Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течении трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.
Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не все получается.
Степ-платформа используется разнообразно например:
Игровые задания на степах:
1.«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.
2.«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
3.«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
4. «Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.
Подвижные игры с использованием степов:
1. «Птички невелички»
Дети – «птички» бегают свободно по залу. Степы – «домики» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «собачка» пытается поймать «птичек» и запятнать их. Если «птичка» села в домик, то есть встанет на степ, ловить её не разрешается.
2.«Цирковые лошадки»
Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом)
1. «Вышли дети из домов»
Музыка цвета-упражнения с разноцветными платками, стоя на степ-платформе:
1."Мельница".
2."Зонтик".
3."Карусель".
Комплекс упражнений со степами для детей подготовительной группы (6-7 лет).
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим, спорт - помощник!
Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт- ура!
После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.
Степ.docx
Степаэробика для детей дошкольного
возраста
Цель степаэробики: охрана и укрепление здоровья детей, повышение
сопротивляемости организма.
Задачи:
способствовать оптимизации роста и развитию опорнодвигательного
аппарата;
повышать работоспособность и двигательную активность;
формировать правильную осанку;
содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов
дыхания,
развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость,
быстроту, гибкость и координационные способности;
развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения
согласовывать движения с музыкой;
Ожидаемые результаты:
укрепление здоровья детей;
формирование устойчивого равновесия, улучшение координации
движения;
повышение физических качеств;
формирование устойчивого интереса к занятиям степаэробикой.
Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части.
Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку
его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части
выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой.
Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление,
выполняемыми в медленном темпе.
Один комплекс степаэробики, как полное занятие, выполняется детьми в
течении трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут
изменяться и усложняться.
Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение
воспринимаются гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя
совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже
если не все получается.
Степплатформа используется разнообразно например:
Игровые задания на степах:
1.«Птички на ветке» сидение на корточках на степе. 2.«Самолет» стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч,
руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то
влево.
3.«Великан» стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
4. «Стрекоза» стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.
Подвижные игры с использованием степов:
1. «Птички невелички»
Дети – «птички» бегают свободно по залу. Степы – «домики» в
произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «собачка» пытается
поймать «птичек» и запятнать их. Если «птичка» села в домик, то есть
встанет на степ, ловить её не разрешается.
2.«Цирковые лошадки»
Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко
поднимая колени («как лошадки на учении», затем по сигналу переходят на
бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки
занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше
количества детей). Игра повторяется 3 раза.
Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения
выполняются в соответствии с текстом)
1. «Вышли дети из домов»
Музыка цветаупражнения с разноцветными платками, стоя на степ
платформе:
1."Мельница".
2."Зонтик".
3."Карусель".
Комплекс упражнений со степами для детей подготовительной группы (67
лет).
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим, спорт помощник!
Спорт здоровье! Спорт игра! Физкульт ура!
После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на
расслабление и дыхание.
Я считаю, что в ходе проделанной мной работы были достигнуты цель и
задачи. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя,
свое тело, а также изучили перемещения в пространственной – временной
среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в
себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения
предлагаемых им комплексов упражнений.
Испольуемая литература:
1. Белова Т. А. "Использование степплатформы в оздоровительной работе
с детьми" (Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения,
2009).
2. Кузина И. "Степаэробика для дошкольников" (Дошкольное
образование, 2008).
3. Сулим Е. В. "Детский фитнес" (Физкультурные занятия для детей 57
лет, 2014).
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста
Степ-аэробика для детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.