Страх и тревога.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В страхе и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, т.е. в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Страх - эффективное (эмоционально заострённое) отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия; тревога –эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличии от страха не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, т.к. она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания. Эмоционально неблагополучный ребёнок в зависимости от психической структуры личности, жизненного опыта, взаимоотношений с родителями и сверстниками может испытывать как тревогу, так и страх. Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребёнок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем.
Иконка файла материала Страх и тревога.doc
Страх и тревога. В страхе   и в тревоге есть   общий эмоциональный компонент в   виде чувства   волнения   и   беспокойства,   т.е.   в   обоих   понятиях   отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности. Страх  ­  эффективное   (эмоционально   заострённое)   отражение   в   сознании человека   конкретной   угрозы   для   его   жизни   и   благополучия;   тревога   – эмоционально  заострённое  ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличии от страха   не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, т.к. она возможна и в виде   радостного   волнения,   Эмоционально неблагополучный ребёнок в зависимости от   психической структуры личности, жизненного   опыта,   взаимоотношений   с     родителями   и   сверстниками   может испытывать   как тревогу, так и страх. Объединяющим   началом   для   страха и тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется     в том, что ребёнок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем.   волнующего   ожидания.   Внутри всё   холодеет, тело «наливается свинцом»,   ладони   становятся влажными.   Он   может   совершать   много   лишних   движений,   или   наоборот, становится неподвижным. В   свою   очередь,   страх   можно   рассматривать   как   выражение   тревоги   в конкретной, объективизированной форме, если чувства не пропорциональны опасности,  и  тревога принимает затяжное  течение. Если ребёнок начинает бояться     самого   факта   возникновения   страха,   то   здесь   налицо   высокий, нередко   запредельный   уровень   тревоги,   поскольку   он   боится,   а   точнее опасается     всего   того,   что   может   даже   косвенно   угрожать   его   жизни   и благополучию.