Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Стеклянный дом для рыбки»
Задачи:
ü Формировать представления детей о свойствах стекла.
ü Расширять и углублять знания детей о проблемах безопасности и способах их решений.
ü Воспитывать уважение, любовь и бережное отношение к природе.
ü Развивать логическое мышление, способствовать установлению причинно-следственных связей.
ü Формировать коммуникативные навыки группового и парного взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности
Задачи приоритетной области (художественно-эстетическое развитие)
ü Развивать способность к выражению замысла разными предложенными средствами и материалами для рисования на стекле, опираясь на опыт.
ü Формировать умения находить верное и удачное композиционное решения в процессе сотрудничества с партнером
ü Закреплять умение выделять форму в изображаемом объекте используя отпечатки и оттиски в виде геометрических фигур
ü Развивать фантазию, воображение, творческие способности в процессе решения творческой задачи в паре.
Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Оборудование: Прозрачные двухсторонние мольберты, разнообразные средства для рисования (с условием выбора для каждой пары), аудиоматериал, аквариумная рыбка, предметы из органического стекла, образцы оргстекла.
Воспитатель: Здравствуйте. Я попала в детский сад № . Вы подготовительная группа. Именно к вам я сегодня спешила, чтобы с вами познакомиться и поиграть. Мне сказали, что в этой группе самые любознательные ребята. Это так?
Ответы детей:
Воспитатель: Я к вам так спешила и несла подарки - рыбку в аквариуме, но поскользнулась и упала.. А вот рыбка (показываю рыбку)... видите, что я вам хотела подарить. Аквариум разбился. Теперь рыбка осталась без дома.
Ой, у меня же еще вторая сумка есть. Интересно, там все целое. Давайте посмотрим, только осторожно.
Воспитатель ведет детей на круговой сбор (ковер, подушки) и высыпает все предметы на середину
Возьмите по одному предмету и посмотрите внимательно, нет ли каких-нибудь повреждений?
Ответы детей:
Воспитатель: Ой, ....., а у тебя такой же предмет как и у меня. А давайте помашем друг другу, у кого одинаковые предметы. (парная идентификация)
Ребята, а как вы думаете, что общего между всеми предметами?
Ответы детей: Они сделаны из стекла.
Воспитатель: А все цело? Ребята, ничего не понимаю... Стеклянный аквариум разбился, а эти предметы остались целые и невредимые. Как вы думаете, почему?
Ответы детей:...
Воспитатель: Ребята, это по тому, что эти предметы сделаны не из простого стекла, а из органического. Или по-другому из оргстекла. А есть еще одно название - акриловое. А вы слышали когда-нибудь про такие стекла? (Раздаю кусочки оргстекла) Ребята, посмотрите, вот именно из такого стекла и сделаны все эти предметы.
Какими свойствами оно обладает? (смотрю сквозь него на рябят, глажу поверхность).
Ответы детей: прозрачное, гладкое.
Воспитатель: А, как вы думаете, оно хрупкое?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте проверим разобьется ли оно на осколки? (об пол сидя, об пол стоя, об пол без ковра, подавить ступней). Так какое же оно? Ответы детей: прочное, и т.д
Воспитатель: А у вас в группе есть предметы из оргстекла? Предлагаю поиграть. Давайте вместе попробуем их найти. Кто быстрее? Находим и приносим.
Игра «Найди в группе предмет из оргстекла»
Воспитатель подводит итог игры. Все ли Вы принесли те предметы.
Ответы детей...
Воспитатель: Это стекло придумали целых 50 лет назад в Германии. А знаете для чего его впервые придумали? Для того, чтобы сделать кабину пилота безопасной и прозрачной. Ребята, так получается и аквариум может быть из оргстекла и быть безопасным.
А где же нам его взять? Ведь рыбка долго в пакете не проживет...
Ответы детей: в зоомагазине
ПОДОШЛИ.
Посмотрите сколько мольбертов? Давайте посчитаем?
А сколько вас?
Как же нам выполнить условие акции и нарисовать 5 рисунков, если вас 10 человек.
Ответы детей: Нужно разделиться парами.
Воспитатель: Вспомните, у кого попались одинаковые предметы из оргстекла? Кто помахал друг другу рукой? Найдите свою пару и встаньте к мольбертам друг напротив друга. Из чего сделан мольберт? Как вы догадались?
Ответы детей: Оно прозрачное, гладкое.
Поприветствуйте друг друга через стекло. Прикоснитесь к нему Ладошками. Лбом. Носиками.
Ну что приступим к рисованию. Вы помните, что будем рисовать?
Ответы детей: аквариум.
Ну и что мы будем с вами изображать?
Ответы детей: рыбы, водоросли.
Работы получились у вас чудесные. Скажите друг другу спасибо за отличную работу в паре.
Воспитатель:
Открывайте ребята. Аквариум. Давайте поселим сюда рыбку. Безопасный дом приобрели. Теперь ваша задача создать рыбке уют. Как вы будете это делать? Ответы.
Куда поставим? Где ей будет хорошо. Ну а мне пора. Мне с вами очень понравилось. Я обязательно расскажу своим ребятам про вас. До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.