В страхе и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, т.е. в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.
Страх - эффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога –эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличии от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, т.к. она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Эмоционально неблагополучный ребёнок в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх. Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребёнок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем.
Страх и тревога.doc
Страх и тревога.
В страхе и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде
чувства волнения и беспокойства, т.е. в обоих понятиях отображено
восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.
Страх эффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании
человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога –
эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличии от
страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, т.к. она возможна и в
виде радостного волнения,
Эмоционально
неблагополучный ребёнок в зависимости от психической структуры личности,
жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может
испытывать как тревогу, так и страх. Объединяющим началом для страха и
тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребёнок
теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос,
говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем.
волнующего ожидания.
Внутри всё холодеет, тело «наливается свинцом», ладони становятся
влажными. Он может совершать много лишних движений, или наоборот,
становится неподвижным.
В свою очередь, страх можно рассматривать как выражение тревоги в
конкретной, объективизированной форме, если чувства не пропорциональны
опасности, и тревога принимает затяжное течение. Если ребёнок начинает
бояться самого факта возникновения страха, то здесь налицо высокий,
нередко запредельный уровень тревоги, поскольку он боится, а точнее
опасается всего того, что может даже косвенно угрожать его жизни и
благополучию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.