Предметная область: математика
Универсально для любого УМК
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Класс: 1
Цель: познакомить с действием сложения чисел.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
ценностносмысловая ориентация (интерес к изучению темы);
формулирование своих мыслей;
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
раскрывать значение понятия «сложение» и использовать его в активном словаре;
обосновывать свое мнение;
ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий;
выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
познакомить с действием сложения чисел;
формировать умение отличать отрезок натурального ряда чисел;
умение сравнивать множества;
умение записывать результаты сравнения с помощью математических знаков. Оборудование урока:
Мультимедийное оборудование
Карточки с названиями осенних месяцев, осенние листья.
Раздаточный материал: «божьи коровки», осенние листья, цифры, знаки арифметических действий, геометрический материал.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
Включаются в урок во
взаимодействие с
учителем.
Регулятивные:
обеспечение учащимся организации их
учебной деятельности.
Активно включаются в
работу. Дают ответы на
поставленные вопросы.
Вспоминают приметы
осени. Аргументируют.
Коммуникативные:
умение включится в урок.
Коммуникативные:
умение строить речевое высказывание,
умение слушать и понимать других,
высказывать свое мнение и
аргументировать свой ответ,
сотрудничество с учителем и детьми.
Познавательные: дают ответы на
вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на
других уроках.
№
п/п
1
Самоопределение к
деятельности
(орг.момент)
Учитель проверяет готовность детей
к уроку.
Давайте подарим друг другу улыбку
и пожелаем хорошего настроения.
2
Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности.
Сегодня мы совершим путешествие.
Куда? Догадайтесь сами.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Сегодня у нас необычный урок.
Мы отправляемся в гости к осени.
Слайд «Осенний лес»
Назовите осенние месяцы.(вывесить
на доску)
Слайд «Божьи коровки.
Натуральный ряд чисел»
1) Работа в тетрадях
А вот и первые жители леса.
Кто изображен у меня на картинке?
Признаки насекомых. Прежде, чем начнем писать выполним
пальчиковую гимнастику «Мы
делили апельсин»
Как вы думаете, что нужно сделать?
Числа расположены по порядку?
Запишите числа в порядке
увеличения.
Какое число поставим первым?
На сколько каждое следующее число
больше предыдущего?
Слайд «Божьи коровки.
Правильный ответ.»
1 2 3 4 5 6 7 8 9…
Как называется этот ряд чисел?
Прочитайте его.
Можно его продолжить?
Прочитай ряд чисел: 4 5 6 7
Как называется этот ряд
Почему?
Вспоминают кто такие
насекомые и их признаки.
Дают определение
натурального ряда чисел,
вспоминают его признаки.
В тетрадях записывают
натуральный ряд чисел.
3
Постановка учебной
задачи (целеполагание)
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Итак, это…(листопад)
Когда это бывает?
У нас в классе тоже настоящий
листопад. У вас на партах осенние
листочки.
Активно включаются в
работу.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в
устной форме,
сотрудничество с учителем и детьми,
высказывание своего мнения,
обсуждение, умение слушать и
понимать других, аргументировать,
осуществление совместной
деятельности в группе.
Познавательные:
умение сформулировать проблему. Работают в парах.
Отвечают на поставленные
вопросы. Высказывают
мнение. Аргументируют.
Личностные:
умение сотрудничать в совместном
решении проблемы, понимать точку
зрения другого.
Регулятивные:
умение определять цель деятельности
на уроке.
РАБОТА В ПАРАХ
Положите перед собой березовые
листочки, а под ними карточку с
цифрой.
Какая цифра у вас под березовыми
листочками? (3)
Положите справа кленовые
листочки.
Какая цифра под ними? (2)
А сейчас подвиньте к 3 березовым
листочкам 2 кленовых листочка,
посчитайте листочки.
Сколько их получилось? (5)
Какая цифра под листочками? (5)
Делают вывод.
Что мы сделали? (объединили)
ВЫВОД: когда отдельные
предметы соединяют вместе,
можно сказать что их объединяют.
Какое математическое действие
объединяет? (сложение)
Каким знаком обозначается? (+)
Я плюс, и этим я горжусь! Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.
Какова тема нашего урока? Какую
учебную задачу ставим перед
собой?
Напишите это математическое
действие: 2+ 3 = 5 (на доске
записывает 1 ученик)
Давайте прочитаем вместе:
« к двум прибавить три – получится
пять»
«2 плюс 3 равняется пяти»
Работа с иллюстрацией «Девочка и
цветы»
Составьте математический рассказ к
рисунку.
ПР. Маша срезала 4 ромашки и 5
тюльпанов. Из них она составила
букет для мамы.
Запишите в клеточках цифрами
Формулируют тему урока
и ставят перед собой
учебную задачу.
1 ученик работает у доски,
остальные на местах в
тетрадях.
Коллективное чтение
математического
вывражения.
Работают с иллюстрацией,
составляют
математический рассказ.
Отвечают на поставленные
вопросы.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других,
высказывать свое мнение и
аргументировать свой ответ.
Личностные:
умение сотрудничать в совместном
решении проблемы, участие в диалоге.
Познавательные:
умение добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя
4
Открытие нового знания. имеющиеся знания.
количество срезанных Машей цветов.
(4 и 5)
Что сделала Маша с цветами?
(Составила букет)
Сколько цветов в букете? (9)
Какое математическое действие
объединяет? (сложение)
Каким знаком обозначается? (+)
Напишите это математическое
действие: 4 + 5 = 9 (на доске
записывает 1 ученик)
Давайте прочитаем вместе:
« к пяти прибавить четыре
получится девять»
« 4 плюс 5 равняется девяти»
А по какому поводу девочка может
подарить маме цветы? ( день
рождение . 8 марта, в знак любви…)
Какой праздник отмечают в
последнее воскресенье ноября ?
(День матери)
В 1998 году в России был установлен
государственный праздник, главным
«виновником» которого является
1 ученик работает у доски.
Коллективное чтение
записанного выражения.
Опираясь на жизненный
опыт отвечают на вопросы.
Вспоминают когда
отмечается День матери. Мать. И это правильно, ведь
материнство – это самая важная
профессия на земле. Мама дает
жизнь. Она кормит и воспитывает
поколение. Она заботлива и
переживает о всех наших успехах и
неудачах. Не забудьте поздравить
своих Мам с праздником в это
воскресенье.
5
6
Физкультминутка.
Предлагает отдохнуть.
Закрепление
Слайд «Звери на опушке»
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка!
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Б) Ёж.
Еж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю я в лесу,
Выполняют двигательные
упражнения.
Делают рисунок в
тетрадях и записывают
решение вместе с
учителем.
Отвечают на поставленные
вопросы. Вспоминают, что
узнали о еже на уроке
окружающего мира.
Коммуникативные:
осуществление совместной
двигательной деятельности в группе.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и детьми,
высказывание своего мнения,
обсуждение.
Личностные:
участие в диалоге, умение слушать и
понимать других.
Регулятивные:
умение определять цель деятельности
на уроке. 6 отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет? ( 6 + 1 = 7 )
Зачем ежику яблоки?Что еж делает
зимой? (спит)
Слайд «Белка. Равенства и
неравенства»
Отвечают на вопросы и
записывают в тетради.
Составляют равенства и
неравенства и записывают
их в тетрадь.
Белка.
С утра до ночи прыгаю
Запасы собираю.
Орехи, ягоды, грибы
На зиму запасаю.
В моём дупле, где я живу,
Большая кладовая,
Её наполнить я спешу
От края и до края.
Запишите в тетради ск. Орехов, ск.
Шишек, ск. Яблок
Сколько яблок и шишек? запишите
Сколько шишек и орехов?запишите
Составьте равенства и неравенства с
этими числами.
Слайд «Медведь»
Отгадывают загадки и
отвечают на поставленные
вопросы. Вспоминают, что
знают о медведе.
Называют дни недели и Медведь
О ком следующая загадка?
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт.
Что помогает медведю, ежу, кабану
… пережить зиму? (подкожный жир)
Лапу медведь совсем не сосет это
выдумки. Крепко спит медведь
зимой, а аппетит просыпается весной.
Но не дай Бог встретиться в лесу с
шатуном голодным медведем
смертником, не уснувшим за зиму или
разбуженным: он опасен для всех.
Наш мишка забыл, когда ему
ложиться надо спать. Он только
помнит, что когда стая диких уток
будет в полёте 1 неделю и 3 дня,
тогда пора ложиться спать.
Сколько уму осталось ждать дней?
(10 дней).
Физкультминутка для глаз
Слайд «Заяц из геометрических
фигур»
7
Самостоятельная работа.
отвечают на вопрос.
Выполняют задания, дают
ответы на вопросы.
Проверяют.
Осуществляют
Регулятивные:
умение оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей. Заяц.
Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Закрась справа геометрические
фигуры, из которых составлен зайка.
Сколько фигур закрасили? (8)
Сколько закрасили
? (6)
Сколько закрасили
Сколько закрасили
Чему учились на уроке?
С каким математическим действием
познакомились?
Оцените свою работу на уроке.
У кого все получилось и вы довольны
своей работой поднимите розовый
смайлик.
У кого были трудности и не все
получалось нужно еще поработать
8
Итог урока.
Рефлексия
самооценку.
Осуществляют
самооценку.
Регулятивные:
умение выделять и осознавать то, что
усвоено на уроке, умение осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию, подведение итогов своей
познавательной, учебной, практической
деятельности. над этой темой зеленый смайлик.
Кто не понял тему сегодняшнего
урока поднимите голубой смайлик.
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.