Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Знакомство с действием сложения чисел»

  • Игры
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tehnol.karta_2kl.docx
Предметная область: математика Универсально для любого УМК Тип урока: «Открытие» нового знания Тема урока: «Окружность, ее центр и радиус» Класс: 2 Цель: познакомить с понятием «окружность», научить ее чертить. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  личностное самоопределение; ценностно­смысловая ориентация (интерес к изучению темы);   формулирование своих мыслей;  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: целеполагание, планирование, самоконтроль, саморегуляция;   моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;   анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений; планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:    овладение основами пространственного воображения;  овладение умениями распознавать и изображать окружность; знакомство с понятиями «центр», «радиус». Оборудование урока:  циркуль, линейка;Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Содержание взаимодействия педагога и учащихся. №  п/п 1 Самоопределение к  деятельности (орг момент)     предметы в форме шара, круга, овала;  каточки «неваляшки»;  карточки «смайлики»; презентация. 2 Актуализация знаний и  фиксация затруднений в  деятельности Прозвенел и стих звонок, начинается урок.  Давайте подарим друг другу улыбку и  пожелаем успехов в освоении нового  материала. Разомнём руки, сделаем гимнастику для рук, чтобы писать красиво: волна, сжать и  разжать кулаки, растереть руки, взять  орешки и растереть ладошки. На дом вам было дано «секретное» задание  для трёх групп. Прошу экспертов от каждой  группы продемонстрировать выполнение  своих заданий. Выполняют гимнастику для  рук. Личностные:  смыслообразование,  мотивация к учению. 1 группа – собирала  предметы, по форме  напоминающие шар 2 группа – собирала  предметы, по форме  напоминающие круг 3 группа – собирала  предметы, по форме  напоминающие кольцо 1 и 2 группы сложили  предметы в одну коробку и  по очереди показывают: мяч,  тарелку, круг, глобус, диск,  «смешариков», часы и т.д.  Задача обучающихся  распределить предметы на  две группы: шары, круги. Личностные:  смыслоопределение,  мотивация к учению Коммуникативные:  умение продуктивно  взаимодействовать со  сверстниками,  планирование учебного  сотрудничества, умение  высказать свое мнение Познавательные: поиск и  выделение необходимой  информации,  моделирование, анализ  объектов с целью  выделения признаков,  выбор основания и3 Постановка учебной  задачи (целеполагание) 3 группа предъявляет  гимнастический обруч. Отвечают на поставленные  вопросы. Центр. Центр находится на  одинаковом расстоянии от  любой точки. Формулируют задачи урока. Выполняют предложенные  учителем действия.  К какой группе отнесём обруч, к шарам или кругам? Если бы вы рисовали обруч, как бы вы  назвали линию, которую рисуете? Замкнутая кривая линия у нас есть – это  обруч. Два человека возьмут обруч  – вы  «точки». Одну точку мы поставим в  середину. Как её назовём? Сколько «точек» можно поставить, берясь за обруч? До какой точки центр будет ближе всего?  Дальше всего? Проверим наше предположение с помощью  тесьмы. Вы знаете, что такое шар, круг, а как  называется эта замкнутая кривая линия –  должны узнать. Видимо, такая линия должна обладать ещё  какими­то свойствами, значит, перед нами  стоит ещё задача, какая? Перед вами лист бумаги. Возьмите простые  карандаши и попробуйте начертить  замкнутую кривую линию. Покажите свою работу друг другу и мне.  Получилось начертить? Значит, какова вторая задача урока? Слайд 1­3 критериев для сравнения,  подведение под понятие,  выделение следствий,  установление причинно­ следственных связей,  выдвижение гипотез и их  обоснование  структурирование знаний,  логические универсальные действия, моделирование,  преобразование модели.  Регулятивные:  прогнозирование,  самоконтроль. Познавательные:  выделение и  формулирование  познавательной цели,  поиск и выделение  необходимой  информации,  структурирование знаний,  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач, рефлексия способов и условий  действия, контроль и  оценка процесса и  результатов деятельности, моделирование,  логические универсальные действия,  самостоятельное создание4 Открытие нового знания 5 Первичное закрепление Слайд 4­5 Сейчас вы поработаете учеными­  исследователями. Перед вами аппликации неваляшек,  изготовленных вами на уроке «Технология».  Какие геометрические фигуры вы  использовали для построения неваляшки? Как бы вы назвали линию, которой  заканчивается  круг? Граница круга – это окружность.  Что нужно, чтобы начертить окружность? Отгадайте загадку: Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой,  А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. Слайд 7­8 Для того, чтобы научиться строить  окружность нужного размера, мы выполним  практическую работу (учитель объясняет  правила работы с циркулем и построения  окружности). Слайд 9­17 Попробуйте сами начертить окружность.  Соедините отрезком центр окружности  О с  любой точкой, отмеченной на окружности.  Этот отрезок называется радиусом. Отвечают на вопросы. Граница круга. Циркуль. Выполняют предложенные  учителем задания. Радиусы одной окружности  одинаковые. способов решения  проблем творческого и  поискового характера. Регулятивные:  целеполагание, корреция,  самоконтроль,  самооценка,  саморегуляция Регулятивные:  планирование,  прогнозирование Познавательные:  структурирование знаний,  постановка и  формулирование  проблемы. Регулятивные:  планирование,  самоконтроль,  саморегуляция Познавательные:  подведение под понятие,  выведение следствий,  моделирование,  преобразование модели,  анализ объектов, создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем6 7 Измерьте длину радиусов. Она одинаковая  или разная? Физминутка «Солнышко  лучистое» Необходимо отдохнуть. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону Слайд 18 Окружность – волшебная геометрическая  фигура. С её помощью можно совершить  чудесные превращения. Вы сейчас  поработаете волшебниками. Задание – на  доске. 8 Закрепление  Слайд 19­20 Посчитайте число окружностей: 1. В узоре 2. Чебурашке Слайд 21­22 Тест. 1. Окружность – это а) замкнутая кривая линия б) ломаная линия с центром в точке О в) замкнутая кривая линия, центр которой  одинаково удален от всех точек окружности 2. Радиус окружности – это а) отрезок, соединяющий две точки  окружности Выполняют упражнения под  музыку, повторяя движения  анимации на слайдах. 1 вариант                         2  вариант 1. Начерти окружность  радиусом 4 см                              3 см 2. Дорисуй к окружности  линии так, чтобы получилась  фигура 3. Нарисуй при помощи  спирографа узор. Отвечают на вопросы и  проверяют свои ответы. поискового характера. Коммуникативные: осуществление  совместной двигательной  деятельности. Познавательные:  самостоятельное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого характера,  моделирование,  преобразование модели Регулятивные:  планирование,  самоконтроль,  саморегуляция Личностные:  самоопределение,  мотивация к обучению. Познавательные:  выделение необходимой  информации,  структурирование знаний,  рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности, синтез Регулятивные,  самоконтроль,  самооценка.9 Рефлексия учебной  деятельности на уроке  (итог урока) б) прямая, проходящая через центр  в) отрезок, соединяющий центр окружности  и любую точку окружности Слайд 23 Домашнее задание – творческое.  Придумайте и начертите фигуру, состоящую из окружностей (снеговик, гусеница,  лягушонок и т.д.) Продолжите предложения Сегодня на уроке: я узнал… я научился… порадовался тому, что… Солнышко подарило вам солнечных  зайчиков. Покажите своё настроение  смайликами. Регулятивные:  самооценка, самоконтроль Личностные:  самоопределение. Я узнал, что окружность –  это граница круга Я научился чертить  окружность, радиус  окружности Мне было трудно, но у меня  всё получилось, я многому  научился.