если вы выбрали график 3 – это означает, что мы достигли цели и решили  задачи, поставленные в начале урока. (слайд 17).

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)

"Функциональные зависимости" (интегрированный урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019