Статья«Формирование и развитие метапредметных умений в процессе обучения химии»
Оценка 4.6

Статья«Формирование и развитие метапредметных умений в процессе обучения химии»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
химия
Взрослым
12.03.2017
Статья«Формирование и развитие метапредметных умений  в процессе обучения химии»
В статье учитель освещает один из вопросов первостепенной важности по подготовке выпускников школы к жизни на примере изучения предмета химии: формирование метапредметных умений . Предложены пути достижения метапредметных результатов. Рассмотрены четыре вида учебных ситуаций, приведены к ним примеры при обучении химии в 8-10 классах
химия.docx
«Формирование и развитие метапредметных умений  в процессе обучения химии» Сегодня приоритетным направлением в работе учителя является  не  передача багажа знаний учащимся, а достижение результатов обучения,  которые будут востребованы на протяжении дальнейшей жизни ребенка.   Учителя ищут свои пути решения этой проблемы, опираясь,  прежде всего на  достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.   Одним из путей достижения метапредметных результатов средствами  предмета химии является целенаправленное создание на нем учителем  учебных ситуаций. Новые образователные стандарты дают   определение  учебной ситуации, как «особой единицы учебного процесса, в которой  обучающиеся с помощью педагога: 1. обнаруживают предмет своего действия, 2. исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, 3. преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое  описание и т.д., 4. частично – запоминают».          Хочу привести примеры  учебных ситуаций  для формирования и  развития метапредметных умений в процессе обучения химии.   В   литературе   можно   встретить   несколько   классификаций  учебных ситуаций:  Ситуация   –   проблема –   прототип   реальной   проблемы,   которая требует оперативного решения (с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения). Класс 9 Тема: «Кальций и его соединения»  Учебная ситуация.               1. «Потерялся»: Некий   жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру №8 поиграть в шахматы. Кто из них кому пешку уступил или шах поставил   ­   неизвестно.   Но   только   они   крупно   повзаимодействовали,   в результате чего жилец массой 0,8г исчез, а вместо него образовалось 1,12г его оксида. Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости?  Ситуация   –   иллюстрация –   прототип   реальной   ситуации,   которая включается в качестве факта в материал (визуальная образная ситуация, представленная     вырабатывает   умение визуализировать информацию для нахождения более простого способа ее решения). средствами   ИКТ, Например:   Подведение   школьников   к   противоречию,   вызывающее   у   них удивление или затруднение: Класс 8 Тема: Основные классы неорганических соединений Учебная ситуация:  Ситуация   –   оценка –   прототип   реальной   ситуации   с   готовым предполагаемым   решением,   которое   следует   оценить,   и   предложить свое адекватное решение. Класс 10 Тема:   «Решение   экспериментальных   задач   на   распознавание органических веществ»   Учебная ситуация.  «В   трех   пробирках   даны   следующие   карбоновые   кислоты:   муравьиная, уксусная,   олеиновая.   Как   различить   эти   вещества?   Составьте   алгоритм решения задания»    Ситуация   –  тренинг –   прототип   стандартной   или   другой   ситуации (тренинг   можно   проводить   как   по   описанию   ситуации,   так   и   по   ее решению).           Класс 8 Тема «Водород». Учебная ситуация.  Работа с текстом параграфа «Водород. Нахождение в природе. Применение».  Работа в парах: прочитать текст, взять интервью у героя Водорода (герой ­ 1  вариант)        Отличительной особенностью личностно ориентированного современного  урока, соответствующего требованиям новых образовательных стандартов   является целенаправленное создание на нем учителем учебных ситуаций.  Учитель не актёр, а режиссёр! Любимова Л.В., учитель химии ГБОУ ЛНР  «Георгиевская ООШ I­III ст.№1»

Статья«Формирование и развитие метапредметных умений в процессе обучения химии»

Статья«Формирование и развитие метапредметных умений  в процессе обучения химии»

Статья«Формирование и развитие метапредметных умений в процессе обучения химии»

Статья«Формирование и развитие метапредметных умений  в процессе обучения химии»

Статья«Формирование и развитие метапредметных умений в процессе обучения химии»

Статья«Формирование и развитие метапредметных умений  в процессе обучения химии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017