Стихи рожденные войной
Оценка 4.8

Стихи рожденные войной

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.06.2017
Стихи рожденные войной
Лекция с элементами беседы, можно приурочить к 9 мая, или 22 июня, используется проектор, звуковое сопровождение, часть материала рассказывают дети. Цель: Дать представление о Великой Отечественной войне, изображённой в стихах; показать значение поэзии в годы войны. Требуется незначительная подготовительная работа.
стихи рожденные войной.docx
Стихи, рождённые войной. Цели: 1. Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной  войне. Дать представление о Великой Отечественной войне,  изображённой в стихах; показать значение поэзии в годы войны;  познакомить с творчеством поэтов­фронтовиков и поэтов, новых  поколении, пишущих о войне 2. Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли  страну. Задача: Воспитывать уважительное отношение к историческому наследию  нашей страны, чувство патриотизма. Методические приёмы: лекция с элементами беседы, постановка вопросов,  выступления учащихся с подготовленными сообщениями. «Пе сня вместе с Отчизной пошла на бой. Она стала в строй, на правый фланг – ближе к запевалам. По трудным горестным дорогам войны прошла с героями песня. Облетев многие страны, она вместе с победителями возвратилась домой – к родным, близким…» /А.Фатьянов/ Ход занятия: Люди помнят 22 июня 1941 года. Мирный труд советского народа  был нарушен. Началась Великая Отечественная война – это одна из печальных и  знаменательных страниц в истории нашей страны. Война, постучав в каждый дом,  унесла миллионы человеческих жизней. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры.  Время не имеет власти над величием всего, что наш народ пережил в Великую Отечественную войну.  Война… От Москвы до Берлина 2600 км. Так мало, правда? Это если  поездом, то менее 2­х суток, самолетом ­ 3 часа, а перебежками и по­пластунски ­  4 года.  1418 дней.  34 000 часов,  и 27 миллионов на 2,5 тысячи километров. Это значит 19 тысяч убитых ежедневно. 800 человек в час. 13 человек каждую минуту. каждый 8 житель нашей страны. Из каждых 100 воевавших в живых  осталось всего 3 человека. ­ Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей  стране передавался из уст в уста призыв ­ «Родина ­ мать зовет». Путь к  Победе был долгим и трудным.  ­ Велика была нависшая над страной угроза, солдатами становились даже  школьники. В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в  руках.         Прошли десятилетия с тех пор как отгремели последние залпы Великой  Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за  днём все долгие годы войны.   Война… Она приходит к нам через кинофильмы, произведения, через стихи,  песни… Книги выступают как хранители памяти поколений. По горячим следам войны создавали они, надевшие военную форму, свои произведения. Это Константин  Симонов, Александр Твардовский, Семен Гудзенко и многие, многие другие...  Поэзия фронтового поколения стала одним из самых ярких и значительных  литературных явлений.  Прежде чем мы начнем разговор о поэтах того времени, еще раз вспомним ­Когда началась В.О.В.? ­ Кого из героев В.О.В. вы можете назвать? (Лиза Чайкина, Зоя  Космодемьянская, Александр Матросов, Олег Кошевой ….)  ­ Кого из участников В.О.В. наших земляков вы знаете? Гордость нашего края  Николай Иванович Масалов, Симахин Иван Романович, Скрипников Василий  Афанасьевич, Суконцев Дмитрий Прокопьевич, Кузнецов Сергей Степанович… Какие произведения о В.О.В читали или видели фильмы? (Б. Васильев «А зори здесь тихие», В. Кондратьев «Сашка», В. Быков «Обелиск» и другие). «А зори здесь тихие», « Аты­баты шли солдаты»,  «Баллада о солдате»,  «Батальоны просят огня», «Белорусский вокзал», «В бой идут одни старики»,  «Мы из будущего», «Они сражались за Родину», «Битва за Москву», «28  Панфиловцев». Во всех этих произведениях говорится о подвиге солдат. Генералов, маршалов,  целых батальонов, дивизий, армий. И это, конечно, справедливо. Но нельзя сегодня забыть о тех, кто в эти годы поставлял «душевные» боеприпасы, нельзя забыть о  подвиге и роли литературы в годы В.О.В. О защитниках написаны романы, повести, очерки, огромное количество стихов и песен.   Уже на 3 –ий день войны прозвучала песня, ставшая гимном В.О.В. ­ О какой песне идет речь? Речь идет о песне «Священная война» В этой песне единый патриотический и героический порыв народа, ненависть  к захватчикам. Пламенным призывом, обращенным ко всей стране, начинается это  стихотворение: «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!». Простые, не витиеватые слова легко запоминались каждому.  Не случайно эта песня стала наиболее популярной в годы Великой Отечественной  войны  Эта песня заставляет вспомнить, что война­ это страшное испытание для всего  народа.  Интересна история создания одной из самых знаменитых песен Великой  Отечественной войны.  24 июня 1941 года газеты “Известия” и “Красная звезда” опубликовали стихи, начинавшиеся словами: “Вставай, страна огромная, вставай, на смертный бой…” Стихи эти потребовали от поэта Василий Ивановича Лебедева­Кумача упорной работы.  Их   прочитал   руководитель   Краснознаменного   ансамбля   песни   и   пляски Красной   Армии   А.   В.   Александров.   Оно   произвело   на   него   такое   сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: ­ Будем разучивать новую песню – “Священная война”. Он написал мелом на грифельной доске слова и ноты песни – печатать не было времени! – а певцы и музыканты переписали их в свои тетрадки. Еще один день – на репетицию с оркестром, и вечером – премьера на Белорусском вокзале, узловом пункте, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны.  С   первых   же   тактов   песня   захватила   бойцов.   Все   встали,   как   во   время исполнения гимна.  Так  начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня “Священная война” была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду – на переднем крае, в партизанских   отрядах,  в   тылу,   где   ковалось   оружие   для   победы.  Каждое   утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.  «Священная война» ­ (видеозапись песни). Прошло больше 70 лет. Но «Священная война» звучит и сегодня. Любовь к Родине, патриотизм передают друг другу поколения, как драгоценную эстафету. Пока  живы они в нашем сердце, в нашем народе, будет жить и песня, ставшая  легендарной. ­Хотелось бы, ребята, услышать ваше мнение. Почему эта песня стала  легендарной? Она пробудила дух патриотизма, ее слова и музыка поднимали народ на борьбу, на защиту Родины.  Она призывала каждого к ответственности за судьбу Родины. Война была названа «Священной» и «Народной» в этой песне. У всех поэтов того времени был единый путь в поэзию: прежде чем стать поэтами,  они были солдатами. Война послала их в поэзию. ­Сколько же поэтов и писателей участвовало в войне?  Ответы учеников.  «В годы войны 1215 писателей ушли воевать с врагом. На всех фронтах Великой Отечественной войны с карандашом и блокнотом фронтового журналиста  шагали писатели по трудным дорогам войны. Более 400 из них отдали свои  жизни за освобождение нашей страны».  ­Да, Великая Отечественная война вызвала творческий подъём самых разных  поэтов – и признанных лириков, и молодых фронтовиков, из которых на фронте и в послевоенное время сформировалось новое поколение поэтов.  Стихи и песни звали русских людей на решительный бой с фашистами, укрепляли  мужество защитников Родины.  Рассказывает воспитанник Самая страшная веха той войны ­ блокада Ленинграда. 900 дней героического  сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших...  «Особо замечательной страницей в поэтической публицистике военных лет  являются выступления Ольги  Бергольц блокадной поры по Ленинградскому  радио, частично вошедшие в книгу поэтессы «Говорит Ленинград»  Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру,  отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и  через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса ­  легендарная «Дорога жизни».  О ленинградской блокаде рассказала в своей книге «Дневные звезды» Ольга  Бергольц.  Главным оружием Ольги Бергольц была искренность, её причастность к  общенародной жизни. И для Бергольц её выступления по радио были не просто  работой: они были для неё жизненной потребностью, творческим самовыражением, а письма радиослушателей являлись для неё источником вдохновения. В  предисловии к книге «Говорит Ленинград» она писала: «Только одно радио  утоляло неумирающую потребность людей в искусстве…Множеству ленинградцев  даже читать у себя дома не удавалось, по радио не передавалось ни музыки, ни  пения, но зато были обширные и ежедневные литературные передачи. И особенно много передавалось стихов…  Поэзия в те дни в Ленинграде приняла на себя благородное бремя почти всего  искусства.  Я думаю,­ продолжала Ольга Бергольц,­ что никогда больше не будут люди  слушать стихи так, как слушали стихи Ленинградских поэтов в ту зиму голодные,  опухшие, ещё живые ленинградцы.  Звучит стихотворение  О.Бергольц      Рассказ воспитанника воспитанника о К. Симонове.   Константин Симонов еще до сорок первого года внес в литературу некое  предощущение войны, обратившись к теме мужества, героизма, человеческой  причастности к событиям эпохи. В дни войны стихи Симонова стали для всей  страны учебниками любви, верности, ненависти к врагу. Фронтовые песни на его  стихи звучали не только на передовой, но и в тылу, объединяя страну в единый  фронт.  Любовная лирика неожиданно заняла тогда в поэзии важное место, стала  пользоваться необычайной популярностью. Стихотворения Симонова строились на доверительном обращении к очень близкому человеку ­ жене, любимой, другу или  на задушевном разговоре с хорошо понимающим тебя собеседником.  «К началу Великой Отечественной войны К.Симонов имел за плечами опыт  военного корреспондента, а в его предвоенной лирике уже угадываются  особенности языка и стиля будущего летописца Большой войны,­ простата  стихотворной речи (нет ни одного необщеупотребительного слова), правдивость и  точность повествования, публицистичность.  Лейтмотив, проходящий через всё творчество К, Симонова­«война»­ это беда,  горе, и несчастье и в то же время­ тяжёлая работа, дело, труд.  Редактор газеты 44­ой армии И.Кокарев, которому К. Симонов первому  предложил в январе 1942 года опубликовать стихотворение «Жди меня», ответил  отказом, стал бормотать, что в газету нужно героическое, а не интимно­ лирическое.  В одном из писем­откликов на стихотворение «Жди меня» было написано: «Оно  вселяло надежду и в тех, кто верил, что их ждут, и в тех «кто ждал».  Обращенное автором к конкретной женщине, а именно к актрисе Валентине  Серовой оно словно стало исподвольным посланием всех любящих ко всем  любимым. Поэзия не льстила современнику, не изображала его путь усеянным  розами даже в дни побед, но и не чернила его. Она говорила о нём правду, она  изображала судьбу человека. Была победной там, где была победа, была скорбной,  где была скорбь.  Когда речь заходит о лучших лирических произведениях поэзии военных лет,  многие, не задумываясь, называют "Жди меня" Константина Симонова. стихотворение К.Симонова "Жди меня" в  исполнении С.Безрукова Евгений Винокуров.  После окончания 9­го класса в 1943 году был призван в армию. Окончил  артиллерийское училище, в неполных 18 лет стал командиром взвода. Первые стихи были напечатаны в 1948 году в журнале «Смена». В 1951 году  окончил Литературный институт им. А. М. Горького, тогда же вышла первая его  книга «Стихи о долге», в 1956 году — сборник «Синева», «Серёжка с Малой  Бронной» — созданное в 1953 году стихотворение о московских мальчиках, не  вернувшихся с фронта, и их матерях, угасающих в пустых квартирах, — одно из  самых популярных в отечественной военной лирике XX века, положенное в 1958  году на музыку А. Я. Эшпаем. Исходным пунктом его поэзии послужил опыт войны, поданный без ложной  героики; это стихи о смерти, об одиночестве, родившиеся большей частью позже  как воспоминания. В стихах Винокурова нет повествования, он видит суть  неприметных на первый взгляд вещей и событий, выбирая для проникновения в  глубину человеческого бытия чувства в их пограничной ситуации.  Поэзия  Винокурова рождалась вдохновением, которому он доверял и почти не исправлял  однажды написанное. Контрасты, двойственность смысла, порой, и парадоксы он  использовал для раскрытия истины. Человека он изображал ищущим и  сомневающимся. Винокуров ничего не заявлял, он лишь намечал контуры. Он  возвращал первоначальный смысл затасканным, на первый взгляд, словам, помещая их в необычный контекст; точно так же и рифмой он старался усилить  действенность мысли.  Видеоролик В первые дни и месяцы войны, а также летом 1942 года фронтовая обстановка складывалась не в нашу пользу. Врагу оставались города и села. В таких условиях,  как никогда, возрастала роль поэтического слова, вселявшего уверенность в  победе. "Я прошел по той войне, а она прошла по мне", ­ говорит поэт фронтового  поколения Давид Самуилович Кауфман, литературный псевдоним которого Давид  Самойлов. Он прошел войну в пехоте бравым и веселым пулеметчиком.  Война в стихах Самойлова ­ это невероятная масштабность целого и рельефная  четкость частного, бытовая и крылатая романтика. Поэзия его только начинается  войной, только отталкивается от нее, уходя в далекие просторы и высоты... Со  своей ротой Самойлов воевал до победного конца, освобождал Польшу,  участвовал в боях за Вислу в январе 1945 года и победу встретил в Берлине...  Возможно, вы задавали себе вопрос ­ как становятся поэтами? Вчитываясь в  строки стихотворений Самойлова, понимаешь, что поэтами рождаются.  Видеоролик"Сороковые" Д.Самойлова. «Владимир Семенович Высоцкий прожил очень мало­ 42 с половиной года. Он  родился в Москве в 1938 году. Несмотря на то, что в годы войны Володя был ещё  мальчиком, он сочинил немало замечательных песен о войне. Высоцкий говорил,  что эта тема в его стихах и песнях подсказана не только воображением, а жизнью,  рассказами фронтовиков. Отец Володи говорил, что серьезный интерес к военной  теме пробудил в Володе его дядя Алексей Высоцкий, со своими семью орденами.  Тема войны стала одной из центральных в творчестве Высоцкого. Гражданское  мужество Высоцкого было под стать мужеству солдат, идущих в бой. Высоцкий  сумел пронзительно передать тоску жён, матерей и невест, проводивших мужчин  на войну. «Ивы плачут по вас, и без ваших улыбок бледнеют, и сохнут рябины»  Десятки песен Высоцкого, работ в кино посвящены солдатам, защитникам Родины. Это песни: «Он не вернулся из боя», «Всю войну под завязку», «Братские могилы», «Звёзды», «Песня о конце войны», «Так случилось, что мужчины ушли», «  Письмо»,  «Чёрные бушлаты», «Давно смолкли залпы орудий» и другие.  Видеоролик      Рассказ воспитанника  У каждого поэта­фронтовика свое восприятие действительности. У каждого  свои стихи ­ страстные, искренние, а потому и живучие. Семен Гудзенко знал,  каково подняться из окопа, каково слышать постылый свист пуль. Он достойно,  по­мужски смотрел в глаза смерти, хотя знал, что жизнь может оборваться в  любую минуту.  Все написанное Гудзенко в ту пору представляет собой лирический дневник  молодого солдата Великой Отечественной. Поэт пишет о том, что видел, что  пережил сам, о "ледяной стуже" и "пламени пожаров", об "окопном терпении" и  "слепой ярости" атак.  стихотворение "перед атакой" С.Гудзенко.  рассказ воспитанницы  О многом писали поэты в годы войны. Михаил Васильевич Исаковский ­ автор знаменитых песен "Катюша", "Огонек", "В лесу прифронтовом". Десятки его  стихотворений стали удивительными песнями, растворившимися в памяти народа.  Разные наблюдения, детали, факты входили в лирику Исаковского. Но за всем  этим вставал главный герой, творец победы ­ солдат.  Простой солдат пережил не только горе, но и разочарование судьбой,  ощущение ее несправедливости и его собственных напрасных усилий. И здесь  уместно вспомнить песню на стихи Михаила Исаковского "Враги сожгли родную  хату", в которой говорится не о всеобщей беде, а о беде каждого отдельного  человека. Видеоролик"Враги сожгли родную хату", Редкое долголетие суждено замечательной песне “В лесу прифронтовом”. Как она родилась?  Исаковский отвечал на этот вопрос так: “Стихи написаны на Каме, в городе Чистополе, когда шел второй год войны. Работая,   представил   себе   русский   лес,   чуть­чуть   окрашенный   осенью,   тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь… Послал стихи старому товарищу, композитору Матвею Блантеру,   спустя   несколько   месяцев   услышал   по   радио,   как   песню   исполняет Ефрем Флакс”. Блантер избрал для песни форму вальса. Чудесная мелодия звучит,  словно живое   человеческое   дыхание,   она   пробуждает   воспоминание   о   родном   доме,   о мирной жизни.  ­ В лирических песнях, которые мы писали во время войны, ­ вспоминает М. Блантер,   ­   хотелось   дать   возможность   солдату   “пообщаться”   с   близкими, высказать   сокровенные   думы   свои,   высказать   их   подруге,   невесте,   жене, находившимся где­то за тридевять земель, в далеком тылу. Но “В лесу прифронтовом” ­ не только лирика. Эта поистине удивительная песня   написана   с   высоким   гражданским   чувством   и   мужественной   силой.   Ее мелодия звучит как призыв к борьбе, она зовет на бой с ненавистным врагом. Слушаем фрагмент песни «В лесу прифронтовом». Константин Яковлевич Ваншенкин родился в 1925 г в г. Москве. Учился.  Началась война. В 1941г из 10 класса я ушел сразу в армию. Воевал. Стихи начал  писать в детстве. После войны окончил литературный институт им. Горького. Тема войны проходит через все его творчество. Видеоролик«Земля потрескавшейся корка…»  Немало незабываемых строчек было создано в дни Великой Отечественной  войны. В этом могучем хоре у автора поэмы "Василий Теркин" Александра  Твардовского есть свой неповторимый голос. Твардовский умел вглядываться в  человека, видеть его суть, замечать самое главное. Поэтому и удалось поэту  почувствовать и передать в образе Василия Теркина дух истинно народного героя,  подлинные его черты. Это величайшая заслуга поэта перед отечественной  литературой. Путь к вершинам литературы Александр Трифонович Твардовский прошел  тягчайшими дорогами войны, поднимаясь к постижению эпического характера  народного героя. Такой труд оказался поэту по плечу только благодаря  жизненному и воинскому опыту, благодаря силе таланта. Поэтому Василий Теркин и дорог всем солдатам, кто перенес тяготы войны и не утратил неиссякаемого  оптимизма и веры в Победу.  Видеоролик"Василий Теркин"  В одном из выступлений А.Твардовский заметил, что "действительность ­  даже героическая действительность ­ нуждается в подтверждении и закреплении  искусством. Без этого она не совсем полна и не может с полной силой  воздействовать на сознание людей". Действительно, Великая Отечественная война  и победа в ней не означали бы столько для нашего национального патриотического  самосознания, если бы мы знали об этом только по учебникам истории, если бы не  было творений писателей и поэтов­фронтовиков.  На сотнях памятников и обелисков не увидишь имен, лишь количество  захороненных, среди которых были писатели и поэты­фронтовики. Они пали за  свободу и независимость нашей Родины...  Под Ленинградом погиб Всеволод Багрицкий, убиты в боях под Смоленском  Борис Богатков, Николай Майоров.  Под Киевом погиб Борис Лапин. В боях под Сталинградом ­ Михаил  Кульчицкий... Признанные и начинающие поэты разных возрастов,  национальностей ­ все они в пору тяжких испытаний были на переднем крае  борьбы. Они пали, их нет, но они живут в поэтических сборниках, их чувства и  мысли обрели голос... Во время войны с фашизмом сражались защищая Сов. Союз, люди разных  национальностей. Были ли среди поэтов такие? ­ Да среди поэтов были такие. В братских могилах воинов­героев рядом с  русскими поэтами Иосиф Уткин, Вадимом Стрельченко, Борисом Лапиным и  другими покоятся украинцы Александр и Кость Герасименко, грузин Мирза  Геловани, татары Мустам Карим и Мусса Джалиль.  выступление воспитанника  ­ Татарский поэт Мусса Джалиль. В июле 1941г он попал на фронт. Тяжело  раненный в боях на Волховском фронте, Мусса попал в плен к гитлеровцам и был  заключен в Маобитскую тюрьму, где впоследствии был обезглавлен. В 1945г были  найдены 2 записные книжки, принадлежавшие татарскому поэту М.Д. ,  удостоенному посмертно звания Герой Советского Союза, а за книгу стихов  «Маобитская тетрадь» ему была присуждена также посмертно Ленинская премия.  Зная, что топор палача уже занесен над ним, он пророчески заявил: Жизнь моя песней звучала в народе Смерть моя песней борьбы прозвучит. Бессмертен подвиг Мусы Джалиля, не сложившего своего оружия ­ поэтического слова в гитлеровских застенках. Видеоролик М. Джалиль «Варварство» Очень интересна история создания всенародно любимой песни «Темная ночь». В   1943   году,   во   время   работы   над   знаменитым   кинофильмом   «Два   бойца»   у режиссера   Леонида   Лукова   не   получалось   снять   эпизод   написания   солдатом письма.  Расстроенному из­за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил   к   композитору   Никите   Богословскому.   Поддержав   идею   Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба   приехали   к   поэту   Владимиру   Агатову,   который,   в   свою   очередь,   за   пару­ тройку часов написал легендарное стихотворение.  Так,   была   создана   любимая   и   поныне   песня   «Темная   ночь».   Спетая исполнителем   роли   главного   героя   Марком   Бернесом, «Темная   ночь»  навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля.  Но   и   на   этом   история   создания   песни   не   заканчивается.   Первая   матрица пластинки пострадала от… слез работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского.  Так что в свет «Темная ночь» вышла только со второй матрицы.  Слушаем фрагмент песни. Юлия Друнина, всю войну прошла медсестрой, вытаскивая раненых из­под обстрела,   была   сама   ранена.   Дожила   до   Победы.   Многое   видела,   многое отобразила   в   своих   стихах.   Большую   известность   ей   принесло   стихотворение «Зинка». Видеоролик Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения  войны, но без нее сегодняшний рассказ о военной поэзии был бы неполным. Песня  «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором  Давидом Тухмановым к 30­летию великой даты.  Исполнение песни «День Победы». День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же  постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше  никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Обобщение урока.  ­Какая тема в поэзии военных лет, по­вашему, стала главной?  ­Кто главный герой этой поэзии?  ­Как вы думаете, почему именно в годы войны было написано так много стихов?  Тема Великой Отечественной войны остается одной из ведущих тем в литературе и на сегодняшний день. Поэзия возвращается к событиям войны для того, чтобы  опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в будущем.  Война, даже самая справедливая, ужасна, потому что в ней совершается  противоестественное ­ убийство людей. Хочу отметить, ребята, что и песни и прозвучавшие стихи призывали к тому,  что фашизм надо победить, что победа будет за нами и поэты, не дожившие до  Победы, ничуть не сомневались: враг будет разбит и Родина спасена от фашизма. Почему поэзия оказалась столь необходимой людям: и тем, кто был на  фронте, и тем, кто работал в тылу? Поэзия обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства.  Переживания, страдания, вселяла веру и надежду, в то что мы победим.  Поэзия не боялась правды, даже горькой и жестокой, она была горячим  литературным цехом. Поэзия поддерживала людей. Помогала верить в себя,  преодолевать трудности. Сегодня многие говорят, что нашей молодежи не хватает патриотизма. Есть ли повод говорить так или эти суждения беспочвенны? Сегодня можно видеть в новостях телевидения и в интернете, как стреляют по памятникам погибшим за Родину, глумятся над братскими могилами, решаются на преступления, чтобы завладеть ценными наградами. На черном рынке торгуют орденами и медалями. Как вы относитесь к этому? Мы прослушали стихи о войне, какой мыслью объединены все стихи посвященные В.О.В? Все стихи объединяет мысль – нам не нужна война, мы против войны, война – это гибель, кровь, голод, страдания. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувство ответственности, понимание того, что от каждого из них зависит судьба народа и страны. У поэта военного поколения Георгия Суворова есть такие слова: Свой добрый век мы прожили как люди – для людей. Он сказал это о своем поколении. Мне хотелось бы, чтобы эти его слова стали девизом вашей взрослой жизни, на пороге которой вы стоите. Чтобы вы тоже, как поэты, о которых сегодня шла речь, жили «как люди и для людей»…

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной

Стихи рожденные войной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017