В этой статье основная мысль - это взаимодействие педагога и учащегося. Творческие способности учителя, его отношение к воспитанникам и отношение учеников к учителю - все это является очень важным в педагогической деятельности. При этом важным является именно демократический стиль общения.
Статья Стиль педагогического общения.docx
Стиль педагогического общения
Стиль педагогического общения – это определенная система
взаимодействия педагога с учащимися. Он определяет всю его
педагогическую деятельность, его культуру как педагога. Это
очень важно в работе учителя, от стиля общения педагога зависит
эффективность его работы. Стиль педагогического общения
включает в себя его творческие особенности, его отношение к
воспитанникам, а также отношение учеников к учителю. Таким
образом, стиль общения учителя – это очень обширное понятие.
Они бывают разными у разных педагогов. Существует
общеизвестная классификация основных стилей педагогического
общения, согласно которой различают три вида – авторитарный,
демократический и попустительский.
Авторитарный стиль общения педагога характеризуется тем, что
все решения педагог принимает сам, мнение учеников не
учитывается. Учитель находится в центре всего процесса обучения
и воспитания, он определяет все условия взаимодействия в
коллективе. Авторитарный стиль порождает формирование
неправильного стереотипа, когда доминирует властность и сила
над остальными качествами человека, что в нынешних условиях
неприемлемо попустительский стиль учитель принимает
позицию, когда его ничего не интересует. Решения принимаются
только учениками, учитель не вмешивается в их жизнь.
Таким образом, роль учителя в таком педагогическом процессе
минимальна. При таком подходе страдает и успеваемость, и
дисциплина, и отношение к жизни.
Демократический стиль педагогического общения это стиль,к
которому должен стремиться каждый педагог. Это умение
находить компромиссы в жизни, умению договариваться в любых
ситуациях. Педагог прислушивается к мнению учащихся, а они – к
его мнению, происходит процесс постоянного взаимодействия.
Ученик становится самостоятельным, учится сам принимать
решения, отвечать за свои поступки. Сегодня это единственно
верный стиль общения педагога. Приемы волевых качеств у младших школьников и подростков. Значимость образования
общеобразовательной школы должна ориентироваться не только
на усвоение учеником определенного уровня знаний, но и на
развитие его личности. Воля относится к ключевым проблемам
развития личности, определяющим самостоятельность и
ответственность школьника за востребованность в будущем на
рынке труда.
Стиль педагогического общения
Стиль педагогического общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.