Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»
Оценка 4.7

Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
математика
1 кл—2 кл
13.02.2017
Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»
Разработка и внедрение трёхуровневых заданий по предметам в работе учителя становится актуальным. В данной статье даны рекомендации к составлению таких заданий и приведен пример. Трёхуровневые проверочные работы включаются в поурочное планирование и могут проводиться в отдельные уроки. Трехуровневуе задания дают ученику максимально продвинуться в своем развитии.
ст (1).docx
Тема:  «Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников» Проблема   школьной   неуспеваемости   приобретает   сегодня   особую актуальность. Изучению причин школьной неуспеваемости и путей ее преодоления посвящены многие исследования педагогов и психологов.  Практика   показывает,   что несформированность отдельных   компонентов вызывает функциональных определенные затруднения   у   младших   школьников   при   обучении математике. деятельности учебной     блоков     Возникает проблема: как организовать процесс обучения в школе, чтобы не было неуспевающих учеников?  Предупреждение   и   преодоление затруднений младших   школьников   при обучении математике  в  значительной  мере  зависит  от учителя.  В  своей работе диагностику провожу при помощи разноуровневых заданий. Составляю по трем уровням сложности, что позволяет активизировать познавательную деятельность школьников в соответствии с их индивидуальными особенностями, требованиями программы. Основой   для   выделения   трех   уровней   планируемых   результатов   служат теории нескольких авторов.  Теория  Л.С. Выготского который выделяет три типа учебной деятельности: репродуктивную, реконструктивную, вариативную.  В российской педагогической науке проблемами дифференциации заданий для школьников занимается доктор педагогических наук, профессор В.В. Гузеев.  Он выделяет три уровня дифференциации заданий для учащихся: Репродуктивный (минимальный) ­ основанный на памяти. К таким заданиям относятся задания пересказать, привести выученные определения, а также задачи, решаемые   по   шаблону,   алгоритму,   задачи,   которые   ранее   неоднократно   были рассмотрены на уроках. Продуктивный (уровень понимания и творчества). Задания выполняются уже не по готовому шаблону, а требуют от ученика размышлений. Такие задачи можно разделить на подзадачи, решение находится явно.  Продвинутый (творческий) уровень ­ ученики решают задачи уровня, ранее не   рассматриваемого   на   уроках,   используя   новые   способы   решения   и   неявные связи между условиями задачи, ориентируются на глобальные и межпредметные признаки объектов и явлений.  Однако   в   школе   обычным   учителям   трудно   разработать   задания   трех уровней,   соответствующих   требованиям   по   В.В.   Гузееву,   поэтому   задания составляю более упрощенной форме: репродуктивный уровень (решение несложных задач по заданному шаблону) задачи более сложного уровня, однако, типовые и сводящиеся учащимися к ранее известному шаблону; задачи   повышенного   уровня   сложности,   которые   требуют   нестандартные решения.        По моим наблюдениям, именно включение таких заданий в урок дает: 1.Для детей ­повышение активности и работоспособности на уроке; ­появление   у   школьников   интереса   к   собственной   познавательной деятельности; ­продвижение в учебе в соответствии со своими возможностями; ­в процессе сравнения с эталоном дети учатся самооценке, самоанализу и исправлению ошибок;   2. Для учителя         ­проведение   диагностики,   позволяющей   определить   уровень             сформированности общеучебных умений и навыков;           ­отслеживание результатов каждого ученика;  ­индивидуальная   коррекция   и   контроль   знаний   и   умений   учащихся,   т.   е. предупреждение неуспеваемости по предмету; Каждому ученику предоставляется возможность выполнения заданий всех трех уровней. Эти задания являются не только способом проверки знаний, но и   инструментом   диагностики,   которая   позволяет   мне   определить   «проблемную зону» и построить соответствующую коррекционную работу.              Использование на уроках математики уровневых заданий позволяет добиваться от учащихся хороших результатов, побуждает у них желание учиться, создает   ситуацию   успеха   на   уроке,   учит   работать   самостоятельно,   доказывать, обобщать, анализировать и делать выводы. У учащихся появляется уверенность в своих   силах,   стремление   решать   задачи   более   высокого   уровня.     Все   это способствует   активации   мыслительной   деятельности,   созданию   положительной мотивации  к  учению. И  в  конечном  итоге  идет качественный  рост результатов обучения математике. Приведу примеры разноуровневых заданий: 2 класс Тема «Сочетательное свойство сложения» 1.Реши удобным способом 30+3+6 50+4+10 2.Подбери числа вместо * * +(20+10)=34 (*+*)+8=38  3. Реши примеры           23+60=          22+10= 20+*+*= 1.Гаврилова, Е.В. Начальная школа. Разноуровневые задания [Электронный ресурс] / Е.В.   –   Режим   доступа: http://manihino.edusite.ru/p57aa1.html – свободный.   Гаврилова. 2.Назарова,   Е.В.   Как   конструируются   разноуровневые   задания [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nazarowa64.ucoz.ru/load/kak_konstruirujutsja_raznourovnevye_zadanij a/1­1­0­1 ­ свободный. Назарова. Е.В. – /           3.Разноуровневые доступа: http://copy.yandex.net/ ­ свободный. задания по     4.сайт в.в. гузеева: http://www.gouzeev.ru/   математике.   –   Режим

Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»

Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»

Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»

Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»

Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»

Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»

Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»

Статья«Трехуровневые задания как средство предупреждения неуспеваемости младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017