Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Данное занятие способствует совершенствовать навык чтения, развивать общую и мелкую моторику, развивает психические функции, продолжать учить детей делить слова на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные слова), развивать умение отгадывать загадки, развивать связную речь, выполнять звуко - буквенный анализ слова.
Страна дружных животных. Звук и буква Н..doc
Тема «Страна дружных животных. Звук и буква Н»
Цели:
1. Совершенствовать навык чтения.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развитие психических функций.
4. Продолжать делить слова на слоги (односложные, двухсложные,
трёхсложные слова).
5. Развивать умение отгадывать загадки.
6. Развитие связной речи.
Методические приёмы:
1. «Звук Н».
2. «Узнай по силуэту».
3. « Раздели слова».
4. «Опиши своё любимое животное по плану».
5. «Отгадай первый звук в слове».
6. «Котята».
7.
«Лошадка».
8. «Где спрятался звук».
9. «Довези букву».
10. «Составь предложение».
11. «Ответить на вопросы по тексту».
Оборудование.
Предметные картинки с изображением домашних животных, буква Н на листе
картона, ряды букв на листе бумаги, машинка с изображенной на ней буквой Н, дорожки,
мягкие игрушки собаки и поросёнка.
Ход занятия.
Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(Собака).
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
А на ней – щетинка.
(Свинья).
К нам в гости пришли собака и свинья.
Как можно, одним словом назвать этих животных?
Домашние.
Сегодня мы познакомимся с домашними животными для этого отправимся в страну
дружных животных. Перед нами длинная дорога с остановками.
Артикуляционная гимнастика
1. Змейка.
2. Лопаточка.
3. Хоботок. 4. Улыбочка.
5. Чистим зубки.
Первая остановка «Звук Н».
Давайте вспомним, какой звук Н? (согласный, звонкий, твёрдый).
Придумайте слова со звуком Н в начале слова (нос, нить, ночь, нота).
Вторая остановка «Узнай по силуэту».
Посмотрите на картинку и скажите, какие животные спрятались на ней.
Третья остановка « Раздели слова».
Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько в слове слогов (корова, собака, овца, коза).
Четвёртая остановка «Опиши своё любимое животное по плану» (телёнок,
котёнок):
1. Как называются «мама» и «папа» твоего любимого домашнего животного?
2. Как выглядит твоё любимое домашнее животное?
3. Чем оно питается?
4. Какую пользу оно приносит человеку?
Пятая остановка пальчиковая игра «Котята».
Шесть котят пушистой кошки Дети выполняют упражнение Кошка.
Научились, есть из плошки.
Если дашь им каши манной, Выполняют упражнение Ковшик.
Все съедят быстрее мамы! Хлопают в ладоши. Показывают, как
котята лакают из миски.
Шестая остановка «Отгадай первый звук в слове».
Определить первый звук в названии домашних животных: баран, свинья, лошадь,
кошка.
Седьмая остановка «Где спрятался звук».
На листе бумаги в строчку написаны разные буквы дети должны найти все буквы Н и
обвести их в круг.
Восьмая остановка физкультминутка «Лошадка»
Везёт нас лошадка, Дети выполняют упражнение Лошадка.
Лошадка, лошадка
Ни шатко, ни валко, Ходят друг за другом по кругу,
ладони сложены «лошадкой».
Ни валко, ни шатко.
Стегнуть бы кнутом бы Резко взмахивают правой рукой.
Лошадку, да жалко. Разводят руки в стороны, покачивают
головой.
Девятая остановка «Довези букву».
На доске в столбик написаны гласные (а, о, у, ы, и). Ребёнок получает машинку с
изображенной на ней буквой Н. Водитель – ребёнок едет на машине, останавливается
возле букв и читает обратные слоги (ан, он, ун, ин). Затем машина подъезжает к буквам с
другой стороны, и читают прямые слоги (на, но, ну).
Десятая остановка «Составь предложение». Животным так у нас понравилось, что они пришли с детенышами. Выставляются
картинки: «корова с теленком», «кошка с котенком», «собака со щенком», «лошадь с
жеребенком», «коза с козленком». Детям предлагается угостить гостей. На доске
картинки: молоко, морковь, капуста, трава, косточка... Ребенок выбирает картинку и
составляет предложение, например: «Я угощу козу с козленком травой, кошку с
котенком — молоком».
Одиннадцатая остановка «Ответить на вопросы по тексту».
Кошка Маша.
У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у неё
большие глаза, которые светятся в темноте, чуткие и длинные усы. Кошка крадётся
мягко, осторожно, когда идёт за добычей. Кошка – домашнее животное, живёт рядом с
человеком, ловит мышей и крыс.
Вопросы:
1. Какая у кошки шерсть?
2. Какой у кошки хвост?
3. Что есть на мордочке?
4. Какую пользу приносит кошка человеку?
Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями и благодаря вам мы дошли до
страны дружных животных, но животные просят, чтобы вы их расселили.
Итог занятия.
О каких животных говорили на занятии?
С каким звуком и буквой познакомились?
Список литературы:
1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика
подготовки ребёнка к школе. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010 год.
2. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно – методическое
пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: , 2008 год.
3. Новиковская О.А. Речевая гимнастика: 100 упражнений для развития речи
дошкольников. М.: АСТ; СПб.; Сова; Владимир: ВКТ, 2008 год.
4. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. –
СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009 год.
5. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная
азбука для детей 6 – 7 лет/ авторы – составители Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. –
Волгоград: Учитель, 2009 год.
6. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера,
2009 год.
Страна дружных животных. Звук и буква "Н".
Страна дружных животных. Звук и буква "Н".
Страна дружных животных. Звук и буква "Н".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.