Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Оценка 4.8

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Оценка 4.8
Игры +4
docx
математика
1 кл—2 кл
26.05.2017
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
tehnol.karta_1kl.docx
Предметная область: математика Универсально для любого УМК Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел» Класс: 1 Цель: познакомить с действием сложения чисел. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: ценностно­смысловая ориентация (интерес к изучению темы);   формулирование своих мыслей;  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:      раскрывать значение понятия «сложение» и использовать его в активном словаре; обосновывать свое мнение; ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий; выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания; освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  познакомить с действием сложения чисел;   формировать умение отличать отрезок натурального ряда чисел;    умение сравнивать множества;  умение записывать результаты сравнения с помощью математических знаков. Оборудование урока:  Мультимедийное оборудование  Карточки с названиями осенних месяцев, осенние листья.  Раздаточный материал: «божьи коровки», осенние листья, цифры, знаки арифметических действий, геометрический материал. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Содержание взаимодействия педагога и учащихся. Включаются в урок во  взаимодействие с  учителем. Регулятивные: обеспечение учащимся организации их  учебной деятельности. Активно включаются в  работу. Дают ответы на  поставленные вопросы.  Вспоминают приметы  осени. Аргументируют. Коммуникативные:  умение включится в урок. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание,  умение слушать и понимать других,  высказывать свое мнение и  аргументировать свой ответ,  сотрудничество с учителем и детьми. Познавательные:  дают ответы на  вопросы, используя свой жизненный  опыт и информацию, полученную на  других уроках. №  п/п 1 Самоопределение к  деятельности  (орг.момент) Учитель проверяет готовность детей  к уроку. ­Давайте подарим друг другу улыбку  и пожелаем хорошего настроения. 2 Актуализация знаний и  фиксация затруднений в  деятельности. ­Сегодня мы совершим путешествие.  Куда? Догадайтесь сами. ­Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? ­Сегодня у нас необычный урок.  ­Мы отправляемся в гости к осени. Слайд  «Осенний лес» ­Назовите осенние месяцы.(вывесить  на доску) Слайд  «Божьи коровки.  Натуральный ряд чисел» 1) Работа в тетрадях А вот и первые жители леса. ­Кто изображен у меня на картинке?  ­Признаки насекомых. Прежде, чем начнем писать выполним пальчиковую гимнастику «Мы  делили апельсин» ­Как вы думаете, что нужно сделать?  ­Числа расположены по порядку?  ­Запишите числа в порядке  увеличения. ­ Какое число поставим первым?  ­На сколько каждое следующее число больше предыдущего?  Слайд   «Божьи коровки. Правильный ответ.» 1 2 3 4 5 6 7 8 9… ­Как называется этот ряд чисел?  Прочитайте его. ­Можно его продолжить?  ­Прочитай ряд чисел:   4 5 6 7 ­ Как называется этот ряд ­Почему? Вспоминают кто такие  насекомые и их признаки. Дают определение  натурального ряда чисел,  вспоминают его признаки. В тетрадях записывают  натуральный ряд чисел. 3 Постановка учебной  задачи (целеполагание) Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём ­ Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Итак, это…(листопад)   ­Когда это бывает?  ­У нас в классе тоже настоящий  листопад. У вас на партах осенние  листочки. Активно включаются в  работу. Коммуникативные:  умение оформлять свои мысли в  устной форме,  сотрудничество с учителем и детьми,  высказывание своего мнения,  обсуждение, умение слушать и  понимать других, аргументировать,  осуществление совместной  деятельности в группе. Познавательные:  умение сформулировать проблему. Работают в парах. Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают  мнение. Аргументируют. Личностные:   умение сотрудничать в совместном  решении проблемы, понимать точку  зрения другого. Регулятивные:  умение определять цель деятельности  на уроке. РАБОТА В ПАРАХ ­Положите перед собой  березовые  листочки, а под ними карточку с  цифрой. ­Какая цифра у вас под березовыми  листочками? (3) ­Положите справа кленовые  листочки. ­Какая цифра под ними? (2) ­А сейчас подвиньте к 3 березовым  листочкам 2 кленовых листочка,  посчитайте листочки. ­Сколько их получилось? (5) ­Какая цифра под листочками? (5) Делают вывод. ­Что мы сделали? (объединили) ВЫВОД: когда отдельные  предметы соединяют вместе,  можно сказать что их объединяют.  ­Какое математическое действие  объединяет? (сложение) ­Каким знаком обозначается? (+) Я­ плюс, и этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я­ добрый знак соединенья, И в том мое предназначенье. Какова тема нашего урока? Какую  учебную задачу ставим перед  собой? ­Напишите это математическое  действие:      2+ 3 = 5     (на доске  записывает 1 ученик) ­Давайте прочитаем вместе: « к двум прибавить три – получится пять» «2 плюс 3 равняется пяти» Работа с иллюстрацией «Девочка и цветы» ­Составьте математический рассказ к  рисунку. ПР. Маша срезала 4 ромашки и 5  тюльпанов. Из них она составила  букет для мамы. ­Запишите в клеточках цифрами  Формулируют тему урока  и ставят перед собой  учебную задачу. 1 ученик работает у доски, остальные на местах в  тетрадях. Коллективное чтение  математического  вывражения. Работают с иллюстрацией,  составляют  математический рассказ. Отвечают на поставленные вопросы. Коммуникативные:  умение слушать и понимать других,  высказывать свое мнение и  аргументировать свой ответ. Личностные:  умение сотрудничать в совместном  решении проблемы, участие в диалоге. Познавательные:  умение добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя  4 Открытие нового знания. имеющиеся знания. количество срезанных Машей цветов.  (4 и 5) ­ Что сделала Маша с цветами?  (Составила букет) ­Сколько цветов в букете? (9) ­Какое математическое действие  объединяет? (сложение) ­Каким знаком обозначается? (+) ­Напишите это математическое  действие:      4 + 5 = 9       (на доске  записывает 1 ученик) ­Давайте прочитаем вместе: « к пяти прибавить четыре ­ получится девять» « 4 плюс 5 равняется девяти» ­А по какому поводу девочка может  подарить маме цветы? ( день  рождение . 8 марта, в знак любви…) ­Какой праздник отмечают в  последнее воскресенье ноября ?  (День матери) В 1998 году в России был установлен  государственный праздник, главным  «виновником» которого является  1 ученик работает у доски. Коллективное чтение  записанного выражения. Опираясь на жизненный  опыт отвечают на вопросы. Вспоминают когда  отмечается День матери. Мать. И это правильно, ведь  материнство – это самая важная  профессия на земле. Мама дает  жизнь. Она кормит и воспитывает  поколение. Она заботлива и  переживает о всех наших успехах и  неудачах. Не забудьте поздравить  своих Мам с праздником в это  воскресенье. 5 6 Физкультминутка. Предлагает отдохнуть. Закрепление  Слайд  «Звери на опушке» А вот и белка, и зайчишка, Колючий ёжик, бурый мишка! Сейчас мы их сказать попросим, Как все они встречают осень. Б) Ёж. Еж спросил ежа­ соседа: «Ты откуда, непоседа?» ­ «Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю я в лесу, Выполняют двигательные  упражнения. Делают рисунок в  тетрадях и записывают  решение вместе с  учителем. Отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают, что узнали о еже на уроке  окружающего мира. Коммуникативные:  осуществление совместной  двигательной деятельности в группе. Коммуникативные:  сотрудничество с учителем и детьми,  высказывание своего мнения,  обсуждение. Личностные:  участие в диалоге, умение слушать и  понимать других. Регулятивные:  умение определять цель деятельности  на уроке. 6 отнес, одно несу». Призадумался сосед, Это много или нет? ( 6 +  1 = 7 )        ­Зачем ежику яблоки?Что еж делает  зимой? (спит) Слайд  «Белка. Равенства и  неравенства» Отвечают на вопросы и  записывают в тетради. Составляют равенства и  неравенства и записывают  их в тетрадь. Белка. С утра до ночи прыгаю ­ Запасы собираю. Орехи, ягоды, грибы На зиму запасаю. В моём дупле, где я живу, Большая кладовая, Её наполнить я спешу От края и до края. ­Запишите в тетради ск. Орехов, ск.  Шишек, ск. Яблок ­ Сколько яблок и шишек? запишите ­Сколько шишек и орехов?запишите ­Составьте равенства и неравенства с  этими числами. Слайд  «Медведь» Отгадывают загадки и  отвечают на поставленные  вопросы. Вспоминают, что знают о медведе.   Называют дни недели и Медведь ­О ком следующая загадка? В берлогу скоро лягу спать, За осенью ­ зима опять. Пусть мне во сне приснится мёд, Проснусь, когда весна придёт. ­Что помогает медведю, ежу, кабану  …  пережить зиму? (подкожный жир) ­Лапу медведь совсем не сосет­ это выдумки. Крепко спит медведь зимой, а аппетит просыпается весной. Но не дай Бог встретиться в лесу с шатуном­ голодным медведем­ смертником, не уснувшим за зиму или разбуженным: он опасен для всех.  ­ Наш мишка забыл, когда ему  ложиться надо спать. Он только  помнит, что когда  стая диких уток  будет в полёте 1 неделю и 3 дня,  тогда пора ложиться спать.  Сколько уму осталось ждать дней?  (10 дней). Физкультминутка для глаз Слайд  «Заяц из геометрических  фигур» 7 Самостоятельная работа. отвечают на вопрос. Выполняют задания, дают  ответы на вопросы.  Проверяют.  Осуществляют  Регулятивные: умение оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. Заяц.  Пора мне зайчику линять, Пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу, Меня заметят на снегу.  ­Закрась справа геометрические  фигуры, из которых составлен зайка. ­Сколько фигур закрасили? (8) ­Сколько закрасили  ? (6) ­ Сколько закрасили  ­ Сколько закрасили Чему учились на уроке? ­С каким математическим действием  познакомились? Оцените свою работу на уроке. У кого все получилось и вы довольны  своей работой поднимите розовый  смайлик. У кого были трудности и не все  получалось нужно еще поработать  8 Итог урока. Рефлексия  самооценку. Осуществляют  самооценку. Регулятивные:   умение выделять и осознавать то, что  усвоено на уроке, умение осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию, подведение итогов своей  познавательной, учебной, практической  деятельности. над этой темой зеленый смайлик. Кто не понял тему сегодняшнего  урока поднимите голубой смайлик.

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017